Положение для проведения внеурочного мероприятия "Мы за ЗОЖ"
материал (3, 4 класс)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zdorovyy_obraz_zhizni.docx453.42 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №     »

Квест

«Мы за здоровый образ жизни»

2-4 класс

Картинки по запросу зож

2020

Надо стремиться к тому,

чтобы в здоровом теле был здоровый дух

Пояснительная записка

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.      

Данное мероприятие рассчитано на обучающихся С 1 по 4 классы.

Цель:  сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:                                                                                                                       -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни  
-формировать положительное отношение к спорту                     
         
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Квест проводится с использованием инновационных   методов:   информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Форма: интеллектуально-познавательная игра-квест

Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, (Памятка «Здоровье школьника»), мяч, веревка,  режим дня в картинках, фрукты и овощи, баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп, лавочка.  

Ход мероприятия

I.Психологический настрой.

В фое на 1м этаже

Учитель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

(Желаем здоровья)

- Я очень рада видеть вас всех сегодня в нашей школы такими здоровыми и красивыми.

Учитель:  Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас.

- А без чего  жизнь  человека не будет счастливой? (здоровье)

- Конечно здоровье. Это главная ценность человека.  

- Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только больному одна единственная– здоровье.

Сегодня мы  подготовили для вас увлекательную Игру-Квест.  Вам нужно будет пройти 7 станций и на каждой выполнить задание и  получить наклейку    для памятки «Здоровье школьника». Не переживайте, если чего-то не будете знать или будете сомневаться, ваши старшие товарищи вам помогут.

        Приглашаю вас отправиться  в путешествие.

II.Прохождение квеста

1 СТАНЦИЯ   «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА».

Ученики: Рады приветствовать вас. Мы расскажем вам о гигиене.

 Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.

 Давайте вспомним, какие мероприятия относятся к  личной гигиене: Картинки по запросу личная гигиена

- гигиена полости рта;

- гигиена кожи; 
-
 уход за волосами;

- гигиена глаз

 Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.  

1 задание. Как часто надо чистить зубы?

(Зубы надо чистить утром и вечером).

2 задание  Как нужно чистить зубы?

(Отрабатывают правильные движение при чистки зубов, оспользуя зубную щетку)

3 задание  Как нужно беречь глаза?

 (Нужно беречь глаза от солнечных лучей и  яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).

4 задание Как ухаживать за волосами?

(За волосами нужно ухаживать каждый день.

Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)

5 задание  Как ухаживать за телом?  

(Мыть тело нужно каждый день.

Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках).

Команда,  справившись с заданиями, получает наклейку ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

2 СТАНЦИЯ  «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Ученики: Добро пожаловать на станцию «Здоровое питание».

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

(Чтобы жить, чтобы была сила).

- Всякая ли пища бывает полезна?

(Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).

1  задание Необходимо выбрать полезные продукты среди картинок

2 задание    Игра с мячом «Вредные продукты» (смысл игры «Съедобное-несъедобное»)

Продукты: Рыба, жирное мясо, кефир,чипсы,  пепси,  морковь,фанта,торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши,творог, колбаса, жевательная резинка, суп, булочки,  сок, овощи,чупа - чупс,    каша,  куриное мясо,  компот.

3 задание   Игра «Где растет каша?»

Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Оборудование: баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп.

Нужно определить, какое растение подарило нам гречку (рис, пшено).         

 4 задание. Определи фрукт или овощ   на ощупь (яблоко, груша, огурец, картофель).Картинки по запросу здоровое питание для детей

5 задание А,  какие правила питания вы знаете?

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать;

не переедать; есть небольшими кусочками;

овощи и фрукты мыть перед едой;

не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

- Команда  хорошо справились с заданиями и получает наклейку  ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

3 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Ученики: Вы попали на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Да! Очень любим!)

-Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.

В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остается верной.

