Разноуровневые задания
методическая разработка
Разноуровневые задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.pptx | 2.72 МБ |
okruzhayushchiy_mir_v_tsarstve_gribov.docx | 2.63 МБ |
russkiy_imya_sushchestvitelnoe.docx | 887.06 КБ |
russkiy_imya_sushchestvitelnoe.pptx | 1.5 МБ |
russkiy_odnokorennye.docx | 1.46 МБ |
matematika_okruzhnost.docx | 1.12 МБ |
matematika_okruzhnost.pptx | 992.96 КБ |
matematika_umnozhenie.docx | 734.76 КБ |
matematika_umnozhenie.pptx | 812.02 КБ |
okruzhayushchiy_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИО участника: Шамшиева Ригина Класс: 2 Предмет: Окружающий мир Тема : Неживая и живая природа
Узнавание Цель задания: Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Неживая и живая природа». Закрепить умение распознавать в тексте объекты живой и неживой природы. Формулировка задания: Найди в стихотворении объекты живой природы. Подчеркни их. Алгоритм: Прочитайте задание Прочитай стихотворение. Вспомни признаки живой природы. Подчеркни объекты живой природы в стихотворении. Методические рекомендации : Задание представлено на карточке. Необходимо прочитать стихотворение и подчеркнуть в нем объекты живой природы. Работа организуется индивидуально. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (или эталона) Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою, Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь, отважный, поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл, и поле Сквозь туман лишь серебрит .
Узнавание Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся подчеркнул все объекты живой природы 0 б.- задание считается не выполненным если обучающийся не смог подчеркнуть все объекты живой природы Ответ обучающихся:
Воспроизведение Цель задания : Воспроизведение усвоенных знаний по теме «Неживая и живая природа». Повторение определения «Живая природа » . Формулировка задания: Что такое живая природа ? Алгоритм : Вспомните определение живой природы Воспроизведите определение в слух. Методические рекомендации: При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задет вопрос обучающимся: «Что такое живая природа?» Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся воспроизвел верное определение 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся воспроизвёл неверное определение или не воспроизвел его совсем. Ответ обучающихся : Живая природа – это все, что имеет возможность расти, дышать, питаться и развиваться .
Понимание Цель задания : Осмысленное восприятие материала. Определение грибов по описанию. Формулировка задания: Приведи примеры живой и неживой природы. Запиши их . Алгоритм : Вспомни признаки живой и неживой природы. Запиши примеры . Методические рекомендации: Задание представлено на слайде презентации при фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Необходимо каждому ученику привести примеры. Проверка осуществляется по эталону на слайде презентации.
Понимание Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся назвал пример живой и неживой природы. 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не назвал примеры живой и неживой природы . Ответ обучающихся:
Применение в знакомых условиях Цель задания : Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий. Закрепление умения решать кроссворд по изученной теме Формулировка задания: Реши кроссворд. Алгоритм : Прочитай задание. Прочитай вопросы к кроссворду. Ответь на вопросы. Реши кроссворд. Методические рекомендации: Задание представлено на карточках при индивидуальной организации деятельности на уроке. Необходимо решить кроссворд про неживую природу
Применение в знакомых условиях Критерии оценивания: «5»: - отгаданы все слова (15) «4»: - не отгаданы 1-2 слова «3»: - не отгаданы 5 -7 слов «2»: - Задание не выполнено. Ответы обучающихся: По вертикали: 1. Гром. 2. Лед. 3. Снег . По горизонтали: 4. Радуга. 5. Молния. 6. Небо. 7. Дождь. 8. Ветер. 9. Туман. 10. Месяц. 11. Мороз. 12. Град 13. Солнце. 14. Вода. 15. Облако.
