Положение для проведения внеурочного мероприятия "Мы за ЗОЖ"
материал (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № »
Квест
«Мы за здоровый образ жизни»
2-4 класс
2020
Надо стремиться к тому,
чтобы в здоровом теле был здоровый дух
Пояснительная записка
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Данное мероприятие рассчитано на обучающихся С 1 по 4 классы.
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать положительное отношение к спорту
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Квест проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Форма: интеллектуально-познавательная игра-квест
Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, (Памятка «Здоровье школьника»), мяч, веревка, режим дня в картинках, фрукты и овощи, баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп, лавочка.
Ход мероприятия
I.Психологический настрой.
В фое на 1м этаже
Учитель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
(Желаем здоровья)
- Я очень рада видеть вас всех сегодня в нашей школы такими здоровыми и красивыми.
Учитель: Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас.
- А без чего жизнь человека не будет счастливой? (здоровье)
- Конечно здоровье. Это главная ценность человека.
- Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только больному одна единственная– здоровье.
Сегодня мы подготовили для вас увлекательную Игру-Квест. Вам нужно будет пройти 7 станций и на каждой выполнить задание и получить наклейку для памятки «Здоровье школьника». Не переживайте, если чего-то не будете знать или будете сомневаться, ваши старшие товарищи вам помогут.
Приглашаю вас отправиться в путешествие.
II.Прохождение квеста
1 СТАНЦИЯ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА».
Ученики: Рады приветствовать вас. Мы расскажем вам о гигиене.
Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.
Давайте вспомним, какие мероприятия относятся к личной гигиене:
- гигиена полости рта;
- гигиена кожи;
- уход за волосами;
- гигиена глаз
Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
1 задание. Как часто надо чистить зубы?
(Зубы надо чистить утром и вечером).
2 задание Как нужно чистить зубы?
(Отрабатывают правильные движение при чистки зубов, оспользуя зубную щетку)
3 задание Как нужно беречь глаза?
(Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).
4 задание Как ухаживать за волосами?
(За волосами нужно ухаживать каждый день.
Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)
5 задание Как ухаживать за телом?
(Мыть тело нужно каждый день.
Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках).
Команда, справившись с заданиями, получает наклейку ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
2 СТАНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Ученики: Добро пожаловать на станцию «Здоровое питание».
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
(Чтобы жить, чтобы была сила).
- Всякая ли пища бывает полезна?
(Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).
1 задание Необходимо выбрать полезные продукты среди картинок
2 задание Игра с мячом «Вредные продукты» (смысл игры «Съедобное-несъедобное»)
Продукты: Рыба, жирное мясо, кефир,чипсы, пепси, морковь,фанта,торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши,творог, колбаса, жевательная резинка, суп, булочки, сок, овощи,чупа - чупс, каша, куриное мясо, компот.
3 задание Игра «Где растет каша?»
Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
Оборудование: баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп.
Нужно определить, какое растение подарило нам гречку (рис, пшено).
4 задание. Определи фрукт или овощ на ощупь (яблоко, груша, огурец, картофель).
5 задание А, какие правила питания вы знаете?
(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать;
не переедать; есть небольшими кусочками;
овощи и фрукты мыть перед едой;
не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)
- Команда хорошо справились с заданиями и получает наклейку ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
3 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Ученики: Вы попали на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Да! Очень любим!)
-Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.
В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остается верной.
Знаете почему? При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце
1 задание Игра «Доскажи словечко…»
1. Утром рано поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:
Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,
Для здоровья, для порядка Дождик льется с потолка
Людям всем нужна … (зарядка) Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это -
3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик теплый, подогретый,
Так тебе поможет … (спорт) На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
4. Он с тобою и со мною 5. В новой стене, в круглом окне
Шел степными стежками. Днем стекло разбито,
Друг походный за спиною На ночь вставлено.
На ремнях с застежками.(рюкзак) (прорубь)
- Кто на льду меня догонит? 6. Ясным утром вдоль дороги
Мы бежим вперегонки, На траве блестит роса.
А несут меня не кони, По дороге едут ноги
А блестящие … (коньки) И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
- Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно … (тренировка)
2 задание Игра «Бабочки и гусеницы»
Для этой спортивной игры понадобится веревка. Натягиваем веревку между двумя столбами или деревьями, чтобы она была на уровне пояса. Гусеницы ползают, бабочки летают. На команду «гусеница!», нужно проползти под веревкой. А на команду «Бабочка полетела!», нужно «перелететь» через веревку (перепрыгнуть или перешагнуть).
Получают наклейку СПОРТ.
4 СТАНЦИЯ «РЕЖИМ ДНЯ»
Ученики: Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
1 задание: каждый получает картинка, по сигналу нужно построиться по порядку составив режим дня.
