Работа над текстом
презентация к уроку
Работа над текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_s_tekstom_3.pptx | 300.66 КБ |
rabota_nad_tekstom.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления» М.М. Бахтин
Актуальность темы исследования обусловлена глобальными процессами информатизации общества и увеличение скорости переработки текстовой информации
Цель исследования заключается в выявлении проблематики, в описании и комплексном изучении мотивов, условий и способов обучению чтению
В ФГОС чтение носит « метапредметный » или « надпредметный » характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.
Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий: в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; в познавательные УУД - логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.
. Успеваемость ученика зависит от 200 факторов. Фактор №1 - это навык чтения . Ученик должен читать 120-150 слов в минуту. Это необходимое условие успешности работы с информацией
Тексты окружают современного человека на каждом шагу: реклама, доклад на собрании, статья в газете или интернете, SMS-сообщение, заявление о приеме на работу, школьное сочинение и прочее. Умение понимать и создавать текст формируется на всех уроках.
Цель работы с текстом Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать - важные задачи ряда школьных предметов. основная нагрузка ложится на гуманитарные предметы.
Технология продуктивного чтения (ТПЧ) Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – вот важная задача учителя. Именно поэтому технология продуктивного чтения (ТПЧ), разработанная профессором Н. Светловской , приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, может применяться на уроках любого цикла.
Особенности технологии ТПЧ направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных. Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Учитель организует исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.
1.Этап – этап предтекстовой деятельности . Цель – развитие антиципации (умение предполагать, прогнозировать содержание текста). Задача – выработать мотивацию к прочтению текста, заинтересовать ребенка к чтению.
1.Стратегия «Прогноз по заголовку». Задание: подумайте, о чем может идти речь в тексте, – Попробуйте спрогнозировать содержание по первой строчке произведения…Вспомните, как называется произведение….Соответствует ли содержание рассказа названию? Приведите примеры подобных расхождений.
2. Стратегия «Мозговой штурм» («Корзина идей»). Задание: ответьте на вопросы перед чтением текста – Что вы знаете о писателе? Как вы думаете, о чем будет рассказ? Кто может быть главным героем? Какое событие в рассказе может быть описано.
3. Стратегия «Образ текста». Задание: проверьте свои предположения. На основании слов, взятых из текста, попробуйте составить небольшой сюжетный рассказ. Название рассказа дается. 4.Стратегия «Батарея вопросов». Задание: составьте вопросы к тексту по заглавию, по иллюстрациям.
5. Стратегия «Глоссарий». Задание: посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом. Закончив чтение текста, вернитесь к данным словам и посмотрите их значение и употребление слов, используемых в тексте. 6. Стратегия «Соревнуемся с писателем». Задание: попробуйте спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации. Один ученик предлагает свой вариант, остальные его дополняют. 7. Стратегия «Верные и неверные утверждения». 8. Стратегия Знаю, Хочу узнать, Узнал.
2 этап – этап текстовой деятельности . Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации, Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности – диалог с автором, комментированное чтение.
1. Стратегия «Чтение в кружок». Текст читается по очереди (каждый «член кружка» читает по абзацу). После этого следует остановка: все задают вопросы к прочитанному отрывку. Если на вопрос ответить невозможно (он не соотносится с текстом), то вопрос считается неправильным. * Все правильные вопросы могут записываться.
Стратегия «Чтение про себя с пометами. ( Инсерт )» . Пометы на полях: + – знал; – – новое; ? – интересно; V – непонятно. Можно и другие: В – вопрос; О – ответ; З – знаю; Н – новое; И – интересно; Х – хочу узнать; С – спросить; У – уточнить. Стратегия «Чтение с остановками». Чтение текста с остановками, во время которых даются задания в виде вопросов: одни направлены на проверку понимания, другие – на прогноз содержания следующего отрывка
Стратегия «Поставь проблему – предложи решение». Вспомните, с какими проблемами сталкиваются герои произведения (проблема формулируется и записывается в овал). Далее дети могут назвать несколько проблем, учащиеся делятся на группы и предлагают всевозможные варианты решения проблем. 6. Стратегия «Составление вопросного плана». Ученик проводит смысловую группировку текста, выделяет опорные пункты, расчленяет текст на смысловые части и озаглавливает каждую часть ключевым вопросом…….