Применение в новых условиях Цель задания : Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. Формировать умение писать мини-сочинение на заданную тему. Формулировка задания: Напиши мини-сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своём тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы . Алгоритм: Вспомни что такое мини-сочинение. Вспомни, что относится к живой и неживой природе Напиши текст, приведи примеры 5 объектов живой и неживой природы
Применение в новых условиях Методические рекомендации: Задание представлено при организации фронтальной работы на уроке. Необходимо написать мини-сочинение . Критерии оценивания: « 5»: Мини-сочинение написано с использованием 5 примеров живой и неживой природы « 4»: Мини-сочинение написано с использованием менее 5 примеров живой и неживой природы « 3»: Мини-сочинение написано с использованием менее 5 примеров либо живой, либо неживой природы « 2»: Задание не выполнено. Ответ обучающихся : Когда я захожу в комнату я вижу свое большое окно за которым прекрасный и красивый мир. Очень красив он утром когда нету машин и город словно "спит". Я очень люблю смотреть в свое окно именно утром ведь именно в это время суток мир такой красивый. Я очень люблю восход солнца, когда ты сидишь и смотришь как потихоньку на мир начинает оно восходить. Очень красивая утренняя заря и туман который очень успокаивает и настраивает тебя на спокойный день.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Шамшиева Ригина
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: Что такое имя существительное
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | ||||||||
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Имена существительные» Закрепить умение распознавать имена существительные Закрепить умение распознавать имена существительные Закрепить умение распознавать имена существительные | Задание 1. Подчеркни имя существительное Белый, белизна, белка, беляк, прыжок, ходить, сон, сметана, любовь, ненавидеть, улыбка. Алгоритм: 1. Прочитайте предложенные слова 2. Вспомните признаки имени существительного. 2. Найдите среди слов имена существительные. 3. Подчеркните их. Задание 2. Прочитайте стихотворение, найдите имена существительные и выделите их цветом. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3591/train/202779/ Алгоритм:
Задание 3. Распредели слова на части речи: имя существительное и другие части речи. https://learningapps.org/display?v=pjjakvx3k22 Алгоритм:
| Задание представлено на карточках. Необходимо прочитать слова и подчеркнуть имена существительные. Работа организуется индивидуально. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (или талона) Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся подчеркнул имена существительные. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог подчеркнуть имена существительные. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Задание представлено на образовательной платформе Resh.Edu Обучающиеся выполняют задание индивидуально на планшетах. Затем проводиться проверка по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающиеся верно выделил имена существительные представленные в стихотворении 0 б.-задание считается не выполненным если обучающиеся не верно выделил имена существительные Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Задание представлено на карточках. Необходимо прочитать каждую строку выделить в ней однокоренные слова. Задание выполняется индивидуально на карточках. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона) Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся выписал из каждой строчки пару однокоренных слов 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не выписал из каждой строчки пару однокоренных слов Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | Запись на карточках: Белый, белизна, белка, беляк, прыжок, ходить, сон, сметана, любовь, ненавидеть, улыбка. Ответ: Запись на карточке: | За выполнение заданий выставляются баллы. | ||||||||
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по теме «Имя существительное» Повторение понятия «Имя существительное» Повторение признаков имени существительного Повторение алгоритма определения рода имени существительного | Задание 1. Воспроизведите определение «Имя существительное» Алгоритм:
Задание 2. Запиши в схему один из признаков имени существительного, который можно выявить, задав вопрос к слову. Имя существительное Одушевленное Неодушевленное Алгоритм: 1. Рассмотри схему. 2. Вспомни признаки имен существительных 3. Впиши их в схему Задание 3. Объясни, как верно определить род имени существительное. Запиши алгоритм в тетрадь. Алгоритм: 1. Вспомните, как определить род имени существительного 2. Запишите алгоритм определения рода в тетрадь. | При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задет вопрос обучающимся: «Что такое имя существительное» Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся воспроизвёл определение «Имя существительное» верно 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно воспроизвел определение «Имя существительное» Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Задание представлено на карточках. Необходимо заполнить схему. Задание выполняется индивидуально на карточках. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона) Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся заполнил схему верно, указал 2 признака имен существительных 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно заполнил схему, не указал 2 признака имен существительных. Задание представлено на слайде презентации. Необходимо записать алгоритм определения рода имени существительного. Задание выполняется индивидуально в тетрадях Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона) Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся верно записал алгоритм определения рода имени существительного. 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно записал алгоритм определения рода имени существительного. | Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? Имя существительное
Кто? Что? Одушевленное Неодушевленное Запись в тетради: Алгоритм определения рода имени существительного:
| За выполнение задание выставляются баллы | ||||||||
Понимание | Осмысленное восприятие материала Понимание признаков имени существительного Понимание определения, одушевлённые существительные Понимание смыслов, изученного алгоритма определения рода имен существительных | Задание 1. Докажи, что данные слова являются именами существительными: Дом, трава, ребенок, кошка. Алгоритм:
Задание 2. Подчеркните одушевлённые имена существительные. Солнце, бабочка, дерево, школа, листья, снегирь, щука, пассажир, пальто, карась, заяц, ветер, воробей, дети. Алгоритм:
Задание 3. Выписать из орфографического словаря по 5 слов женского, мужского и среднего рода.