(5-тиклассники помогают построиться правильно и объясняют, если у ребят не получилось)
Ученики: А, давайте проверим как у вас развито чувство времени
2 задание Кто-то, начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру Сначала пусть попробуют желающие, затем проводим счет секунд коллективно.
3 задание В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
Ученик: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочём!
Просто классно мы живём!
Итак, сделаем вывод:
Что же является ещё одним условием
для сохранения нашего здоровья?
(Соблюдение режима дня).
- Молодцы! Получаете наклейку РЕЖИМ ДНЯ.
- СТАНЦИЯ «ЗАКАЛИВАНИЕ»
Ученики: Все должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Вы попали на станцию, где мы вам расскажем о комплексе мероприятий по укреплению здоровья. О каком, вы узнаете, выполнив 1 задание.
Сложить из букв слово ЗАКАЛИВАНИЕ
-Какие правила закаливании вы знаете?
-Правила при закаливании? Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления
Ученики: Давайте прямо сейчас и попробуем провести одно закаливающее упражнение. Для выполнения этого задания надо снять обувь и выполнить задание на Коврике (газете, листе картона, мате). Все задания мы будем выполнять сидя. Представьте, что вы ученики в цирковой школе. Вы должны:
Ученики:
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Вы получаете пятую наклейку ЗАКАЛИВАНИЕ
- СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»
Ведущий. Известно, что здоровье человека на 20 % зависит от экологической обстановки, а многие люди своими неразумным отношением к природе еще больше усугубляют экологическую ситуацию. Перед вами текст, написанный воском, закрасьте его красками, прочитайте и найдите нарушения и ошибки школьников в лесу.
(За каждую верно подмеченную ошибку - 1 балл)
Отдых с друзьями.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. ( Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу не так ощущалась жара. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. ( Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница.) Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. ( Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили чай в котелке, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: « Все равно микробы их разрушат». ( Эти вещества разрушаются 100 -200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. (Луговые и лесные цветы рвать не следует). Через час мы вернулись домой.
- СТАНЦИЯ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ-ЖИЗНИ ПРОДОЛЖЕНИЕ»
Ведущий «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».)
Ведущий: ответьте на вопросы.
1. От чего зависит настроение человека? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)
2.Поясните свой выбор? (Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью.) Верно, положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
3. Предложите ваш вариант упражнения для поднятия настроения и прочтя инструкцию, продемонстрируйте его:
1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Разведите руки в сторону.
5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых 3 человек.
8. Повернитесь вокруг своей оси.
9. Громко посмейтесь над ведущим станции.
10. Коснитесь рукой любых 3 человек.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. Присядьте на корточки.
13.Громко произнесите свою имя и фамилию.
Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения, получите наклейку.
II. Подведение итогов
Все команды собираются на площадке.
Учитель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать!
Учитель: Поздравляю! Вы прошли все 7 станций и у вас получилась замечательная памятка «Здоровый школьник».
И сейчас мы проверим, как вы усвоили, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?
Игра на внимание «Здоровый человек – это……»
Нужно выбрать слова - характеристики здорового человека при этом нужно хлопать, а если не здорового – топать.
Здоровый человек – это …………….человек
сильный неуклюжий
бледный подтянутый
весёлый красивый
сутулый румяный
стройный ловкий
IV.Рефлексия
Учитель: А теперь давайте проверим насколько дружно и слаженно мы научились работать.
- Я скажу: «Будь здоров!», а вы, про себя отсчитав 10 секунд, захлопаете в ладоши.
Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы,
Вы много, много лет!
Вам понравилась игра? Тогда давайте пожелаем друг другу здоровья: «Будьте здоровы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении акции " День матери".
Акция " День матери" порводится среди обучающихся начальной школы. Каждый класс выбирает свой сценарий проведения этого праздника....
Положение о проведении предметных олимпиад.
Положение о проведении предметных олимпиад включает в себя:Общие положения.Порядок и условия проведения предметных олимпиад.Организация конкурсных туров.Руководство предметными олимпиадами.Жюри конкур...
Положение о проведение спортивных мероприятий.
Положения разработаны для начальной школы...
Положение о проведении научно-практической конференции в начальной школе"Первые шаги в науку"
"Первые шаги в науку" - документ, который определяет цели и задачи данного мероприятия....
Положение о проведении соревнований по туристической полосе препятствий.
Кочки.(Последовательное прохождение кочек. Пропуск , срыв недопустимы )Бревно. (Прохождение без срыва)Качающееся бревно. (Бревно подвешено на веревках на высоте 0,8-1 м)Бабочка. (Две веревки стянуты п...
Положение о проведении соревнований "Мама, папа, я - спортивная семья"
Цели и задачи: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.-формирование здорового образа жизни-развитие спортивных и двиг...
Положение о проведении общешкольного конкурса "Ученик года - 2014" для учащихся начальных классов
В Положении определен общий порядок организации и проведения школьного конкурса для учащихся начальных классов «Ученик года – 2014». ...