Публичная презентация профессиональных достижений
материал

Заступова Наталья Владимировна

Публичная презентация профессиональных достижений

Заступовой Натальи Владимировны,

учителя начальных классов МОУ «СОШ №13 г. Пугачёва имени М.В. Ломоносова»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У читель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №13 г. Пугачёва имени М. В. Ломоносова»

Слайд 2

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Элвин Тофлер Проектировщик домашних роботов Сити фермер Фандрайзер Молекулярный диетолог Инженер по восстановлению окружающей среды

Слайд 3

Елена Леонидовна Мельникова кандидат психологических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО ( г. Москва) Алексей Михайлович Матюшкин психолог, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования

Слайд 4

Самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действий Активное усвоение новых знаний Последовательное и целенаправленное выдвижение познавательных проблем Технология проблемного - диалогического обучения Формирование новых способов мышления Включенность в деятельность всех обучающихся Мотивация к творчеству

Слайд 5

Актуальность технологии проблемного-диалогического обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизацией познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке

Слайд 6

Результативность

Слайд 7

Достижения обучающихся

Слайд 8

Использованные источники 1.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2008. 2. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 3. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1983. 4. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС. Пособие для учителя. М., 2013. 5. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. М., 2012. 6. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М.: Баласс , 2008.. 7. Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 2010. Интернет - ресурсы 8. Профессиональный стандарт педагога // http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/PS_pedagog.doc 0. ФГОС НОО// http://минобрнауки.рф/documents/922



Предварительный просмотр:

Информация

о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

Заступовой Натальи Владимировны

учителя начальных классов

МОУ «СОШ №13 г. Пугачева имени М.В. Ломоносова»

Я работаю учителем начальных классов с 1996 года, после окончания Вольского педагогического училища №2. В МОУ «СОШ №13 г. Пугачёва имени М.В. Ломоносова» – с августа 2010 года. С имею высшую квалификационную категорию.

Ученики, которых мы учим сегодня, будут трудиться на благо нашей страны примерно до 2070 года. Сегодня они дети, а завтра будут инженерами по восстановлению окружающей среды, проектировщиками домашних роботов, сити фермерами или специалистами по краудфайдингу. Трудно сейчас с уверенностью сказать, какие навыки потребуются им в жизни.

 Я согласна с мнением известного социолога Элвина Тоффлера о том, что «неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научится при этом до сих пор учиться».

С одной стороны, хорошо, когда ученики усидчивы и внимательны, слушают и понимают учителя, а с другой стороны - хочется, чтобы дети были самостоятельны, имели свою точку зрения, а самое главное, умели удивляться, видеть проблемы, находить пути их решения. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования именно формирование умения учиться является одной из важнейших целевых установок.

-Как научить детей учиться?

- Процесс познания начинается с удивления.  Хочешь, чтобы тебя услышали, увидели и поняли – удивляй! ...

Я изучила и применяю ряд технологий, но одной из результативных считаю технологию проблемно-диалогического обучения, которая стоит на трёх китах: психологии мышления и творчества, проблемном обучении и учебном диалоге. Технология проблемного диалога целиком построена на лучших российских педагогических традициях, исследованиях последних лет и полностью учитывает особенности детской психики, закономерности восприятия.

Многое я почерпнула из опыта работы Алексея Михайловича Матюшкина, Елены Леонидовны Мельниковой.

С помощью технологии проблемно-диалогического обучения решаются многие педагогические задачи.

Именно решение этих задач и определяет актуальность данной технологии.

В процессе работы я убедилась, что проблемно-диалогическая технология позволяет учащимся максимально усваивать новый материал на уроке. Вопросы выстраиваю так, чтобы дети сами определяли тему, выявляли трудности, обозначали проблемы, самостоятельно делали выводы, формулировали правила, получая радость от открытия. При этом, ребята увлеченно включаются в поисковую деятельность, что помогает им овладевать приёмами самостоятельной работы.

Важное значение в уроке имеет его начало. Как с первых минут увлечь детей? Как заинтересовать новой темой? Особенно эти вопросы актуальны в первом классе.

Для этого часто использую сообщение темы с мотивирующим приемом, условно называемым «Актуальность» или «Яркое пятно»

Средствами актуализации могут послужить: инсценировка, видео фрагмент, картина. Например, на уроке окружающего мира по теме «Зубы- это здоровье», эффективно использование фрагмента мультфильма «Птичка Тари».

- «Почему у крокодила заболели зубы?» Отвечая на вопрос, мы подошли к важной и актуальной теме о гигиене полости рта. После поиска и решения проблемы через групповую работу ребята создали памятку по уходу за зубами «Здоровые зубы-красивая улыбка»

Интересными считаю приемы «Столкновение мнений» и «На ошибку».

