Формирование читательской грамотности младших школьников
план-конспект урока (1 класс)

Снежана Кимовна Яковлева

Предварительный просмотр:

Выступление на тему «Формирование читательской грамотности младших школьников»

В компьютерный век, в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Наша страна всегда считалась самой читаемой страной. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. Хорошая книга – это друг, наставник и учитель. Дети должны стремиться к уединению с книгой, к размышлению и раздумью над содержанием прочитанного. Отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности замедляются. Слайд 1.

Народная мудрость гласит: «Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде». Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг. Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые требования к ступени начального образования. А успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Слайд 2. 

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования читательская грамотность рассматривается как один из планируемых результатов обучения. Грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Основы грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию. Читательская грамотность - совокупность умений и навыков, отражающих: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению — восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. При формировании читательской грамотности важно прививать школьникам умение выделять главное, самостоятельно находить необходимые сведения, быстро перерабатывать научную информацию, использовать полученные знания в жизненных ситуациях. Слайд 3.

В своей практике каждый учитель сталкивается со следующими проблемами: - дети имеют низкую скорость чтения; - зачастую они не понимают смысл прочитанного из-за ошибок при чтении; - не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста; - затрудняются кратко пересказать содержание. И так возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают, не обладают читательской грамотностью. Сформированность читательской грамотности представляется одним из важнейших компонентов социальной компетентности обучающихся, позволяющий сделать процесс их социализации успешным. Поэтому любому учителю очень важно обеспечить учащимся развитие основ читательской компетенции. Слайд 4.

Особенности формирования читательской грамотности у школьников: 1.Формирование навыка чтения. (Оно строится на умении правильно прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать) 2. Овладение техникой чтения. 3.Формирование читательских интересов. В данном разделе познакомимся с наиболее эффективными, на мой взгляд, приёмами работы в рамках современных педагогических технологий.

Слайд 5.

Формировать читательскую грамотность необходимо на любом уроке. Однако базовым предметом для этого является урок литературного чтения. Цель уроков литературного чтения в начальной школе состоит не только в обучении детей чтению художественной литературы, подготовке к её систематическому изучению в средней школе, но и в формировании интереса к чтению, овладении приёмами понимания прочитанного.

Рассмотрим несколько приемов, используемых на уроках литературного чтения в начальной школе для формирования читательской грамотности. Слайд 6. 

Сегодня я продемонстрирую вам разные виды заданий и упражнений, которые используем в своей работе. Они помогают ученикам улучшить навык чтения, стимулируют их к познавательной и творческой активности, способствуют формированию читательской грамотности.

Задания для 1 класса (на уровне слова)

 1 . Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А:  АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ

Найди и прочитай 6 слов, в которых все гласные буквы А: СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ

Найди и прочитай 8 слов, в которых все буквы О: МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ Слайд 7.

2.Прочитай слова без лишнего слога:

 тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка

3.Читай только первые слоги. Какие слова получились?

канат лентяй дача рисунок

 сани ракета фантазия

 концерт феникс тарелка

фикус аллея карандаш  Слайд 8.

4 . В каждой строчке найди 5 слов: ркошкатигрппедкенгурунблраепетухимтоьлбттрговерблюдмнгщ фыкивишнявапроапельсинлдсмисливапролдвиноградукенгшщзл Слайд 9.

5.Слово упало и разлетелось на кусочки. Помогите - вновь из букв его сложите:

 оядлео лушкяга змлнеякиа фрноаь сзтекроа пиодмор сзакка уебинчк пдосонулх кхнуя склоьуса сжнниека птальо иукгшри бдлеуьзор пгоири пкудоша согеивнк алатс мреавуй

Если детям трудно составлять эти слова, можно начинать это упражнение с подсказкой. Слайд 10. 

6.Прочитай слова, вернув буквы на место.

Мы обычные слова, всех нас знает каждый.

Мы содержим буквы А трижды или дважды

Иногда всего одну (Только не в начале). Но сегодня - ну и ну!- Все они сбежали.

