Конспект внеклассного занятия «Вместе с другом я смелее» (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
план-конспект занятия (3 класс)

Ткаченко Наталья Викторовна

Эмоции играют очень важную роль в нашей жизни. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем, друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии другого человека и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой человек узнает о потребности и значимости происходящего. 

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана приводящие к нарушению общего развития, и не позволяющие вести полноценную жизнь. Именно поэтому, необходимо научить особенных детей умению искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, чётко выражать свои желания и общаться с людьми, быть восприимчивым к искусству и проявлениям жизни.

В отличие от навыков, освоить эмоции нельзя, однако их можно вполне успешно сформировать, если создать соответствующие условия. Данное внеклассное занятие позволяет развивать эмоциональную сферу детей школьного возраста, с особенностями развития, с помощью разных видов воздействия, отдавая предпочтение игровому методу. Внеклассное занятие «Вместе с другом я смелее» включает элементы театротерапии, психогимнастических упражнений, а также множество подвижных и развивающих игр, разной интенсивности. Каждый элемент занятия обыгрывается и имеет свой атрибут.  Это создает определенное настроение, развивает сосредоточенность внимания и творческое воображение школьников.

Главный секрет внеклассного занятия для детей, с ограниченными возможностями «Вместе с другом я смелее», заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребёнка, а направлять их в нужное русло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vneklasnoe_zanyatie_vmeste_s_drugom_ya_smelee.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

(для детей с ограниченными возможностями здоровья)

«Вместе с другом я смелее»

Цель:

Развивать эмоциональное восприятие детей в зависимости от ситуации, воздействовать на нравственно – этические качества учеников.

Задачи:

1. Учить вдумываться в смысл слов и выражать соответствующие эмоции.

2. Развивать сосредоточенность внимания и творческое воображение.

3. Учить детей лучше понимать друг друга и других людей.

4. Учить понимать, внутренний мир другого человека, пытаться угадать его настроение, намерения, характер.

Методы и приёмы:

Словесный:

  • шуточные стихи
  •  загадки

Наглядный:

  • элементы кукольного театра
  •  мини-сказки на фланелеграфе

Практический:

  • психогимнастические упражнения
  • подвижные игры

Предметно – наглядные средства:

Игрушки зайца, волка; одежда для зайчика (шапочка, кофточка и носочки); фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ежата - 2 шт., взрослый ёжик, мышь (разрезанная на части), ель, шишка, белка, заяц, медведь), маски (зайца, волка, козла, медведя).

Ход:

Дети сидят на стульчиках, у воспитателя на столе стоит небольшая корзина.

Стук в дверь, воспитатель,  открывает дверь и вносит игрушку зайчика. Зайчик боится и хочет спрятаться, но не может найти место куда спрятаться.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел зайчик, только он непонятно ведёт себя, забежал, ни с кем не поздоровался, прячется от всех. Как вы думаете, почему зайчик так ведёт себя?

Дети: Зайчик испугался. Зайчик боится.

Воспитатель: Мне тоже кажется, что зайчика, что - то беспокоит, спросим у зайчика, что его так напугало. Зайчик, что с тобой?

Зайчик: Спрячьте, меня, ребята, за мной волк гонится.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь зайчишке?

Дети: Спрятать зайчика. Прогнать злого волка.

Воспитатель: Не бойся, зайчик! Мы с ребятами тебе поможем! Вместе мы сильнее, вместе мы смелее! Придумаем как волка обмануть!

Вот возьми шубку нашей куклы (достаёт из корзины шубку) и надень, волк тебя не узнает (надевает шубку на зайца).

Зайчик: Узнает. У меня ушки торчат!

Воспитатель: Вот, возьми этот платочек и завяжи ушки.

Зайчик: Ой, узнает! У меня ножки мохнатые!

Воспитатель: Надень вот эти носочки. Волк теперь нипочём не узнает!

Зайчик: А, у меня лапки мохнатые!

Воспитатель: А, это ничего – это как будто рукавички! Ну, вот ты теперь не зайчик, а девочка. Увидишь волка – хлопай руками, топай ногами и ничего не говори, ребята тебе помогут.

(Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку волка).

Волк: У-у-у! Вы, тут зайца не видели?

Воспитатель: Нет, не видели.

Волк: А, это с тобой кто?

Воспитатель: Это, наша девочка, Катюша.

(Дети начинают топать ногами.)

Волк: А, почему она ногами топает?

Воспитатель: Сердится, она волков не любит!

(Дети начинают хлопать руками.)

Волк: А, почему она руками хлопает?

Воспитатель: Драться хочет.

Волк: Ну, я тогда лучше убегу. (Убегает.)

Воспитатель: Ура, мы прогнали волка!

Дети: Ура, мы прогнали волка!