Прием «Чтение с остановками». По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?
3 этап – этап посттекстовой ( послетекстовой ) деятельности. Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста, ставить вопрос к тексту в целом, далее следует беседа, результатом которой должно стать понимание авторского смысла. Повторное обращение к заглавию, к иллюстрациям, выполнение творческих заданий.
Основное понимание - кто, что Полное понимание текс та - зачем, почему
Приём «Тонкие» и «Толстые» вопросы. «Тонкие» вопросы: Кто? Что? Когда? Может …? Будет…? Мог ли …? Было ли..? Согласны ли вы…? Верно ли…? Ответы на «тонкие» вопросы – опора на текст. «Толстые» вопросы: Объясните, почему…? Почему вы так считаете? В чём различие …? Предположите, что будет, если...? Ответы на «толстые» вопросы – постижение тайн текста.
. Стратегия «Кубик Блума » ( Бенджамин Блум – известный американский педагог, автор многих педагогических стратегий = техник). На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель или ученик бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпал кубик. Вопрос «Назови» нацелен на уровень репродукции, т.е на простое воспроизведение знаний. Вопрос «Почему» – ученик в данном случае должен найти причинно – следственные связи, описать процессы, происходящие с определенным предметом или явлением. Вопрос «Объясни » – ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях.
Выделение главной мысли Главная мысль текста — это сжато сформулированный предмет содержания и его основной анализирующий признак.В развёрнутом виде — это значит, что главная мысль текста заключена внутри его формы и раскрывается в основных тезисах, аргументах и заключении автора, касательно основной темы текста. Если определить главную тему текста, то без труда можно проследить главную мысль автора. Нужно выяснить отношение автора к предмету; Нужно определить заключение автора по поводу главной темы; Нужно определить главные аргументы автора в пользу его заключения. В заключении главная мысль автора выражается наиболее ярко, но важно понять, как он пришёл к этому заключению и с какой точки зрения он рассматривал выбранный предмет.
Все выше перечисленные стратегии предусматривают серьезную работу с текстом, его глубокий анализ и понимание, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся по учебному материалу .Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпать из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.
Целостное восприятие и понимание литературного текста, умения анализировать и интерпретировать текст возможно при опоре на следующие виды деятельности: ● осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров; ● пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием); ● ответы на вопросы; ● анализ и интерпретация произведения; ● составление планов; ● характеристика литературного героя; ● написание отзыва о произведении; ● написание сочинения.
В методике приводится следующая классификация методов обучения : Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Например, метод — лекция. Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик .
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов , как более эффективных . Кейс-метод . Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС. Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления . Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы. Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Выбор метода зависит от многих условий: цели обучения; уровня подготовленности учащихся; возраста учащихся; времени, отведенного на изучение материала; оснащенности школы; теоретической и практической подготовленности учителя. Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.
Методики работы с текстом В ыделение главной мысли Главная мысль текста — это сжато сформулированный предмет содержания и его основной анализирующий признак.В развёрнутом виде — это значит, что главная мысль текста заключена внутри его формы и раскрывается в основных тезисах, аргументах и заключении автора, касательно основной темы текста. Если определить главную тему текста, то без труда можно проследить главную мысль автора. Нужно выяснить отношение автора к предмету; Нужно определить заключение автора по поводу главной темы; Нужно определить главные аргументы автора в пользу его заключения. В заключении главная мысль автора выражается наиболее ярко, но важно понять, как он пришёл к этому заключению и с какой точки зрения он рассматривал выбранный предмет.
