Рабочая программа курса "Проектная деятельность"
рабочая программа (3 класс)
Программа курса "Проектная деятельноять" разработана для обучающихся 3 класса. Количество часов: 1 час в неделю, всего - 34 часа. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, включает планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_3_kl.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Проектная деятельность»
Красноперова Л.Н.- высшая категория
1. Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том,»какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные
Учащиеся будут:
Уметь извлекать пользу из опыта;
• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
• организовывать свои собственные приемы изучения;
• уметь решать проблемы;
• самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
• запрашивать различные базы данных;
• опрашивать окружение;
• консультироваться у эксперта;
• получать информацию;
• уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
• критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
• уметь противостоять неуверенности и сложности;
• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
• уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Сотрудничать:
• уметь сотрудничать и работать в группе;
• принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
• уметь договариваться;
• уметь разрабатывать и выполнять контракты.
Приниматься за дело:
• включаться в проект;
• нести ответственность;
• входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
• доказывать солидарность;
• уметь организовывать свою работу;
• уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Адаптироваться:
• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
• показывать стойкость перед трудностями;
• уметь находить новые решения.
2. Содержание программы
Тема 1: «Введение» (2ч)
Что такое технология проектного обучения? Значимость проектной технологии. Источники, из которых берется материал: книга, Интернет, информаторы, телевидение и другие источники. Требования к проекту. Выбор предполагаемых участников проекта.
Виды проектов. Этапы работы над проектом.
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.
Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования (очень популярный); информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты, практико - ориентированные (практические). Некоторые отличия проектной деятельности от традиционной учебной деятельности.
Тема 2: Проект «Правильное питание»” (7 ч)
Дети - это будущее России, их здоровье во многом зависит от правильного питания.
Показать на примере рассказов, сказок, стихов значимость правильного питания.
Провести анкету среди детей: «Как надо правильно питаться?». (Выдвинуть на обсуждение детей такие вопросы: - какие фрукты и овощи необходимы человеку каждый день?- как правильно составить рацион полноценного завтрака, обеда, ужина? – какие витамины присутствуют в той или иной пище? – нужно ли в рацион человеческого питания включать супы, борщ, рыбу, мясо, молоко, творог, сыр, всевозможные каши (перловая, гречневая, ячневая, манная, геркулесовая)? – чем богат хлеб, из каких сортов пшеницы его делают? – что еще добавляют в хлеб?)
Провести конкурс поделок, газет, викторин, фотоконкурс о правильном питании.
Составить рацион недельного питания твоей семьи.
Создать стенд о правильном питании.
Украсить зал для презентации поделками, газетами, фотографиями.
Провести презентацию проекта.
Тема 3: Проект «Новогодняя елка» (8 ч)
Провести беседу - путешествие: «Новогоднее дерево – елка».
Дать задание о сборе материала на тему: «Новогоднее дерево – елка» по следующим вопросам: - Откуда к нам пришла эта традиция – ставить хвойное дерево и украшать его на новогодний праздник? (воспользоваться литературой, Интернетом, журналами и газетными публикациями для расширения знаний и представлений детей в ходе подготовки проекта.)
Просмотр сказки: «Новогодние приключения Маши и Вити».
Провести тест: «Что я знаю о елке?» (вопросы, предложенные учителем: - почему мы, наряжаем елку?)
- какие украшения, вешали люди в далекой старине на елку?,
- какие новогодние традиции остались у нас, от далекой старины?,
- кто приходит к нам в гости на новогодний праздник?,
- как называют Деда Мороза, в других странах? (Франции, Англии, Японии).
Найти наиболее популярные песни и стихи о новогоднем празднике и выучить их наизусть.
Устроить мастерскую по изготовлению новогодней открытки.
Устроить мастерскую по изготовлению «Эко Ёлочки».
Завершить проект защитой в виде новогоднего представления в классе своих работ и участием в школьном конкурсе.
Тема 4: Проект “Природа в опасности” (8 ч)
Провести беседы:
Вода - источник жизни. Неживая природа. Вода и ее охрана. Значение воды. Загрязнение. Источники загрязнения. Вода, её признаки и свойства. Схема: исток, русло, устье.
