Внеурочная деятельность 1 класс
материал (1 класс)

Анастасия Анатольевна Бутусова

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_zozh_gotovaya_butusova.docx54.98 КБ
Файл shkola_bezopasnosti_gotovaya_butusova.docx48.16 КБ
Файл istoki.docx66.59 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая учебная программа  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Основы здорового образа жизни» для 1 класса разработана на основе:

  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года);
  • Примерных программ внеурочной деятельности;
  • авторской программы Лапаевой М.М «Азбука здоровья». Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2009г.;
  • учебного плана МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019-2020 учебный год.

Цели:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развитие  навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

     Задачи:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье;
  • правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния
  • здоровья, в том числе, связанных с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и
  • укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать
  • своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Формы и методы работы:

  •  игры («Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим»,
  • «Я б в спасатели пошел», «Остров здоровья», «Состояние экологии и её влияние на организм человека»);
  •  беседы («Полезные и вредные продукты», «Гигиена правильной осанки», «Доброречие», «Мой внешний вид – залог здоровья», «Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени», «Мода и школьные будни», «Как защититься от простуды и гриппа»);
  •  экскурсии («Сезонные изменения и как их принимает человек»,
  • «Природа – источник здоровья», «У природы нет плохой погоды»);
  •  просмотр тематических видеофильмов («Как сохранить и укрепить зрение», «Быстрое развитие памяти», «Человек», «Мышление и мы»,
  • «Клещевой энцефалит», «Вредные и полезные растения»);
  •  дни здоровья, спортивные мероприятия («Дальше, быстрее, выше», «Хочу остаться здоровым», «За здоровый образ жизни»);
  •  конкурсы рисунков, плакатов («В здоровом теле здоровый дух», «Моё настроение», «Вредные и полезные растения»; выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка», «Продукты для здоровья», «Мы за здоровый образ жизни», «Нет курению!»; выпуск плакатов «Продукты для здоровья»);
  •  решение ситуационных задач (Культура питания, этикет, лесная аптека на службе человека, вредные привычки);
  • тесты и анкетирование ( «Чему мы научились за год?», «Правильно ли вы питаетесь?», «Чему мы научились и чего достигли?», «Что мы знаем о здоровье?», «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?», «Мои отношения к одноклассникам», «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?») и др.

II. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и

общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные

    1.Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
  • учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Получат возможность узнать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепления здоровья;
  • права свои и других людей;
  • общепринятые правила в семье, школе, гостях, транспорте, общественных учреждениях и соблюдать их;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепление здоровья;
  • о полезных и вредных продуктов, значение режима питания;

 Научатся:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения;
  • различать полезные и вредные продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровья;
  • заботиться о своём здоровье;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, солнечном ударе;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • адекватно оценивать своё поведение в различных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора

III.Требования к знаниям и умениям  учащихся в процессе реализации программы.

  • В ходе реализация образовательной программы внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» учащиеся должны знать:
  • - основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • - особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • - особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • - основы рационального питания;
  • - правила оказания первой помощи;
  • - способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • - основы развития познавательной сферы;
  • - свои права и права других людей;
  • - соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • - влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • - значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • - знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
  • Уметь:
  • - составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • - выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • - различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • - использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • - определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • - заботиться о своем здоровье;
  • - применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • - использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • - оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • - находить выход из стрессовых ситуаций;
  • - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • - адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • - отвечать за свои поступки;
  • - отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  •  Оздоровительные результаты программы:
  • - снижение случаев простудных заболеваний;
  • - повышение уровня физического и психологического здоровья    учащихся;
  • - повышение уровня воспитанности учащихся;
  • - повышение уровня адаптированности первоклассников;
  • - повышение качества обучения.

IV. Содержание  учебного предмета

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

Тема 1. Дорога к доброму здоровью

Тема 2. Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Тема 3. В гостях у Мойдодыра.

Тема 4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

Тема 1. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю

Тема 3. Ю. Тувим «Овощи» (кукольный театр «Умеем ли мы правильно питаться?»)

Тема 4. Как и чем мы питаемся

Тема 5. Красный, жёлтый, зелёный

«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

Тема 1. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Тема 2. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Тема 3. Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк»

Тема 4. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

Тема 5. Как обезопасить свою жизнь?

