Моя статья в журнале
статья
Журнал "Образование в деталях" . Выпуск апрель, 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_zhurnal_no_1_2021_aprel.docx | 94.78 КБ |
oglavlenie.docx | 22.46 КБ |
statya_v_zhurnale.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СТИМУЛ И УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) | |
Проблема развития и формирования познавательного интереса у учащихся | 1 |
Игровые формы работы а уроках как способ активизации познавательной деятельности у учащихся | 7 |
| 11 |
| 15 |
Воспитание патриотизма у обучающихся на уроках английского языка | 19 |
Формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики в начальной школе при помощи активных методов обучения | 22 |
Гамаль А.А. Формирование познавательной активности на уроках русского языка | 27 |
| 33 |
Роль информационно-коммуникационных технологий при формировании математической грамотности школьников | 43 |
Проектно-исследовательская деятельность как стимул эффективного формирования познавательного интереса учащихся | 45 |
Развитие познавательной активности обучающихся средствами музейной педагогики | 48 |
Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы | 52 |
Развитие познавательного интереса на уроках литературного чтения | 56 |
Организация деятельности с детьми с особенными возможностями здоровья | 58 |
Развитие познавательной активности учащихся через проектную деятельность | 62 |
Развитие познавательного интереса учащихся при изучении химии | 70 |
Проектная деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся | 73 |
Развитие коммуникативных навыков на уроках кубановедения | 77 |
| 79 |
| 84 |
| 92 |
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗРВАНИЕ | |
Развитие познавательного интереса речевой активности посредством экспериментирования у детей с ОВЗ | 107 |
Проектная деятельность в детском саду | 113 |
Конспект НОД «Путешествие в страну математики (средняя группа) | 117 |
Применение кейс-технологий для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста | 121 |
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста | 124 |
Потафеева Н.И.
| 128 |
Понякова О.А.
| 134 |
| 135 |
Донец С.М.
| 140 |
| 144 |
| 151 |
| 157 |
| 161 |
| 164 |
Нестеренко Е.А.
| 166 |
| 170 |
| |
| 175 |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Токарь Оксана Алексеевна |
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СТИМУЛ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ Я учитель начальных классов средней школы № 6 станицы Новолеушковской. Второй год работаю по программе «Школа России». Сегодня я хочу рассказать о проектно-исследовательской деятельности на уроках математики, окружающего мира и кубановедения. Моё учительское кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». Безусловно, важным аспектом моей деятельности является сохранение интереса к учебно-воспитательному процессу. Как этого достичь? Современные технологии и цифровые ресурсы позволяют каждый урок сделать не только интересным, увлекательным, но и сохранять познавательный интерес в обучении. Одним из наиболее распространённых видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов. Хочу поделиться материалами нескольких уроков с использованием этого метода. Проекты по математике 1. Тема учебного проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». Цель: познакомиться со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа. Ребята с помощью учителя, родителей, ресурсов Интернета подобрали стихи о числах от 0 до 10. Узнали, в каких пословицах и поговорках встречаются числа, а также узнали значение этих пословиц и поговорок. Итоговый продукт: книжка –малышка. 2. «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». Этот проект заинтересовал детей с первой минуты. Дети вспомнили, что такое узор и орнамент, чем они отличаются друг от друга. Познакомились с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров. Ребятам было предложено создать свои образцы посуды с использованием геометрических узоров и орнаментов. В данном проекте чётко прослеживается метапредметные связи с уроками изобразительного искусства, технологии. Итоговое мероприятие: выставка посуды, созданной ребятами. 