Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 2018год
материал
Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание
I. Цели и задачи 2
II. Характеристика воспитанников, зачисленных на занятия 3
III. Анализ работы по направлениям4
3.1. Диагностическое направление (диагностика - первичная, итоговая) 4
3.1.1. Описание, методическое оснащение процедуры первичной и итоговой диагностики 5
3.1.2. Сравнительный анализ результатов индивидуальной первичной и итоговой диагностики по каждому воспитаннику 6
IV. Выводы32
I. Цели и задачи
В 2018 учебном году целью моей работы являлась: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфер воспитанников, с учетом их актуальных возможностей и способностей. Работа в течении года планировалась и строилась в соответствии с поставленными задачами, которые отражены в «Индивидуальной адаптированной образовательной программе», а также в соответствии с Законом РФ «Об образовании от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ», Конвенцией о правах ребенка, ФГОС, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении».
Для достижения поставленной цели вела работу по следующим направлениям:
- диагностическое;
- коррекционное;
Данная цель определяет передо мной конкретные задачи:
1) Диагностика каждого воспитанника на предмет особенностей его познавательного, эмоционально-волевого, социально-бытового и речевого развития;
2) Анализ результатов диагностики;
3) Разработка и реализация индивидуально-ориентированных планов работы с воспитанниками, с учет возрастных и индивидуальных особенностей развития, выявленных в процессе диагностики;
4) Анализ динамики развития;
5) Сравнить и проанализировать результаты итоговой диагностики с ранее полученными показателями в первичной диагностике;
6) Определить актуальные и приоритетные задачи и направления коррекционно-развивающей рабаты на следующий год;
II. Характеристика воспитанников, зачисленных на занятия
На основании заключения ПМПК на занятия с учителем-дефектологом Моисеевой Анастасией Сергеевной были зачислены 10 воспитанников. Из них с РАС- 6 детей (60%), с УО-2 ребенка (20%), НОДА-1 ребенок (10%), ЗПР-1 ребенок (10%). Уровень физического развития детей различный, что обусловлено двигательными и другими расстройствами в разной степени их проявления. 80 % воспитанников – дети – инвалиды.
Данные о воспитанниках, зачисленных на занятия, представлены в таблице№1.
Таблица №1. Данные о воспитанниках
№ | Ф.И. ребенка | Возраст | Диагноз | № СП |
1 | Большаков Никита | 25.06.2013 | РАС | 6 |
2 | Виноградова Альбина | 02.03.2012 | РАС | 6 |
3 | Васильев Никита | 10.02.2012 | У.О | 9 |
4 | Закорский Фёдор | 26.11.2009 | У.О | 9 |
5 | Калашников Никита | 06.06.2013 | РАС | 6 |
6 | Мусаева София | 14.11.2014 | НОДА | 9 |
7 | Усманова Айла | 28.12.2011 | РАС | 6 |
8 | Цой Артем | 07.11.2013 | РАС | 6 |
9 | Шариков Лев | 05.08.2011 | РАС | 6 |
10 | Штурмина Серафима | 03.07.2014 | ЗПР | 9 |
III. Анализ работы по направлениям
3.1 Диагностическое направление (диагностика: первичная - март, итоговая - май)
1. Первичная
Сроки проведения: первичная диагностики – март 2018;
Цель: определить уровень сформированности психический функций, учебных навыков, социально-бытовых навыков и речевого развития, а также выявить специфические особенности психического развития каждого воспитанника, в процессе его взаимодействия со сверстниками и в ходе проведения занятий;
Используемые виды диагностики: индивидуальная;
2. Итоговая
Сроки проведения: итоговая – май 2018;
Цель: анализа результативности коррекционно-развивающей работы и составления рекомендаций для родителей на период летних каникул.
Используемые виды диагностики: индивидуальная;
Используемые диагностические методики
В рамках работы по данному направлению проведена работа:
- с документацией (заключения ПМПК, медицинские справки, личные дела воспитанников);
- проведено наблюдение за свободным поведением воспитанников (результаты фиксировались в индивидуальных протоколах наблюдения, шаблон представлен в приложении №1);
- проведена первичная и итоговая диагностика;
3.1.1 Описание, методическое оснащение процедуры первичной и итоговой диагностики
- Методика «Найди спрятанный на глазах предмет»
- Методика «Сложи разрезную картинку (2-х, 3-х, 4-х составную)»
- Методика «Чего не стало?»
- Методика «Собери матрешки 4-х составную»
- Методика «Собери пирамидку из 5-ти колец»
- Методика «Коробка форм (объемные геометрические тела – шар, куб, кирпич)»
- «Покажи/назови геометрические фигуру – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
- Методика «Части тела (руки, ноги, уши, глаза, рот, нос)»
- «Покажи/назови основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый»
- «Покажи/назови оттенки – голубой, розовый, фиолетовый, серый и т.д.