Выделение причинно-следственных связей Установление причинно-следственных связей – способ формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках. Данная составляющая умения анализировать необходима в повседневной жизни. Она проявляется в необходимости рассуждать правильно. С помощью таких рассуждений отыскивается и доказывается истина, не прибегая к опыту.Действительно , в школе этим мы постоянно занимаемся на уроках математики, и не только математики. Мы уверенно пишем слово «мышь» с мягким знаком на конце, хотя на слух что «мышь», что « мыш » - одно и то же, и можем рассуждать при этом примерно так: «Слово « мыш ( ь ?) » - существительное женского рода, а все такие слова оканчиваются либо на «а», либо на «я», либо на мягкий знак, значит, надо писать не « мыш », а «мышь». В обыденной жизни мы можем прочитать рекламный плакат туристической фирмы с примерно следующим содержанием : « У нас Вы можете приобрести путёвку в Египет или Марокко !» В этом случае мы понимаем, что перед нами нет той ситуации, когда надо выбрать обязательно или Египет, или Марокко, мы можем приобрести путёвки в обе страны. Слово «или» здесь имеет неразделительное значение. К примеру, в знаменитой фразе Гамлета «Быть или не быть - вот в чём вопрос !» слово «или» имеет, несомненно, разделительный смысл : невозможно одновременно «быть» и «не быть»
Иллюстрирование текста рисунками, моделями, схемами, фотографиями и т.д.; Иллюстративный материал как дидактическое средство обучения, развития и воспитания школьников является частью изучаемого учебного материала и его использование создаёт условия для самостоятельной работы, помогает удерживать внимание школьников. Характер организуемой по иллюстрации работы учащихся, как правило, зависит от мастерства учителя, ведь методический аппарат учебника редко включает задания и вопросы к иллюстрациям .
Классификация; Классификация - система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком Система классификации позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств. Классификация объектов - то процедура группировки на качественном уровне, направленная на выделение однородных свойств. Применительно к информации как к объекту классификации выделенные классы называют информационными объектами. Реквизит - логически неделимый информационный элемент, описывающий определенное свойство объекта, процесса, явления и т.п. При любой классификации необходимо соблюдать следующие требования: полнота охвата объектов рассматриваемой области; однозначность реквизитов; возможность включения новых объектов. Классификатор - систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок. При классификации широко используются понятия классификационный признак (основание деления) и значение классификационного признака, которые позволяют установить сходство или различие объектов
Комментированное чтение; Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть наш диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нем автора. Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение? A.) Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя. Б) Однако, если в ходе вашего комментария дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей (субъективной!) точкой зрения. В)Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!
Конспектирование; Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта. Конспект - особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Виды конспектов : - плановый конспект : составляется при помощи предварительного плана, каждому его пункту соответствует определенная часть конспекта; - конспект-схема : содержание выстраивается в виде схем, отражающих логические связи; - текстуальный конспект : составляется чаще всего из цитат, которые связаны логическими переходами; - свободный конспект : представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов; - тематический конспект : не отражает всего содержания текста, отрабатывает только определенную, конкретную тему, отвечает на поставленный вопрос: а) хронологический – отражает хронологическую последовательность событий на фоне показа самих событий; б) обзорный – раскрывает конкретную тему с использованием чаще всего нескольких источников. Конспекты делятся на интегральные и селективные. Интегральный конспект включает всю смысловую сетку первоисточника. Селективный конспект включает отдельные элементы первоисточника.
Пересказ текста по плану; Пересказ текста очень часто используется в школе, ведь это упражнение не только демонстрирует уровень развития речи , но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. В первую очередь текст для пересказа должен соответствовать уровню развития ребенка: старайтесь выбирать тесты, легкие для детского восприятия. В таких текстах действия, совершаемые героями, должны быть понятны ребенку, а сами персонажи должны обладать ярко выраженными характерами. Объем текста тоже не должен быть слишком большим. Наконец, поинтересуйтесь мнением ребенка: текст наверняка вызвал у него какие-то мысли, эмоции, переживания. Спросите у него, как, по его мнению, автор относится к главным героям и событиям? А как относится он сам? Согласен ли он с автором? Пусть ребенок как можно точнее опишет, что ему понравилось в тексте, а что — нет. Наконец, напоследок пусть ребенок ответит на шесть вопросов, которые помогут освежить в голове содержание текста: Кто? Что делает? Когда? Где? Как? Почему? И вот теперь можно браться собственно за пересказ текста. В качестве помощи на первых порах можно использовать сюжетные картинки: готовые или нарисованные самим ребенком в процессе подготовки к пересказу. И помните, что пересказ текста — это тренировка не столько запоминания, сколько понимания. Не требуйте от ребенка механически заучивать текст: если он поймет его, он сам расскажет его своими словами .
