Персонифицированная программа повышения квалификации как средство управления карьерой учителей образовательного учреждения.
методическая разработка
Персонифицированная программа повышения квалификации как средство управления карьерой учителей образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_programmy.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для педагогов
по теме:
«Персонифицированная программа повышение квалификации педагога»
Автор разработки:
учитель технологии
высшей квалификационной категории
Токарчук М. Д.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка.
2. Краткая характеристика затруднений и профессиональных потребностей.
3. Цели и задачи обучения.
4. Учебно-тематический план
5. Условия реализации образовательной программы
6. Ожидаемые результаты обучения
7. Оценка подготовленности педагога к выполнению профессиональной деятельности.
1.
1 Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современном обществе, способствовали созданию экономических и социальных и культурных условий, позволяющих модернизировать методологию стандартизации профессионального образования. Разработан и находится на утверждении профессиональный стандарт педагога. В нем акцентируется, что профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам педагога становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
В последние годы профессиональная компетентность педагога и условия его деятельности находятся в центре должного внимания государственной образовательной политики. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений, то есть педагог в свете современной образовательной политики должен обладать:
1. Специальной компетентностью в области преподаваемой дисциплины технологии.
2. Методической компетентностью в области способов формирования знаний, умений и навыков у обучащихся.
3. Психолого-педагогической компетентностью в сфере обучения.
4. Дифференциально-психологической компетентностью в области мотивов, способностей, направленности обучающихся
На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации
и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
В ходе диагностики, наблюдения, изучения методической литературы нами было выявлено, что затруднения (проблемы), испытываемые специалистами и педагогами, по характеру могут быть общепедагогическими, психолого-педагогическими, методическими, научно-теоретическими и организационными. Наиболее важно в первую очередь справиться с теми трудностями, которые возникают у педагога с подготовкой к организованной образовательной деятельности, выбором соответствующих методов, выбором той технологии, которая наиболее эффективно способствовала бы процессу развития и становления личности школьников, и здесь возникают затруднения.
Первая проблема- это необходимость организовать так педагогический процесс, чтобы он был направлен на поддержку разнообразия детства, способствовать самостоятельной познавательной активности и развитию личности ребенка.
Вторая проблема состоит в подборе дидактического материала и нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций, которые обеспечивали бы наиболее эффективную познавательную деятельность всех дошкольников в меру их способностей и возможностей.
Третья проблема – это необходимость комплексного применения различных средств обучения.
Четвертая проблема состоит в сложности формирования мотивации, активизации познавательного интереса, повышения эмоционального настроения дошкольников.
Основной целью стало создание персонифицированной программы, позволяющей педагогу не только успешно адаптироваться в образовательном учреждении, но и развить умения и навыки - важные показатели педагогической компетентности - в различных профессиональных ситуациях, а также совершенствование профессиональной подготовки педагогов путем освоения на практике целостной системы работы учителя образовательного учреждения.
Основные задачи программы
-планирование содержания методического сопровождения педагогов в образовательной среде;
- внедрение программы сопровождения педагога в деятельность методического совета МОУ «СОШ № 16»;
-мониторинг качества внедренной методической программы по работе с педагогами.
2. Учебно-тематический план
Проблема повышения квалификации: «Педагогическая деятельность учителя в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования».
Рекомендации
1
2018 г
Современная образовательная политика в сфере образования
Изучение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
1.Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности образовательной организации.
2. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагогов образовательной организации.
3. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности законных представителей воспитанников дошкольной образовательной организации.
2
2018
Современная образовательная политика в сфере образования
Изучение концепции ФГОС в образовании
Участие в работе творческой группы по проектированию «дорожной карты введения ФГОС МОУ «СОШ № 16»» по ОО «Познание»
3
2018
Психолого-педагогические основы ФГОС в образовательном процессе.
Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
Работа в творческой группе по разработке содержания образовательной программы.
4
2014
Программирование образовательной деятельности педагога
Изучение требований к структуре основной образовательной программы
Работа в творческой группе по разработке содержания образования основной образовательной программы
5
2018
Приобщение школьников к художественно-эстетической культуре
Изучение требований к разработке содержания основной образовательной программы
Разработка содержания регионального компонента дошкольного образования в части художественно-эстетического развития детей школьного возраста
6
2018
Современное программно-методическое обеспечение в контексте Федерального государственного образовательного стандарта школьного образования
Осуществление программирования образовательной деятельности
Участие в разработке методических материалов к рабочей программе по предмету.
7
2018-2019
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ОУ.
Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса
Участие в конкурсах педагогических идей «Оснащение предметно-пространственной среды»
8
2018-2020
. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей школьного возраста.