Знаете почему? При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце

1 задание  Игра «Доскажи словечко…»

1. Утром рано поднимайся,                             2. Вот какой забавный случай:

      Прыгай, бегай, отжимайся,                         Поселилась в ванной туча,

      Для здоровья, для порядка                          Дождик льется с потолка

      Людям всем нужна … (зарядка)                 Мне на спину и бока!

                                                                             До чего ж приятно это -

3.   Хочешь ты побить рекорд?                         Дождик теплый, подогретый,

      Так тебе поможет … (спорт)                   На полу не видно луж,

                                                                               Все ребята любят … (душ)

4.   Он с тобою и со мною                              5. В новой стене, в круглом окне

       Шел степными стежками.                            Днем стекло разбито,

      Друг походный за спиною                             На ночь вставлено.

      На ремнях с застежками.(рюкзак)                                              (прорубь)

  1. Кто на льду меня догонит?                       6.      Ясным утром вдоль дороги

     Мы бежим вперегонки,                                   На траве блестит роса.

     А несут меня не кони,                                     По дороге едут ноги

     А блестящие … (коньки)                                 И бегут два колеса.

                                                                           У загадки есть ответ:

                                                                           Это мой … (велосипед)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    Вам поможет здесь сноровка

    И, конечно … (тренировка)

2 задание  Игра «Бабочки и гусеницы»

Для этой спортивной игры понадобится веревка. Натягиваем веревку между двумя столбами или деревьями, чтобы она была на уровне пояса.  Гусеницы ползают, бабочки летают. На команду «гусеница!», нужно проползти под веревкой. А на команду «Бабочка полетела!», нужно «перелететь» через веревку (перепрыгнуть или перешагнуть).Картинки по запросу спорт для детей

Получают наклейку СПОРТ.

4  СТАНЦИЯ  «РЕЖИМ ДНЯ»

Ученики: Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.  

1 задание: каждый получает картинка, по сигналу нужно   построиться по порядку составив  режим дня.

(5-тиклассники помогают построиться правильно и объясняют, если у ребят не получилось)

Ученики: А, давайте проверим как у вас развито чувство времени

2 задание Кто-то, начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру Сначала пусть попробуют желающие, затем проводим счет секунд коллективно.

3 задание    В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

Ученик: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня: 
В час положенный ложимся,
                В час положенный встаем,
            Нам болезни нипочём!
       Просто классно мы живём!
Картинки по запросу режим дня для детей

Итак,  сделаем  вывод:

Что же является ещё одним условием            

для сохранения нашего здоровья? 

(Соблюдение режима дня).

- Молодцы! Получаете наклейку РЕЖИМ ДНЯ.

  1. СТАНЦИЯ  «ЗАКАЛИВАНИЕ»

Ученики: Все должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Вы попали на станцию, где  мы вам расскажем о комплексе мероприятий по укреплению здоровья. О каком, вы узнаете, выполнив 1 задание.

Сложить из букв слово ЗАКАЛИВАНИЕ

-Какие правила закаливании вы знаете?

-Правила при закаливании? Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления

 Ученики: Давайте прямо сейчас и попробуем провести одно закаливающее упражнение. Для выполнения этого задания надо снять обувь и выполнить задание на Коврике (газете, листе картона, мате). Все задания  мы будем выполнять сидя. Представьте, что вы ученики в цирковой школе. Вы должны:

  • активно пошевелить пальцами ног;
  • поочередно «покатать» карандаш каждой ступней;
  • пальцами каждой ноги попеременно поднять карандаш с пола;
  • положить на пол газету и пальцами обеих ног смять и разгладить ее;
  • поднять ноги как можно выше и несколько минут подержать их на весу;
  • поставить ноги на пальчики и максимально прогнуть их;
  • поставить ноги на пятки и максимально подтянуть их к себе,
  • пальцами левой ноги пощекотать себе ступню правой ноги   и наоборот.