 слт сткн звтрк крн бнн срфн квдрт ткнь прд брбн мскрд флг хлт крмн крндш мрт бгж тркн пргрф зкз срй клсс крнвл пнм брн шлш згдк пст кнт стрт срнч тхт плт скзк тлнт плн

Слайд 11.

Задания для 2 класса (на уровне предложения)

1. Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадки и отгадайте. L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T Один костёр - весь мир согревает. ( Солнце) U F T Q W E R Б LV E N J Д S Z A h Y Слайд 12.

2.Читай предложения наоборот справа налево:

в о м о д х а ш ы р к а н и л с и в о п и к ь л у с о с е и к ь н е н о т икниженсеиконидотюадапабеногонрумсап с яьтсилеинделсопилтселбаззёребяьчус ан имактеномимытолоз

3.Прочитай поговорку правильно (сосредоточься на смысле поговорки):

Дерево живёт друзьями, а человек корнями. Труд портит, а лень - кормит. За одним зайцем погонишься – двух поймаешь. Один раз отмерь – семь раз отрежь. У короткого языка – длинный ум. Без пирога теста не испечёшь. Что написано топором, не вырубишь пером. Птичке клетка дороже золотой ветки. Слайд 13.

4.Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно. По печи узнают человека. Терпенье и прут всё перетрут. Здоровому - грач не нужен. Торопливый человек дважды одно тело делает. Старый круг лучше новых двух. Ус - хорошо, а два лучше. Труд кормит, а пень портит. Лес рубят – кепки летят. Здоровье дороже молота. Два сапога – тара. Не руби лук, на котором сидишь. Слайд 14.

Задания для 3-4 класса (на уровне текста)

Работа с деформированными текстами.

Вызвать интерес - далеко не единственная задача этих упражнений. Вспомните момент, когда вам приходилось подниматься в гору с тяжелой ношей. Вы очень устали, осталось пройти совсем маленькое расстояние. И кто-то вдруг вам помогает, берет у вас ношу. Остаток расстояния вы преодолеваете, словно на крыльях. Именно так чувствует себя ребенок, когда переходит от чтения деформированных текстов к обычным. Ребенку легко читать, он чувствует связь между словами, охватывает все предложение целиком. 1.Использование принципа решения анаграмм для прочтения завершенных коротких текстов. Напомню, что смысл анаграммы в том, чтобы переставить буквы или звуки в слове, чтобы получилось другое слово.

чаМет ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. нО дубет корямом, а я комлётчи. маЗи лашПри миаз. лисьПопасы с бане тыешипус кижинсен. лымБе ровком лигел ино ан ляпо , ан ширык модов. верЗаскал ан целнсо сел. перьТе ножмо тьдихо ан жахлы, габеть ан кахнько оп дуль. рошоХо мойзи! Слайд 15.

2.Вставь подходящие по смыслу слова. Скворец. В комнату=== кот. В зубах у кота ====скворец. Коля === у него птичку. Мальчик =====раненое крылышко. Потом Коля =====скворца на волю. Слова для справок: подлечил был выпустил вбежал отобрал

 Слайд 16. 

3. Прочитать текст и ответить на вопросы Чайки. Животные газет не читают, радио не слушают, телевизор не смотрят и Интернетом не пользуются, а погоду на завтра знают. Опытные моряки говорят: «Чайка ходит по песку, морякам сулит тоску» Это значит, что приближается сильная буря. Чайки чувствуют приближение шторма и не летят в море искать пищу. Они ходят по песку и жалобно кричат.  Вопросы для контроля:  Что умеют животные?  Закончите морскую пословицу: «Чайка ходит по песку, морякам сулит….»  Что не делают чайки, когда приближается сильная буря? Слайд 17.

Составление синквейнов – любимое занятие ребят. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Это краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира. Слайд 18.

Применяя в работе данные приёмы и упражнения, можно отметить следующие преимущества:  учащиеся учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;  увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся, расширяется их словарный запас;  совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;  вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;  обостряется любознательность, наблюдательность;  развивает активное слушание;  повышается самооценка. Слайд 19.

