7 вступлений
методическая разработка

7 встпулений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_vstupleniy.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни

Цель

Формулировка задания

Методический комментарий

Предполагаемые ответы

Примечание

  1. Уровень узнавания

1) Актуализация необходимых знаний по теме (если прошлая тема)

2) Оценить умения узнавать ….

Задания с выбором правильного ответа:

  1. Тест по теме
  2. Подчеркни. Выпиши
  3. Выбери правильный алгоритм
  4. Найди подходящую схему под пример.
  5. Предложение, которое правда.
  6. Что изображено на картинке
  7. Выберите верную картинку.

1 балл

ответ А

0 баллов

во всех остальных случаях

Критерии оценивания: (подробно)

На данном уроке формируются…

Этап урока:

первичное закрепление во внешней речи (2)

 Актуализация знания (1)

  1. Уровень воспроизведения

Актуализация знаний ..., и воспроизведения определения.

Оценить умение воспроизводить ….

  1. Восстанови правило
  2. Воспроизведи схему
  3. Распредели

(23+2) = (_+_) +_

  1. Назови примеры, которые подходят…
  2. Восстанови последовательность алгоритма
  3. Найди пару (соотнеси)
  4. Вставь недостающие слова в текст.  
  5. Расскажи по памяти
  6. Расскажи по алгоритму

2 балла

Дан правильный ответ(конкретнее)

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

Критерии оценивания:

С помощью этого задания ребенок самостоятельно восстанавливает основные понятия урока и дополнительно почитывает их про себя, что способствует наилучшему запоминанию материала.

Этап урока: первичное закрепление во внешней речи.

Открытие нового знания

3.Уровень понимания

Осмысленное восприятие новой информации, смысла, взаимосвязи

Оценить умение понимать изученный материал о …

  1. Разгруппируй
  2. Составь схему по алгоритму/на основе правила (текст был- схема)
  3. Объясни, как решить пример, задачу.
  4. Соедини иллюстрации с названием
  5. Объясни смысл
  6. Какова причина
  7. Найди ошибку и объясни
  8. Составь таблицу.

Критерии оценивания:

3 балла

В схеме отражены…

2 балла

Частично отражены…

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

Этап урок:   первичное закрепление во внешней речи.

Открытие нового знания

(составление схемы, таблицы)

  1. Применение в типичных условиях

Самостоятельно применяет правило, определение, алгоритм в знакомых учащимися условиях.

Оценить умения применять правило…

  1. Реши пример, задачу, уравнение.
  2. Выполни разбор,
  3. Реши ситуацию
  4. составь таблицу,
  5. сравни,
  6. Подпиши и аргументируй
  7. Составь модель (строение человека)
  8. Ситуация + напиши /реши выход

Верно выписаны все одушевленные им. Сущ.

1

4

Верно выписаны все неодушевленные им. Сущ.

1

Заданы вопросы к им. Сущ.

1

Орфографических ошибок не допущено

1

В ходе выполнения задания этого уровня учащемся необходимо, опираясь на полученные знания,

Критерии оценивания:

Этап урока: включение в систему знаний,

  первичное закрепление во внешней речи(таблица, сравни), самостоятельная работа( реши пример, разбор)

  1. Применение в новых условиях

Применить в знания новых (творческих) условиях

Оценить умения

  1. Кроссворд
  2.  Придумай ребус
  3. Придумай сказку
  4. Составь задачу
  5. Составить загадку/ пословицу.
  6. Составить картинку
  7.  Составь филворд используя слова… (сетка букв)
  8. Составь три предложения
  9. Составь модель
  10. Придумай (разыграй) ситуацию

Задание выполнено в группе

1

5

Соблюдены основные требования к составлению словаря

1

Указано 10 одушевленных имен существительных

1

Указано 10 неодушевленных имен существительных

1

Работа оформлена творчески

1

Критерии оценивания:

Этап урока:

Включение в систему знаний

Здравствуйте, уважаемые эксперты!

  1. Как известно, не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у каждого ученика разные способности. Но как же тогда активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддерживать интерес к обучению?

  1. Систематическое применение разноуровневых заданий позволит ученикам впоследствии самостоятельно решать, какие умения им необходимы в типовых учебных ситуациях, как осуществлять перенос знаний в новые условия.

  1. Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.

  1. Применение разноуровневых заданий при …. актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.

  1.  Что такое разноуровневые задания? Это задания, позволяющие выявить уровень усвоения знаний и умений: умение узнавать или воспроизводить изученное, выявляют понимание сути, связей или умение применять знания на практике. Рассмотрим разноуровневые задания по теме........

  1.  Будущему учителю начальной школы важно умение ориентироваться в дидактических материалах учебника русского языка. Знание о разноуровневых заданиях помогает правильно отбирать упражнения для разных этапов работы над понятием или умением. Рассмотрим РЗ на примере темы ......

  1. Важнейшая задача современной начальной школы - учить школьников работать с информацией. РЗ позволяют интерпретировать информацию в зависимости от поставленной цели:что мы хотим выявить: умение УЗНАВАТЬ,ВОСПРОИЗВОДИТЬ, ПОНИМАТЬ или ПРИМЕНЯТЬ информацию. Рассмотрим особенности РЗ на примере темы
  1. Для решения этой проблемы я разработала уровневые задания по русскому языку. Тема: ….
  2. Для достижения этой цели мною были составлены разноуровневые задания по русскому языку. Тема: ….

