Индивидуальное внеклассное мероприятие. Экскурсия по «Саду ощущений»
методическая разработка (4 класс)

Представлен план внеклассного мероприятия - экскурсии. Материал может быть интересен для педагогов, работающих с детьми с ТМНР и нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_vneklassnoe_meropriyatie_ponomarevoy_o.v.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное внеклассное мероприятие

Экскурсия по «Саду ощущений»

Планируемая дата: 18.05.2022

Тьютор: Пономарева О.В., подопечная: А.Д., ученица 4 «В» класса.

Цель: познакомить подопечную с развивающим пространством «Сад ощущений».  

Задачи:

  • формировать коммуникативные навыки;
  • стимулировать речевое общение;
  • активизировать двигательные навыки;
  • развивать слуховое внимание;
  • способствовать развитию мышления и памяти;
  • развивать  тактильную и кинестетическую чувствительность;
  • знакомить с различными покрытиями как способом ориентировки в пространстве;
  •  расширять представления об окружающем мире;
  • стимулировать развитие навыков самоконтроля;
  • воспитывать познавательный интерес.

Педагогические технологии:

  • индивидуальный подход;
  • игровая деятельность;
  • развивающее обучение.

Оборудование:  камушек, деревянная палочка.

Ход мероприятия:

Деятельность тьютора

Деятельность учащейся

  1. Подготовительный этап: краткое объяснение, что такое «Сад ощущений».

«Сад ощущений» - это место, где мы можем совершить интересную прогулку: послушать разнообразные звуки, поиграть, пройтись по сенсорной дорожке, ощутить разные покрытия, покататься на качелях и отдохнуть на скамейке.

Тьютор дает инструкцию:

- «Сад ощущений» большой, он состоит из нескольких игровых зон.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Внимательно слушай, выполняй задания и запоминай, какие зоны мы посетим.

- Ты готова? Тогда в путь!»

Учащаяся слушает информацию.

  1. Основной этап: экскурсия по зонам.

Во время экскурсии тьютор дает инструкции.

Учащаяся слушает инструкции и далее действует в соответствии с ними.

- Мы подошли к звуковой зоне, она называется «Музыка ветра».

- Давай посмотрим, что здесь есть.

Тьютор проводит учащуюся по всей зоне, показывает и называет все объекты.

Тьютор подводит подопечную к металлофону.

- Давай немного поиграем с металлофоном:

  • проведи по трубкам рукой/деревянной палочкой/ камушком и послушай звук, сравни, какой звук громче;
  • ударь по трубкам сильно/слабо, послушай и сравни звуки.

- Отлично! Идем дальше!

Учащаяся выполняет задание, слушает звуки, сравнивает, делает выводы (совместная деятельность).

- А теперь мы узнаем, что такое «Скатертью дорога».

- «Скатертью дорога» - это сенсорная дорожка, дорожка по которой можно походить и почувствовать, что под ногами могут быть разные покрытия. Они помогут нам понять, где мы находимся.

- Давай походим по дорожке:

  • пройди по бревенчатой дорожке, послушай, как звучат шаги;
  • идем по камушкам; сравни, звук такой же или отличается;
  • иди по дорожке по звуковому ориентиру;
  • иди по дорожке и считай шаги.

- Сейчас ты на какой дорожке?

- Что ты чувствуешь под ногами?

Тьютор подводит Д. к зоне, показывает и называет все объекты.

Учащаяся слушает инструкции и выполняет задания.

- Молодец! Идем дальше!

- Следующая зона называется «Домик».

Тьютор проводит Д. по всей зоне, показывает и называет все объекты.

- Давай подойдем к каждому стенду:

- Что находится справа/слева от «кривого зеркала?

- Рассмотри внимательно, запомни и найди такую же веточку/ /камешек/ ракушку.

- Посмотри внимательно, найди и покажи самый большой/поменьше/самый маленький спил дерева.

Учащаяся слушает инструкции и выполняет задания.

  1. Заключительный этап: рефлексия

- Смотри, какие удобные скамейки, давай сядем и немного поговорим:

- Тебе понравилась экскурсия?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Что тебе не понравилось?

- Помнишь, как называются зоны, в которых мы были?

- Что нового узнала?

Учащаяся говорит, что ей понравилось, что не понравилось, вспоминает и называет, какие зоны посетили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти"Экскурсия по Красной книге"

Предлагается рекомендация к проведению внеклассного мероприятия.Устный журнал.ЦОР Виртуальная экскурсия по Красной Книге РТ"...

Внеклассное мероприятие "Во саду ли, в огороде".

Данное занятие из цикла "Разговор о правильном питании"рассчитано на младший школьный возраст. Цель занятия: показать пользу овощей и фруктов для человека....

Внеклассное мероприятие:"Экскурсия по Воронежу".

 Современный герб Воронежа представляет собой щит, разделенный надвое: в золотом поле двуглавый орел, а в красном поле золотая гора и серебряный кувшин, изливающий воду. Щит увенчан золото...

Внеклассное мероприятие "Экскурсия по городам участникам ЧМ по футболу- КАЗАНЬ"

Мы предлагаем вам отправимся в интересное, познавательное путешествие по древней Казани. Казань - один из древнейших городов России. Для проведения чемпионата был построен новый стадион «Ка...

Внеклассное мероприятие.Экскурсия в скалу "Уттуг-Хая" посвященной краеведу Федору Андреевичу Журавлеву.

Данный материал может быть полезен всем учителям и воспиттателям как классный час, беседа. Предназначен для 3-4 классов....

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в музей ко Дню космонавтики" (2 класс)

Цели: систематизирование знаний в области космонавтики; закрепление знаний о космосе, космонавтах. Оборудование: презентация....