Зайчик: Спасибо, вам ребята, вы меня спасли от злого волка. Вот вам платочек, вот шубка, вот вам ваши валенки. А рукавички не отдам, они не снимаются.

(Зайчик уходит.)

Воспитатель: Ребята, как ловко мы прогнали волка.

Поиграем с вами в игру «Заинька выходи!»

Дети встают в круг. Воспитатель выбирает одного ребёнка, он – зайчик, одевает ему маску зайчика. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду.

Принесу его домой,

Будет этот зайчик мой!

Дети идут по кругу. «Зайчик» выходит на середину.

Заинька, выходи!

Серенький, выходи!

Вот так, эдак выходи!

Вот так, эдак выходи!

Дети кружатся, руки поднимают и вращают кистями. Все хлопают. «Зайчик» повторяет движения детей.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

Вот так, эдак повернись!

Вот так, эдак повернись!

Дети притопывают одной ногой, руки на поясе.

Заинька, топни ножкой!

Серенький, топни ножкой!

Вот так, эдак топни ножкой!

Вот так, эдак топни ножкой!

Дети, подбоченясь, поворачиваются в разные стороны.

Заинька, руки в боки,

Серенький, руки в боки!

Вот так, эдак руки в боки!

Вот так, эдак руки в боки!

Дети пляшут каждый по-своему.

Заинька, попляши!

Серенький, попляши!

Вот так, эдак попляши!

Вот так, эдак попляши!

Воспитатель: Ребята, кто сейчас был у нас в гостях?

Дети: Зайчик и волк.

Воспитатель: Где живёт волк? (В лесу.)

Вспомните, как выглядит волк? (Большой, серый, зубастый.)

Что вы знаете о волке из сказок? (Злой, сердитый, глупый, голодный, охотиться за зайцем.)

Изобразим сердитый взгляд, как у волка. (Дети выполняют.)

Изобразим, как скалится (показывает зубы) волк. (Дети выполняют.)

Как волк щёлкает зубами?

Покажите, какие у него острые когти.

Молодцы, хорошо изобразили  волка, а теперь все вместе выполним упражнение:  «Стану я сердитым волком»

(Дети напрягаются всем телом, изображают сердитый взгляд, выполняют движения в соответствии с текстом.)

Стану я сердитым волком

Я зубами буду щёлкать.

Я клыкастый, я зубастый,

Я зубами щёлк да щёлк!

Ухвачу кого угодно

Я когтями за бочок.

Воспитатель: Ребята, где живёт Зайчик? (В лесу.)

Расскажите, как выглядит зайчик? (Маленький, серенький или беленький, длинные ноги, короткий хвостик.)

Что вы знаете о зайке из сказок? (Добрый, трусливый, всех боится.)

Как ведёт себя зайчик, когда за ним гонятся, нападают волк или лиса? (Убегает, прячется, боится, дрожит, трясётся от страха.)

Изобрази ушки у зайчика. (Дети прикладывают ладошки к голове.)

Изобрази лапки у зайца. (Свешивают ладошки от груди.)

Изобрази, как боятся зайчики. (Дети округляют глаза, приподнимают брови.)

Молодцы, хорошо изобразили  зайца, а теперь все вместе выполним упражнение:  «Я, как серенький зайчишка».

Я, как серенький зайчишка

Весь затрясся.

(Дети садятся на корточки, хмурятся, трясутся всем телом.)

Я – трусишка.

От лисы бегу, от волка,

Спрячусь под зелёной ёлкой.

(Дети соединяют руки, над головой делая «Домик»)

Воспитатель: Молодцы! Как ловко у вас всё получается.

Знаете ли вы пословицу, «У страха глаза велики». Что она означает?

(Дети отвечают.)

Правильно, это когда опасность преувеличена, не так велика, как кажется. А, чтобы вы никогда не преувеличивали страх, поиграем с вами в очень «страшную» игру, называется она «Ай дили…».

Дети встают в круг, воспитатель одевает на трех детей маски «волка», «козла», «медведя». Дети идут по кругу.

Ай дили, дили, дили.

А мы кого-то видели!

Дети останавливаются и выполняют действия в соответствии с текстом.

Глазастого.

Ушастого.

Вихрастого.

Зубастого!

Дети идут по кругу.

Он сидел под кустом,

Громко щёлкал языком.

Ребёнок в маске «козла», выскакивает в центр круга.

Может, это был козел?

Ребёнок в маске «волка», выскакивает в центр круга.

Может, из лесу пришёл серый волк?

Ребёнок в маске «медведя», выскакивает в центр круга.

Или медведь?

Все дети хором,

Не могли мы разглядеть!

Потому что испугались.

Разбежались!

Дети бегут каждый на свой стул.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла сказка и принесла с собой смешные истории. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.) Читает юмористические стихи.

Храбрецы

Два ежа издалека

Шли и встретили зверька.