Постановка вопросов к тексту; Этот прием, являясь основным в процессе уяснения содержания, приводит к всестороннему пониманию учебного текста. Понимание текста складывается из понимания отдельных слов, предложений, логической структуры всего текста, его основной идеи и смысла, а также подтекста и общего замысла автора. Поэтому вопросы могут возникать к разным аспектам текста: к непонятным словам и предложениям, к непонятным логическим связям между предложениями и абзацами текста, к связям содержания читаемого текста с содержанием других текстов на эту тему. Этот прием учит не пропускать ни одного непонятного места в тексте, тут же формулировать вопрос и искать на него ответ.
Представленные приемы, стратегии, технологии, методики работы с текстом позволяют решать следующие задачи: ● учить видеть, слышать и чувствовать текст; ● пополнять речевую память учащегося; ● обогащать словарный запас; ● продуктивно усваивать учебный материал; ● прививать эстетический вкус; ● формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществурезультатов педагогической деятельности учителя
Эрдыниевой Аюны Дугаровны, учителя бурятского языка и литературы
«Работа над текстом»
Современный школьник живет в открытом обществе, постоянно испытывает давление разнообразной информации, которая воздействует на его формирующееся мышление и эмоциональную сферу и создает потребительское отношение к информации. Ребенок получает большой объем информации с уже заложенной в ней чужой интерпретацией, в то время как информация, получаемая через слово слышимое и читаемое, должна интерпретироваться им самим. Поэтому возникают проблемы:это нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, простые, невыразительные предложения и отсутствие собственного отношения к прочитанному. Сидя в интернете учащиеся психологически не готовы к коммуникации, у них недостаточен навык слушания и понимания слова как такового, в том числе и при чтении текстов.
В этой связи особую актуальность приобретает развитие интеллектуально-речевых умений учащихся, которые являются составной частью понятия функционально грамотная личность. Функциональная грамотность – это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Составной частью функциональной грамотности является владение умениями грамотного чтения. Это прежде всего умение анализировать письменные тексты, использовать их содержание для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.Эта работа является связующим звеном всех учебных предметов, она позволяет добиться оптимального результата в обучении.
И связи этим актуальность темы обусловлена глобальными процессами информатизации общества и увеличение скорости переработки текстовой информации.
Цель заключается в выявлении проблематики, в описании и комплексном изучении мотивов, условий и способов обучению чтению.
В ФГОС чтение носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;в познавательные УУД - логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.
Цель работы с текстом
- Научить современных школьников вдумчиво читать,
- извлекать из прочитанного нужную информацию,
- соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать - важные задачи ряда школьных предметов.
- основная нагрузка ложится на гуманитарные предметы.
Технология продуктивного чтения (ТПЧ)
Научить ребенка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – вот важная задача учителя. Именно поэтому технология продуктивного чтения (ТПЧ), разработанная профессором Н. Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.Технология универсальна, может применяться на уроках любого цикла.
Особенности технологии ТПЧ
- направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.
- технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания.
- Учитель организует исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.
1.Этап – этап предтекстовой деятельности.
Цель – развитие антиципации (умение предполагать, прогнозировать содержание текста). Задача – выработать мотивацию к прочтению текста, заинтересовать ребенка к чтению.
1.Стратегия «Прогноз по заголовку».
2. Стратегия «Мозговой штурм» («Корзина идей»).
3. Стратегия «Образ текста».
4.Стратегия «Батарея вопросов».
2 этап – этап текстовой деятельности.
Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации.
Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Основные стратегии на этапе текстовой деятельности – диалог с автором, комментированное чтение.
- Стратегия «Чтение в кружок».
- Стратегия «Чтение про себя с пометами. (Инсерт)».
- Стратегия «Чтение с остановками».
- Стратегия «Поставь проблему – предложи решение».
3 этап – этап посттекстовой (послетекстовой) деятельности.
Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
Выделение главной мысли. Главная мысль текста — это сжато сформулированный предмет содержания и его основной анализирующий признак. В развёрнутом виде — это значит, что главная мысль текста заключена внутри его формы и раскрывается в основных тезисах, аргументах и заключении автора, касательно основной темы текста.
Все выше перечисленные стратегии предусматривают серьезную работу с текстом, его глубокий анализ и понимание, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся по учебному материалу. Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет вычерпать из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"
Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...