В результате применения описываемых приёмов и методов у учащихся начальной школы будут заложены основы формирования грамотного читателя, человека, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Я считаю, что только творческий подход и нетрадиционные приемы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника. Слайд 20.

Яковлева Снежана Кимовна, учитель начальных классов МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской грамотности младших школьников Подготовила: учитель начальных классов МОУ «МСШ № 2» п.Морки Яковлева Снежана Кимовна

Слайд 2

«Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает» «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает» «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде».

Слайд 3

Грамотность – степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 4

дети имеют низкую скорость чтения; не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении; не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста; затрудняются кратко пересказать содержание;

Слайд 5

Особенности формирования читательской грамотности: 1.Формирование навыка чтения строится на: -умении правильно прочитывать слова; -понимании смысла текста; -выразительном чтении; 2.Овладение техникой чтения. 3.Формирование читательских интересов.

Слайд 6

Желтый цвет - 1 класс; Зелёный цвет - 2 класс; Синий цвет - 3 класс; Красный цвет - 4 класс.

Слайд 7

Задания для 1 класса Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ Найди и прочитай 8 слов, в которых все буквы О МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ

Слайд 8

Задания для 1 класса Прочитай слова без лишнего слога тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка Читай только первые слоги. канат лентяй дача рисунок сани ракета фантазия концерт феникс тарелка фикус аллея карандаш

Слайд 9

Задания для 1 класса В каждой строчке найди 5 слов Ркошкатигрппедкенгурунблраепетухимтоьлбттрговерблюдмнгщ фыкивишнявапроапельсинлдсмисливапролдвиноградукенгшщзл Р кошка тигр ппед кенгуру нблрае петух имтоьлбттрго верблюд мнгщ фы киви вишня вапро апельсин лдсми слива пролд виноград укенгшщзл

Слайд 10

Задания для 1 класса Слово упало и разлетелось на кусочки. Помогите - вновь из букв его сложите: оядлео лушкяга змлнеякиа фрноаь сзтекроа пиодмор сзакка убинечк пдосонулх кхнуя

Слайд 11

Задания для 1 класса Прочитай слова, вернув буквы А на место слт сткн звтрк крн бнн срфн квдрт ткнь прд брбн мскрд флг хлт крмн крндш

Слайд 12

Задания для 2 класса Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте. L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T Один костёр - весь мир согревает. ( Солнце)

Слайд 13

Задания для 2 класса Читай предложение наоборот справа налево: вомодхашырк ан илсивопикьлусосеикьненот Прочитай поговорку правильно: Дерево живёт друзьями, а человек корнями. Труд портит, а лень - кормит. За одним зайцем погонишься – двух поймаешь. Один раз отмерь – семь раз отрежь.

Слайд 14

Задания для 2 класса Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно. По печи узнают человека. Терпенье и прут всё перетрут. Здоровому - грач не нужен. Торопливый человек дважды одно тело делает.

Слайд 15

Задания для 3-4 класса чаМет ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. нО дубет корямом, а я комлётчи.

Слайд 16

Задания для 3-4 класса Вставь подходящие по смыслу слова. Скворец В комнату=== кот. В зубах у кота ====скворец. Коля === у него птичку. Мальчик =====раненое крылышко. Потом Коля =====скворца на волю. Слова для справок: подлечил был выпустил вбежал отнял

Слайд 17

Задания для 3-4 класса Прочитать текст и ответить на вопросы: Что умеют животные? Закончите морскую пословицу: «Чайка ходит по песку, морякам сулит….» Что не делают чайки, когда приближается сильная буря?

Слайд 18

Правила синквей на 1строчка - это существительное. Тема, о которой пойдёт речь. 2строчка – это два прилагательных или причастий, описывающих предмет. 3строчка – это три глагола, которые описывают действия предмета по выбранной теме. 4строчка – это фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5строчка – это существительное, которое ассоциируется с темой синквейна.

Слайд 19

учащиеся учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся, расширяется их словарный запас; совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста; вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; обостряется любознательность,наблюдательность; развивает активное слушание; повышается самооценка.

