"Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО "
статья
Требования к условиям реализации программ обучения.ФГОС
Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме 1.1
"Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО "
Сравнение действующих и обновленных ФГОС | ||
Параметр сравнения | ФГОС 2009/2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования. Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы; учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены. | Не является новым образовательным стандартом • Это обновленный государственный образовательный стандарт образца 2009 года • Обновленный стандарт построен на той же методологической основе – системно-деятельностном подходе ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) Включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ. В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: - верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа начального общего образования. 1. Целевой раздел - пояснительная записка; - планируемые результаты; - система оценки. 2. Содержательный раздел - программа формирования УУД; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - рабочая программа воспитания; - программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программа коррекционной работы 3. Организационный раздел - учебный план; - план внеурочной деятельности; - календарный учебный график; - календарный план воспитательной работы; - система условий реализации программы. | Программа начального общего образования 1. Целевой раздел: - пояснительная записка; - планируемые результаты; - система оценки. 2. Содержательный раздел: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; - программа формирования УУД; - рабочая программа воспитания. 3. Организационный раздел - учебный план; - план внеурочной деятельности; - календарный учебный график; - календарный план воспитательной работы; - характеристика условий реализации программы. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО). |
Требования к результатам обучения | Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: *личностным, - включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию -сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; -сформированность основ гражданской идентичности. *метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. *предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Направления развития личности: Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное
| ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования: *личностным, включающим: -формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; -ценностные установки и социально значимые качества личности; -активное участие в социально значимой деятельности; * метапредметным, включающим: -универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); -универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация); -универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль); *предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход. Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение содержания витаминов в организме
Вмтамины в пище. Нужны нам они или нет?...
Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
С введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), урок претерпевает кардинальные изменения. Учитель становится направляющим вектором от ученик...
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
В данной теме представлена сравнительная таблица практической работы в период прохождения курсов по ФГОС НОО 2021 . Представлены параметры сравнения: Требования к условиям реализации программ обучения...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Практическая работа 1. Параметры сравнения ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....
Особенности содержания обновленных ФГОС
Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.Интегративным результа...
Особенности содержания обновленных ФГОС
Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды....