Картотека пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста.
материал
Пальчиковая гимнастика – это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»
671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21
mila8249@mail.ru
Картотека
Пальчиковой гимнастики
Для детей дошкольного возраста.
Составила: Воспитатель Ж.С.Ц.
2022г
Картотека
Пальчиковой гимнастики
Для детей дошкольного возраста.
Выполнила: Жапова С.Ц.
Пальчиковая гимнастика – это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи .
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их ещё и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают . Связь руки с мозгом перекрестная: левая рука связана с правым полушарием ,а правая – с левым полушарием .Во время гимнастики работают обе руки . Первое время следует помочь ребёнку поставить пальчики правильно .
Каждое упражнение имеет своё название , длиться несколько минут и повторяется течение 2 – 3 раза .
Для работы нужно выбирать два или три упражнения, постепенно заменяя их новыми. Любимые игры оставляю в своём репертуаре и возвращаюсь к ним по желанию детей.
Важные моменты:
- Сначала самой проиграть игру, прежде чем показать её малышу; Быть терпеливой. И не ждать мгновенной реакции. Вполне возможно. Что по началу ребёнок будет пассивным слушателем: вы сами будете всё показывать , рассказывать. Однако, периодическое повторение даст свои плоды.
-Учитывать время активности ребёнка и его эмоциональный настрой , забывать и о своём настроении , выразительности интонации , мимики;
-Работа по развитию движения рук должна проводится регулярно , только тогда , достигните наибольший эффект от упражнений . Задания должны приносить ребёнку радость , не допускайте скуки и переутомления .
-Интересные стишки я перевела на бурятский язык.
Моя картотека пальчиковых игр, которые я использую в своей работе:
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Паучок ходил по ветке? Абаахай мушэр дээгуур мулхео
А за ним ходили детки Ухибуудынь хойноhоонь дахаа
(Руки скрещены ; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью , а затем по плечу другой руки . )
Дождик с неба вдруг полил? Боорон гэнтэ оробо
(Кисти свободно опущены , выполняем стряхивающее движение (дождик). )
Паучков на землю смыл. Абаахайнуудые газарта хаяба.
(хлопок ладонями по столу коленям. )
Солнце стало пригревать. Наран шарад эхилбэ
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу. Пальцы растопырины, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять. Абаахай мулхёод эхилбэ.
А за ним ползут все детки, Хойноhоонь хуугэдынь дахаба.
Чтобы погулять на ветке. Мушэр дээгуур муохибэ.
(Действия аналогичны первоначальным, «Паучки» ползают на голове.)
Пальчиковая гимнастика « Дом»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Я хочу построить дом. Гэр барихам
(руки сложи домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, Сонхын табихам,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, Удыень хэхэм,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. Модо тарихам,(одну руку поднимаем в верх и «Растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Харша барихам
Пёс ворота охранял, Нохой тэжээхэм.
(Соединим руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, наран шарыш, бороо орыш.
(С начала поднимаем руки в верх. Пальцы»Растопырены». Затем, пальцы опускаем вниз, делаем «Стряхивающие» движение)
И тюльпан в саду расцвёл! Сэсэг hалбарыш!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» )
Пальчиковая гимнастика « Цветок»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Координации движений.
Вырос высокий цветок на поляне ( показывает руками цветок,
Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,
Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землёй корешки ( ладони вниз. Тыльной стороной прижимает друг к другу, пальцы разводят).
Улаан сэсэг ургаа
Угаа гоёор hалбараа.
Улаан сэсэг hайхан даа
Ургэн талын шэмэг даа.
Пальчиковая гимнастика « Здравствуй»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Здравствуй. Полянка большая! Мэндээ, тала газарнай,
Здравствуй, трава – мурава! Мэндээ, ногоон намаанай.
Здравствуй, ягодка лесная! Мэндээ,улан зэдэгэнэй.
Ты поспела и вкусна. Амтатай, аятай.
Мы лукошечко несём. Би ехэ дуратай
Всю тебя мы соберём.
( пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой,
Похлопывая друг друга кончиками.)
( Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Прилетело? Мы расскажем . Хэлэгты, тоологты.
Две синицы ,воробей, Хоёр борбилоо,
Шесть щеглов и голубей, Гурбан гулубха,
Дятел в пёстрых крылышках. Нэгэ эреэн тоншуул.
Всем хватило зёрнышек. Бултадаа сада.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик. Прячься»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Пальчик прячется в ладошку.
( Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко. ( дует в сложенные ладошками.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замёрзли.( дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно ( хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Вот так, вот так,
Хургаяа дулаасуул
Иигээд, иигээд.
Хургаяа дулаасуул
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Координации движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули ( дети протягивают ладошки вперёд и ритмично проворачивают их в верх – вниз. )
Дай нам, солнышко, тепла,
Наран наран наашаа (делают движения пальцами, словно маня к себе.)
Уулэн уулэн саашаа (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Hалхин, hалхин hалхилыш ( наклоняется и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям. )
Наран нараа асарыш ( ритмично хлопают по коленям.)
Пальчиковая гимнастика « Прятки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
В прятки пальчики играли( ритмично сгибаем и разгибаем пальцы.)
И головки убирали.(Усложнение: Поочерёдно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.)
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Пальчиковая гимнастика « Раз, два, три, Четыре, пять»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! ( по очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: ( сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, ( По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, ипять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень …чисты ( машут пальцами обеих рук.)
Нэгэн, хоёр, гурба,дурбэ, таба,
Хургад сэнгэхэеэ гараа:
Таба,дурбэ, гурба,хоёр, нэгэн:
Хургад гэртээ хоргодоо.
Пальчиковая гимнастика « Зайка умывается»
Цель :Развивать мелкую моторику рук,координацию движений.
( дети имитируют в движение умывание и вытирание.)
Зайка серый умывается, Шандаган угаалдана
Видно, в гости собирается. Айлшаар ошохонь.
Вымыл носик, вымыл ухо, Хамараа угаагаа шэхээ угаагаа
Полотенцем вытер сухо. Аршуулаар аршаа
Пальчиковая гимнастика « Теремок»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Стоит в поле теремок Гэрхэн байна
( ладошки домиком.)
На дверях висит замок Суургатай байна
( переплетают пальчики, делаем замочек)
Пришел котик – котик, миисгээ ерээ
( перекатывают руки, не расцепляя пальцы – как змейкой.)
Трык – трок, трык – трок. Тэрд- торд, тэрд – торд.
И открылся замок. Суурга нээгдээ
( расцепляем пальчики, трясем руками.)
Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик..»
Цель: развивать мелкую моторику рук. координацию движений.
Этот пальчик – дедушка,( Загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, ( загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, ( загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я (загните мизинец)
Вот и вся моя семья! (вращайте кисть, разведя пальцы в стороны).
Энэ томо хурган – мини убгэн аба
Энэ хурган – мини хугшэн эжы.
Энэ дунда хурган – мини аба
Энэ нэрэгуй хурган – мини эжы
Энэ хурган – би орооб.
Энэ хамтадаа мини гэр булэ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика (для детей дошкольного возраста)
Цель точечного массажа:Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие....
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика (для детей дошкольного возраста)
Цель точечного массажа:Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие....
Комплексы дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки, и релаксации для детей дошкольного возраста.
Комплексы дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки, и релаксации для детей дошкольного возраста....
«Дыхательная гимнастика у детей дошкольного возраста как здоровьесберегающая технология»
laquo;Дыхательная гимнастика у детей дошкольного возраста как здоровьесберегающая технология»...
Картотека физ.минуток и пальчиковых гимнастик для детей с ОВЗ
Картотека физ.минуток и пальчиковых гимнастик для детей с ОВЗ...
Картотека пальчиковой гимнастики для детей 2-4 лет
картотека...
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста.
Эти пальчиковые игры помогут детям младшей группы активно участвовать в процессе обучения, развивая речь, лексические навыки, воображение и эмоциональную сферу....