Слайд 20

Только творческий подход и нетрадиционные приемы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1г классе

"Таблица сложения и вычитания с числом два"

Тема урока: Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблицы сложения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: научить детей составлять таблицы сложения и вычитания с числом

Задачи урока: 

  • мотивировать учащихся на изучение темы;
  • учить учащихся составлять таблицы сложения и вычитания;
  • учить решать примеры вида + 2, - 2;
  • совершенствовать навыки контроля и оценивания в соответствии с поставленной задачей;
  • развивать умение работать в паре;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать любознательность.

Планируемые результаты (предметные): уметь составлять таблицы сложения и вычитания; решать примеры вида + 2, - 2;

Универсальные учебные действия (метапредметные): 

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Ход урока

УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Математика сложна

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключения.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: умение организовать своё рабочее место.

Подготовка к уроку, устный счет

- Проверьте, пожалуйста, свое рабочее место. На парте должны быть: учебник, рабочая тетрадь, пенал, цветные карандаши. И не забудьте про порядок на партах. - Сегодня на уроке будем путешествовать по стране «Математика», останавливаться на математических станциях и выполнять задания. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Для того, что отправиться на поезде, нужно поставить вагоны в порядке увеличения. У вас у всех на партах есть вагончики.-Запишите номера вагонов от первого до десятого. Раскрасьте красным цветом тот вагон, который идёт при счете за вагоном под номером 3 (4) • Синим цветом раскрасьте вагон, который предшествует вагону под номером  7 (6) • Зеленым цветом  раскрасьте вагон, который стоит между вагонами под номером 7 и 9 (8) • Желтым цветом раскрасьте вагон с  самым  большим числом в этом ряду (10) - Проверяем выполнение задания. - Наш поезд готов к отправлению! - Вот и первая станция «Таблица сложения и вычитания с числом 1».

На этой станции поезд стоит всего одну минуту (решение примеров) на экране.

Мы подъехали к станции «Математический диктант» - Записываем в строчку только ответы через запятую. • Запишите сумму чисел 5 и 1 (6) • Увеличьте число 7 на 1 (8) • Уменьшите число 3 на 1 (2) • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 1. Запишите сумму (5) • К шести прибавить один (7) • Из десяти вычесть один (9) • Два плюс один (3) • Девять минус один (8)

 На доске записаны примеры: 5+1+1= 7+1+1 = 8 – 1 – 1= 10 – 1 – 1 = – Ребята, как мы решали данные примеры? (прибавляли число 1 - два раза и вычитали число 1 - два раза)

 Вот мы и подъехали к самой главной станции «Составление таблицы на сложение и вычитание с числом 2»

Познавательные: общеучебные.

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; оценка и самооценка.

Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;

Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

Сообщение цели урока

Откройте учебник на с. 92.найдите значок «Начало урока». Послушайте задание: рассмотри рисунок между таблицами. Что общего в каждой лесенке? (в каждой лесенке есть синие и желтые квадратики). Сколько синих квадратов в каждой лесенке? (в каждой лесенке по 2 синих квадрата). А теперь рассмотрите это рисунок с верху вниз, что с ним происходит? (квадратов становится больше), а каким знаком в математике слово «больше» мы можем заменить? (плюс). А теперь рассмотрите этот же рисунок снизу вверх, что с ним происходит? (квадратов становится меньше), каким знаком в математике можно заменить слово «меньше»? (минус). Кто из вас догадался чему сегодня на уроке мы должны научиться? (складывать и вычитать число 2)

Верно! Умнички!

А еще сегодня на уроке мы будем учиться составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Познавательные- общеучебные: умение формулировать цель.

Физкультминутка

Работа по теме урока

Кто мне скажет, сможем ли мы сразу составить таблицы сложения и вычитания? (нет)

А что сначала мы должны сделать, чтобы затем научиться составлять эти таблицы? (складывать и вычитать 2)

Правильно, а когда мы научимся складывать и вычитать 2, то таблицы на сложение и вычитание сможем составлять с легкостью.