Алгоритм:
| Задание на слайде презентации. Работа организована фронтально с комментариями учителя. Критерии оценивания: 1 б.- задание выполнено если доказано, что данные слова являются именами существительными. 0 б.- задание не выполнено если не доказано, что данные слова являются именами существительными. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Задание представлено на карточках. Задание выполняется индивидуально на карточках. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона) Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся подчеркнул имена существительные 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не подчеркнул имена существительные. При индивидуальной форме организации деятельности. Обучающиеся открывают орфографический словарь и выписывают на карточку в таблицу слова женского и мужского рода. Проверка осуществляется по эталону на слайде презентации. Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся выписал 5 слов в таблицу 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не выписал 5 слов в таблицу. | Эти слова являются именами существительными, так как Отвечают на вопросы кто? что? Обозначают предмет. Запись в тетради: Солнце, бабочка, дерево, школа, листья, снегирь, щука, пассажир, пальто, карась, заяц, ветер, воробей, дети. Запись на карточке:
| За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 9 б. – «5» 6 - 4 б. – «3» | ||||||||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий Закрепление умения подбирать подходящие по смыслу существительные Закреплять умение образовать имена существительные от других частей речи. Закреплять умение распределять слова на 2 группы. | Задание 1. Списать и дополнить предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные. Определи род имен существительных. Наступила …. На полях расцвели …. В лесу проснулись …. . Заяц сменил …. Пчелки собирают …. Только ходит по лесу голодный …. Списать и дополнить предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные. Наступила … . На полях расцвели … . В лесу проснулись ….. . Заяц сменил … . Пчелки собирают … . Только ходит по лесу голодный … . Алгоритм:
Задание 2. Прочти слово. Образуй от него имя существительное. Например, сладкий - сладость, храбрый - храбрость. Алгоритм:
Задание 3 Раздели имена существительные на два столбика: собственное, нарицательное. https://learningapps.org/18075305 Алгоритм:
| Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой. «5» : - верно подобраны по смыслу имена существительные - верно определен род имен существительных «4»: - верно подобраны большинства имен существительных - верно определен род у подобранных слов. «3»: - не верно подобраны большинство имен существительных - не верно определен род у большинства. «2»: - не верно подобраны имена существительные - не верно определен род имен существительных Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности на образовательной платформе. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой. «5» : - верно образованны все имена существительное; «4»: - верно образованы больше ½ имен существительных «3»: - не верно образованы больше ½ имен существительных «2»: - не верно образованы имена существительные. Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности на карточках. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой. (сочетание норм и критериев оценивания) «5» : - верно образованны все имена существительное; «4»: - верно образованы больше ½ имен существительных «3»: - не верно образованы больше ½ имен существительных «2»: - не верно образованы имена существительные. | Запись тетради: Наступила весна. На полях расцвели подснежники. В лесу проснулись звери. Заяц сменил шубку. Пчелки собирают мед. Только ходит по лесу голодный волк. | |||||||||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. Формировать умение создавать интеллект карту по Имени существительному Развивать умение составлять синквейн по Имени существительному. Развивать умения придумывать сказку про Имя существительное | Задание 1. Создайте и оформите интеллект карту по имени существительному в группах Используй правила составления интеллект карты.
Алгоритм:
Задание 2. Составьте синквейн про имя существительное. Используй схему составления синквейна. Первая строчка – это тема, существительное или местоимение; Вторая строчка – два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее; Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие; Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах; Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи. Алгоритм:
Задание 3. Придумай сказку про имя существительное. Алгоритм:
| Задание представлено на слайде презентации. Необходимо в группах выполнить задание. После выполнения продемонстрировать и представить свою работу перед другими группами. Проверка производится по критериям. Критерии оценивания: «5»: - Четко выделена тема, проблема в центре карты - Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, более толстые - Выделены основные идеи и направления исследования - Схема раскрывает смысл главной (центральной) проблемы - Использованы пояснительные рисунки - Использованы различные цвета (как минимум три цвета) «4»: - Четко выделена тема, проблема в центре карты - Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, более толстые - Выделены основные идеи и направления исследования - Схема раскрывает смысл главной (центральной) проблемы - Не использованы пояснительные рисунки - Использованы различные цвета «3»: - Четко выделена тема, проблема в центре карты - Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, более толстые - Не выделены основные идеи и направления исследования - Схема раскрывает смысл главной (центральной) проблемы - Не использованы пояснительные рисунки - Не использованы различные цвета «2»: - Задание не выполнено. При организации парной работы обучающимся дается задание составить синквейн про имя существительное. Критерии оценивания: «5»: - Соответствие тематике (тема урока, мероприятия и синквейна совпадают) - Содержание (нет фактических ошибок и противоречий) - Грамотность (нет орфографических и пунктуационных ошибок) - Художественность образов (передача настроения, состояния, характера человека, животного, окружающей среды) - Оригинальность исполнения (общее впечатление о синквейн) «4»: е - Соответствие тематике - Содержание (нет фактических ошибок и противоречий) - Грамотность (1-2 орфографических и пунктуационных ошибок) - Художественность образов (передача настроения, состояния, характера человека, животного, окружающей среды) - Не оригинальность исполнения «3»: Соответствие тематике - Содержание (нет фактических ошибок и противоречий) - Грамотность (3-5 орфографических и пунктуационных ошибок) - Нет художественности образов - Не оригинальность исполнения «2»: - Задание не выполнено. Задание учитель озвучивает на уроке при организации фронтальной деятельности на уроке. Критерии оценивания: «5» По содержанию и речевому оформлению
