Индивидуальный образовательный маршрут АООП НОО для обучающихся с РАС. Вариант 8.1
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
*******************************
Ф.И.О. обучающегося
Класс Школа№
на 2021-2022г.
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка **********
ознакомлены и согласны ____________________ / _____________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
___________________/ __________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О родителя (законного представителя)
Дата: _______________________
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: Возраст ребенка: Класс: Модель обучения : | |
Ф.И.О. родителей: | |
Учитель: Педагог-психолог: Логопед: Дефектолог: Тьютор: | |
Заключение и рекомендации ЦПМПК | АООП НОО для обучающихся с РАС. Вариант 8.1 |
Год обучения в ГБОУ Школа №***** | |
Срок реализации программы: | 4 года |
Наличие инвалидности | Есть |
2. Заключение и рекомендации ППК
Особенности речи (Логопедическое заключение либо результаты наблюдения учителя за ребенком) | Вербальной коммуникацией владеет. Речью пользуется. Артикуляция недостаточно четкая. Звукопроизношение нарушено, в стадии автоматизации. Фразовую речь самостоятельно использует. Понимает обращенную речь в достаточном для усвоения учебного материала объеме. |
Темп деятельности, утомляемость (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | Средний темп деятельности, нет отвлекаемости на внешние раздражители. |
Особенности обработки сенсорной информации (по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | Чувствителен к слуховым раздражителям (громкий шум, музыка). |
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | Особенности мелкой моторики: трехпальцевый захват сформирован. |
3. Сформированные базовые учебные действия
| В школу идет спокойно. | |||
| Всегда соблюдает школьные нормы и правила поведения. На занятиях и переменах не нарушает дисциплину. | |||
| Самостоятельно работает на уроке. Немного не успевает за темпом урока. | |||
| К изменениям в расписании относится спокойно. | |||
| Ориентируется в пространстве класса и школы. Новое помещение в школе находит с помощью. | |||
| Не нуждается в помощи при организации учебного пространства. Может достать учебники и пенал при подготовке к уроку без подсказки. | |||
| Может приступить к выполнению задания самостоятельно. | |||
| Во время выполнения задания иногда нуждается во внешнем побуждении, выполняет задание самостоятельно. | |||
| Может обращаться за помощью в учебной деятельности, при возникновении затруднений в выполнении учебной задачи не прекращает деятельность. | |||
| Частично способен находить ошибки в результатах своей деятельности, частично умеет сравнивать с образцом. | |||
| Может хорошо работать . | |||
| Для переноса знаний в новые условия не нуждается в многократном обучении. Может обобщать. | |||
| Может включается в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми. | |||
| Самостоятельно в общение вступает. | |||
| Умеет вести диалог. На вопросы отвечает односложно. | |||
| Сам задает вопросы. | |||
| Проявляет интереса к эмоциям других людей и понимает проявление эмоций другими людьми. | |||
| Самостоятельно может организовать свою игровую деятельность. | |||
Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета (по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения) | ||||
Письмо | Чтение | Математика | Живой мир и устная речь | |
Трехпальцевый захват сформирован. Нарушения в пространственной ориентировке не отмечается. |
|
|
| |
Другие особенности | нет |
4. Взаимодействие участников образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Развитие коммуникативных навыков, мотивации к общению, социальному взаимодействию, расширение опыта социальных контактов , помощь в адаптации к условиям школьной среды. | индивидуально | 2 раза в неделю |
Учитель-дефектолог | Формирование алгоритмов продуктивной деятельности, в том числе учебной, помощь в усвоении трудных предметных областей в программе. | индивидуально | |
Тьютор | Индивидуальное сопровождение на период адаптации в условиях инклюзивного образования. Осуществление общего тьюторского сопровождения. | Сопровождение ребенка на всех режимных моментах и занятиях. | В течение планируемого периода |
Логопед | Коррекция всех компонентов речи, профилактика нарушений чтения и письма | Индивидуальная, | 2 занятия |
Социальный педагог | Координация взаимодействия субъектов образовательного процесса | консультативная | По необходимости |
Родители | выполнение домашних заданий | - | ежедневно |
Создание специальных условий | |||
Программа | ● АООП НОО для обучающихся с РАС. Вариант 8.1 | ||
Временной режим |
| ||
Организация пространства школы/класса | |||