Воздух и его охрана. Неживая природа. Воздух – условие жизни. Составляющие воздуха. Атмосфера, смог, «парниковый эффект». Охрана воздуха.
Растения - живые организмы. Растения лекари, хищники. Многообразие растений, их экологические особенности. Выращивание и уход за комнатными растениями. Охрана растений.
Мир животных. Исчезающие виды животных, причины. Знакомство с Чёрной книгой. Редкие животные. Знакомство с Красной книгой. Охрана животных.
Организм и среда обитания. Выявление на доступных примерах зависимости особенностей внешнего строения растений и животных от условий среды обитания и образа жизни.
Провести презентацию проекта "Жалобная книга Природы"
Написание письма от имени растения, животного, капельки, реки, пузырика, воздуха.
Тема5: Проект “Памятники нашего города” (9 ч)
Провести экскурсию: “Памятники нашего города”
Провести заседание участников на тему: «Памятники нашего города» и организовать работу по сбору материала в библиотеках (школьной и городской), школьном музее, Интернете, газетных публикациях о героях нашего города, которым поставлены памятники.
Написать небольшое сообщение на тему: «Что я знаю об этом памятнике?»
Оформить фотоальбом (в альбом включить фотографии памятников нашего города, их описание, дать информацию, в каком году поставлен тот или иной памятник).
Оформить зал к защите проекта: “Памятники нашего города”
Провести презентацию проекта.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Темы учебных занятий | Всего часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Введение (2ч) | ||||
1 | Значимость проектной деятельности. Источники, из которых берется материал. требования к проекту. | 1 | ||
2 | Выбор предполагаемых участников проекта. Виды проектов. Этапы работы над проектом. | 1 | ||
Проект «Правильное питание»” (7 ч) | ||||
3 | Чтение рассказов, сказок, стихов. Значимость правильного питания. | 1 | ||
4 | Анкетирование: «Как надо правильно питаться?». | 1 | ||
5 | Конкурс поделок, газет, викторин. Фотоконкурс о правильном питании. | 1 | ||
6 | Составление рациона недельного питания твоей семьи. | 1 | ||
7 | Создание стенда о правильном питании. | 1 | ||
8 | Украшение зала для презентации поделками, газетами, фотографиями. | 1 | ||
9 | Презентация проекта. | 1 | ||
Проект «Новогодняя елка» (8 ч) | ||||
10 | Беседа - путешествие: «Новогоднее дерево – ёлка». Сбор материала на тему: «Новогоднее дерево – ёлка» | 1 | ||
11 | Просмотр сказки: «Новогодние приключения Маши и Вити». | 1 | ||
12 | Анкетирование: «Что я знаю о елке?» | 1 | ||
13 | Песни и стихи о новогоднем празднике. | 1 | ||
14 | Мастерская по изготовлению новогодней открытки. | 1 | ||
15-16 | Мастерская по изготовлению Эко Ёлочки | 2 | ||
17 | Презентация проекта. | 1 | ||
Проект «Природа в опасности » (8 ч) | ||||
18 | Вода - источник жизни. | 1 | ||
19 | Воздух - условие жизни. | 1 | ||
20 | Растения - живые организмы. | 1 | ||
21 | Мир животных. | 1 | ||
22 | Организм и среда обитания. | 1 | ||
23-25 | Работа над проектом. Презентация проекта "Жалобная книга Природы" | 3 | ||
Проект “Памятники нашего города” (9 ч) | ||||
26-28 | Экскурсия: “Памятники нашего города” | 3 | ||
29-30 | Заседание участников на тему: «Памятники нашего города» и организация работы по сбору материала в библиотеках (школьной и городской), школьном музее, Интернете, газетных публикациях о героях нашего города, которым поставлены памятники. | 2 | ||
31 | Выступления с небольшим сообщением на тему: «Что я знаю об этом памятнике?» | 1 | ||
32 | Оформление фотоальбома (в альбом включить фотографии памятников нашего города, их описание, дать информацию, в каком году поставлен тот или иной памятник). | 1 | ||
33 | Оформление стенда к защите проекта: “Памятники нашего города” | 1 | ||
34 | Презентация проекта. | 1 | ||
Всего часов: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...