Грамотность:
«4» По содержанию и речевому оформлению
Грамотность
«3» По содержанию и речевому оформлению
Грамотность
«2» По содержанию и речевому оформлению
Грамотность
| Существительное. Одушевленное, неодушевленное Называет, уточняет, указывает. Главная часть речи, называющая предмет Часть речи В некотором царстве, в некотором государстве жило его величество-Имя существительное. Все очень любили эту часть речи и часто обращались к ней за помощью и подмогой. Невероятно возгордилось Имя Существительное, провозгласив себя самой главной частью речи. Обиделись на него другие части речи. Имя прилагательное больше не стало согласовываться с именем существительным в роде, числе и падеже. Потеряло Имя Существительное свою привлекательность: стало скучным и однообразным. Глагол тоже отвернулся от зазнайки. Предлоги бросились наутек. Задумалось Имя существительное. Оказывается, все части речи нужны и важны в современном русском языке. Помирились они и больше не ссорились. | Оценивание осуществляется учителем по критериям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИО участника: Шамшиева Ригина Класс: 2 Предмет: Русский язык Тема: Имя существительное
Узнавание Цель задания: Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Имя существительное». Закрепить умение распознавать имена существительные Формулировка задания: Прочитайте стихотворение, найдите имена существительные и выделите их цветом. Алгоритм : Прочитайте задание. Прочитайте стихотворение. Вспомните признаки имени существительного. Выделите имена существительные цветом.
Узнавание Методические комментарии: Задание представлено на образовательной платформе Resh . Edu. Обучающиеся выполняют задание индивидуально на планшетах. Затем проводиться проверка по эталону на слайде . Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающиеся верно выделил имена существительные представленные в стихотворении 0 б .-задание считается не выполненным если обучающиеся не верно выделил имена существительные. Ответ обучающихся :
Воспроизведение Цель задания: Воспроизведение усвоенных знаний по теме «Имя существительное». Повторение понятия «Имя существительное» Формулировка задания: Воспроизведите определение « Имя существительное » Алгоритм : 1. Вспомните определение. 2. Воспроизведите определение в слух . Методические комментарии: При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задет вопрос обучающимся: «Что такое имя существительное ». Необходимо рассказать определение. Проверка производится с помощью учебника.
Воспроизведение Критерии оценивания : 1 б. - задание выполнено – если обучающийся воспроизвёл определение «Имя существительное» верно 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно воспроизвел определение «Имя существительное » Ответ обучающихся: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Понимание Цель задания: Применение изученного алгоритма определения рода имен существительных. Формулировка задания: Выписать из орфографического словаря по 5 слов женского, мужского и среднего рода. Алгоритм: Открой орфографический словарь в конце учебника на странице 134. Вспомни , алгоритм определения рода имени существительных. Выпиши , примеры женского и мужского рода. Методические комментарии : При индивидуальной форме организации деятельности. Обучающиеся открывают орфографический словарь и выписывают на карточку в таблицу слова женского и мужского рода. Проверка осуществляется по эталону на слайде презентации.
Понимание Критерии оценивания : 1 б . - задание выполнено – если обучающийся выписал 5 слов в таблицу 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не выписал 5 слов в таблицу. . Ответ обучающихся: Мужской род Женский род Инженер Цыган Шофер Музей Кран Свёкла Статуя Яичница Простыня Ракушка
Примечания За выполнение заданий выставляются баллы . Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Б аллы за три задания суммируются и переводятся в отметку . 9 баллов – «5» 7 - 8 баллов – « 4» 6 - 4 баллов – «3 »
Применение в знакомых условиях Цель задания: Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий. Закрепление умения подбирать подходящие по смыслу существительные Формулировка задания: Списать и дополнить предложения, вставив подходящие по смыслу имена существительные. Определи род имен существительных. Наступила …. На полях расцвели …. В лесу проснулись …. . Заяц сменил …. Пчелки собирают …. Только ходит по лесу голодный Алгоритм: 1. Списать предложения в тетрадь. 2. Дополнить предложение, вставив подходящее по смыслу имя существительное. 3. Определить род имен существительных. Методические рекомендации: Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой.
Применение в знакомых условиях Критерии оценивания : «5» : - верно подобраны по смыслу имена существительные - верно определен род имен существительных «4»: - верно подобраны большинства имен существительных - верно определен род у подобранных слов. «3»: - не верно подобраны большинство имен существительных - не верно определен род у большинства. «2»: - не верно подобраны имена существительные - не верно определен род имен существительных Запись тетради: Наступила весна. На полях расцвели подснежники. В лесу проснулись звери. Заяц сменил шубку. Пчелки собирают мед. Только ходит по лесу голодный волк.
