Классный час «23 февраля - День защитника Отечества»
классный час (4 класс)

Журавлева Евгения Владимировна

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества»

Цели: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Задачи:

  1. образовательная: дать представление о значимости государственного праздника

  2. развивающая: показать роль самовоспитания в формировании стойкости мужественности, нравственности;

  3. воспитательная: вызвать чувство восхищения и гордости подвигами русского народа.

Место проведения: классный кабинет

Присутствующие: ученики, классный руководитель, офицеры Московской региональной общественной организации выходцев из Чувашии – Товарищество «Сыны Отечества».

Оборудование: проектор, экран, презентация, видеоролик «Наша армия»

 

 

 

Ход классного часа:

Форма проведения: беседа

Предварительная работа: ученикам предлагается вспомнить былины, подвиги богатырей, выполнить рисунки русских богатырей, написать мини сочинении «Жить – родине служить».

Учащиеся класса должны узнать о своих родственниках, живших в годы Великой Отечественной войны. Несколько учащихся заранее готовят стихотворения.

 

План-конспект беседы:

Учитель.  Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник.

Что это за праздник? Кому он посвящен?

– День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

(выступления учеников с заранее подготовленными стихами)

День этот славный каждый свято чтит. 
В нем налицо все мужества черты. 
Любой мужчина хрупкий мир хранит, 
Служа Отчизне, с доблестью «на ты». 
 
Не всякий подвиг может совершить,
 
Тем более – в потоке мирных дней, 
Но всякий должен Родине служить, 
Болеть душой и сердцем лишь о ней.
 
Великий праздник нам февраль принес.
 
Защитникам Отечества – виват! 
Убережет от бури и от гроз 
Россию воин – доблестный солдат.

 

Учитель. Славится Русь людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Кто же это?

(ученики вспоминают прочитанные былины и дают характеристику богатырям и их подвигам)

Учитель. Отгадайте загадки. О ком идет речь?

Долго могучая сила в нём зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну
И смело бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь –
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый – отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь,
Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)

Учитель. Давайте посмотрим, сможете ли вы ответить на вопросы викторины.

  1. Кто самый старший и самый младший из богатырей?

  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

  3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

  4. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

  5. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

  6. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)

  7. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

  8. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)

  9. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)

  10. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

Учитель. Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света. Сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой стеной шли рыцари – крестоносцы. Мчались на Москву поляки и литовцы, и всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон, а в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ от мала до велика встал на защиту родины. Вспомним тех, кто стал героем, защищая нашу Родину. Это Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

Определите, какой полководец, какой битвой знаменит?

(ребята разбиваются на группы и работают над вопросом)

 

Ведущий 4. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.  

(выступления учеников с заранее подготовленными стихами)

 

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_23fevralya.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества»

Цели: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Задачи:

  1. образовательная: дать представление о значимости государственного праздника
  2. развивающая: показать роль самовоспитания в формировании стойкости мужественности, нравственности;
  3. воспитательная: вызвать чувство восхищения и гордости подвигами русского народа.

Место проведения: классный кабинет

Присутствующие: ученики, классный руководитель, офицеры Московской региональной общественной организации выходцев из Чувашии – Товарищество «Сыны Отечества».

Оборудование:  проектор, экран, презентация, видеоролик «Наша армия»

Ход классного часа:

Форма проведения: беседа

Предварительная работа: ученикам предлагается вспомнить былины, подвиги богатырей, выполнить рисунки русских богатырей, написать мини сочинении «Жить – родине служить».

Учащиеся класса должны узнать о своих родственниках, живших в годы Великой Отечественной войны. Несколько учащихся заранее готовят стихотворения.

План-конспект беседы:

Учитель.  Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник.

Что это за праздник? Кому он посвящен?

 – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

(выступления учеников  с заранее подготовленными стихами)

День этот славный каждый свято чтит. 
В нем налицо все мужества черты. 
Любой мужчина хрупкий мир хранит, 
Служа Отчизне, с доблестью «на ты». 
 
Не всякий подвиг может совершить, 
Тем более – в потоке мирных дней, 
Но всякий должен Родине служить, 
Болеть душой и сердцем лишь о ней.
 
Великий праздник нам февраль принес. 
Защитникам Отечества – виват! 
Убережет от бури и от гроз 
Россию воин – доблестный солдат.

Учитель. Славится Русь людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Кто же это?

(ученики вспоминают прочитанные былины и дают характеристику богатырям и их подвигам)

Учитель. Отгадайте загадки. О ком идет речь?