Приём «Столкновение мнений» широко использую при формулировании проблемы урока. Например, на уроке русского языка в 3 классе при изучении темы «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных» я предлагаю детям написать на доске и в тетрадях слова под диктовку……. Вы видите, как большинство детей выполнили задание.

Камыш, гуашь, глушь, меч

Проверяем, сравниваем с образцом правильного написания.

Сразу возникает проблема, дети видят, что их варианты записи отличаются.

Такое столкновение мнений, позволило увидеть проблему и побудило обучающихся к открытию новых знаний.

Далее разворачивается второе творческое звено-поиск решения через побуждающий диалог.

     Приём «На ошибку» ярко виден на примере фрагмента урока окружающего мира в 4 классе. Тема «Растения пустыни»

- Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики начальной школы, как правило, отвечают, что очень мало, почти нет.

Предлагаю просмотреть видеоролик и прослушать отрывок из научно-популярной статьи.

ПУСТЫНЯ В ЦВЕТУ

Кандидат биологических наук Е. ЛАПИНА.

Тот, кто никогда не бывал в пустыне, представляет ее в виде большого необитаемого пространства со скудной растительностью или вовсе без нее. Но такой пустыня бывает лишь летом или осенью, когда солнце сжигает все и на иссохшей твердой земле. Совсем по-другому выглядит пустыня весной - во время короткого, но бурного цветения. Цветущая пустыня - явление удивительно красивое!

 Но, к сожалению, так бывает не каждую весну, а только после влажной зимы, когда почва сохраняет накопленную влагу.

Услышанное и увиденное показывает детям, что их первоначальное мнение было ошибочным. Этот прием создал ситуацию удивления, поставил перед учениками многочисленные вопросы.

Чтобы найти решение создавшейся проблемы, они обращаются к различным источникам информации (карты, энциклопедии, интернет, гербарии, учебник).

На этом этапе урока ребята чувствуют себя настоящими исследователями растительного мира пустынь, примеряют на себя роли репортеров и операторов, представляя результаты работы.

Как правило, на уроке я использую не один, а несколько приемов.

Я прошу Вас на несколько минут представить себя учениками 4 класса и увидеть технологию проблемно-диалогового обучения в действии.

- Посмотрите фрагмент мультфильма.

- Кто будет главным героем сегодняшнего урока? (Петр 1)

- Какое прозвище в народе получил Петр 1? (Великий)

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте тему урока с правильной интонацией. (по слайду)

- Как вы думаете, почему поставлен вопросительный знак?

- Обратимся к толковому словарю, что означает слово великий?

(1. Превосходящий общий уровень, обычную меру, значение, выдающийся. Великий русский язык. Великие люди. 2. Очень большой, огромный.)

Что мы должны выяснить? (мы должны выяснить почему Петра 1 прозвали Великим)

 (На слайде добавляю части кластера ГРАДОСТРОИТЕЛЬ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЦАРЬ)

- О чем Вам говорят эти слова, что они означают?

- Почему эти слова мы поместили в кластер?

- Что мы должны выяснить?

- Где мы можем добыть нужную информацию?

- Предлагаю поработать в группах.

- У Вас есть бланки с заданиями.

1 группа- Найдите информацию в учебнике и назовите события, связанные с числами: 10, 1682-1725,14, 1721.

2 группа- Перечислите города, основанные Петром 1.

3 группа- перечислите, что нового появилось при Петре 1.

- Какую информацию Вы нашли о Петре 1 как царе?

- Какие города основал Петр 1?

- Какие преобразования произошли при Петре 1?

-Почему Петра назвали Великим? Какой вывод можно сделать? Можно убрать? знак (поставим!)

- Прочитайте, как теперь звучит тема урока.

- Как Вы думаете, можете ли Вы дополнить информацией, полученный кластер? Что для этого надо сделать?

- Спасибо за оказанную помощь, Вы были прекрасными учениками.

- Какие приёмы проблемно-диалогической технологии Вы увидели?

   Системное применение технологии проблемно-диалогического обучения в моей работе позволило достигнуть более высоких результатов обучения.

По результатам мониторингов качество знаний детей увеличилось, кроме того, активизировалась познавательная деятельность.  

   Не менее важны личностные показатели.

Повысился уровень учебной мотивации (вы видите результаты диагностики  по Н.Г. Лускановой)

-данная технология способствовала росту активности детей, они стали инициативнее, ответственнее, научились сотрудничать. На первых этапах обучения активно работали 24% учеников в классе, теперь – 68 %, и этот результат, я уверена, будет улучшаться;

Следует отметить и положительную динамику   метапредметных результатов обучающихся (по итогам комплексных проверочных работ за три года обучения и 1 полугодие четвертого класса).