Тема 6. День здоровья «Мы болезнь победим - быть здоровыми хотим»

Тема 7. «В здоровом теле здоровый дух» (Текущий контроль знаний -  викторина)

Тема 8. Слагаемые здоровья (Текущий контроль знаний – беседа за круглым столом)

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

Тема 1. Мой внешний вид – залог здоровья.

Тема 2. Зрение – это сила

Тема 3. Осанка – это красиво

Тема 4. Весёлые переменки

Тема 5. Здоровье и домашние задания

Тема 6. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

Тема 1. Хочу остаться здоровым

Тема 2. Вкусные и полезные вкусности

Тема 3. День здоровья  «Как хорошо здоровым быть»

Тема 4. «Как сохранять и укреплять свое здоровье

 «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

Тема 1. Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

Тема 2. Вредные и полезные привычки.

Тема 3. «Я б в спасатели пошел»

«Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Тема 1. Опасности летом (просмотр видеофильма)

Тема 2. Первая доврачебная помощь

Тема 3. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

Тема 4. Чему мы научились за год.

V.Тематический план с указанием видов контроля

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

час.

В том числе

Форма

контроля

лекции

практи-ческие

занятия

1.

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

праздник

2.

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

3.

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

Викторина

4.

Я в школе и дома

6

3

3

Игра - викторина

5.

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

Круглый стол

6.

Я и моё ближайшее окружение

3

1

2

Ролевая игра

7.

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

Диагностика

Итого: 

33

14

19

VI.Календарно -тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Кол -во

час.

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Дата проведения

план

факт

Введение  «Вот мы и в школе»-

1.

Дорога к доброму здоровью

1

Текущий

Рассказ, монолог, диалог.

Устный, наглядный

Предметные

- знания  о влиянии здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепление здоровья

Метапредметные

Коммуникативные: Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Умение слушать собеседника.

Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

Учиться понимать причины успеха и неудач своей деятельности.

Личностные: 

Формировать картины мира куль туры как порождения  трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:

4.09

2.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

Текущий

Урок-беседа, наглядный

11.09

3.

В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

Текущий

Урок-игра, разработка сюжетного рассказа

18.09

4.

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

Текущий

Праздник

25.09

Питание и здоровье- 

5.

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

Текущий

Анализ зарисовки, выполнение эскиза

Предметные

- о полезных и вредных продуктов, значение режима питания.

Метапредметные

Коммуникативные: Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Умение слушать собеседника.

Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: Готовность конструктивно разрешать конфликты

Личностные 

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

2.10

6.

Культура питания. Приглашаем к чаю

1

Текущий

Рассказ, диалог, наглядный

9.10

7.

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

Текущий

Урок-  импровизация, разработка сюжетного рассказа

16.10

8.

Как и чем мы питаемся?

Текущий

Рассказ,  диалог, беседа

23.10

9.

Красный, жёлтый, зелёный

1

Тематический Викторина

6.11

Моё здоровье в моих руках -

10.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

Предметные

- о полезных и вредных продуктов, значение режима питания.

-соблюдение режима дня.

Метапредметные

Коммуникативные: Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Умение слушать собеседника.

Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: Готовность конструктивно разрешать конфликты

Личностные 

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

13.11

11.

Полезные и вредные продукты.

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

20.11

12.

Кукольный театр .Стихотворение «Ручеёк»

1

Текущий

Урок-  импровизация, разработка сюжетного рассказа

27.11

13.

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

Экскурсия

4.12

14.

Как обезопасить свою жизнь

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

11.12

15.

День здоровья «Мы болезни победим, быть здоровыми хотим»

1

Урок-игра, разработка сюжетного рассказа

18.12

16.

 В здоровом теле - здоровый дух

1

Викторина

15.12

Я в школе и дома -

17.

Мой внешний вид - залог здоровья

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

Предметные

- знания  о влиянии здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепление здоровья

Метапредметные

Коммуникативные: Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Умение слушать собеседника.

Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

Учиться понимать причины успеха и неудач своей деятельности.

Личностные: 

Формировать картины мира куль туры как порождения  трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:

22.01

18.

Зрение – это сила

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

21.01

19.

