Адаптированная рабочая программа «Человек» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Человек» разработана на основе:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Учебного плана МКОУ «Лофицкая ООШ» на 2020-2021 учебный год.
4. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой «Обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах». Т.Б. Башировой.
Рабочая программа по предмету «Человек» в соответствии с АООП 2 вариант и учебным планом рассчитана: 4 класс - 102 часов (3 часа в неделю, 34 уч.недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_chelovek_3-4_kl.docx | 55.15 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Человек» разработана на основе:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Учебного плана МКОУ «Лофицкая ООШ» на 2020-2021 учебный год.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой «Обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах». Т.Б. Башировой.
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи программы:
- формирование представлений о себе;
- формирование представлений о собственном теле;
- распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- отнесение себя к определенному полу;
- формирование способности осознавать и выражать свои интересы;
- формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое);
- формирование умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
- формирование умения решать задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
- формирование умения обслуживать себя;
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие элементарных целенаправленных действий.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Образовательные технологии: игровые, арттерапии, компенсирующего обучения, педагогической поддержки, индивидуализация обучения, ИКТ, здоровьесберегающие.
Виды работ:
- аудиальные и визуальные упражнения с использованием куклы;
- имитация мытья рук и мытье рук;
- практикумы по снятию и надеванию предмета одежды и обуви;
- реагирование на собственное имя поворотом головы и взглядом;
- узнавание и показ частей тела и частей лица;
- просмотр мультфильмов и развивающих видеофильмов.
В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.
Общая характеристика предмета
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. На занятиях поддерживается четкая пространственно-временная структура. Каждое занятие имеет чётко выраженные начало и конец, отдельные задания внутри занятия отделяются друг от друга. Структурировано пространство помещения класса – определенные задания связаны с определенным местом или предметом в нём. Сложные задания чередуются с простыми, напряжение с расслаблением. Для этого в канву занятий включаются тактильно-ритмические игры (или другие задания, которые нравятся детям). Содержание обучения на уроках «Человек» разнообразно, определяется многообразием дефектов развития, присущих детям класса. Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, зрительно-двигательной координации отражаются на результатах обучения, возможностях детей, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении.
Занятия сопровождаются живой эмоциональной речью учителя, побуждающей учащихся к активной деятельности. Учитель стимулирует и организовывает двигательную активность каждого ребенка на уроке.
Учебная работа на уроках «Человек» строится концентрически так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных этапах урока.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по предмету «Человек» в соответствии с АООП 2 вариант и учебным планом рассчитана: 4 класс - 102 часов (3 часа в неделю, 34 уч.недели).
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения программы по человеку в 4 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
Возможные личностные результаты:
- Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности
- Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей
- Формирование уважительного отношения к окружающим
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
- Освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Метапредметные результаты (базовые учебные действия).
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и включаться в деятельность (с помощью);
- следовать предложенному плану;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
- Содержание учебного предмета
4 класс
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».
Представление о себе
Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа). Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения внутренних органов. Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации своего свободного времени. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. Знание возрастных изменений человека.
Гигиена тела
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки. Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного покрытия с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица. Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой. Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой, безопасным станком. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос. Мытье ушей. Чистка ушей. Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела. Гигиена интимной зоны. Пользование гигиеническими прокладками. Пользование косметическими средствами (дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой).
Обращение с одеждой и обувью
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог). Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например: надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты). Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.
Туалет
Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.
Прием пищи
Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку.
Семья
Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.
- Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
Представление о себе | 29 | |
Гигиена тела | 24 | |
Обращение с одеждой и обувью | 27 | |
Туалет | 5 | |
Прием пищи | 10 | |
Семья | 7 | |
Итого | 102 |
Приложение 1
к адаптированной рабочей программе «Человек»
для детей с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Представление о себе - 18 ч. | |||
Правила поведения в школе. | |||
Режим дня школьника. | |||
Представление о себе. | |||
Мой возраст. День рождения. | |||
Правила поведения в гостях. | |||
Прогулка и ее значение. | |||
Утренний и вечерний туалет. | |||
Зарядка и ее значений. | |||
Сон, его значение. | |||
Человек: строение (голова, туловище, руки, ноги). Ориентация на кукле. | |||
Человек: строение (голова, туловище, руки, ноги). Ориентация на картинке. | |||
Человек: строение (голова, туловище, руки, ноги). Ориентация на себе и на другом человеке (ребёнке). | |||
Игра импровизация «Что умеет твое тело». | |||
Части лица: глаза, рот, нос, уши. Ориентация на кукле, картинке. | |||
Части лица: глаза, рот, нос, уши. Ориентация на себе, другом человеке. | |||
Отождествление себя в зеркале. | |||
Отождествление себя на фотографии. | |||
Рассказ о себе. | |||
Гигиена тела - 13 ч. | |||
Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, салфетки. | |||
Правила пользования предметами гигиены. | |||
Руки. Мытье рук мылом. | |||
Руки. Вытирание рук полотенцем. | |||
Нос. Значение носа. Уход за носом: пользование носовым платком. | |||
Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щётка и их назначение. | |||
Рот. Назначение рта. Уход за полостью рта: полоскание после еды. | |||
Зубы. Значение зубов. Уход за зубами: чистка зубов. | |||
Практическое занятие: как правильно чистить зубы. | |||
Волосы. Уход за волосами: расчесывание. | |||
Мытье ушей. Чистка ушей. | |||
Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног. | |||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела. | |||
Обращение с одеждой и обувью - 17 ч. | |||
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (кофта). | |||
Узнавание (различение) предметов одежды: рубашка (футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (шорты), носки (колготки). | |||
Знание назначения предметов одежды. | |||
Узнавание ( различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). | |||
Виды одежных застежек: липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремни, шнурок. | |||
Формирование навыка расстегивания липучки, молнии, пуговицы. | |||
Самостоятельное застегивание и расстегивание верхней одежды. | |||
Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. | |||
Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). | |||
Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). | |||
Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). | |||
Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. | |||
Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. | |||
Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). | |||
Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. | |||
Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). | |||
Выворачивание одежды. | |||
Туалет - 2 ч. | |||
Сообщение о желании сходить в туалет. Пользование туалетной бумагой. | |||
Соблюдение последовательности действий в туалете.. | |||
Прием пищи - 10 ч. | |||
Называние и различение предметов для приёма пищи (ложка, тарелка, стакан, кружка, блюдце). | |||
Называние и различение предметов для приёма пищи (салфетка, клеёнка, солонка). | |||
Культура еды: пользование салфеткой. | |||
Значение правильного приёма пищи для здоровья человека. | |||
Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана). | |||
Наливание жидкости в кружку. | |||
Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой | |||
Культура еды: пользование ложкой. | |||
Культура еды: пользование вилкой. | |||
Накладывание пищи в тарелку. | |||
Семья - 8 ч. | |||
Моя семья. Мама и папа - родители. | |||
Узнавание (различение) членов семьи. | |||
Узнавание (различение) детей и взрослых. | |||
Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. | |||
Представление о досуговой деятельности родителей. | |||
Представление о профессиональной деятельности членов семьи. | |||
Рассказ о своей семье. | |||
Мы рисуем семью. |
Приложение 1
к адаптированной рабочей программе «Человек»
для детей с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Представление о себе - 29 ч. | |||
Входная диагностика. | |||
Называние своего имени и фамилии. | |||
Идентификация себя как мальчика. | |||
Называние своего возраста (даты рождения). | |||
Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. | |||
Узнавание различных частей тела. | |||
Понятие о части тела «туловище». | |||
Узнавание (различие) частей туловища (спина, живот). | |||
Понятие о части тела (рука). | |||
Узнавание (различие) частей руки (локоть, ладонь, пальцы). | |||
Понятие о части тела (ноги). | |||
Узнавание (различие) частей (ноги). | |||
Понятие о части тела (голова). | |||