Использование систематизированных теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни
Разработка образовательных ситуаций по здоровому образу жизни в режимных моментах
9
2018 - 2020
Развитие коммуникативных навыков у детей школьного возраста посредством игровой деятельности
Использование систематизированных теоретических и практических знаний о развитии коммуникативных навыков детей школьного возраста
Участие в городской работе ГМО учителей технологии с выступлением «Активное слушание как средство развития коммуникативных навыков у детей школьного возраста»
10
2019
Формирование навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды у школьников посредством игровой деятельности
Использование систематизированных теоретических и практических знаний о формировании навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды
Участие в городской акции «Безопасный переход» Зебра»
11
2019
Современные образовательные технологии в работе с детьми школьного возраста в условиях введения ФГОС
Реализация технологии проектной деятельности как составляющей реализации личностно ориентированного образования
Участие в педагогическом совете с выступлением «Технологии дифференцированного обучения»
12
13.
2019
28.02.
2019 г.
Современные образовательные технологии в работе с детьми школьного возраста в условиях введения ФГОС
Использование инновационных педагогических технологий дифференцированного обучения детей в разных видах деятельности.
Разработка проекта с материалами позитивного опыта и участие в научно-практических конференциях различного уровня
Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию
Присвоена высшая квалификационная категория.
3 Условия реализации образовательной программы
Решить поставленные задачи предполагается в 3 этапа: подготовительный (диагностирующий), формирующий (реализационный) и итоговый (заключительный)
Цель подготовительного этапа - выявление педагогического статуса специалиста для дальнейшего развития профессиональной перспективы, выявление профессиональных затруднений и интересов, а также его самоопределения, т. е формирование представлений о работе воспитателя с анализом и первичной диагностикой уровня собственной педагогической деятельности и творческого потенциала, определение путей решения проблем развития профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений.
Взаимодействие с педагогами -наставниками в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.
Формы работы: Диагностика и самодиагностика (приложение), самоменеджмент, собеседование, анализ организованной образовательной деятельности, анализ образовательной деятельности в режимных моментах, анализ организации самостоятельной деятельности дошкольников
На подготовительном этапе необходимо разработать и фиксировать в карте индивидуального образовательного маршрута программы конкретных действий по реализации задач профессионального развития, определение содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели, определение ожидаемых результатов, собственных достижений отражается в карте индивидуального образовательного маршрута. Определить условия для достижения результатов: курсы повышения квалификации; посещение семинаров и открытых мероприятий; изучение опыта работы педагогов-мастеров; анализ интернет - ресурсов; консультации старшего воспитателя ОУ; консультации методистов муниципальных методических центров ; участие в экспериментальной инновационной деятельности, в проблемных, рабочих, творческих группах; участие в психологических тренингах .
Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планирование на каждый учебный год.
Время проведения – сентябрь- октябрь
Цель реализационного этапа - создание и апробирование рациональной системы мероприятий, воздействующих на работу воспитателя
через обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства;
повышение уровня психологической компетентности;
создание условий для проявления творчества;
развитие личностных и профессионально значимых качеств педагога;
формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами и др.
Решать задачи реализационного этапа необходимо с помощью проектирования персонифицированной программы воспитателя
Современной технологией развития профессиональной компетентности педагога ОУ является индивидуальный образовательный маршрут.
В организационном контексте индивидуальный образовательный маршрут реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном сообществе, участие педагога в методической работе ОУ.
Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и
методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации.(Приложение )
Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп), на
уровне дошкольной образовательной организации, муниципалитета, региона
Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает корпоративное
обучение. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, организованной старшим воспитателем для всего коллектива ОУ или определенной адресной группы педагогов
Кроме того, индивидуально организуется методическая работа педагога в
рамках разработки методической темы.
Целью итогового этапа является проверка эффективности психолого-педагогических воздействий методического сопровождения начинающего воспитателя. Время проведения - май. Для подведения итогов используется анкетирование с целью изучения профессиональных умений педагогов и определения затруднений. Анализируются результаты контрольной диагностики, обобщаются итоги работы, обеспечивается прогнозирование методического сопровождения на следующий учебный год.
Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.
Одной из важнейшей формой развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации
Базу проектирования образовательным учреждением персонифицированных программ повышения квалификации составляют:
1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (в том числе проект «Закона об образовании в Российской Федерации»).
2. Федеральная целевая программа развития образования на период 2011 – 2015 годов;
3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года;
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Ресурсным обеспечением персонифицированных программ является изучение нормативных актов, среди которых:
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г, регистрационный № 18638;
- Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» в Трудовой кодекс РФ введена статья о квалификации работника, согласно которой определяется уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения. Персонифицированная программа предоставляет педагогу возможность самостоятельно повышать свою квалификацию, а следовательно, и профессиональную компетентность.