Осанка – это красиво

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

05.02

20.

Весёлые переменки

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

12.02

21.

Здоровье и домашние задания

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

19.02

22.

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

Тематический

Игра- викторина

4.03

Чтоб забыть про докторов-

23.

«Хочу остаться здоровым».

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

Предметные

- о полезных и вредных продуктов, значение режима питания.

-соблюдение режима дня.

Метапредметные

Коммуникативные: Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Умение слушать собеседника.

Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: Готовность конструктивно разрешать конфликты

Личностные 

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

11.03

24.

Вкусные и полезные вкусности

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

18.03

25.

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

1

Текущий

Урок-игра, разработка сюжетного рассказа

1.04

26.

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

Тематический

Круглый  стол

8.04

Я и моё ближайшее окружение -

27.

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

Текущий

День   вежливости. Урок-конкурс

Предметные

- знания  о влиянии здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепление здоровья

Метапредметные

Коммуникативные: Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Умение слушать собеседника.

Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

Учиться понимать причины успеха и неудач своей деятельности.

Личностные: 

Формировать картины мира куль туры как порождения  трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:

15.04

28.

Вредные и полезные привычки

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

22.04

29.

«Я б в спасатели пошел…»

1

Тематический

Ролевая игра

29.04

Вот и стали мы на год  взрослей -  4ч

30.

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

Предметные 

-определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровья;

-заботиться о своём здоровье;

Метапредметные

Коммуникативные: Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Умение слушать собеседника.

Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

Учиться понимать причины успеха и неудач своей деятельности.

Личностные: 

Формировать картины мира куль туры как порождения  трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:

6.05

31.

Первая доврачебная помощь

1

Текущий

Урок-беседа, рассказ, диалог

13.05

32.

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

Текущий

Урок-игра, разработка сюжетного рассказа

20.05

33.

Чему мы научились за год.

1

Итоговый

Диагностика

27.05



Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена на  основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года);
  • примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.;
  • учебного плана МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019-2020 учебный год.

Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.)

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • выраженная устойчивая познавательная мотивация;
  • положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;
  • компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
  • эмпатия, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.

   Метапредметные.

Познавательные:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
  • последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Регулятивные:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять инициативу в сотрудничестве;
  • самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

                       III. Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

 Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» обучающийся  должен:

  Знать:

основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

элементарные правила поведения дома, в школе, на улице,  транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

правила поведения в Интернете, социальных сетях;

основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

   Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной  жизни для:

ведения здорового образа жизни;

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

пользования бытовыми приборами;

пользования Интернетом;

использования по назначению лекарственных препаратов;

пользования бытовыми приборами;

соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

IV.Содержание учебного предмета

1. Дорожная безопасность (8 ч)

Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам.

Викторина по ПДД

Правила езды на велосипеде.

Правила поведения в общественном транспорте.

Ж/д  транспорт и его особенности.

Правила поведения вблизи ж/д путей.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Конкурс рисунков по ПДД.

особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

2. Пожарная безопасность (7 ч)

Причины возникновения пожара.

Действия в случае пожара дома.

Противопожарный режим в школе.

Противопожарное оборудование.

Экскурсия в пожарную часть.

Викторина по ППБ

Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

3. Опасные ситуации вокруг нас (15 ч)

Безопасное поведение дома.

Викторина «Если ты один дома и на улице»

С кем дружат болезни?

Вредные привычки, их влияние на здоровье (курение, алкоголь).

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера: детское воровство, хулиганство, террористическая угроза, если ты оказался в заложниках.

Безопасность в любую погоду: мороз, гололёд, оттепель, жара, гроза.

Конкурс рисунков о правилах поведения в природе.

Викторина «Опасные грибы и растения».

 Правила поведения с домашними питомцами.

Не трогай их! Беседа об опасных животных.

Викторина о правилах поведения на воде.

4. Чрезвычайные ситуации (3 ч)

Какие ситуации называются чрезвычайными? Наводнения. Землетрясения. Ураганы, смерчи.