 УЗНАВАНИE

Цель задания: оценить умения узнавать об одушевленных именах существительных.

Задание может быть использовано на этапе актуализации и мотивации.

Обучающимся необходимо узнать, описание, какого предмета указано.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: прочитав описание, а именно: Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.

Я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант А.

Уровень сложности задания: базовый (1 балл) (необязательно)

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

1 балл

ответ А

0 баллов

во всех остальных случаях

 ВОПРОЗВЕДЕНИE.

Цель задания: актуализация знаний о неодушевленных им. сущ., и воспроизведения определения.

оценить умение воспроизводить …

Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Обучающимся необходимо воспроизвести определение, вставив необходимые слова.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: ознакомившись с понятием, я понял, что речь идет о неодушевленных именах существительных. Вот какое определение получилось: Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар. Такие имена существительные называются неодушевленными.

Уровень сложности задания: базовый (2 балла)

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

2 балла

Дан правильный ответ

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

ПОНИМАНИE.

Цель задания: оценить имение понимать….

Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Обучающимся необходимо распределить слова на группы, устно объяснив свой выбор, продемонстрировав уровень понимания пройденного материала.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: одушевленные им. сущ. отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, поэтому к ним относятся кот, человек, олень. Неодушевленные им. сущ. отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неживой природы, к ним относятся: компьютер, дерево, трамвай.

Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

3 балла

Слова распределены верно, дан развернутый ответ

2 балла

Слова распределены верно, но без объяснений

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

ПРИМЕНЕНИE В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ.

Цель задания: оценить умения применять правило, алгоритм…

Задание может быть использовано на этапе самостоятельной работы.

Обучающимся необходимо применить полученные знания и выписать из текста сначала одушевленные имена существительные, затем неодушевленные. Перед каждым именем существительным записать вопрос, на который оно отвечает.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Внимательно прочитав текст, я выделил следующие одушевленные и неодушевленные имена существительные:  (Кто?) птичка, (кто?) сойка, (кто?) рябчик, (кто?) сорока. (Что?) лес, (Что?) поляна, (Что?) голос.

Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

Верно выписаны все одушевленные им. сущ.

1

4

Верно выписаны все неодушевленные им. сущ.

1

Заданы вопросы к им. сущ.

1

Орфографических ошибок не допущено

1

ПРИМЕНЕНИE В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Цель задания: оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им. сущ., приводить примеры слов на творческом уровне.

Задание может быть использовано на этапе включения в систему знаний.

Обучающимся необходимо применить полученные знания, в группе составив словарь «Одушевленные и неодушевленные им. сущ. в нашей школе», по указанным требованиям: 

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Работая в группе, мы составили свой словарь «Одушевленных и неодушевленных им.сущ. в нашей школе». Распределив роли и обязанности в группе, нам удалось достичь цели. В наш словарь мы записали одушевленные имена сущ. (кто?) учитель, ученик, повар, врач, директор, одноклассник, друг, водитель, библиотекарь, тренер; неодушевленные имена сущ. (что?) стол, шкаф, книги, кабинет, столовая, ручка, дневник, дверь, портфель, доска.

Уровень сложности задания: высокий (5 баллов)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

Задание выполнено в группе

1

5

Соблюдены основные требования к составлению словаря

1

Указано 10 одушевленных имен существительных

1

Указано 10 неодушевленных имен существительных

1

Работа оформлена творчески

1

  1. Таким образом, разработанные уровневые задания дают учителю возможность осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся по пройденной теме.
  2. Данные упражнения, содержащие задания разных уровней, учитывают индивидуальные особенности каждого ученика, помогают создать наиболее благоприятные условия развития его интеллектуальных способностей. Для учителя подобная организация урока удобна и потому, что за короткое время он может проверить и знания каждого ученика, и умение применять их в творческом задании.
  3. Таким образом, применение разноуровневых заданий помогает поддерживать интерес к изучению предметов, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Каждый ученик класса чувствует себя востребованным. Принцип работы над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых, подтверждает высокую гуманную направленность обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика ДДТТ (вступление)

Я работаю в МОУ городского округа Балашиха «Гимназии №2». Ежегодно перед началом учебного года в нашем городе проводится анализ причин участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, даются статис...

Вступление к занятию "Введение оценки".

Вступление к занятию "Введение оценки"....

«ОРЛЯТСКИЙ» СБОР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСТУПЛЕНИЮ УЧЕНИКОВ 1 КЛАССОВ В РЯДЫ ДЕТСКОЙ ГРУППЫ «ОРЛЯТА»

Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы, также можно использовать в летнем лагере...

«ОРЛЯТСКИЙ» СБОР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСТУПЛЕНИЮ УЧЕНИКОВ 1 КЛАССОВ В РЯДЫ ДЕТСКОЙ ГРУППЫ «ОРЛЯТА»

Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы, также можно использовать в летнем лагере...

Торжественное вступление первоклассников в детскую организацию

Этот материал представлен в виде проведения торжественной линейки- вступление в детскую организацию "Солнышко"....

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) Т

Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я част Т 2 класс Программа Школа 2100...

Вступление в детскую организацию

Праздник вступления учащихся начальной школы в детскую организацию "Страна детства"...