Алгоритм и примерная структура персонифицированной программы педагога
Персонифицированная программа – это прогнозирование профессионального роста и развития педагога, определение перспектив и обозначение новых профессиональных достижений, поэтому для ее проектирования необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Изучение затруднений и потребностей педагогов в повышении квалификации.
2. Изучение ресурсов образовательного учреждения и учреждений дополнительного профессионального образования для повышения квалификации педагогических работников.
3. Систематизация результатов изучения затруднений и потребностей педагогов и ресурсов для их повышения квалификации.
4. Формирование рабочей группы по разработке содержания и форм повышения квалификации педагогических работников.
5. Проведение методистом собеседования для выстраивания возможного образовательного маршрута для каждого педагога.
Проектируя индивидуальную образовательную программу, придерживалась следующего алгоритма:
1. Опиралась на программу развития образовательного учреждения и поставленные цели и задачи учебного года, учитывали единую методическую тему.
2. Обозначила :
а) цели и задачи профессионального роста молодого педагога, исходя из затруднений и потребностей личности, профессионального образовательного учреждения и требований общества;
б) профессиональные действия, которые нужно приобрести;
в) средства для решения поставленных задач и спрогнозировали ожидаемые результаты.
3. Спроектировала индивидуальную карту педагога с учетом диагностики профессиональных затруднений и потребностей и ресурсов образовательного учреждения, которая легла в основу проектирования программы повышения профессиональной компетенции педагога.
4. Разработка персонифицированной образовательной программы повышения квалификации.
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является разработка и исполнение персонифицированных программ повышения квалификации.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы МОУ «СОШ №16».
После выявления проблемных зон в своей профессиональной деятельности, я разработала персонифицированную программу повышения квалификации, включающую график курсовой подготовки, план переподготовки и план самообразовательной деятельности.
График курсовой подготовки и переподготовки
Курсы повышения квалификации очно- дистанционные:
Свидетельство ЧИККПРО , март 2018 г.
Бюджет
2.
«Теория и методика преподавания технологии»
2018
Курсы переподготовки дистанционные:
нормативный срок освоения – 600 часов; ООО «Инфоурок», г. Смоленск
6 800 рублей
Учитель
5.
Разработка и проведение учебного проекта в условиях введения ФГОС
2021
Учитель
План самообразовательной деятельности учителя технологии МОУ «СОШ № 16» Токарчук Марины Дмитриевны
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года. Персонифицированная программа повышения квалификации педагога становится условием обеспечения качества образования.
4 Ожидаемые результаты обучения
Овладение специалистом навыками самоанализа и самооценки.
Овладение навыком самодиагностики позволяет учителю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. При этом учитель выходит на новый уровень самоорганизации - в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска.
Выбор содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели, определение ожидаемых результатов собственных достижений
5. Оценка подготовленности педагога к выполнению профессиональной деятельности
Обеспечение непрерывности профессионального образования , повышение теоретико-методического уровня и квалификации, актуализация сильных сторон деятельности педагога, овладение уверенным преодолением проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности; разработка собственной персонифицированной программы педагога, сформирован индивидуальный стиль творческой деятельности ; развита потребность и мотивация в непрерывном самообразовании.
Познание себя и ориентация на ценности саморазвития.
Качественное изменение отношений в коллективе.
Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
Рост профессиональной и методической компетенции , повышение уровня готовности к педагогической деятельности
Приложение №1
Персонифицированная программа повышения квалификации учителя
Тема методической работы
План реализации темы научно-методической работы учителя на 20____ учебный год. Выступления по теме научно-методической работы.
Обобщение опыта работы на уровне публикаций, участия в конкурсах профессионального мастерства, грантов.
Курсы повышения квалификации, модульные курсы, семинары, конференции, модульные курсы за последние 3 года.
Фамилия, отчество
Предмет
КПК, семинары, модульные курсы (реквизиты документа:
свидетельство/удостоверсние/сертификат, кем выдан, серия, №, дата выдачи, тема, кол-во часов)
2018-19уч.г.
2019-20 уч.г.
2020-2021 уч.г
4. Общее количество часов повышения квалификации - ...., что соответствует (не соответствует) требованиям ФГОС ООО.
5. Темы, по которым педагог испытывает педагогическое затруднение. В связи с этим тематика модульных курсов, которые педагог планирует посетить в текущем учебном году и в последующие 2 года.
Фамилия, отчество
Предмет
КПК, семинары, модульные курсы (реквизиты документа:
свидетельство/удостоверсние/сертификат, кем выдан, серия, №, дата выдачи, тема, кол-во часов)
2018-2019уч.г.