V. Тематическое планирование с указанием видов контроля

Наименование раздела, темы

Кол - во

часов

Тесты

1

Дорожная безопасность

8

1

2

Пожарная безопасность

7

3

Опасные ситуации вокруг нас

15

4

Чрезвычайные ситуации

3

1

Итого

33

2

VI. Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Вид контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения учебного предмета

Дата

План

Факт

Дорожная безопасность – 8ч

1

Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам.

1

Текущий

Беседа - презентация

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.

Метапредметные

Познавательные: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные:

-проявлять инициативу в сотрудничестве;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

06.09

2

Викторина по ПДД

1

Текущий

Презентация

13.09

3

Правила езды на велосипеде.

1

Текущий

Практическая работа

20.09

4

Правила поведения в общественном транспорте.

1

Текущий. Беседа

Инсценировка ситуаций

27.09

5

Ж/д  транспорт и его особенности.

1

Текущий

Беседа - презентация

04.10

6

Правила поведения вблизи ж/д путей.

1

Текущий

Беседа

11.10

7

Встреча с инспектором ГИБДД.

1

Текущий

Встреча с инспектором

18.10

8

Конкурс рисунков по ПДД.

1

Тематический.

Конкурс

 

25.10

Пожарная безопасность – 7ч

9

Причины возникновения пожара.

1

Текущий

Презентация

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

Метапредметные

Познавательные:

 -осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные:

-проявлять инициативу в сотрудничестве;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

8.11

10

Действия в случае пожара дома.

1

Текущий

Практическая работа

15.11

11

Противопожарный режим в школе.

1

Текущий. Беседа

22.11

12

Противопожарное оборудование.

1

Текущий

Беседа - презентация

29.11

13

Экскурсия в пожарную часть.

1

Текущий

Экскурсия

6.12

14

Викторина по ППБ

1

Текущий

Викторина

13.12

15

Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

1

Тематический.

Конкурс

Тест

20.12

Опасные ситуации – 15ч

16

Безопасное поведение дома.

1

Текущий

Презентация

Личностные:

-выраженная устойчивая познавательная мотивация;

-положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;

-компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

   Метапредметные.

Познавательные:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные:

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять инициативу в сотрудничестве;

-самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

27.12

17

Викторина «Если ты один дома и на улице»

1

Текущий

Викторина

10.01

18

С кем дружат болезни?

1

Текущий. Беседа

17.01

19

20

Вредные привычки, их влияние на здоровье (курение, алкоголь).

2

Текущий

Беседа- презентация

24.01

31.01

21

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

1

Текущий

Конкурс рисунков

7.02

22

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера: детское воровство, хулиганство.

1

Текущий

Показ ситуаций

14.02

23

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера: террористическая угроза.

1

Текущий

Показ ситуаций.

21.02

24

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера: если ты оказался в заложниках.

1

Текущий

Беседа

06.03

25

Безопасность в любую погоду: мороз, гололёд, оттепель, жара, гроза.

1

Текущий

Беседа

13.03

26

Конкурс рисунков о правилах поведения в природе.

1

Текущий

Конкурс рисунков

20.03

27

Викторина «Опасные грибы и растения».

1

Текущий

Викторина

03.04

28

 Правила поведения с домашними питомцами.

1

Текущий

Беседа. Рисунки

10.04

29

Не трогай их! Беседа об опасных животных.

1

Текущий. Плакат.

Групповая работа.

17.04

30

Викторина о правилах поведения на воде.

1

Тематический

Викторина

24.04

Чрезвычайные ситуации – 3ч

31

Какие ситуации называются чрезвычайными?

1

Текущий

Беседа

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.

Метапредметные

Познавательные:

 -осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные:

-проявлять инициативу в сотрудничестве.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

08.05

32

Чрезвычайные ситуации: наводнения

1

Текущий

Беседа

15.05

33

Чрезвычайные ситуации: землетрясения

1

Текущий

Беседа. Тест

22.05

Итого

33



Предварительный просмотр:

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  внеурочной деятельности «Истоки » составлена на  основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года);
  • программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора Российской  Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук.
  • учебного плана МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019-2020 учебный год.

Цель: воспитание грамотного, творчески активного читателя, ориентированного на духовное и нравственное развитие.