Применение в новых условиях Цель задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. Формировать умение создавать интеллект карту по Имени существительному. Формулировка задания: Создайте и оформите интеллект карту по имени существительному в группах. Используй правила составления интеллект карты: Для создания карт используются цветные карандаши, маркеры. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми (как ветви дерева), а не прямыми. Над каждой линией (ветвью) пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Применение в новых условиях Алгоритм: Вспомни, что ты знаешь про имена существительные. Прочитай правила составления интеллект карты. Составь интеллект карту по имени существительному в группе . Методические рекомендации : Задание представлено на слайде презентации. Необходимо в группах выполнить задание. После выполнения продемонстрировать и представить свою работу перед другими группами . Оценивание осуществляется учителем по критериям Ответ обучающихся:
Применение в новых условиях Критерии оценивания: «5»: - Четко выделена тема, проблема в центре карты - Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, более толстые - Выделены основные идеи и направления исследования - Схема раскрывает смысл главной (центральной) проблемы - Использованы пояснительные рисунки - Использованы различные цвета (как минимум три цвета) «4»: - Четко выделена тема, проблема в центре карты - Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, более толстые - Выделены основные идеи и направления исследования - Схема раскрывает смысл главной (центральной) проблемы - Не использованы пояснительные рисунки - Использованы различные цвета «3»: - Четко выделена тема, проблема в центре карты - Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, более толстые « 2»: - Задание не выполнено.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИО участника: Шамшиева Ригина Класс: 3 Предмет: Математика Тема: Окружность
Узнавание Цель задания: Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Окружность». Закрепление умения распознавать окружность Формулировка задания: Узнай и обведи окружность. Алгоритм: 1. Рассмотри картинки 2. Вспомни определение окружности. 3. Найди окружность на картинке. 4. Обведи ее. Методические рекомендации: Задание представлено на карточки. Необходимо узнать и выбрать окружность. Оценивание осуществляется по эталону на слайде презентации.
Узнавание Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся узнал и обвел окружность. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не узнал и не смог обвести окружность. Ответ обучающихся:
Воспроизведение Цель задания: Воспроизведение усвоенных знаний по теме « Окружность». Повторение понятия «Окружность ». Формулировка задания: Воспроизведите определение «Окружность» Алгоритм: 1. Вспомните определение 2. Воспроизведите определение в слух . Методические рекомендации: При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задет вопрос обучающимся: «Что такое окружность?».
Воспроизведение Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся воспроизвёл определение «Окружность верно 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно воспроизвел определение «Окружность » Ответ обучающихся: Окружность - замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая.
Понимание Цель задания: Осмысленное восприятие материала. Понимание и применение знаний о диаметре и радиусе окружности . Формулировка задания: Выделите цветом правильное утверждение . Диаметр круга в 2 раза длиннее, чем его радиус. Диаметр круга в 2 раза короче, чем его радиус. Алгоритм: 1. Прочитай предложенные утверждения. 2. Выдели цветом верное утверждение. Методические рекомендации: Задание на ИД. Необходимо выделить верное утверждение цветом. Работа организована фронтально с комментариями учителя.
Понимание Критерии оценивания: 1 б.- задание выполнено что выделено верное утверждение 0 б.- задание не выполнено если выделено не верное учреждение. Ответ обучающихся: • Диаметр круга в 2 раза длиннее, чем его радиус. • Диаметр круга в 2 раза короче, чем его радиус.
Примечания Полученные баллы заносятся в оценочный лист . За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку . 9 б. –« 5» 7 - 8 б. – « 4» 6 - 4 б. – «3»
Применение в знакомых условиях Цель задания: Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий. Закрепление умения чертить окружность с заданным радиусом . Формулировка задания: Начертите окружность с центром в точке О радиусом 3 см. Отметьте на окружности произвольную точку А и начертите отрезок ОАВ. Отрезок ОВ является…окружности и равен…см. Алгоритм: Прочитай задание. Вспомни , что такое радиус Начерти окружность, применяя правила пользования циркулем. Заполни пропуски . Методические рекомендации: Задание представлено на карточке при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется учителем по критериям.
Применение в знакомых условиях Критерии оценивания: «5» : - линия окружности замкнута. - линия окружности равноудалена от центра на 3 см. - верно заполнены пропуски в утверждении. «4»: - линия окружности замкнута. - линия окружности равноудалена от центра на 3 см. - не верно заполнены пропуски в утверждении. «3»: - линия окружности замкнута. - линия окружности не равноудалена от центра на 3 см. - не верно заполнены пропуски в утверждении. «2»: - задание выполнено не верно Ответ обучающегося: Отрезок ОВ является радиусом окружности и равен 3 см.