Организация рабочего места |
| ||
Вспомогательные средства |
| ||
Технические средства обучения |
| ||
Специальный дидактический, методический материал | предоставление заданий на отдельных карточках
| ||
Форма и условия оценки достижений | Форма оценки:
Условия оценки:
|
5. Освоение предметных областей
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность* |
Математика | сравнивает два множества, используя понятия «столько же», «больше», «меньше», «равно» | + |
сравнивает множества предметов определяя разницу «больше на…», «меньше на…» | + | |
выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, используя наглядный материал. | + | |
знает числовой ряд в пределах 20 | + | |
узнает, называет, чертит отрезки, лучи, прямые. | + | |
совершать математические действия с числами, полученными при измерении одной мерой. | + | |
измеряет отрезки | + | |
решает задачи в одно действие | + | |
прочитывает пример и выделят компоненты сложения и вычитания | + | |
Чтение и развитие речи | читает слоги | + |
соотносит слово и изображение | + | |
читает короткие слова | + | |
различает гласные и согласные звуки | + | |
Письмо | делит слово на слоги | + |
списывает слоги, слова с доски и учебника | + | |
оставляет схему предложения | + | |
пишет своё имя | + | |
использует знаки препинания в конце предложения | + | |
пишет печатными буквами, вписывая слова в строку | + | |
Окружающий мир | различает овощи и фрукты; | + |
различает домашних и диких животных | + | |
различает деревья, травы | + | |
определяет время года, месяц, день недели | + | |
Знает правила безопасного поведения на улице, в доме | + | |
Знает правила ухода за обувью, одеждой | + | |
Изобразительное искусство | закрашивает рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось): | +- |
ориентируется на плоскости листа бумаги | + - | |
рисует простые геометрические фигуры и составляет из них орнамент в полосе | + | |
Составляет орнамент в волосе из растительных элементов | + | |
Передает в рисунке основную форму знакомых предметов. | + | |
Ритмика | Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно Под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами Выполнять игровые и плясовые движения | + + + + + + |
Физическая культура | Октябрь Закрепить умение: 1.Ходьба по доске шириной 20 см 2.Ходьба по извилистой дорожке 3. Подлезание под дугу, на четвереньках. 4.Бросание мяча правой и левой рукой вдаль. Ходьба, равновесие, подлезание, бросание Ноябрь Закрепить умение: 1. Бросание мяча в корзину р.0.5-1м 2. Ползание «змейкой» между предметами 3. Подпрыгивание на месте 4.Ходьба «змейкой» м\д конусами Ползание, бросание, подпрыгивание, ходьба Декабрь Закрепить умение: 1.Бросание мяча двумя руками от груди, из-за головы 2. Прокатывание мяча между предметами 3. Ходьба по ребристой доске, на носочках. 4. Бег друг за другом. Метание, бросание, ходьба, бег. Январь Закрепить умение: 1.Ходьба по доске шириной 30 см 2.Бег по извилистой дорожке 3.Подлезание под дугу, правым боком. 4.Бросание мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель. 5.Подпрыгивание на правой ноге. 6.Прыжки на фитболах Ходьба, равновесие, подлезание, бросание, подпрыгивание, прыжки Февраль Закрепить умение: 1. Метание малого мяча вдаль. 2. Ползание на четвереньках «змейкой» между кеглями 3. Подпрыгивание на месте на двух ногах 4.Ходьба «змейкой» м\д конусами . 5. Катание мяча через « воротики» друг другу. 6. Лазание по гимнастической лестнице Ползание, лазание, подпрыгивание, ходьба, катание, лазание Март Закрепить умение: 1.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками. 2. Подлезание под стул на четвереньках. 3. Ходьба по ребристой доске, на носочках, руки вверх 4. Бег друг за другом, « змейкой». Между конусами 5.Прыжки на месте, на двух ногах. 6.Лазание по веревочной лестнице произвольно. Метание, бросание, ходьба, бег, прыжки, лазание Апрель Закрепить умение: 1.Ползание по скамейке на четвереньках. 2.Прыжок вверх с касание предмета рукой. 3.Ходьба по дорожке, перешагивая кубики высотой 5 см. Прыжки, ползание, ходьба Май Закрепить умение: 1.Метание мешочка снизу в горизонтальную цель. 2.Лазанье по гимнастической лестнице ( произвольно) 3.Подлезание под дугу, правым и левым боком. 4.Бросание мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель Ходьба, равновесие, подлезание, бросание, подпрыгивание, прыжки |
6. Формирование базовых учебных действий
Индивидуальные планируемые результаты БУД на период | Результативность | Исполнитель |
выполнят большинство школьных правил | + | учитель психолог |
выполняет фронтальную инструкцию учителя. | + | |
следит за учителем во время обучения в классе | + | |
поднимает руку, чтобы ответить на вопросы, представленные в классе | + | |