Долго могучая сила в нём зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну
И смело бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь –
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый – отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь,
Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)

Учитель. Давайте посмотрим, сможете ли вы ответить на вопросы викторины.

  1. Кто самый старший и самый младший из богатырей?
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
  3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
  4. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
  5. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
  6. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
  7. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)
  8. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
  9. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
  10. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

Учитель. Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света. Сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой стеной шли рыцари – крестоносцы. Мчались на Москву поляки и литовцы, и всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон, а в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ от мала до велика встал на защиту родины. Вспомним тех, кто стал героем, защищая нашу Родину. Это Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

Определите, какой полководец, какой битвой знаменит?

(ребята разбиваются на группы и работают над вопросом)

Ведущий 4. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.  

(выступления учеников  с заранее подготовленными стихами)

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный 
моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.


Наши 
летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Учитель. День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии. Дата праздника – 23 февраля – установлена в ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию в 1918 году для защиты Отечества от германских войск. Мужество простых русских людей, вступивших в ряды Красной Армии, и их готовность сражаться за свою Родину спасли Россию в тот исторический момент от гибели. А позднее красноармейцы защищали молодую страну Советов от врагов, которые хотели вернуть прежние времена.

Началось строительство новой жизни. Мирно трудились советские люди. Из отсталой и разрозненной страны Россия превращалась в сильную Державу. Но тут опять на страну, только что вставшую на ноги, напала новая беда.

22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. И огромная страна встала на защиту Родины. Началось великое сражение русского народа за свою Родину. В жестоких боях с немецкими оккупантами Советская Армия проявляла самоотверженность, готовность к самопожертвованию, к преодолению нечеловеческих трудностей. 

(рассказы детей о жизни своих родственников во время войны)

- Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

 - С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.    

     -Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже  встанут на защиту, если это потребуется.

(выступления учеников  с заранее подготовленными стихами)

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

 

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные мальчишки, готовые в случае опасности встать на защиту земли русской. Мы верим в то, что наши мальчики будут умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества, будут знать историю России, её славных героев.

(выступления учеников  с заранее подготовленным стихом)

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Исполнение песни «Наша Армия»

Стройные ряды под небом чистым –

Это наши славные полки.

С вами я, танкисты и артиллеристы,

Летчики, стрелки и моряки.        

Припев.            Моя Армия сильная, сильная,

                       Моя Армия смелая, смелая,

                       Моя Армия гордая, гордая,

                       Эта песня об Армии моей.

        Наша Армия самая сильная,

        Наша Армия самая смелая,

        Наша Армия самая гордая!

        И святая защитница детей!

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля,

Билась ты отважно, и знамена вражьи

Падали под стенами Кремля.

Припев.

Стала ты мечтою сокровенной,

Дорогая Армия моя.

Подрасту и стану я военным,

Сильным, смелым, гордым буду я.

Учитель. И воздавая славу миллионам известных и неизвестных героев, защищавших нашу Родину, особо хотелось бы поклониться Воинам ВОВ. Память о них будет жить в веках. Ведь своими жизнями они остановили нашествие, страшнее которого не было в истории человечества, избавили мир от беды, грозившей всем людям на Земле.
Ребята, из истории вы знаете, что с древних времён человечество сопровождают войны. Но в нашей литературе и в русских народных сказаниях нет былин, песен, преданий, воспевающих захват чужих земель. В них мы не найдём гордого рассказа завоевателя. Не притеснение соседних народов, а защита своих рубежей – вот что составляет гордость русского воина.Завершая разговор, мне хочется верить, что сегодня вы поняли, что День Защитника Отечества является государственным праздником всего русского народа, народа – творца, народа – труженика, народа – победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""

Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...

Классный час « 23 – Февраля День Защитников Отечества»

·         Расширять и углублять знания детей о государственном празднике·         Развивать умственные способности учащи...

Классный час "23 февраля. День защитника Отечества"

Конспект классного часа по теме: «23 февраля. День Защитника Отечества»Цели: • формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек; • развитие памяти, внимания, органи...

Классный час "23 ФЕВРАЛЯ. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"

КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: 23 ФЕВРАЛЯ. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА....

Классный час «23 февраля – День защитника Отечества» в 1,3 классах 2022г

Классный час в начальных классах "23 Февраля- День Отечества"...

Презентация к классному часу 23 февраля День защитника Отечества

Материал содержит сценарий праздника в 1 классе "Посвящение в первоклассники".  Материал содержит подробную информацию о празднике 23 февраля День защитника отечества...