Задачи:

  1. Подвести учащихся к пониманию сути  Истоков ;
  2. Развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного);
  3. Развивать образное  и логическое мышление;
  4. Формировать навыки продуктивного диалога  и  сотрудничества.
  5. Ввести ребенка в мир родного языка, развитие языкового чувства, целостное восприятие русского

языка как языка великого народа  и  великой литературы.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

  • итоге изучения курса учащийся расширит кругозор и словарный запас, приобретёт духовный опыт, продолжит формировать систему духовно-нравственных ценностей, основы которых начали закладываться в семье, приобщиться к истокам родной культуры, семейным традициям.
  • результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность  формирования

Личностных результатов:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

       Метапредметных результатов :

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности        с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

III. Требования к уровню подготовки.

Ученик должен знать такие понятия, как:

Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское  благославение. Благодарность. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В  Первой книге запечатлена душа семьи. Истоки глазами детей. Рождественский дар. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. Добро. Доброе слово. Доброе дело. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг.  Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание.  Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. Жизнь. Любовь. Добрые дела. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку. Чтение –сердечный да. Живое  слово Книги найдет отклик в  в душе читателя. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

Обучающиеся научатся:

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Обучающиеся получат возможность научиться: ценить духовно-нравственные категории: Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

IV.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МИР

1 . Солнышко, мама и  папа (А        М)

Знакомство с « Азбукой истоков ». Алфавит – семья букв. Все буквы разные, у каждой свое название и все они одинаково важны и нужны. Различные начертания букв, различие строчных и прописных букв. Рукописные и декоративные шрифты, буквицы.

  1. Мир и лад (Поле, школа и семья) (П  Л)

Самое главное в слове – смысл, значение (сравнить значения слов поле, лес, поляна, опушка, дол). Чтобы доброе слово принесло пользу душе, надо его прочесть и понять. Кто поможет правильно понять? Конечно, мама и семья, учитель и школа. Из чего состоит слово? Чем слово отличается от набора букв (читаем ла-ла и ла-па)? (Сравнение букв с семенами часто встречается в пословицах и загадках.)

  1. Истоки и школа (К  О)

Что обозначает слово? Предмет, понятие (имена существительные – без терминологии). Общее и конкретное значение слов. Слово-образ, слово-символ. Колокол, язык, книга, школа. Слово – Имя, имена родителей и друзей. (Заглавная буква.)

  1. Дар (Рождество) ( Е   Ё)

Праздничное слово. Слово-поздравление. Слово-приветствие. Слово-прославление. Какие слова мы часто используем, поздравляя друг друга, почему? Придумываем поздравления и пожелания близким, знакомым и незнакомым людям.

  1. Истоки  и радуга (И  Р)

Откуда берутся слова? Слова тоже имеют свои истоки . У одних общее происхождение, например: род, родина, родник. Другие, хотя и похожи по звучанию, между собой по смыслу не связаны: рука, река. А бывает, что слова кажутся мало похожими, но глубоко связаны и имеют общие древние корни: Радость, радуга. (В упражнениях найти слова «из одной семьи».)

  1. Сказки А.С. Пушкина (Ш  С)

Сказочные слова и присказки. Услышав эти слова, мы сразу понимаем, что это сказка. Почему? (Продолжить предложение так, чтобы получилась сказка.Найти в отрывке о Черноморе слова, которые мы не употребляем в обычной речи, что они означают?)

  1. Родной край (Й)
  • каждого края свое имя. В какой стране мы живем? Названия городов, сел, рек, гор родного края. Рассказать о происхождении некоторых названий.
  1. Святыни России. Щит и герб (святой Георгий Победоносец) (Щ  Г)

Героические слова, слова верности. Вспомни такие слова с предыдущих уроков. (Крепость, сила, копье, смелость, совесть, родина, родной край).

Слово-действие (глаголы – защищать, обороняться, наступать, побеждать и др.). Что значит «Ищи мира»? Как это делать?

  1. Святыни России. Илья Муромец (У  Ф)

Продолжение темы. Славные имена. Связь имени с родным краем. Почему богатыря Илью назвали Муромцем? Имена каких героев тоже связаны с географическими названиями? (Дмитрий Донской, Александр Невский и др.).

СЛОВО

1 . Слово (Х        В)

Высокое предназначение слова. Уважительное отношение к слову. Интонация. Чтение с различной интонацией.