следит за другими обучающимися в классе | + | |
выполняет знакомые задания самостоятельно, с опорой на образец. | + | |
готовится к уроку, принося необходимые книги и тетради | + |
7. Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность | Исполнитель | Формы работы |
Коррекция нежелательного поведения | работа над снижением уровня тревожности на уроках и переменах | + | учитель психолог | - Наблюдение за проявлением нежелательного поведения, беседы. |
. | ||||
Формирование учебного поведения | выполняет фронтальные инструкции . | + | ||
самостоятельно выполняет учебную деятельность. | + | |||
следит за другими обучающимися в классе. | + | |||
выполняет знакомые задания самостоятельно, с опорой на образец | + | |||
Формирование социально-бытовых навыков | самостоятельно складывает портфель и достает необходимые учебные принадлежности по инструкции. | + | психолог | - Формирование навыков в рамках внеурочной деятельности. |
самостоятельно убирает | + | |||
самостоятельно убирает за собой посуду в столовой | + | |||
Формирование коммуникативных навыков | использует вербальные формулы приветствия и прощания. | + | психолог учитель | - Индивидуальные занятия - Групповые занятия - Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности. |
просит нужный ему предмет или деятельность с помощью фразы у взрослых и сверстников | + | |||
играет в совместную игру с одним или несколькими сверстниками | + | |||
Формирование и развитие устной речи | Выполняетвербальные инструкции, с опорой на визуальные подсказки и без них | + | учитель психолог | - Индивидуальные занятия - Групповые занятия - Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности |
правильно отвечает на вопросы. Если ответ подразумевает «да» или «нет» | ||||
отвечает на вопросы, касающиеся персональных данных | ||||
называет 10 действий после вопроса «Что делает?» | ||||
Формирование учебной деятельности | использует в речи словосочетания (существительное и глагол) | учитель психолог | - Индивидуальные занятия - Групповые занятия - Генерализация навыков в рамках уроков и внеурочной деятельности | |
отвечает на вопросы о предмете, касающийся его функций, характеристик и категорий. | ||||
выполняет двухкомпонентные инструкции. | . | |||
продолжает последовательность вида АВСАВС. | ||||
выполняет инструкции с различными предлогами. | ||||
различает 5 пар противоположностей. | ||||
собирает конструкцию по образцу из предметов. | ||||
имитирует серию движений (2-3 движения) |
+ навык сформирован
+/- навык частично сформирован
- навык не сформирован
Форма и условия оценки достижений | Форма оценки: ●адаптированные тесты с возможностью вписывания только ответов; ●тексты контрольных работ меньшего объёма. Условия оценки: ●увеличение времени на выполнение задания. |
8.Методический профиль:
предмет | Соответствие программным требованиям | Учебная литература |
Математика | УМК «Школа России» | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика 2 класс |
Литературное чтение | УМК «Школа России» | Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Голованова М.В. «Литературное чтение 2 класс» |
Русский язык | УМК «Школа России» | Канакина В.П. Горецкий В.Г. «Русский язык 2 класс» |
Окружающий мир | УМК «Школа России» | Плешаков А.А. «Окружающий мир 2 класс» |
Технология | УМК «Школа России» | Е.Л. Лутцева, Т.Н. Зуева «Технология 1 класс» |
9. Расписание занятий.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыка | Литературное чтение | Литературное чтение | Литературное чтение | Работа с текстом |
Математика | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык |
Окружающий мир | Музыка | Ритмика | Физическая культура | Окружающий мир |
Технология | Математика | Математика | Математика | ИЗО |
Внеурочная деятельность | Внеурочная деятельность | Технология | Внеурочная деятельность | |
Занятия с психологом | Занятия с логопедом | Занятия с психологом | Занятия с логопедом |
10. Нежелательное поведение
Период | Поведение | Количество | Продолжительность | Интенсивность |
Начало года | Замечаний нет | |||
Конец года | ||||
Середина года |
Дата составления ИОМ: 10 сентября 2021г.
учитель-логопед ______________ (подпись)____________
учитель-дефектолог ______________(подпись)____________
педагог-психолог ____________(подпись)____________
тьютор_______________(подпись)____________
учитель/воспитатель____________________(подпись)____________
родитель_______________________________(подпись)____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Результаты внутришкольного контроля...
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
1.1.Результаты освоения обучающихся образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля....
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...