Ученики:

Утром бег и душ бодрящий,Картинки по запросу закаливание для детей

Как для взрослых,  настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас  во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

Я  желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Вы получаете пятую наклейку    ЗАКАЛИВАНИЕ

  1. СТАНЦИЯ  «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

Ведущий. Известно, что здоровье человека на 20 % зависит от экологической обстановки, а многие люди своими неразумным отношением к природе еще больше усугубляют экологическую ситуацию. Перед вами текст, написанный воском, закрасьте его красками, прочитайте и найдите нарушения и ошибки школьников в лесу.

(За каждую верно подмеченную ошибку - 1 балл)

Отдых с друзьями.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. ( Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу не так ощущалась жара. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. ( Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница.) Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. ( Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили чай в котелке, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: « Все равно микробы их разрушат». ( Эти вещества разрушаются 100 -200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. (Луговые и лесные цветы рвать не следует). Через час мы вернулись домой.

  1. СТАНЦИЯ  «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ-ЖИЗНИ ПРОДОЛЖЕНИЕ»

Ведущий  «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».)

Ведущий: ответьте на вопросы.

1. От чего зависит настроение человека? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)

2.Поясните свой выбор? (Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью.) Верно, положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

3. Предложите ваш вариант упражнения для поднятия настроения и прочтя инструкцию, продемонстрируйте его:

1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Разведите руки в сторону.

5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3 человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси.

9. Громко посмейтесь над ведущим станции.

10. Коснитесь рукой любых 3 человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. Присядьте на корточки.

13.Громко произнесите свою имя и фамилию.

Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения, получите наклейку.

II. Подведение итогов

Все команды собираются на площадке.

Учитель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать!

Учитель: Поздравляю! Вы  прошли все 7 станций и у вас получилась замечательная памятка «Здоровый школьник».

И сейчас мы проверим, как вы усвоили, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

Игра на внимание «Здоровый человек – это……»

Нужно  выбрать   слова - характеристики здорового человека при этом нужно хлопать, а если не здорового – топать.

Здоровый человек – это …………….человек

сильный                         неуклюжий

бледный                         подтянутый

весёлый                           красивый              

сутулый                         румяный        

стройный                      ловкий

IV.Рефлексия

Учитель:  А теперь  давайте проверим насколько дружно и  слаженно мы научились работать.

- Я скажу: «Будь здоров!», а вы,  про себя отсчитав 10 секунд, захлопаете в ладоши.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.

Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы,
Вы много, много лет!

Вам понравилась игра? Тогда давайте пожелаем друг другу здоровья: «Будьте здоровы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении акции " День матери".

Акция " День матери" порводится среди обучающихся начальной школы. Каждый класс выбирает свой сценарий проведения этого праздника....

Положение о проведении предметных олимпиад.

Положение о проведении предметных олимпиад включает в себя:Общие положения.Порядок и условия проведения предметных олимпиад.Организация конкурсных туров.Руководство предметными олимпиадами.Жюри конкур...

Положение о проведение спортивных мероприятий.

Положения разработаны для начальной школы...

Положение о проведении научно-практической конференции в начальной школе"Первые шаги в науку"

"Первые шаги в науку" - документ, который определяет цели и задачи данного мероприятия....

Положение о проведении соревнований по туристической полосе препятствий.

Кочки.(Последовательное прохождение кочек. Пропуск , срыв недопустимы )Бревно. (Прохождение без срыва)Качающееся бревно. (Бревно подвешено на веревках на высоте 0,8-1 м)Бабочка. (Две веревки стянуты п...

Положение о проведении соревнований "Мама, папа, я - спортивная семья"

Цели и задачи: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.-формирование здорового образа жизни-развитие спортивных и двиг...

Положение о проведении общешкольного конкурса "Ученик года - 2014" для учащихся начальных классов

В Положении определен общий порядок организации и проведения школьного конкурса для учащихся начальных классов «Ученик года – 2014». ...