Воспитатель наклеивает на экран фигурки ежат.

- Мама! Мама! – закричали. –

Мы злодея повстречали!

Воспитатель наклеивает на экран фигурку взрослого ежа. Предварительно, большую фигурку мышки необходимо разрезать на части и по частям выкладывать на экран фланелеграфа.

Зубы острые,

Шерсть пестрая,

Хвост длинный,

Нос клином.

Неужели этот зверь

Нас с тобою съест теперь

- Эх, вы глупышки,

Испугались мышки!

Воспитатель: Ребята, кого испугались ежата?

Дети: Мышь.

Воспитатель: Мышь может причинить вред, обидеть ежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Слушаем другую смешную историю (читает стих)

На экране наклеено изображение ели.

Уронила белка шишку.

Воспитатель наклеивает фигурку белки на ель и шишки.

Шишка стукнула зайчишку.

Воспитатель наклеивает фигурку зайца под елью и показывает, как шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутёк,

Воспитатель наклеивает фигурку медведя.

Чуть не сбил медведя с ног…

Воспитатель убирает фигурку зайца, а фигурку медведя наклеивает под елью.

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня,

«Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хотел ли заяц напасть и напугать медведя?

Дети: Нет, заяц сам испугался.

Воспитатель: Что подумал медведь, когда заяц налетел на него и чуть не сбил его с ног?

Дети: Заяц хотел на него напасть. Заяц хотел напугать медведя.

Воспитатель: Правильно, заяц был напуган, и возможно, ему было больно, мы же не знаем,  куда упала шишка, может она больно ударила зайца, а медведь был невнимательным и понял все неправильно, приписав зайцу то, что он не собирался делать. Необходимо анализировать свои и чужие поступки и делать правильные выводы, пытаться угадать настроение человека, его намерения и  характер.

Любой страх побеждает весёлый смех, послушайте шуточные небылицы и сами решите, верите вы этому или нет. Если верите - хлопайте руками, если нет - топайте ногами.

Говорят, что муравей

Самый сильный из зверей.

Это правда?

(дети топают ногами)

Говорят, что серый кот

Дружно с мышками живёт

Это правда?

(дети топают ногами)

Волк зубастый, говорят,

Испугался двух зайчат.

Это правда?

(дети топают ногами)

Говорят, петух в лесу

Скушал рыжую лису.

Это правда?

(дети топают ногами)

Черепаха, говорят,

Обгоняет всех подряд.

Это правда?

(дети топают ногами)

Говорят, усатый сом

На горе построил дом.

Это правда?

(дети топают ногами)

Говорят, ворона лает.

Говорят, барбос летает.

Это правда?

(дети топают ногами)

Говорят, что наши малышки

Любят мыть лицо и ушки.

Это правда?

(дети хлопают руками).

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, правильно ответили на все вопросы.

Скажите, что на свете помогает справиться с любым страхом и поднять всем настроение?

Дети: Смешные истории, смех.

Воспитатель: Правильно, искренний смех является прекрасным способом поддержать хорошее настроение и зарядить наш организм положительными эмоциями. Вы очень добрые и весёлые ребята. Весёлое настроение помогает нам справиться с любым страхом и любыми неприятностями.

Используемая литература:

В.Данько «Школа чудес», М. «Просвещение», 1995 г.

Г.В.Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2013 г.

С.В. Ихсанова «Игротерапия в логопедии», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015 г.

Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2017 г.

 «Развлечения для детей» пособия для воспитателя, М., «Просвещение», 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы вместе" Программа развития для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа развития "Мы вместе" направлена на создание оптимальных условий для полноценного развития, личностного становления, формирования индивидуальности, оказания социально-психолого-педагогической...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья : «Наши домашние питомцы

План-конспект  интегрированного  занятия для детей с ОВЗТема:  "Наши домашние питомцы"Цель: -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашни...

Конспект занятия по лечебной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Представлен конспект занятия по ЛФК для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе...

Методическая разработка Конспект занятия по программе «Чудесная экопластика» для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему: «Бабочка-снежинка»

Возраст обучающихся: 7-10 летУровень обучения: стартовыйЦели: расширить знания и представления детей о бумажной пластике; формировать новые приёмы пластической трансформации листа бумаги; развивать чу...

«Удивительные свойства воды» внеклассное занятие на экологическую тему (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Внеклассное занятие «Удивительные свойства воды» формирует экологическое мировозрение учащихся, в том числе с ОВЗ, опираясь  на научную основу ознакомления детей с природными явлениям...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Овощи"

Предложенным конспектом могут воспользоваться коррекционные педагоги как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой...

"Правильное питание" конспект воспитательного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. (1 вариант)

Данный конспект поможет воспитателю творчески подойти к занятию о правильном питании. Сформировать активный и познавательный интереск окружающему миру, к необходимости вести, сохранять и укреплят...