  1. Весна и слово (Н  Я)

Слово – сравнение, описание (прилагательные – без терминологии). Обратить внимание на метафоры в четверостишиях. С чем еще можно сравнить весну? Вспоминаем стихи, выученные раньше, ищем сравнения.

  1. Золотое сердечко (З  Т)

Пять талантов Золотого сердечка: Доброе Слово, Честное Слово, Слово о родителях, Труд и подвиг, Святое слово. Почему «верная тропа узка»? Чтение – труд души. Трудные упражнения.

  1. Серебряное копытце (Д  Б)

Доброе слово. Какие добрые слова мы знаем, часто ли мы их говорим? Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям.

  1. Честное слово. «Добрыня Никитич» (Ч  Ы)

Слово – наука. Чему мы научились? Слушать и слышать.

  1. Слово о родителях (Э  Ю)

Поэтическое слово. Поэтический образ, рифма, ритм. Примеры из прочитанных стихотворений.

  1. Святое слово. Былина «Алеша Попович» (Ь  Ъ)
  • каждого человека есть свое дело в жизни, своя профессия. У каждого слова тоже есть своя «работа»: одни, как мы уже знаем, обозначают предметы, другие – действия, третьи – свойства. А еще есть слова-помощники, они обычно очень короткие, но без них не обойтись (предлоги, союзы, междометия – без терминологии). Ищем слова-помощники в тексте (зрительно и на слух).

8. Чаша жизни (Ж  Ц)

Правила в нашей жизни. Как правильно поступать, как себя вести, как правильно говорить и писать? Для этого в русском языке существуют правила. Некоторые мы уже знаем (например, правописание слов с большой буквы), с другими еще познакомимся.

ОБРАЗ

  1. Родник

Как и наша Родина, наш язык очень богат. Одно и то же можно сказать по-разному. В русском языке много слов близких по смыслу (например, родник, источник, ключ), поэтому наша речь имеет множество оттенков (синонимы, антонимы – без терминологии). Важно научиться подбирать точные слова, чтобы выразить свою мысль.

  1. Образ Родины

Слова очень разные, но «устроены» они похоже. Самая главная часть каждого слова называется корень, как вы думаете, почему? Другие части слова тоже важны, они могут стоять впереди или позади корня и менять смысл всего слова. Примеры из предыдущих текстов.

  1. Образ защитника Отечества

Слова в языке живут дружно, когда одно изменяется, то и другие, если нужно, изменяют свою форму, например: Смелый защитник – смелые защитники. (Изменение по числам, родам, лицам и падежам на примерах – без терминологии). Упражнения: подбор слова в правильной форме, например, «воины покинули свой дом … с победой возвратился воин домой… трудна была его дорога к дому…».

  1. Образ праздника (День Победы)

Мудрое и доброе слово передавалось из поколения в поколение не только с помощью книг, но и устно – в преданиях, сказках и, конечно, песнях. Недаром говорят, что «слово из песни не выкинешь».

Чем песня отличается от рассказа или стихотворения? (Ритм, мелодия, рифма, повтор припева). Какие песни мы знаем?

Георгиевская скала. Можем ли мы «услышать» письменную речь? Что помогает нам понять интонацию автора? Знаки препинания, почему они так называются? Примеры.

        КНИГА

1 . Книга

Книги бывают самые разные, одни описывают исторические события, другие рассказывают сказки, истории, стихи, третьи учат строить или шить. И у каждой из них своя задача и свои особенности языка.

Упражнение: догадайтесь, из какой книги отрывок. (Из сказки, былины, рассказа, учебника, инструкции и т.п.).

  1. Книга книг

Жизнь книги. Вечные книги человечества. Исторические пути книги (возникновение письменности

  • древнем мире, братья Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки и письменности, первые книги на Руси и т.д.). Библиотека. Традиции собирания библиотеки в семье, школе, обществе.
  1. Живое слово книги

Книга – культурное наследие народа. Уважение и сохранение чистоты и уникальности родного языка. Книги, пришедшие из других стран.

  1. Первая книга. Мир книги

Первая книга: увиденное, услышанное, прочувствованное ребенком. Создание Первой книги.

Открытие мира книг. Рассказ детей о книгах, прочитанных за год. Слова благодарности книге.

