Моя статья в журнале
статья

Токарь Оксана  Алексеевна

Журнал "Образование в деталях" . Выпуск апрель, 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_zhurnal_no_1_2021_aprel.docx94.78 КБ
Файл oglavlenie.docx22.46 КБ
Файл statya_v_zhurnale.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАНИЕ

В ДЕТАЛЯХ

             Методический

            журнал

выпуск № 1

(апрель)

Познавательный интерес как стимул и условие формирования организационно-практических умений обучающихся (воспитанников)  

2021 год



Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

КАК СТИМУЛ И УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

  • Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 Долгая О.К.

Проблема развития и формирования познавательного интереса у учащихся

1

  • Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7
  •  Белоруцкая Н.П.

Игровые формы работы а уроках как способ активизации познавательной деятельности у учащихся

7

  • Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3
  •  Славская И.В.
  • Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности на уроках истории

11

  • Учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 Крупеня Н.В.  
  • Говорение как неотъемлемая часть речевой деятельности на уроках английского языка

15

  • Учитель английского языка МБОУ СОШ № 8 Четверикова А.И.

Воспитание патриотизма у обучающихся на уроках английского языка

19

  • Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Швидченко Ю.С.

Формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики в начальной школе при помощи активных методов обучения

22

  • Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10

Гамаль А.А.

 Формирование познавательной активности на уроках русского языка

27

  • Учитель химии и биологии МБОУ ООШ № 21 Сытник Е.А.
  • Развитие познавательного интереса на уроках химии через систему урочной и внеурочной деятельности

33

  • Учитель математики МБОУ СОШ №16 Лавринова Т.В.

Роль информационно-коммуникационных технологий при формировании математической грамотности школьников

43

  • Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Токарь О.А.

Проектно-исследовательская деятельность как стимул эффективного формирования познавательного интереса учащихся

45

  • Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №11
  •  Савченко Т.А.

Развитие познавательной активности обучающихся средствами музейной педагогики

48

  • Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11
  • Цокур Н.А.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы

52

  • Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 Лугинец Т.В.

Развитие познавательного интереса на уроках литературного чтения

56

  • Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 Ельникова Е.В.

Организация деятельности с детьми с особенными возможностями здоровья

58

  • Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 Дятчина Л.И.

Развитие познавательной активности учащихся через проектную деятельность

62

  • Учитель химии МБОУ СОШ № 11 Мозгова Н.Ю.

Развитие познавательного интереса учащихся при изучении химии

70

  • Учитель химии и биологии МБОУ ООШ № 18 Тарануха М.В.

Проектная деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся

73

  • Учитель начальной школы МАОУ СОШ № 2 Будлянская Ю.В.

Развитие коммуникативных навыков на уроках кубановедения

77

  • Учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 Загорулько Е.В.
  • Приемы и методы повышения мотивации для развития учебно-познавательного интереса на уроках английского языка

79

  • Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 1 Шитиков О.Ю.
  • Строевая подготовка на уроках ОБЖ

84

  • Социальный педагог МБОУ СОШ № 11 Назарова В.И.
  • Технология выявления и реагирования на случаи насилия в образовательных организациях

92

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗРВАНИЕ

  • Воспитатель МАДОУ детский сад № 1 Драчева О.В.

Развитие познавательного интереса речевой активности посредством экспериментирования у детей с ОВЗ

107

  • Воспитатель МКДОУ детский сад №6 Шагина С.М.

Проектная деятельность в детском саду

113

  • Воспитатель МКДОУ детский сад №15 Шевченко Е.Г.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики (средняя группа)

117

  • Воспитатель МКДОУ детский сад № 25 Костенко Е.А.

Применение кейс-технологий для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 

121

  • Инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 Ровная И.Ф.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

124

  • Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №18

 Потафеева Н.И.

  • Формирование связной речи дошкольников посредством метода моделирования во всех видах музыкальной деятельности

128

  • Инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 11

Понякова О.А.

  • Познавательный интерес как стимул и условие эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников детского сада

134

  • Педагог-психолог МАДОУ детский сад № 1 Шумко О.А.
  • Развивающие игры как средство формирования внимания у дошкольников

135

  • •        Инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 15

Донец С.М.

  • Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

140

  • •Воспитатель МКДОУ детский сад №15 Горбань С.И.
  • Конспект НОД «Жизнь растений»

144

  • •Воспитатель МКДОУ детский сад №15 Жульева А.В.
  • Организация досуговой деятельности в детском саду

151

  • Воспитатель МКДОУ детский сад № 6 Ющик Н.В.
  • Использование многофункционального прозрачного мольберта в работе с детьми

157

  • •        Воспитатель МКДОУ детский сад № 25 Шевцова Н.С.
  • Формирование связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования

161

  • Старший воспитатель МКДОУ детский сад № 6 Анисимова А.А.
  • Игра – школа нравственного поведения для ребенка-дошкольника

164

  • •        Старший воспитатель МКДОУ детский сад № 26

Нестеренко Е.А.

  • Познавательный интерес как важнейший фактор успешного развития и обучения дошкольника

166

  • Воспитатель МКДОУ детский сад № 12 Новосельцева М.С.
  • Экологическое воспитание дошкольников

170

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ МО Павловский район Ясеновская И.В.
  • Использование интерактивных методов в работе педагога  дополнительного образования

175



Предварительный просмотр:

                                   Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6

                                                                   Токарь Оксана Алексеевна

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК СТИМУЛ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

          Я учитель начальных классов средней школы № 6 станицы Новолеушковской. Второй год работаю по программе «Школа России».  Сегодня я хочу рассказать о проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, окружающего мира и кубановедения.