Применение в новых условиях Цель задания: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. Формировать умение составлять рисунки их окружностей. Формулировка задания: Составь картинку из окружностей разных диаметров. Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Вспомни правила работы с циркулем. 3. Составь картинку из окружностей разных диаметров Методические рекомендации: При организации парной работы обучающимся дается задача на карточках. Необходимо с помощью циркуля составить картинку из окружностей разных диаметров . Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Применение в новых условиях Критерии оценивания: «5»: - окружности замкнутые - выполнен законченный рисунок - разнообразие орнамента «4»: - окружности замкнутые - выполнен законченный рисунок - не разнообразен орнамент «3»: - окружности замкнутые - не выполнен законченный рисунок - не разнообразен орнамент «2»: - Задание не выполнено. Ответ обучающихся:
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Шамшиева Ригина
Класс: 2
Предмет: Математика
Тема: Умножение
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Умножение» Закрепить умение распознавать арифметические знаки действия умножение Закрепить умение распознавать Действие умножение среди других числовых выражений Закрепить умение распознавать компоненты действий умножение. | Задание 1. Обведи арифметический знак действия «Умножение» Алгоритм:
Задание 2. Среди предложенных числовых выражений выбери то, в котором выполняется умножение. Подчеркни его. 2 + 3 = 5 5 x 4 = 20 6 : 3 = 2 9 – 4 = 5 Алгоритм:
Задание 3. Из предложенных компонентов действий выбери компоненты действия умножения. Выдели их цветом. Слагаемое Уменьшаемое Частное Множитель Делитель Произведение Делимое Алгоритм: 1. Прочитай предложенные компоненты 2. Вспомни компоненты действия умножения. 3. Выдели их цветом | На слайде презентации представлены картинки знаков различных арифметических действий. Необходимо рассмотреть и выбрать знак действия умножения. Работа организуется фронтально. Проверка осуществляется с помощью слайда презентации. Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся обвел арифметический знак действия умножения 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог обвести арифметический знак действия умножения Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Задание представлено на карточках. Необходимо почеркнуть числовое выражение с действием умножение. Задание выполняется индивидуально. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона) Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающиеся подчеркнули верное числовое выражение 0 б.-задание считается не выполненным если обучающиеся не верно подчеркнули числовое выражение. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Задание представлено на карточках. Необходимо прочитать каждую компоненты действий и выделить среди них компоненты действия умножение. Задание выполняется индивидуально на карточках. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона) Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся выделил цветом компоненты действия умножения. 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не выделил компоненты действия умножения. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. | Запись в тетради: Ответ обучающихся: 2 + 3 = 5 5 x 4 = 20 6 : 3 = 2 9 – 4 = 5 Слагаемое Уменьшаемое Частное Множитель Делитель Произведение Делимое | За выполнение заданий выставляются баллы. |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по теме «Умножение» Повторение понятия «Умножение» Повторение компонентов действия умножение Повторение правило перестановки множителей | Задание 1. Дайте определение понятию «Умножение» Алгоритм:
Задание 2. Назови и запиши компоненты действия умножения. Алгоритм: 1. Вспомни компоненты действия умножения. 2. Запиши их. Запишите в тетради определение слова корень. Задание 3. Выбери верное утверждение: а) От перестановки множителей произведение меняется б) От перестановки множителей произведение не меняется. Алгоритм: 1. Вспомните правило перестановки множителей. 2. Выберите верное утверждение. | При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задет вопрос обучающимся: «Что такое умножение?» Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся воспроизвёл определение «Умножение» верно 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно воспроизвел определение «Умножение» Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Задание представлено на карточках. Необходимо записать компоненты действия умножения. Задание выполняется индивидуально на карточках. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона) Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся записал компоненты действия умножения. 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не записал компоненты действия умножение. Задание представлено на слайде презентации. Необходимо выбрать верное утверждение. Задание выполняется индивидуально на карточках. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона) Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся верно выбрал утверждение 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно выбрал утверждение. | Умножение — это сложение одинаковых слагаемых. 1 множитель x 2 множитель = произведение б) От перестановки множителей произведение не меняется. | За выполнение задание выставляются баллы |
Понимание | Осмысленное восприятие материала Приведение примеров с действием умножение. Распределение примеров с заданными компонентами действия умножение. Понимание связи между сложением и умножением | Задание 1. Составьте не менее 3 трех числовых выражений с действием умножение.