Умение учиться помогает моим ученикам становиться призёрами и победителями конкурсов разных уровней, и это убеждают меня в том, что я на правильном пути: технология проблемно-диалогического обучения даёт хорошие плоды. Знания, добытые методом проб и ошибок, самостоятельно, наиболее прочные.

Над этой методической темой я работаю четыре года, неоднократно делилась своим опытом с коллегами.

В 2019 год мастер-класс для учителей нач. классов Пугачевского района,

2017 г. Мастер-класс на региональном семинаре, публикация материала в сборнике.

2018 г. победитель муниципального этапа, лауреат регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года»

Являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.

  Опыт моей работы в данном направлении размещен на сайтах сети Интернет. Я всегда открыта к сотрудничеству.  

    Я уверена, что наша совместная с детьми работа, применение технологии проблемного диалога подготовит детей к неизвестному пока еще будущему, научит их творчески мыслить, преодолевать трудности, совершать новые открытия.

Результативность опыта.

   Урок я строю таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной насыщенной, менее утомляемой.

        Благодаря систематическому использованию такого подхода за последние годы, по моим наблюдениям, удалось достичь появления положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла у большинства учащихся, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности. Главным считаю не заставлять, а заинтересовывать, приглашать ребенка к учебному сотрудничеству. Все мои дети, по результатам анкетирования, посещают школу с охотой.

Показатели качества знаний учащихся за последние три года подтверждает результативность используемых технологий, методов и приемов обучения. По завершении первой ступени обучения мои ребята получили следующие результаты: результативность - 100%, качество - 62%. На ступени основного общего образования эти показатели не снижаются: результативность – 100%, качество - свыше 65%.

Каждый год учащиеся успешно участвуют в конкурсах «Учи.ру», «Эрудит.онлайн», творческих конкурсах и мероприятиях.

С результатами своей деятельности делюсь с коллегами. Выступаю:  

На педагогических советах школы:

- выступление на педагогическом совете «Современные технологии организации групповой работы на уроке и во внеурочное время в соответствии с ФГОС»;

-выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов по теме «Онлайн уроки, конференции на платформах Zoom , Ckyp, Mind»;

- 2021 год - публикация авторского материала «Патриотическое воспитание в начальной школе (из опыта в работе)» в печатном журнале «ПедагогиУм»;

- 2021 год публикация конспекта урока по окружающему миру в сборнике 57 «Находками делюсь с коллегами»;

- 30 октября 2019 года участник областного методического семинара «Интеграция как основа моделирования целостного образовательного процесса»;

-  14 мая 2021 сертификат участника регионального семинара «С чего начинается Родина»;

- 25 марта 2022 года участник Методологического семинара для педагогических работников «Формирование компетенций XXI века: функциональная грамотность в современной школе» ;

- апрель 2021 года диплом 3 степени в Конкурсе иновационных практик в области воспитания «Формула воспитания» (региональный этап)

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.

В своей работе активно использую ресурсы регионального портала дистанционного обучения школьников Саратовской области для организации самостоятельной деятельности обучающихся и веду дистанционные курсы «Люблю тебя, мой край родной!», «Грамотейка», «Всезнайка».

Разместила на сайте:

Рабочие программы для 2 и 4 классов по УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС по математике, окружающему миру, технологии, музыке;

Материал для подготовки к ВПР https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2018/03/06/gotovimsya-k-vpr

Памятки для учащихся по предметам https://nsportal.ru/user/42959/page/dlya-uchenikov

Материал для работы с детьми с ОВЗ https://nsportal.ru/user/42959/page/rabota-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya

Советы для родителей https://nsportal.ru/user/42959/parents

На моей странице можно ознакомиться с положительными отзывами о моих публикациях

https://nsportal.ru/user/42959/guestbook

«ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИХ ПОЗИТИВНОЙ ДИНАМИКЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА»

Для организации самостоятельной деятельности обучающихся мною разработаны и размещены на региональный портал дистанционного обучения школьников Саратовской области дистанционные курсы для обучающихся «Люблю тебя, мой край родной!», «Грамотейка», «Всезнайка».

Благодаря эффективному использованию различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, учитель обеспечивает высокое качество организации образовательного процесса. В результате чего ученики показывают стабильные результаты освоения программы обучения, занимают призовые места в конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня:

 Качество знаний по предметам:

2019-2020 учебный год

61,4%,

2020-2021 учебный год

61,7%,

2021-2022 учебный год

62%

        По итогам 2021-2022 учебного года 5 обучающихся класса награждены похвальными листами.

