У.дарение
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Самоопределение к деятельности | - Добрый день, присаживайтесь, меня зовут анна Максимовна, я веду у вас урок русского языка. Мотивация - Давайте представим, что мы находимся на полянке, закройте глаза и представьте, что вы видите и слышите. Вдохните глубоко воздух и откройте глаза. Давайте начнем наш урок с хорошим умиротворенным настроем. Погружение. - Посмотрите на Доску. Что там написано? -Скажите, сколько слогов в данных словах? - Верно. Теперь запишите слово телевизор в тетрадь столько раз, сколько есть способов переноса этих слов. - Давайте проверять. Сколько раз вы записали слово «телевизор»? - Прочитайте это слово, делая паузу между переносами. - Можем ли мы перенести слово УРОК? И, почему? Сколько слогов? | - Телевизор, урок, ребята, Яблоко - Телевизор – 4 слога, урок – 2 слога, ребята – 3 слога, яблоко – 3 слога. - 3 раза - Те-левизор, теле-визор, телеви-зор нет. Потому что одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку |
2. Актуализация знаний | -Ребята, мне пришло письмо от Кроша, чтобы узнать что в сообщении, нужно отгадать с чем нам предстоит столкнуться. Попробуйте разгадать слово еинерадУ - Знакомо ли вам слово ударение, может вы его слышали уже? - Давайте посмотрим, как оно выглядит в словах. - Молодцы. Посмотрите на слайд. Кто прочитает предложение? В тишине́ ночи́ мо́жно бы́ло услы́шать лету́чих мыше́й. - Над всеми ли гласными буквами стоит эта черточка в данном предложении? - Нам пришло письмо от нашего друга, вы его знаете? Давайте прочитаем. Сегодня я решил почитать стихи Бараша, он обозначил слова какими-то черточками, но я не знаю, что это, а потом пролил воду на его стихи и черточки уплыли… Можем ли мы помочь Крошу, если сами не знаем, что это за черточки и что такое ударение? | Слышали, но не знаем что это - Над гласными буквами стоит Черточка нет |
3. Постановка учебной задачи. | Чтобы помочь крошу с его проблемой, давайте определим, о чем же мы всё-таки сегодня поговорим на уроке, это и будет темой урока. Мы определили слово Ударение. Но мы так и не узнали почему не над всеми гласными стоят черточки. Вот вам подсказка. СЛОГИ – у-ны-дар-е и без-ны-у-дар-е расставьте эти слоги в нужном порядке. - Составьте тему из полученных слов. УДАРЕНИЕ, УДАРНЫЕ, СЛОГИ, И, БЕЗУДАРНЫЕ. - какую цель мы можем поставить на урок? - Чтобы достичь цели, давайте создадим план, но что в нем будет? - Крош, прислал нам сообщение, в котором сказал, что с планом поможет, дал нам три П – повторим, построим, проверим. - С этим планом урок пойдет точно быстрее, выполни ли мы какой-либо из пунктов? | Ударение. Ударные и безударные слоги. Узнать, что такое ударение, какие слоги будут ударными, а какие безударными. Повторим деление на слоги. Построим выход из проблемной ситуации Проверим свою работу на уроке. |
4. Открытие нового знания. | - Ударить можно не только в ложки, но ударить можно голосом. - Как вы это понимаете? - Мы говорили, что в слове «урок» 2 слога. Обозначим их условно двумя кружочками. - Попробуйте произнести слово и выделить ударный слог. Какой слог выделим голосом? - Послушайте стихотворение про ударение. - О каком невидимке-молотке говорится в стихотворении? - Давайте прочитаем данное стихотворение, выделяя в каждом слове ударный слог. Кто прочитает первое предложение? Второе? Третье? - Сейчас проделаем опыт с ладошкой. Обратите внимание на поток воздуха выходящего из вашего рта. ДОМ ШКОЛА МОЛОТОК Что заметили? Какой вывод можно сделать? - Правильно. На ударном слоге больше выдыхается воздуха. Он произносится с большей силой. - Давайте проверим, что мы узнали об ударении. Прочитайте правило - Правила работы в паре. - Хорошо. Теперь расскажите его друг другу в парах. | |
5. Первичное закрепление | - Давайте выполним задание в группах. На выполнение у вас 1.5 минуты. - Первая группа расскажи какие слова у вас получились, вторая группа, какие у вас? Почему в последней нет знака ударение? - Вы уже хорошо разбираетесь в этой теме, давайте поможем Крошу. - Вот его письмо Бараш написал стихотворение, а я случайно пролил на него воду и как я узнал ударения все уплыли. Я попытался исправить, но не знаю правильно ли я все сделал? Помогите мне. - Верно ли Крош расставил ударения? Кто сможет расставить правильно? | |
6. Самостоятельная работа | - Выполните это задание самостоятельно. Вам нужно соотнести слова со схемой. На выполнение у вас 1 минуты. Баня, пенал, синица, Квартира, зима, лето - обменяйтесь листочками и проверьте задание по эталону. Посомтрите на критерии - 0-2 ошибка – солнышко - 3-4 ошибки – треугольник - 5-6 ошибок – тучка - Верните листочки обратно, у кого солнышко? У кого треугольник? В чем ошибки? У кого тучка? | |
7. Рефлексия | Да, мы с вами отлично постарались, крош спасен. - Что нового узнали на уроке сегодня? - Какой слог называется ударным? - В каких словах ударение ставить не нужно? | - Узнали что такое ударение, какой слог называется ударным и безударным. - Слог, который произносится с большей силой голоса. - В односложных словах и в словах с буквах ё. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телевизор, урок, ребята, яблоко
еинерадУ
Ударение
Ударение В тишине́ ночи́ мо́жно бы́ло услы́шать лету́чих мыше́й .
Сегодня я решил почитать стихи Бараша , он обозначил слова какими-то черточками, но я не знаю, что это, а потом пролил воду на его стихи и черточки уплыли…
СЛОГИ у- ны -дар-е и без- ны -у-дар-е Ударение
УДАРЕНИЕ, УДАРНЫЕ, СЛОГИ, И, БЕЗУДАРНЫЕ.
Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
Цель урока: Узнать, что такое ударение, какие слоги будут ударными, а какие безударными.
План урока: П: П: П:
План урока: Повторим деление слов на слоги. Построим выход из проблемной ситуации. Проверим свою работу на уроке.
Урок
Бараш написал стихотворение, а я случайно пролил на него воду и как я узнал ударения все уплыли. Я попытался исправить, но не знаю правильно ли я все сделал? Помогите мне.
План урока: Повторим деление слов на слоги. Построим выход из проблемной ситуации. Проверим свою работу на уроке.
Пенал, баня, лето, квартира, зима, синица
Баня, лето, пенал, зима, синица, квартира Критерии: 0-2 ошибка – солнышко 3-4 ошибки – треугольник 5-6 ошибок – тучка
План урока: Повторим деление слов на слоги. Построим выход из проблемной ситуации. Проверим свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Слог, дарение "
Конспект урока (по русскому языку )Тема: «Слог, ударение». Цели деятельности учителя: формирование знания об открытом и закрытом слоге Планируемые результаты:Предметные: уметь различ...