Разноуровневые задания
методическая разработка

Разноуровневые задания для детей 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 уровень: узнавание    Цель: формирование умений соотносить члены предложения с их описанием; узнавать в ходе непосредственного наблюдения.  Задание 1: Выполни тест  Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери один правильный ответ и подчеркни его. 1.К главным членам предложения относятся: А) подлежащее и сказуемое Б) пояснение других членов предложения В) вопросы кого? Чего? Кому? Чему? И пр.    Критерии оценивания:  1 балл – если задание выполнено верно

2 уровень: воспроизведение  Цель: формирование умений приводить примеры изученных главных и второстепенных членов предложения, давать их описание на основе предложенного плана, называть их существенные признаки.   Задание 1: Назови главные члены предложения, укажи вопросы, на которые они отвечают  Инструкция: запиши главные члены предложения, в скобках укажи вопросы, на которые они отвечают  Ответ:___________   1 балл – если верно названы главные члены предложения  1 балл – если верно названы вопросы к каждому члену     Критерием правильности выполнения заданий второго уровня является достаточно точное воспроизведение правильности освоенной информации в нужном объеме без опоры на варианты ответов.

3 уровень: понимание  Цель: формирование умений составлять предложения по вопросам; формирование умений отличать грамматическую основу предложения и словосочетания, и уметь распределять их по группам.   Задание 1: Соберите предложение по вопросам и выдели в предложении грамматическую основу  Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект.   какие? что? что делают? где? (в чём?)  где? (в чём?) когда? что сделали? что?   яблоки в Спелые корзинах лежат  поспели огороде В помидоры давно   

Критерии:  Для каждой группы заданий третьего уровня определяется критерий, характеризующий результат использования логических операций, уровень понимания и интеграции знаний.   1 балл – если правильно подобраны слова к вопросам  1 балл – если грамотно составлено предложение  1 балл – если верно подчеркнута грамматическая основа

4 уровень: применение в знакомых условиях  Цель: формирование умений самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ выполнения задания.     Задание 1: Составь предложения по вопросам и разбери по членам предложения  Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект.     какие? что? что делают? где? (в чём?)  где? (в чём?) когда? что сделали? что?

Критерии:  1 балл – если правильно оформлено предложение  1 балл – если верно подобраны слова к вопросам  1 балл – если предложение несет смысловую ценность  1 балл – если выполнен синтаксический разбор

5 уровень: применение в новых условиях  Цель: формирование умений     Задание 1: составить памятку для характеристики предложения  Инструкция: вспомни, что ты знаешь о предложении, и на основе своих знаний составь алгоритм характеристики предложения.   

Критерии:  1 балл - если в алгоритм включено чтение предложения  1 балл - если в алгоритм включено определение предложения по цели высказывания  1 балл – если в алгоритм включено определение предложения по интонации  1 балл - если в алгоритм включено определение типа предложения (простое или сложное)  1 балл - если в алгоритм включено определение по наличию второстепенных членов предложения (распр., нераспр.)

 уровень: узнавание

Цель: формирование умений соотносить члены предложения с их описанием; узнавать в ходе непосредственного наблюдения. 

Задание 1: Выполни тест Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери один правильный ответ и подчеркни его.

1.К главным членам предложения относятся:

А) подлежащее и сказуемое

Б) пояснение других членов предложения

В) вопросы кого? Чего? Кому? Чему? И пр.

  Критерии оценивания: 1 балл – если задание выполнено верно

2 уровень: воспроизведение 

Цель: формирование умений приводить примеры изученных главных и второстепенных членов предложения, давать их описание на основе предложенного плана, называть их существенные признаки. 

Задание 1: Назови главные члены предложения, укажи вопросы, на которые они отвечают Инструкция: запиши главные члены предложения, в скобках укажи вопросы, на которые они отвечают 

Ответ:___________  1 балл – если верно названы главные члены предложения 1 балл – если верно названы вопросы к каждому члену Критерием правильности выполнения заданий второго уровня является достаточно точное воспроизведение правильности освоенной информации в нужном объеме без опоры на варианты ответов.

3 уровень: понимание 

Цель: формирование умений составлять предложения по вопросам; формирование умений отличать грамматическую основу предложения и словосочетания, и уметь распределять их по группам. 

Задание 1: Соберите предложение по вопросам и выдели в предложении грамматическую основу 

Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект. какие? что? что делают? где? (в чём?) где? (в чём?) когда? что сделали? что? яблоки в Спелые корзинах лежат поспели огороде В помидоры давно  

4 уровень: применение в знакомых условиях 

Цель: формирование умений самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ выполнения задания.   

Задание 1: Составь предложения по вопросам и разбери по членам предложения 

Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект.   какие? что? что делают? где? (в чём?) где? (в чём?) когда? что сделали? что?

5 уровень: применение в новых условиях 

Цель: формирование умений   

Задание 1: составить памятку для характеристики предложения 

Инструкция: вспомни, что ты знаешь о предложении, и на основе своих знаний составь алгоритм характеристики предложения.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разноуровневые задания по окружающему миру 3 класс 1 часть Автор: Плешаков А.А. Раздел «Эта удивительная природа»

Слайд 2

1 уровень - узнавание Цель: создание условий для актуализации ранее полученных знаний

Слайд 3

Какие из приведенных животных являются домашними Волк, лошадь, пингвин, собака, кошка, лиса, еж, корова, коза, медведь, бык

Слайд 4

2 уровень - воспроизведение Цель: создание условий для воспроизведения ранее изученных знаний

Слайд 5

Вставь пропущенные слова. Растениям для дыхания, как и нам, нужен ____________, который они поглощают из воздуха. Выделяют растения в окружающий воздух, как и мы, ____________ газ.

Слайд 6

3 уровень - понимание Цель: создание условий для понимания и применения полученных знаний

Слайд 7

Соедини стрелками, что необходимо каждому животному для жизни Книги Мусор Тепло Транспорт Человек Растения Пища Вода Свет Воздух Шум Машины

Слайд 8

4 уровень – применение в знакомых ситуациях Цель: создание условий для применения знаний на практике, без заданных норм действий и правил.

Слайд 9

Нарисуй стадии развития бабочки и укажи стрелками их последовательность.

Слайд 10

5 уровень – применение в новых условиях Цель: создание условий для творческого применения знаний по изученной теме

Слайд 11

Составь кроссворд на тему животные По вертикали: 1. Хищное насекомое, добыча которого мухи (лягушка ). 2. Дама носит в летний зной. Полушубок костяной. (Черепаха .) 3. Ползу я по дорожке. Дом, голова и рожки. Рожки не бодаются. Затронешь, скрываются ( улитка) 4. Он на севере живёт, Плотный снег копытом бьёт Щиплет ягель целый день... Как зовут его? ...(Олень ). По горизонтали : 5. Удивительной красоты бабочка (мотылек ). 6. Обитательница моря, обжигающая человека словно крапивой (медуза ). 7. Посреди двора. Стоит копна: Спереди вилы, Сзади – метла (Корова ). 8. Полосатый, рыжий зверь, Самый редкий он теперь. (Тигр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...