        Результаты внеучебной деятельности обучающихся:

Год

Наименование мероприятия

Результат

Всероссийский уровень

2020

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. ру

дипломы 1,2 степени

Всероссийская акция «Ночь искусства 2020»

грамота

Всероссийская онлайн олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по окружающему миру»

победитель

2021

Всероссийская межпредметная олимпиада «Дино»

победитель

Конкурс рисунков «Что такое подвиг?»

1 место

Всероссийский конкурс «Педагогика 21 века» Номинация: «Готов служить отчизне»

1 место

Всероссийский конкурс «Нравственно-патриотическое воспитание»

Работа : «Блокадный хлеб»

1 место

Всероссийский конкурс «Международный женский день»

1 место

2022

Международный межпредметный конкурс «Всё обо всем»

1 место

Региональный уровень

2020

VI Региональный конкурс для школьников

"Юный математик" - 2020

дипломы 1,2 степени

2021

IV межрегиональя научно-практическая конференция «Шаг в науку»

3 место

2022

Региональный конкурс наглядных пособий «Школьники- школьникам»

диплом 1 степени

Межмуниципальный уровень

2020

Межмуниципальный конкурс стихотворений «Сердце матери»

1 место

Конкурс «Хвалите имя Госодне»

победитель

VI Межмуниципальные Дмитриевские чтения  

победители

Фестиваль патриотической песни

«К подвигу героя песней прикоснись»

1 место

Фестиваль творческих проектов «Наш многоликий мир»

1 место

2021

Декоративно-прикладная выставка «Пасхальная радость»

1 место

«Дорога в будущее» Номинация: «Информатика-мир будущего» -исследовательская работа

1 место

Конкурс «Дорога в будущее» Номинация: «Действующая модель»

3 место

2022

VII детские межмуниципальные Дмитриевские чтения

победители

Всероссийская олимпиада школьников по математике в 2021-2022 учебном году

призеры

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку в 2021-2022 учебном году

победители

Муниципальный уровень

2020

Конкурс стихотворений «Сердце матери»

дипломы 1,2 степени

Дмитриевские чтения

дипломы 1 степени

Межшкольный проект «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»

1 место

Районный конкурс рисунков «Мир без войны»

победитель

Муниципальный этап конкурса «Неопалимая купина» В номинации «История развития пожарного дела Саратовской области»

диплом 3 степени

Районный конкурс детского творчества «Мастерская Деда Мороза»

победители

Районный конкурс фотографий «Моя планета»

победители

Конкурс «Новогодний маскарад»

победители

Муниципальный социальный проект «Книги-юбиляры»

дипломы 1,3 степени

Дистанционный конкурс детских рисунков «Не смолкнет слава тех далеких лет», посвященного памяти В.И. Чапаева.

победители

2021

Муниципальный конкурс «Ломоносовцы»

диплом 2 степени

«Пасхальная радость»

диплом 1 степени

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку в 2021-2022 учебном году

призер

победитель

Всероссийская олимпиада школьников по математике в 2021-2022 учебном году

призер

Конкурс социальных проектов «Книги-юбиляры»

дипломы 1,2 степени

«Чудо новогодней игрушки» -конкурс новогодних поделок

победитель

2022

VII муниципальный конкурс научно-исследовательских работ «От школьного проекта к практическим делам»

1 место

Открытый муниципальный конкурс «Ломоносовцы -2022»

дипломы 2,3 степени

Межшкольный проект «Знаем цифры, алфавит-путь в науки нам открыт»

победители

Конкурс рисунков «Мир космоса»

победители

«СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДРЕСНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, ДЕТИ ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ, ДЕТИ, ПОПАВШИЕ В ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ДЕТИ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ, ДЕТИ - СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ И ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ»

В классе учатся дети из многодетных. Вместе с социальным педагогом изучила жилищные условия.

Оказываю многодетным семьям педагогическую помощь, содействую развитию положительных качеств, познавательных интересов у учащихся. Провожу родительские собрания, на которых даю консультации по многим вопросам, а также по оказанию родителями помощи детям при выполнении домашних заданий. Провожу групповые и индивидуальные консультации.

В моей педагогической практике пришлось работать с разными учениками по социальному статусу, по уровню развития, способностям. Я имею опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 9 лет реализую обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид) в условиях домашнего обучения.

Социальным нашим партнёром является центр социального обслуживания населения. Совместно решаем проблемы социальной адаптации детей из семей «группы риска». От меня специалисты получают сведения о школьных трудностях каждого из детей. Совместно со специалистами центра определяем, какую помощь они могут оказать каждому ребёнку.