Задание 2. Распредели данные выражения на три группы "1 множитель", "2 множитель", "Произведение". Проверь себя с помощью кнопки "Галочка". У каждого выражения будет пропущен один компонент деления. Алгоритм:
Задание 3. Распределите числовые выражения на 2 группы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/train/279655/ Алгоритм:
| Задание на слайде презентации. Необходимо привести не менее трех примеров с действием умножение. Работа организована фронтально с комментариями учителя. Критерии оценивания: 1 б.- задание выполнено составлено 3 примера 0 б.- задание не выполнено если составлено 3 примера Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Задание представлено на образовательной платформе Ленинг Апс. Задание выполняется индивидуально. Проверка осуществляется с помощью платформы. Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся распределил выражения на 3 группы 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не распределил выражения на 3 группы. Задание представлено на интерактивной доске при фронтальной форме организации деятельности. Обучающиеся выходят к доске по очереди и распределяют выражения на 2 группы. Проверка осуществляется по эталону на слайде презентации. Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если распределил примеры на 2 группы 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не распределил выражения на 2 группы | Любые три числовых выражения с действием умножение. | За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 9 б. –«5» 6 - 4 б. – «3» |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий Закрепление знаний о конкретном смысле действия умножение. Закрепление знаний о конкретном смысле действия умножение. Понимание конкретного смысла действия умножение. | Задание 1. Найдите и выделите цветом по вертикали или горизонтали числа: по 5 взять 2 раза по 2 взять 4 раза по 10 взять 4 раза по 1 взять 2 раза https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/train/279656/ Алгоритм:
Задание 2. Вычисли заменяя умножение сложением. 2 x 5 = 4 x 3 = 7 x 4 = 5 x 3 = 9 x 2 = Алгоритм:
Задание 3. Найдите пару к действию сложения действие умножение. https://learningapps.org/7124996 Алгоритм:
| Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой. Критерии оценивания: «5» : - верно выделены цветом все числа (4) «4»: - верно выделены цветом больше ½ чисел (3) «3»: - верно выделено цветом ½ всех чисел (2) «2»: - задание не выполнено Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности на карточках. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой. Критерии оценивания: «5» : - верно сделана запись - решено 5 примеров «4»: - решено 5 примеров - запись неверна «3»: - решено половина примеров (2-3) - запись верна «2»: - задание не выполнено Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности на образовательной платформе. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой. Критерии оценивания: «5» : - верно составлены 7 пар «4»: - верно составлены 6-5 пар «3»: - верно составлены 4-3 пары «2»: - задание не выполнено (выполнено неверно) | 2 x 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =10 4 x 3 = 4 + 4 + 4 = 12 7 x 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 5 x 3 = 5 + 5 + 5 = 15 9 x 2 = 9 + 9 = 18 | Оценивание осуществляется учителем по критериям. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. Составление задач с действием умножение. Решение задач с действием умножение. Решение задач с действием умножение. | Задание 1. Составь задачу по ее решению. 3 x 5 = 15 (л) Ответ: 15 л. Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Рассмотри решение задачи. 3. Придумай про что будет твоя задача, опираясь на обозначения в решении. 4. Придумай условие. 5. Придумай вопрос. 6. Запиши задачу. Задание 2. Реши задачу. На столе стоят четыре тарелки, в каждой вазе по 3 яблока. Сколько яблок в четырёх тарелках? Алгоритм: 1. Внимательно прочитайте задачу 2. Выдели условие задачи красным карандашом. 3. Что известно в задаче? 4. Выдели вопрос задачи. 5. Что нужно найти? 6. Запиши краткую запись 7. Выполни решение задачи 8. Запиши ответ Задание 3. Расшифруй числовые выражения и вычисли их х = х = х = х = х = 3 - 6 - 4 - 7 – 9 - Алгоритм:
| При организации парной работы обучающимся дается задача на карточках. Критерии оценивания: «5»: - условие и вопрос соответствуют заданной единице измерения. - задача советует решению «4»: - условие и вопрос частично соответствуют заданной единице измерения. - задача советует решению «3»: - условие и вопрос не соответствуют заданной единице измерения. - задача советует решению «2»: - Задание не выполнено. Задание представлено на карточках при организации индивидуальной деятельности обучающихся на уроке. Проверка производится по эталону. Критерии оценивания: «5»: - верно составлена краткая запись к задаче - верно выбрано арифметическое действие для решения задачи - верно выполнено вычисление - записан ответ «4»: - верно составлена краткая запись к задаче - верно выбрано арифметическое действие для решения задачи - верно выполнено вычисление - ответ не записан «3»: - верно составлена краткая запись к задаче - верно выбрано арифметическое действие для решения задачи - не верно выполнено вычисление - не записан ответ «2»: - задание не выполнено Задание учитель озвучивает на уроке при организации фронтальной деятельности на уроке. Критерии оценивания: «5»: - правильно расшифрованы все числовые выражения - Не допущено ошибок при вычислении числовых выражений - дано обоснование каждого ответа «4»: - правильно расшифрованы все числовые выражения - Допущено 1 ошибка при вычислении числовых выражений - дано обоснование каждого ответа «3»: -правильно расшифровано 4 числовых выражения - Допущено не более 2 ошибок при вычислении числовых выражений - не дано обоснование каждого ответа «2»: -задание не выполнено. | Запись на карточке. В трех бочках по 5 литров молока. Сколько всего литров молока во всех бочках? Тарелки – 4 Яблок – ?, в каждой тарелки по 3 4 х 3 = 12 (ябл.) Ответ: 12 яблок в четырёх тарелках. 3 x 7 = 21 4 x 6 = 24 7 x 9 = 63 3 x 6 = 18 4 x 7 = 28 | Оценивание осуществляется учителем по критериям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИО участника: Шамшиева Ригина Класс: 2 Предмет: Математика Тема: Умножение