V.Tематический план с указанием видов контроля

п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Тест

I

Мир

10

II

Слово

10

III

Образ

6

IV

Книга

7

1

Всего

33

1

VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во

Дата

занятия

часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Вид контроля, измерители

план

факт

МИР (10ч.)

1

Введение в предмет.

1

Личностные результаты:

Ресурсный

5.09

Солнышко, мама и папа

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

круг

2

Мир и лад

1

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Ролевая игра

12.09

(Поле, школа и семья)

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые

3

Истоки и школа

1

правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Работа

в

19.09

Регулятивные УУД:

группе

4

Дар

1

Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

Работа в паре

26.09

(Рождество)

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

5

Истоки и радуга

1

Работа

в

3.10

Учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности

группе

товарищей.

6

Сказки

1

Литературная

10.10

А.С. Пушкина

Познавательные УУД:

викторина

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

7

Родной край

1

Ресурсный

17.10

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

в учебнике (на развороте, в

круг

оглавлении, в словаре).

8

Святыни России.

1

Работа

в

24.10

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

Щит и герб (св. Георгий

группе

информацию, полученную от учителя.

Победоносец

Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  результате

совместной

работы  всего

9

Святыни России.

1

Работа

в

7.11

класса.

Илья Муромец

группе

Коммуникативные УУД:

10

Обобщающий

урок

1

14.11

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне

(Память)

одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Слово (10 ч.)

11

Слово

1

Личностные результаты:

Ресурсный

21.11

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

круг

12

Весна и слово

1

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Работа в паре

28.11

Регулятивные УУД:

13

Золотое сердечко

1

Работа

в

5.12

Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

группе

Проговаривать последовательность действий .

14

Серебряное копытце

1

Творческий

12.12

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

конкурс

Учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности

15

Честное  слово.

Добрыня

1

Ресурсный

19.12

товарищей.

Никитич

круг

Познавательные УУД:

16

Слово о родителях

1

Ресурсный

16.01

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

круг

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

в учебнике (на развороте, в

17

Святое   слово.

Алеша

1

Работа

в

23.01

оглавлении, в словаре).

Попович

группе

Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  результате

совместной

работы  всего

18

Чаша жизни

1

Ресурсный

30.01

класса.

круг

Коммуникативные УУД:

19

Обобщающий

урок

1

Тематическая

6.02

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне

игра

одного предложения или небольшого текста).

20

Экскурсионно-

1

Экскурсия

13.02

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

тематический урок.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Образ (6 ч.)

21

Родник

1

Личностные результаты:

Работа в паре

20.02

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

22

Образ Родины

1

Работа

в

5.03

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

группе

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые

23

Образ

защитника

1

Ролевая игра

28.02

правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Отечества

Регулятивные УУД:

24

Образ праздника

1

Литературны

12.03

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

(День Победы)

й конкурс

Учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную  оценку  деятельности

25

Обобщающий

урок

1

Работа

в

19.03

товарищей.

группах

Познавательные УУД:

26

Экскурсионно-

1

Экскурсия

2.04

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

тематический урок.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в

оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне

одного предложения или небольшого текста).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Книга (7ч.)

Книга

Личностные результаты:

Ресурсный

9.04

27

1

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

круг

28

Книга книг

1

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Работа

в

16.04

Регулятивные УУД:

группе

29

Живое слово книги

1

Определять   и   формулировать   цель   деятельности

с   помощью

учителя.

Проговаривать

Творческий

23.04

последовательность действий  .Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

конкурс

30

Первая книга. Мир книги

1

иллюстрацией  рабочей  тетради.Учиться  совместно   с  учителем  и  другими  учениками  давать

Литературная

30.04

эмоциональную оценку деятельности товарищей.

игра

Познавательные УУД:

31

Речь

1

Работа

в

7.05

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

группе

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться

в учебнике (на развороте, в

32

Обобщающий урок

2

Работа

в

14.05

21.05

оглавлении, в словаре).

группе.

Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  результате

совместной

работы

Ресурсный

Обобщающий урок

  всего

Ресурсный

33

класса.

круг

28.05

Коммуникативные УУД:

Тест

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне

одного предложения или небольшого текста).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....