 На парте лежит бумажка, положите ее перед собой. Приготовьте желтый и синий карандаши. Взяли в руки желтый карандаш. В верхней строке первый слева квадрат раскрасили желтым цветом, а два остальных- синим.

Какое выражение можно составит по данному рисунку?

-Теперь рядом слева записываем этот пример (1+2=3)

Записали, молодцы.

На 2 строке закрашиваем слева 2 квадрата желтым цветом и 2 синим. Какой пример составим?

2+2=4

-Правильно, записываем слева

- В 3 строке желтым сколько раскрасим?

-Правильно, а остальные 2- синим. Какой пример?

(Так до 10)

-Итак мы дошли до низа лесенки. Теперь пойдём снизу вверх. Какой пример запишем первым?

10-2=8

- Верно. Теперь записываем справа. Начинаем писать снизу.

- От 10ти отступаем одну клетку вверх. Что пишем?

-9-2=7

(И т.д. до верха)

-Ребята, какой пример записали последним?

3-2=1

-Теперь взяли в руки красный карандаш и на полях рисуем большой восклицательный знак. Что значит этот знак?

1+2=3 3-2=1

2+2=4 4-2=2

3+2=5 5-2=3

4+2=6 6-2=4

5+2=7 7-2=5

6+2=8 8-2=6

7+2=9 9-2=7

8+2=10 10-2=8

Посмотрите на экран, что у нас получилось? (две таблицы: таблица на сложение и таблица на вычитание). Эти таблицы нужно запомнить.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.

Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;

Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.

Работа по учебнику

Выполняем задания в учебнике

Физкультминутка

Молодцы! А сейчас для того, чтобы нам плодотворно поработать при выполнении заданий в рабочей тетради, мы немного отдохнем. Встаем все возле своих парт, смотрим на доску и на меня.

Регулятивные.

Закрепление изученного материала

Откройте рабочую тетрадь на с. 35.

Составьте задачу по первому рисунку.

Как решить задачу? (3+2)

Какое слово помогло выбрать действие? (Больше)

Запишите решение и ответ задачи.

А теперь так же самостоятельно решите вторую задачу.

Для того, чтобы проверить правильно ли вы решили вторую задачу, в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга решение и оцените друг друга. Если всё правильно нарисуйте красным карандашом солнышко, если допущена ошибка, то синим карандашом нарисуйте облачко.

Молодцы!

Если успеем, выполним дальше

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.

Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.

Рефлексия

Подведем итоги нашего урока. Какие цели мы с вами ставили в начале урока? ( Научиться прибавлять и вычитать число 2)

-У вас на партах лежат кружочки красного желтого и зеленого цветов. Что вам напоминают эти круги? (светофор)

-Правильно. Расскажите мне, что обозначают эти цвета?

-Хорошо. А у нас это математический светофор и у него свои правила:

Красный цвет – Я не понял тему сегодняшнего урока

Желтый – Я частично понял тему сегодняшнего урока

Зеленый – Я понял тему сегодняшнего урока

Почему вы так оценили? (учитель оценивает детей)

Регулятивные: оценка и самооценка.

Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

Подведение итогов урока

Спасибо за урок! Урок окончен! Все можете быть свободны.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 3

Табличное сложение и вычитание с числом 1

Слайд 5

Математический диктант

Слайд 6

6, 8, 2, 5, 7, 9, 3, 8.

Слайд 7

5+1+1= 7+1+1= 8-1-1= 10-1-1=

Слайд 8

Табличное сложение и вычитание с числом 2

Слайд 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»

Формирование читательской грамотности-актуальная проблема современного образования.     На мастер-классе я продемонстрирую вам разные виды заданий и упражнений, которые я...

Презентация "Формирование читательской грамотности младших школьников"

Презентация содержит материал, помогающий учителю начальных классов  работать по теме "Формирование читательской грамотности младших школьников"....

Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности младшего школьника

Грамотность чтения - способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них....

Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности младшего школьника

Грамотность чтения - способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них....

Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности младшего школьника.

Грамотность чтения - способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них....

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников...

статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"

Статья "Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения"...