Участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений
материал по теме
материал, собранный для участия в конкурсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_luchshiy_uchitel_goda.rar | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
На протяжении нескольких лет я работала по программе «Начальная школа 21 века» Н.Ф. Виноградовой. Данная программа позволяет реализовать интегрированный, дифференцированный подход. В настоящее время работаю по программе «Школа России».
При обучении детей передо мной встает проблема не просто подготовки учащихся к будущей самостоятельной трудовой деятельности, вооружение их отдельными знаниям и умениями, а в значительно большей степени подготовки их к самообразованию, саморазвитию.
За 26 лет работы я поняла, что труд учителя - вечный, неутомимый поиск. В течение своей деятельности я ставила перед собой решение многих методических проблем. Как предупредить отставание слабых и добиться высокой успеваемости каждого? Как сделать процесс обучения радостным? Как активизировать деятельность учащихся? Главное, с первой минуты увлечь школьников, повести их в удивительный мир Знаний.
Основной своей задачей считаю развитие творческих способностей учащихся на основе использования нестандартных методов ведения урока.
Для целенаправленного и систематического развития интеллекта и творческого мышления учащихся я изучаю и применяю современные педагогические технологии, направленные на активизацию и интенсификацию деятельности учащихся, создания ситуаций, показывающих очевидную необходимость знаний. Использую межпредметную связь, интегрированные уроки. На разных этапах урока использую разнообразный материал: таблицы, карты, картины, рисунки, схемы, перфокарты, мультимедийные презентации. Стараюсь, чтобы урок действовал не только на ум, но и на сердце и чувства учеников, запоминался надолго.
Использование инновационных технологий обучения способствует включению в активную работу на уроке и интеллектуально пассивных детей. Я стараюсь заметить малейшие успехи и достижения каждого ребёнка, сочетать разумную требовательность с уважением к личности ученика, использовать эмоционально-положительный стиль общения, мотивировать учащихся к изучению предмета через индивидуальную работу, поощряя инициативу.
В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100 % абсолютной успеваемости уровень качества повысился с 63% (первая четверть, 3 класс) до 66% (4 класс).
Позитивная динамика качества знаний за 3, 4 класс
В течение многих лет мои ученики демонстрируют высокие показатели качества знаний. Результаты последних лет показывают, что хорошее качество знаний стабильно, устойчиво. Выпускники подтверждают свои знания в среднем звене. В 2010-2011 (1, 2, четверти) учебном году мои выпускники в пятом классе показали 100% успеваемость при качестве знаний 65 %. Качество знаний по предметам сохранилось на прежнем уровне, а по отдельным предметам даже повысилось.
Успеваемость и качество знаний учащихся по предметам
( 3, 4, 5 класс)
В 2009-2010 учебном году ученики моего класса приняли участие в мониторинге математической подготовки учащихся начальных классов, организованном институтом продуктивного обучения Российской академии центром технологии тестирования «Кенгуру плюс».
Мониторинг проводился в 7340 школах из 89 регионов России. Средний балл по всем участникам мониторинга - 52,7. Средний балл по моему классу – 66 (Приложения №17-18).
Результаты мониторинга математической подготовленности
Систематическая и целенаправленная работа даёт свои результаты. Мои выпускники постоянные участники школьных, районных, республиканских олимпиад, в которых занимают призовые места: (Приложения №11,58,59)
- Шайхуллин Айнур занял 2- ое место в районной олимпиаде по окружающему миру среди учащихся 4-х классов.
- Альтапов Нияз на районном конкурсе рисунков на тему: «Подвиг во имя Отечества» занял 3-е место.
- Нурутдинова Виктория приняла участие в районном туре республиканского конкурса прикладного творчества на противопожарную тематику и заняла 1-ое место.
Итоги предметных олимпиад с участием выпускников (Приложения №13-16)
Ф.И.учащихся | Учебный год | Предмет | Уровень | Результат |
Васяева Яна | 2008-2009 | татарский язык (рус.гр.) | муниципальный | 3 место |
Васяева Яна | 2008-2009 | технология | муниципальный | 1 место |
Мухамадеева Лейсан | 2009-2010 | научно-практическая конференция | муниципальный | 2 место |
Мухамадеева Лейсан | 2009-2010 | научно-практическая конференция | республиканский | 2 место |
Мухамадеева Лейсан | 2009-2010 | конкурс сочинений «Письмо водителю» | муниципальный | 3 место |
2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя начальных классов проходит в декабре каждого учебного года. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. В течение недели проводятся КВНы, конкурсы, викторины. В завершение недели проводится школьная олимпиада по предмету. Неделя заканчивается общешкольной линейкой, на которой подводятся итоги, награждаются победители.
Позитивная динамика посещения кружков
Моя внеурочная работа с учащимися нацелена на активизацию творческой самореализации учащихся, на выработку навыков групповой работы, публичного выступления, умение отстаивать собственную позицию, повышение интереса к изучению предметов.
Проведение различного рода классных и внеурочных мероприятий, призванных оживить детский интерес к учению - средство, которое я использую в своей деятельности.