           Моё учительское кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

           Безусловно, важным аспектом моей деятельности является сохранение интереса к учебно-воспитательному процессу. Как этого достичь? Современные технологии и цифровые ресурсы позволяют каждый урок сделать не только интересным, увлекательным, но и сохранять познавательный интерес в обучении. Одним из наиболее распространённых видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов. Хочу поделиться материалами нескольких уроков с использованием этого метода.

Проекты по математике

            1. Тема учебного проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

            Цель: познакомиться со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа.  

            Ребята с помощью учителя, родителей, ресурсов Интернета

подобрали стихи о числах от 0 до 10. Узнали, в каких пословицах и поговорках встречаются числа, а также узнали значение этих пословиц и поговорок. Итоговый продукт: книжка –малышка.

            2. «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». Этот проект заинтересовал детей с первой минуты. Дети вспомнили, что такое узор и орнамент, чем они отличаются друг от друга. Познакомились с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров. Ребятам было предложено создать свои образцы посуды с использованием геометрических узоров и орнаментов. В данном проекте чётко прослеживается метапредметные связи с уроками изобразительного искусства, технологии. Итоговое мероприятие: выставка посуды, созданной ребятами.

           3). «Оригами». Первый вопрос, который задали дети: «Как связаны оригами и математика?» Я предложила им вместе найти ответ на этот вопрос в ходе проектно-исследовательской деятельности. Подобрала интересный учебный фильм на «Оригами», тем самым познакомила учащихся с историей возникновения данного искусства. А вот узнать, как же связаны оригами и математика, я им предложила самостоятельно. Когда ученики нашли ответ на этот вопрос, они уже с интересом изготовили фигурки способом «Оригами».

Проекты по окружающему миру

             1. «Родная станица». При работе над данным проектом дети изучили историю образования и названия родной станицы, улицы, на которой они живут. Я выступала в роли независимого консультанта. Используя мультимедийную презентацию, познакомила детей с историей возникновения нашей станицы, воспитывая у детей чувство патриотизма, уважения и гордости к своей малой родине. Итоговый продукт: рефераты на тему «Родная улица», «История родной станицы», «История улицы, на которой я живу» и другие.

           2. «Родословная». При работе над данным проектом учащиеся познакомились с понятием «родословная», «генеалогическое древо». Ребята провели опрос родственников, подобрали (по возможности) фотографии, проанализировали полученную информацию и составили генеалогическое древо своей семьи. Работы храним в классе.

Проекты по кубановедению

            На этих проектах я хочу остановиться немного подробнее. Это годовые исследовательские проекты по временам года. Единая цель всех этих проектов – познакомить с особенностями отдельно взятого времени года. Каждый проект мне хотелось соединить единой целью, но, в то же время, сделать их разными, интересными, необычными. Таким образом, в рамках реализации каждого проекта детям было предложено подготовить рисунки, картинки, стихи, загадки, пословицы и поговорки, подходящие для определённого времени года.

             1. Первый проект – «Осень». Дети подготовили материалы о приметах осени, загадки, пословицы и поговорки, связанные с этим временем года. Создали много рисунков и раскрасок разнообразных осенних листьев, что очень украсило проект и сразу стало понятно, какому времени года посвящена данная работа.

             Проект получился ярким, красочным, привлекающим внимание детей. Так как именно осенью начинается учебный год, дети часто самостоятельно добираются в школу и домой. Так, в рамках данного проекта дети с помощью родителей изготовили запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения, которые чаще всего встречаются в нашем населённом пункте. Таким образом, дети обобщили имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе с приходом осени и закрепили знания правил дорожного движения. В данном проекте так же чётко прослеживается метапредметная связь с окружающим миром, литературным чтением, изобразительным искусством, технологией.

             2. Интересным получился проект «Зима». Так же, как и в проекте «Осень», дети подобрали загадки, пословицы, поговорки о зиме. Но фишка данного проекта – подготовить и представить фотографии и картинки о том, как они провели зимние каникулы, о детских зимних забавах. Защищая этот проект, мы вспомнили и закрепили правила безопасного поведения детей в зимний период. А родители подготовили для детей памятки по данной теме.

             3. Во время подготовки к проекту «Весна» дети были разделены на 2 группы. Первая группа подготовила стихи, загадки, пословицы о весне, но акцентировали они своё внимание на раннецветущих цветах – первоцветах. Рассказали, какие первоцветы есть у нас в крае и станице. Вторая группа подготовила памятку-правила поведения в природе под лозунгом: «Будь природе другом!»

             4. Четвёртый проект под названием «Лето» будем делать в конце мая. Конечно, как и во все сезонные проекты, в него будут включены рисунки, загадки, пословицы о лете, но, обязательно, будут и творческие, необычные задания.

             Таким образом, я считаю, что проектно-исследовательская деятельность способствует эффективному формированию организационно – практических умений обучающихся и является стимулом в поддержании познавательного интереса детей. Она позволяет расширить кругозор учащихся, поддерживать стойкий интерес в познании нового.

Литература:

1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг нас". Москва: "Вако",2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"

В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....

Статья в журнале Начальная школа "Тестоппластика в начальной школе"

Статья опубликована в журнале Начальная школа № 7 , 2011г.,  стр.74...

Статья в журнале "Пед.науки"

Статья в журнале " Пед.науки"...

Статья в журнале "Гум.науки"

Статья в журнале "Гум.науки"...

Статья в Журнале "Власть судебная"

Статья о формировании правосознания младших школьников...