Узнавание Цель задания: Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Умножение». Закрепление умения распознавать действие умножение. Формулировка задания: Среди предложенных числовых выражений выбери то, в котором выполняется умножение. Подчеркни его . Алгоритм : Рассмотрите рисунок Прочитайте слова. Выделите в них общий признак. Ответьте на вопрос . Методические рекомендации: Задание представлено на карточках. Необходимо почеркнуть числовое выражение с действием умножение. Задание выполняется индивидуально. Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона) 2 + 3 = 5 5 x 4 = 20 6 : 3 = 2 9 – 4 = 5
Узнавание Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающиеся подчеркнули верное числовое выражение 0 б.-задание считается не выполненным если обучающиеся не верно подчеркнули числовое выражение . Ответ обучающихся: 2 + 3 = 5 5 x 4 = 20 6 : 3 = 2 9 – 4 = 5
Воспроизведение Цель задания: Воспроизведение усвоенных знаний по теме «Умножение». Повторение понятия «Умножение». Формулировка задания: Воспроизведите определение «Умножение» Алгоритм: 1. Вспомните определение 2. Воспроизведите определение в слух . Методические рекомендации: При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задет вопрос обучающимся: «Что такое умножение?».
Воспроизведение Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено – если обучающийся воспроизвёл определение «Умножение» верно 0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно воспроизвел определение «Умножение» Ответ обучающихся: Умножение — это сложение одинаковых слагаемых .
Понимание Цель задания: Осмысленное восприятие материала. Приведение примеров с действием умножение. Формулировка задания: Составьте не менее 3 трех числовых выражений с действием умножение. Алгоритм : Вспомни , что такое умножение. Вспомни компоненты действия умножения. Придумай 3 примера с действием умножения Методические рекомендации : Задание на слайде презентации. Необходимо привести не менее трех примеров с действием умножение. Работа организована фронтально с комментариями учителя.
Понимание Критерии оценивания: 1 б.- задание выполнено составлено 3 примера 0 б.- задание не выполнено если составлено 3 примера Ответ обучающихся: Любые три примера на умножение. 5 x 6 = 30 2 x 2 = 4 4 x 3 = 12
Примечания Полученные баллы заносятся в оценочный лист . За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку . 9 б. –« 5» 7 - 8 б. – « 4» 6 - 4 б. – «3»
Применение в знакомых условиях Цель задания: Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий. Закрепление знаний о конкретном смысле действия умножение. Формулировка задания: Вычисли заменяя умножение сложением. Алгоритм: 1. Прочитай задание . 2. Выполни умножение заменяя умножение действием сложения. Методические рекомендации : Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности на карточках. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой. 2 x 5 = 4 x 3 = 7 x 4 = 5 x 3 = 9 x 2 =
Применение в знакомых условиях Критерии оценивания: «5» : - верно сделана запись - решено 5 примеров «4»: - решено 5 примеров - запись неверна «3»: - решено половина примеров (2-3) - запись верна «2»: - задание не выполнено Ответ обучающегося: 2 x 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =10 4 x 3 = 4 + 4 + 4 = 12 7 x 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 5 x 3 = 5 + 5 + 5 = 15 9 x 2 = 9 + 9 = 18
Применение в новых условиях Цель задания: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. Составление задач с действием умножение. Формулировка задания: Составь задачу по ее решению. 3 x 5 = 15 (л) Ответ: 15 л . Алгоритм: 1. Прочитай задание 2. Рассмотри решение задачи. 3. Придумай про что будет твоя задача, опираясь на обозначения в решении. 4. Придумай условие. 5. Придумай вопрос. 6. Запиши задачу. Методические рекомендации: При организации индивидуальной работы обучающимся дается задние на карточках. Необходимо с помощью решения составить задачу. Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Применение в новых условиях Критерии оценивания: « 5»: - условие и вопрос соответствуют заданной единице измерения. - задача советует решению «4»: - условие и вопрос частично соответствуют заданной единице измерения. - задача советует решению «3»: - условие и вопрос не соответствуют заданной единице измерения. задача советует решению « 2»: - Задание не выполнено . Ответ обучающихся: В трех бочках по 5 литров молока. Сколько всего литров молока во всех бочках?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс
Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...
Разноуровневые задания по русскому языку.
Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...
Разноуровневые задания по русскому языку.
При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...
разноуровневые задания по русскому языку
принцип вариативности использует через разноуровневые задания...
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...