Результатом посещения учащимися кружков являются призовые места в школьных, районных, зональных и республиканских конкурсах (Приложения №52-80)
Результативность внеурочной деятельности
№ | Ф.И. уч-ся | Название мероприятия | Уровень |
1. | Насрыева Диана | Участие в выставке «Традиционные и инновационные технологии в ходе реализации программы развития школы «Школа успешного самоопределения», сертификат | зональный, 2008 г. |
2. | Шайхуллин Айнур | Конкурс рисунков по теме «Моя семья» с применением компьютерных технологий в графическом редакторе Рaint, номинация «Раскрытие темы», грамота | районный, 2008 г. |
3. | Салимзянов Арслан | За активную и результативную игру в хоккейном турнире между командами «Девон» г. Бавлы и «Салават Юлаев» г. Уфа, грамота | зональный, 2008 г. |
4. | Салимзянов Арслан | Кросс Наций на дистанции 1 км в возрастной группе юноши 1999 г. р., 2 место | районный, 2008 г. |
5. | Нурутдинова Виктория | Районный конкурс прикладного творчества на противопожарную тематику, 1 место | районный, 2008 г. |
6. | Насрыева Диана | Конкурс-выставка «Художественная обработка древесины в номинации «Флористика», 1 место | региональный, 2008 г |
7. | Канипов Расул | Турнир по спортивным танцам «Весна 2008», 4 место | региональный, 2008 г. |
8. | Альтапов Нияз | Конкурс рисунков на тему: «Подвиг во имя Отечества», 3 место | районный, 2009 г. |
9. | Шариазданов Ильдар | Соревнования по футболу «Кожаный мяч», 2 место | районный, 2009 год |
3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
В муниципальном образовательном учреждении МОУ СОШ №1 г. Бавлы я выпустила семь поколений выпускников.
Мои ученики принимают активное участие в общественно значимой деятельности, что даёт возможность каждому ребёнку попробовать себя в самых различных видах деятельности, обучает определению своей роли в общем деле. Дети учатся сопереживать, помогать, ценить друг друга, учатся жить в коллективе, быть чуткими, внимательными, усваивать общественные нормы поведения. У школьников развиваются такие качества, как милосердие, сопереживание.
Сформированность традиций в коллективе является одним из показателей его сплоченности в моей системной работе. С первых дней я работаю над сплочением коллектива через такие традиционные дела, как дни именинника, спортивные праздники, совместные с родителями дни семьи. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю работу с родителями. Родители - организаторы и участники различных конкурсов. Традиционно совместно проводим различные соревнования и праздники (Приложения №21,22, 25,31,35)
№ | Тема | Год |
1 | Праздничная программа, посвященная 9 Мая для ветеранов войны и тружеников тыла «День Победы» | 2008 |
2 | Внеклассное мероприятие с участием родителей «Калейдоскоп школьной жизни» | 2008 |
3 | Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов МОУ СОШ №1 «Наши пернатые друзья» | 2008 |
4 | Конкурс, посвященный Дню Пожилых людей. | 2009 |
5 | Внеклассное мероприятие «Конкурс инсценированных сказок» на татарском языке | 2009 |
6 | Спортивное соревнование «Веселые старты», в рамках республиканской акции «Спорт вместо наркотиков!» | 2009 |
7 | Мероприятие, посвященное международному празднику «День семьи» | 2009 |
8 | Внеклассное мероприятие совместно с родителями « Мы- школьниками стали» | 2010 |
Для успешной работы с родителями, составила тематический план занятий по программе «Путь к успеху» и применяю его в своей работе. Провожу родительские собрания в различных формах, чтобы заинтересовать родителей.
Стали традицией ежегодные встречи с ветеранами войны и тружениками тыла. В 2010 году учащиеся начальных классов подготовили праздничную программу, посвящённую Великой Победе. Ученики моего класса приняли активное участие в этом мероприятии (Приложение№21).
Учащиеся моего класса являются активными читателями центральной районной библиотеки. Они участвуют во многих мероприятиях, проводимых библиотекарями, всегда с удовольствием им помогают. В проведении всех мероприятий дети показывают сплочённость, ответственность. При подведении итогов года, стали победителями районного конкурса «Читатель года»(Приложение №52).
№ | Название конкурса | Уровень | Место |
1. | Победитель конкурса «Читатель года» – 2008 в номинации «Книгочеи» | районный, 2008 г. | 1 |
2. | Конкурс на лучшую цепочку следопытов в интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» | районный, 2009 | участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация на конкурс лучших учителей
В презентации представлен материал работы учителя за 25 лет....
Сертификат участника конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2013 году
Мои достижения....
ПНП "Образование" Конкурс лучших учителей Краснодарского края
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5599086","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","style":"width: 100px; height: 80px;","width":"480"}}]]Критерий №1Критерий №2Кри...
Публичная презентация на конкурс Лучших учителей-2014
Публичная презентация педагогической деятельности и инновационной работы Учителя начальных классов Михеевой Н.Н....
В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Елизаветы Никандровны, учителя начальных классов СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы.
В рамках Конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование-2015". Результаты педагогической деятельности Долговой Е.Н., учителя начальных классов СП №2 ГБОУСОШ №2100....
Портфолио на Областной конкурс лучших учителей начальных классов образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности
Портфолио на Областной конкурс лучших учителей начальных классов образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельност...
"Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога" на www.farosta.ru "
quot;Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога" на www.farosta.ru "...