3). «Оригами». Первый вопрос, который задали дети: «Как связаны оригами и математика?» Я предложила им вместе найти ответ на этот вопрос в ходе проектно-исследовательской деятельности. Подобрала интересный учебный фильм на «Оригами», тем самым познакомила учащихся с историей возникновения данного искусства. А вот узнать, как же связаны оригами и математика, я им предложила самостоятельно. Когда ученики нашли ответ на этот вопрос, они уже с интересом изготовили фигурки способом «Оригами». Проекты по окружающему миру 1. «Родная станица». При работе над данным проектом дети изучили историю образования и названия родной станицы, улицы, на которой они живут. Я выступала в роли независимого консультанта. Используя мультимедийную презентацию, познакомила детей с историей возникновения нашей станицы, воспитывая у детей чувство патриотизма, уважения и гордости к своей малой родине. Итоговый продукт: рефераты на тему «Родная улица», «История родной станицы», «История улицы, на которой я живу» и другие. 2. «Родословная». При работе над данным проектом учащиеся познакомились с понятием «родословная», «генеалогическое древо». Ребята провели опрос родственников, подобрали (по возможности) фотографии, проанализировали полученную информацию и составили генеалогическое древо своей семьи. Работы храним в классе. Проекты по кубановедению На этих проектах я хочу остановиться немного подробнее. Это годовые исследовательские проекты по временам года. Единая цель всех этих проектов – познакомить с особенностями отдельно взятого времени года. Каждый проект мне хотелось соединить единой целью, но, в то же время, сделать их разными, интересными, необычными. Таким образом, в рамках реализации каждого проекта детям было предложено подготовить рисунки, картинки, стихи, загадки, пословицы и поговорки, подходящие для определённого времени года. 1. Первый проект – «Осень». Дети подготовили материалы о приметах осени, загадки, пословицы и поговорки, связанные с этим временем года. Создали много рисунков и раскрасок разнообразных осенних листьев, что очень украсило проект и сразу стало понятно, какому времени года посвящена данная работа. Проект получился ярким, красочным, привлекающим внимание детей. Так как именно осенью начинается учебный год, дети часто самостоятельно добираются в школу и домой. Так, в рамках данного проекта дети с помощью родителей изготовили запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения, которые чаще всего встречаются в нашем населённом пункте. Таким образом, дети обобщили имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе с приходом осени и закрепили знания правил дорожного движения. В данном проекте так же чётко прослеживается метапредметная связь с окружающим миром, литературным чтением, изобразительным искусством, технологией. 2. Интересным получился проект «Зима». Так же, как и в проекте «Осень», дети подобрали загадки, пословицы, поговорки о зиме. Но фишка данного проекта – подготовить и представить фотографии и картинки о том, как они провели зимние каникулы, о детских зимних забавах. Защищая этот проект, мы вспомнили и закрепили правила безопасного поведения детей в зимний период. А родители подготовили для детей памятки по данной теме. 3. Во время подготовки к проекту «Весна» дети были разделены на 2 группы. Первая группа подготовила стихи, загадки, пословицы о весне, но акцентировали они своё внимание на раннецветущих цветах – первоцветах. Рассказали, какие первоцветы есть у нас в крае и станице. Вторая группа подготовила памятку-правила поведения в природе под лозунгом: «Будь природе другом!» 4. Четвёртый проект под названием «Лето» будем делать в конце мая. Конечно, как и во все сезонные проекты, в него будут включены рисунки, загадки, пословицы о лете, но, обязательно, будут и творческие, необычные задания. Таким образом, я считаю, что проектно-исследовательская деятельность способствует эффективному формированию организационно – практических умений обучающихся и является стимулом в поддержании познавательного интереса детей. Она позволяет расширить кругозор учащихся, поддерживать стойкий интерес в познании нового. Литература: 1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг нас". Москва: "Вако",2003г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"
В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....
статья в журнале "Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида"
статья в журнале "Коррекционная педагогика: теория и практика" № 4 (40), 2010...
Статья в журнале Начальная школа "Тестоппластика в начальной школе"
Статья опубликована в журнале Начальная школа № 7 , 2011г., стр.74...
Статья в журнале "Пед.науки"
Статья в журнале " Пед.науки"...
Статья в журнале "Гум.науки"
Статья в журнале "Гум.науки"...
Статья в Журнале "Власть судебная"
Статья о формировании правосознания младших школьников...
"Вместе - мы сила ! Сотрудничество учителей-логопедов с родителями на школьном логопункте". Статья в журнале "Преемственность в образовании" N 22.
http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/06/22/v2206-2019-s49/#v2206-2019-s49/V2206-2019-s49-p1...