Работа по сопровождению обучения ребенка с ОВЗ идет в тесном контакте с родителями. Общение с родителями осуществляется в непрерывном режиме в форме очных и дистанционных консультаций посредством электронной почты и программы Zoom.

Для консультаций использую свой сайт:

https://nsportal.ru/user/42959/page/rabota-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya

Формы работы

количество учащихся

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Работа с одаренными детьми

  1. Индивидуальные консультации по организации проектно-исследовательской деятельности

7

7

9

  1. Школа олимпиадных задач по математике

6

7

7

  1. Школа олимпиадных задач по русскому языку

5

6

8

Работа с детьми из социально неблагополучных семей

1

1

1

Работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

1

2

2

Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

  1. Посещение на дому

0

0

0

  1. Вовлечение в КТД

0

0

0

  1. Индивидуальные беседы с детьми

0

0

0

Работа с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

  1. Организация обучения на дому

2

2

2

  1. Работа по адаптивным рабочим программам с учетом особенностей здоровья

1

2

2

Работа с детьми с девиантным поведением

  1. Индивидуальные беседы с детьми и родителями

1

2

2

  1. Привлечение к внеурочной работе

1

2

2

Важным направлением в моей работе является работа с одаренными детьми, которых отличает исключительная успешность в обучении и особенные образовательные потребности. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Моя работа с одаренными детьми – это сложный, длительный и кропотливый процесс. Прежде всего, он требует от меня не только хороших знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, но и постоянного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями.

Для таких учащихся я разработала программу работы с одаренными детьми, в которой определила для них индивидуальную образовательную траекторию. Целью данной программы является способствование развитию природного таланта, самореализации и самопознания способных и явно одаренных детей. Работа по данной программе помогает мне: выявлять и поддерживать одаренных учеников; формировать информационную культуру и готовить учащихся к жизни и деятельности в информационном обществе; повышать уровень подготовки школьников, имеющих склонность к изучению информатики; целенаправленно работать с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики.

По итогам районных и региональных научно-исследовательских конференций в 2021 и 2022 годах мои ученики стали победителями. Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью. Занятия учащихся во внеурочной деятельности по разным учебным предметам позволили применять полученные универсальные действия на практике. Это муниципальная олимпиада по русскому языку «Ломоносовцы-2022» - дипломы 2 и 3 степени, региональный конкурс «Юный математик-2021» - дипломы 1 и 2 степени. Активно применяю в своих классах педагогическую технологию «Портфолио» как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

В классе организовано самоуправление, направленное на формирование социальных умений. Выбор руководящего состава происходит путем закрытого голосования за кандидатов (выдвижение и самовыдвижение кандидатур). Все ребята в классе распределились по группам (секторам).

День открытых дверей в школе – ежегодная акция в которой участвую я и мой класс, мероприятие для родителей, которое привлекает родителей к подготовке и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности. Такие дни проходят с большим интересом для всех сторон (школьников, родителей и учителей).

Ежегодно мы с классом участвуем в смотре военно-патриотической песни, что помогает формировать гражданскую и патриотическую позицию, мировоззрение подрастающего поколения, участие в шествиях и митингах, посвященных 9 мая (празднованию Дня Победы), также играет огромную роль в воспитании школьников.

Участие в благотворительных акциях стало для моих учеников традицией. Вот уже четыре года в ноябре мы собираем новогодние подарки детям, попавшим в трудные жизненные условия.

Параллельно с ребятами подарки собирают учителя. Затем мы перевозим все собранное в мастерского Деда Мороза, где все подарки будут сформированы и развезены детям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Что во всем этом важно:

1. Атмосфера общего дела, в котором принимают участие и дети, и родители, и учителя, и администрация на равных основаниях.

2. Обязательное подробное объяснение всех деталей того, что мы делаем: зачем, почему, кому, и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация результатов профессиональной деятельности

Перед каждым классным руководителем стоят практически одни и те же вопросы:  Как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия ...

Публичная презентация результатов профессиональной деятельности (субъективизация)

Представлен опыт работы в учебно - воспитательном процесе...

Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности ( 2010- 2013г.)

Показать как формируются умения оперирования мультимедийной информации (МИ) на уроках литературного чтения в начальных классах....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ЗОЖ на уроках

Презентация, демонстрирующая упражнения, используемые в моей работе на уроках с целью сбережения здоровья учащихся.Задача:- Научить обучающихся доступным физкультурным  знаниям, двигательным умен...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Каждый ребенок от рождения наделен определенным потенциалом развития. Этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. Маленькому человеку, вступающему в этот мир, нео...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...