Вступление к занятию "Введение оценки".
статья по русскому языку (1 класс) на тему

Вступление к занятию "Введение оценки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabenkova_m.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Кабенкова м.в.

   Вступление к занятию «Введение оценки.»

Система развивающего обучения направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, желания и умения учиться, навыков делового сотрудничества с ровесниками. Эти психологические способности не могут быть оценены с помощью привычных методов оценки качества знаний и умений учащихся.

    Первый год обучения-самый трудный период, когда у ребенка нет самостоятельности, когда ребенок ждет только успеха и очень тяжело переживает неудачи. Отсутствие привычной отметки снимает тревогу, дети раскрепощаются в общении, не боятся высказывать свое мнение.

    Чтобы помочь ребенку в решении трудностей первого года обучения, надо дать ему возможность оценивать свои действия и действия одноклассников, ввести самоконтроль при помощи сопоставления своей работы с образцом. Это и есть задача первого класса.

    Безотметочное обучение строится на трех основных принципах (М.П. Романеева, Л.А. Суховерша, Г.А. Цукерман «Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения»):

- отметка отменяется, а содержательная оценка работы должна быть дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено,

-у учеников должны быть однозначные, предельно четкие критерии оценки.

-самооценка ребнка должна предшествовать оценке учителя.

   Удобным инструментом для дифференцированной оценки являются «волшебные линеечки», с помощью которых можно оценить все , что подлежит оцениванию.

   Введение детей в мир оценки проходит в рамках курса адаптации детей к школе, который разработан на основе учебного пособия Г. А. Цукерман и К. Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь»  и «Программы адаптации детей к школе»( разработчик А. Б. Воронцов.)

   Ниже приводится конспект занятий , на которых вводится способ оценивания с помощью «волшебных линеечек», разводится оценка за красоту и правильность, соотносится учительская оценка и своя, вводится самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика ДДТТ (вступление)

Я работаю в МОУ городского округа Балашиха «Гимназии №2». Ежегодно перед началом учебного года в нашем городе проводится анализ причин участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, даются статис...

«ОРЛЯТСКИЙ» СБОР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСТУПЛЕНИЮ УЧЕНИКОВ 1 КЛАССОВ В РЯДЫ ДЕТСКОЙ ГРУППЫ «ОРЛЯТА»

Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы, также можно использовать в летнем лагере...

«ОРЛЯТСКИЙ» СБОР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВСТУПЛЕНИЮ УЧЕНИКОВ 1 КЛАССОВ В РЯДЫ ДЕТСКОЙ ГРУППЫ «ОРЛЯТА»

Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы, также можно использовать в летнем лагере...

Торжественное вступление первоклассников в детскую организацию

Этот материал представлен в виде проведения торжественной линейки- вступление в детскую организацию "Солнышко"....

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) Т

Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я част Т 2 класс Программа Школа 2100...

Вступление в детскую организацию

Праздник вступления учащихся начальной школы в детскую организацию "Страна детства"...