Родительское собрание во 2 классе "Давайте будем учиться вместе с детьми".
материал (2 класс) по теме
Дан конспект родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_budem_uchitsya_vmeste_s_detmi.docx | 111.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Раменская общеобразовательная средняя школа №5
Родительское собрание
во 2 классе
«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»
Герасимова Л. А.
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.
Задачи:
1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.
3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.
Форма проведения: работа в микрогруппах.
Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности.
Ребёнок, что тесто, как замесил, так и выросло.
Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чём вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете.
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности своего ребёнка.
Родительская поддержка помогает ребенку поверить в себя и в свои способности, поддерживает его при неудачах.
Наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своим ребёнком и со школой.
Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности мы должны знать как это делать.
Решение проблемных ситуаций.
Классный руководитель предлагает родителям разделиться на три рабочие группы (это можно сделать заранее, предложив родителям выбрать листочки трех разных цветов) и проработать ситуации, разрешение которых вызывает у родителей затруднения.
1-я г р у п п а. Ребенок пришел домой с «двойкой». Ваша модель поведения в этом случае? Разработайте правила, которые помогут в ликвидации неуспеваемости ребенка.
2-я г р у п п а. Ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что необходимо предпринять в этом случае, чтобы помочь ребенку с выполнением домашних заданий?
3-я г р у п п а. Ребенок не любит читать и плохо читает, от этого возникает множество проблем в школе. Как приучить ребенка к чтению? Попробуйте составить программу или разработать приемы приучения детей к чтению.
После обсуждения каждая из групп предлагает свое решение ситуаций, которое оформляется в виде памятки на доске или листах ватмана.
Решение, которое предлагает 1-я группа.
1. Не стоит наказывать ребенка за «двойку», ведь оценку своих знаний он уже получил, а дважды за одно и то же не наказывают. Ребенок ждет от своих родителей помощи, а не упреков.
2. Покажите, что вы расстроены его отметкой, чтобы ребенок понял, что заставил вас переживать.
3. Расспросите ребенка о причине получения неудовлетворительной отметки. Выслушайте все его доводы. Не выражайте недоверия к его версии получения плохой отметки, но в то же время попробуйте убедить его, что в этом все же в большей степени виноват он сам, а не учитель, не сосед по парте и т. д.
4. Разберите вместе тот вопрос (упражнение, задание, задачу, параграф), за который получена «двойка». Попробуйте объяснить ребенку это задание; если не сможете сделать это самостоятельно, найдите возможность подойти к учителю, чтобы он помог вам. Учитель обязательно должен видеть вашу заинтересованность в исправлении ребенком неудовлетворительных отметок.
5. Обязательно контролируйте выполнение домашних заданий, особенно по этому предмету. Делайте это в системе.
6. Не забудьте подходить к учителю или классному руководителю, чтобы узнавать о дальнейших успехах ребенка.
7. Никогда не пытайтесь взять с ребенка обещания, что он больше никогда не будет получать «2». Он никогда сразу не сможет исправить десять ошибок в диктанте или выучить всю таблицу умножения за день. Отсюда следующее правило.
8. Ставьте перед ребенком предельно конкретные задачи, решаемые и реальные. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
Вывод: только вместе с родителями ребенок сможет исправить свои неудовлетворительные отметки. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.
/ Можно дать критерии выставления оценок/
Решение, которое предлагает 2-я группа.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий:
1. Твердо установите время начала занятий. Благодаря этому у ребенка вырабатывается привычка к назначенному часу садиться за уроки, появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе.
2. Разумно определите соотношение времени, отводимого на уроки, прогулку, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
3. Определите постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни других посторонних предметов, ни даже карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
4. Главное правило – начинать работу сразу, не откладывая и не оттягивая. Чем больше оттягиваешь неприятный момент, тем больше усилий потребуется, чтобы заставить себя приступить к выполнению домашнего задания.
5. Необходимо наличие перерывов в работе.
6. Не освобождайте ребенка от домашних обязанностей. Кроме учебы, у него должны быть и другие дела, чтобы привыкал ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Вывод: только вместе с родителями ребенок сможет научиться выполнять домашние задания, приучится к самодисциплине. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, разумная требовательность, заинтересованность.
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
В каком порядке следует учить уроки?
Если Вы знаете, что ваш ребёнок включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких и постепенно переходить к трудным. Самую трудную, неинтересную работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер./
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
- Проверьте правильно ли организовано рабочее место.
- Всё должно быть на своих местах.
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- Сформируйте привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
- Вслух читайте задание, упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность.
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
- Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
- Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
- Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
Решение, которое предлагает 3-я группа.
Как привить интерес к чтению?
1. Пусть дети видят, что вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя чтением, вместо того чтобы смотреть телевизор.
3. Покупайте книги, дарите их ребенку и другим членам семьи
4. Пусть дети сами выбирают себе книги (в библиотеке, в магазине).
5. Создавайте вместе с ребенком детскую библиотечку. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или о космических путешествиях).
6. Чаще спрашивайте у детей мнение о книгах, которые они читают.
7. Поощряйте чтение вашим ребенком любых материалов периодической печати, даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.
8. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их детям.
9. Выделите в доме специальное место для чтения, создайте уют.
10. Давайте детям читать короткие рассказы, а не большие произведения. Они смогут дочитать их до конца, и у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
11. Предложите до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
12. Поощряйте чтение вслух, когда это только возможно, чтобы развить у ребенка навык чтения и уверенность в себе.
В ы в о д: только вместе с родителями сможет ребенок приучиться читать. Для этого необходимо терпение, похвала, родительская заинтересованность.
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
Решение родительского собрания
- Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
- Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
- Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
- Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
- Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Тестирование родителей.
Тест «Жизнь ребёнка и его успехи в школе»
На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».
- Я развиваю в своём ребёнке положительное восприятие его возможностей и способностей.
- Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.
- Я приучаю ребёнка решать свои проблемы, принимать решения самостоятельно.
- Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов.
- Я не отказываю ребёнку в просьбе почитать.
- Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам.
- Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и тоже дело.
- Я приветствую и общение моего ребёнка с друзьями.
- Я забочусь о физическом здоровье ребёнка.
- Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня.
Оценка теста.
Посчитайте количество ответов «да».
Каждый положительный ответ оценивается в один балл.
Разделите полученную сумму на 10, получите среднеарифметическое число.
1 – уровень /1 – 0,7балла/
Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ваш ребёнок имеет всесторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и со сверстниками. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учёбе.
2 – уровень /0,6 – 0,4 балла/
У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка.
Задумайтесь, являетесь ли вы чрезвычайно активными, не блокируете ли вы «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ваш ребёнок общается со сверстниками?
Мы уверены, что ваши размышления помогут определить оптимальную стратегию воспитания.
3 – уровень /0,3 – 0 баллов/
В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, мешаете его возможностям приобретения социального опыта.
Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание"Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Материал содержит презентацию родительского собрания по теме " Давайте будем учиться вместе со своими детьми". Мудрые советы, памятки, план действий....
родительское собрание для родителей будующих первоклассников
Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи Познакомить родителей друг с другом.Познакомить с трудностями ...
Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Общешкольное родительское собрание«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, ...
Родительское собрание в начальной школе "Учимся вместе с детьми"
Данный материал поможет расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми....
Родительское собрание 3 классов "Учимся вместе с детьми"
На день открытых дверей проводилось родительское собрание...
Родительское собрание в 1 классе «Учись учиться»
Ребёнка надо приучить учиться,научить учиться, научить понимать слово НАДО,а не только ХОЧУ.О чтении1) Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют х...
«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»
памятка для родителей, полезные советы....