Узнавание (различие) частей головы (волосы, уши, шея, лицо). | |||
Знание назначения частей тела. | |||
Знание строения человека (скелет). | |||
Знание строения человека (мышцы). | |||
Знание строения человека (кожа). | |||
Внутренние органы: легкие. | |||
Внутренние органы: печень. | |||
Внутренние органы: почки. | |||
Внутренние органы: мозг. | |||
Внутренние органы: желудок. | |||
Возрастные изменения человека. | |||
Состояние здоровья: опознавательные признаки. | |||
Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела). | |||
Возрастные изменения человека. | |||
Состояние здоровья: опознавательные признаки. | |||
Знание вредных привычек. | |||
Гигиена тела - 24 ч. | |||
Различение вентилей с горячей и холодной водой. | |||
Регулирование напора струи воды. | |||
Смешивание воды до комфортной температуры. | |||
Вытирание рук полотенцем. | |||
Сушка рук с помощью автоматической сушилки. | |||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук. | |||
Нанесение крема на руки. | |||
Подстригание ногтей ножницами. | |||
Вытирание лица. | |||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица. | |||
Чистка зубов. Полоскание полости рта. | |||
Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта | |||
Очищение носового хода. | |||
Нанесение косметического средства на лицо. | |||
Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой, безопасным станком. | |||
Расчесывание волос. | |||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. | |||
Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос. | |||
Мытье ушей. Чистка ушей. | |||
Вытирание ног. | |||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног. | |||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела. | |||
Гигиена интимной зоны. | |||
Пользование косметическими средствами (дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой) | |||
Обращение с одеждой и обувью - 27 ч. | |||
Назначение деталей предметов одежды. | |||
Узнавание (различение) предметов одежды. | |||
Знание назначения предметов одежды. | |||
Расстегивание (развязывание) деталей одежды. | |||
Застегивание (завязывание) деталей одежды. | |||
Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). | |||
Знание назначения деталей предметов одежды. | |||
Узнавание (различение) предметов обуви. | |||
Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). | |||
Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). | |||
Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). | |||
Знание назначения головных уборов. | |||
Различение сезонных головных уборов. | |||
Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). | |||
Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. | |||
Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). | |||
Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. | |||
Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная). | |||
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). | |||
Снятие предмета одежды. | |||
Соблюдение последовательности при раздевании. | |||
Снятие обуви. | |||
Застегивание (завязывание) обуви (молнии, липучки, шнурка). | |||
Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды. | |||
Контроль своего внешнего вида. | |||
Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. | |||
Выворачивание одежды. | |||
Туалет - 5 ч. | |||
Сообщение о желании сходить в туалет. | |||
Сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды. | |||
Пользование туалетной бумагой. | |||
Соблюдение последовательности действий в туалете. | |||
Соблюдение гигиены после посещения туалета. | |||
Приём пищи - 10 ч. | |||
Сообщение о желании пить. | |||
Питье из кружки (стакана). | |||
Наливание жидкости в кружку. | |||
Сообщение о желании есть. | |||
Еда руками. | |||
Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. | |||
Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. | |||
Использование ножа и вилки во время приема пищи. | |||
Использование салфетки во время приема пищи. | |||
Накладывание пищи в тарелку. | |||
Семья - 7 ч. | |||
Узнавание (различение) членов семьи. | |||
Узнавание (различение) детей и взрослых. | |||
Определение своей социальной роли в семье. | |||
Различение социальных ролей членов семьи. | |||
Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. | |||
Представление о профессиональной деятельности членов семьи. | |||
Рассказ о своей семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса ( вариант 1)
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...
Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку
Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).
Рабочая программа 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)....
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Рабочая программа по домоводству для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, II вариант)
Рабочая программа по домоводству составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.1...
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...