2019-2020 уч.г.
2020-2021уч.г.
- Формы предоставления результатов профессиональной деятельности работников (разработка дидактических, методических материалов в рамках апробации ФГОС ООО, консультирование других педагогов по тематике пройденных курсов, проведение семинаров на уровне ОУ, муниципалитета, региона; публикации).
- Для молодых специалистов и вновь принятых работников обязателен выбор наставника из числа учителей кафедры (методического объединения учителей). Совместный план работы представлен в таблице:
Приложение №2
План-график повышения квалификации
ФИО
Направленность или тематика программ повышения квалификации
Коли честв о
часов
Технология обучения
Место получени я услуг
Источник
финансиро
вания
Сроки
Преподавание русского языка в условиях реализации ФГОС ООО
36
Дистанционная
ГБОУ ДПО ЧИППКРО
бюджет
Апрель 2015
План-график профессиональной переподготовки педагогических работников МБОУ ЦППМСП
ФИО
Направленность или тематика программ профессионапьн ой
переподготовки
Коли честв о
часов
Технология обучения
Место получени я услуг
Источник
финансиро
вания
Сроки
Преподавание русского языка в условиях реализации ФГОС ООО
36
Дистанционная
ГБОУ ДПО ЧИППКРО
бюджет
Апрель 2015
Приложение №3
Мониторинг реализации персонифицированных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки педагогических работников
ФИО работника
Перечень освоенных
программ, работником
Объём средств, источник финансирования
Формы предоставления результатов профессиональной деятельности работников
План
фактически
План (руб.)
Факт (руб.)
Модульный курс
«Работа с
одарёнными
детьми.
Система
подготовки
школьников
к олимпиаде
Модульный курс
«Работа с
одарёнными
детьми.
Система
подготовки
школьников
к олимпиаде
1200
(внебюджет)
1200
(внебюджет)
Выступление по
теме курса на
заседании
кафедры
гуманитарных
наук (апрель,
2015)
ПРИЛОЖЕНИЯ 4
Методика изучения затруднений педагогов
Методика изучения затруднений педагогов носит диагностический характер и предполагает анкетирование педагогов для выявления реальных трудностей.
.Развивающие; .проблемные
.проектные;
.здоровьесберегающие;
.информативно-коммуникативные;
.Деятельностный подход
.Групповые;
.игровые;
.дидактическая
Условные обозначения:
- О – имею опыт, могу поделиться;
. У - имею недостаточный опыт, хочу научиться;
. Н - затрудняюсь.
«Методика изучения затруднений педагогов в образовательном процессе МОУ «СОШ № 16».
Педагогические затруднения
Технология шкалирования
С помощью шкалы можно измерить, отсчитать, и нестандартно применить шкалу во взаимодействии педагога-наставника и молодого специалиста , шкала может не оценивать, а помочь проследить свой путь к цели. Шкалирование – графический метод представления ситуации. Инструмент позволяет на основе визуального представления ситуации увидеть собственные зоны развития. Такое представление помогает осознать уровень «приближения» ситуации к максимально приемлемой в данный момент времени. Специалисту предлагается начертить шкалу от 0 до10 и попросить указать его , где он сейчас на этой шкале. Например, он ощущает себя в середине шкалы, и наводящими вопросами педагог-наставник помогаете ему самому прийти к выводу, что ему надо еще изучить или выполнить.
Алгоритм работы педагога по самообразованию :
- Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям
- Разработка плана по самообразованию
- Определение источников информации
- Изучение теоретических источников
- Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых занятий, мероприятий)
- Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов
- Подготовка отчета по теме самообразования
- Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.
Результаты самообразования
-повышение качества образования (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
-разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
-разработка новых форм, методов и приемов обучения, воспитания;
-доклады, выступления;
-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
-разработка методических информаций по применению новых методических технологий;
-разработка и проведение открытых занятий по собственным, новаторским технологиям;
-создание комплектов педагогических разработок;
-проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений
материал, собранный для участия в конкурсе...
Программа повышения квалификации членов педагогического коллектива в условиях перехода на новые образовательные стандарты
В программе повышения квалификации педагогических работников освещены следующие вопросы:1. Концептуальная основа программы2. Цели и задачи, а также этапы реализации программы3 Организационное и функци...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Савочкина Д.В.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в воспитательной и методической работе.Задачи:1. Повышение уровня теоретической и пс...
персонифицированная программа повышения квалификации (профстандарт)
Персонифицированная программа повышения квалификации разработана впредверии введения профстандарта, после самообследования....
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе» в рамках программы повышения квалификаций учителей начальных классов
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе»...
Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»
Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»...