- «Покажи/назови предметы 3-х разных длин – короткий, длинный, средний»
- «Показать/назвать 6 предметов в окружении (стол, стул, книга, окно, дверь, игрушка)»
- «Разложи предметы на группы по образцу»
- «Подбери пару 2-4 пары»
- «Покажи один предмет/много предметов»
- «Разложи картинки/предметы по группам (знание обобщающих понятий – посуда, животные, одежда, овощи, фрукты, растения, транспорт)
- «Подбери предметы к картинкам»
- Пространственная ориентировка в пространстве «Право/лево, верх/низ»
Результаты диагностики фиксировались в протоколе (приложение №2). По итогам проведенной диагностики, для каждого воспитанника, были сформулированы актуальные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития, уровня сформированности навыков.
В рамках данной диагностики, уровень сформированности (одного) навыка может быть оценен от минимума 0 до максимума 2 балла.
Шкала баллов:
- 0 – навык не сформирован;
- 1 – справился с заданием, но с использование подсказок;
- 2 – самостоятельное выполнение задания;
3.1.2. Сравнительный анализ результатов индивидуальной первичной и итоговой диагностики по каждому воспитаннику
Калашников Никита | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Ориентировка в пространстве (называть и показывать правую/левую стороны, верх/низ); | + | + | ||||
Сравнивать объектов по пространственному расположению (слева-справа), (впереди-сзади); | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; заштриховывать, закрашивать внутри контура; | + | + | ||||
Запоминать и воспроизводить не менее 4 элементов (различные предметов, игрушек, картинки); | + | + | ||||
Раскладывать предметы/картинки по разным группам, используя обобщающие понятия: овощи, фрукты, игрушки, посуда, мебель, животные, птицы, транспорт, обувь; | + | + | ||||
Различать предлоги «на», «в», под», «за», «перед», «между»; | + | + | ||||
Определять местонахождения объекта в ряду (первый, второй, третий) | + | + | ||||
Определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по сюжетным картинкам и простым моделям; | + | + | ||||
Называть числа по порядку от 1 до 6 | + | + | ||||
Владеть навыками счета (+/-) до 6 | + | + | ||||
Удерживать/фокусировать произвольное внимание на объекте; предлагаемом виде деятельности; | + | + | ||||
Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание); | + | + | ||||
Называть свое имя и фамилию, сколько лет; знать свой пол; уметь рассказать о своих интересах/увлечениях (что нравится, а что нет); | + | + | ||||
Уметь рассказать, используя предметные картинки, об особенностях внешности, половозрастных отличий; | + | + | ||||
Владеть приемами складывания, сворачивания, разглаживания бумаги (оригами) | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 47% - навык не сформирован, 47% - справился с заданием, но с использование подсказок, 6% - самостоятельное выполнение задания.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 67% - справился с заданием, но с использование подсказок, 33% - самостоятельное выполнение задания.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Виноградова Альбина | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки; | + | + | ||||
Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания; | + | + | ||||
Различать (показывать) понятия "один", "много", | + | + | ||||
Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат); | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар); | + | + | ||||
Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому; | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; | + | + | ||||
Cортировать предметы по цвету, форме; | + | + | ||||
Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание); | + | + | ||||
Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»; | + | + | ||||
Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»; | + | + | ||||
Пользоваться указательным жестом | + | + | ||||
Пользоваться эмблематическим жестом «да» (кивок); | + | + | ||||
Подражать звукам и артикуляционным движениям (открытые слоги «да», «ба» и т.д.) | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - навык не сформирован, 27% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 80% - справился с заданием, но с использование подсказок, 20% - навык не сформирован.
Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Большаков Никита | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки; | + | + | ||||
Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания; | + | + | ||||
Различать (показывать)/называть понятия "один", "много"; | + | + | ||||
Различать/соотносить/называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат); | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар); | + | + | ||||
Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому; | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; | + | + | ||||
Cортировать предметы по цвету, форме; | + | + | ||||
Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание); | + | + | ||||
Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»; | + | + | ||||
Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»; | + | + | ||||
Пользоваться указательным жестом | + | + | ||||
Пользоваться эмблематическим жестом «да» (кивок); | + | + | ||||
Находить соответствующие цветные картинки к контурным и наоборот; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - навык не сформирован, 27% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - справился с заданием, но с использование подсказок, 27% - навык не сформирован.
Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Цой Артем | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки; | + | + | ||||
Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания; | + | + | ||||
Различать (показывать) понятия "один", "много", | + | + | ||||
Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар, кирпич); | + | + | ||||
Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому; | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; | + | + | ||||
Cортировать предметы по цвету, форме; | + | + | ||||
Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание); | + | + | ||||
Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»; | + | + | ||||
Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»; | + | + | ||||
Пользоваться указательным жестом | + | + | ||||
Запоминать и воспроизводить не менее 4 элементов | + | + | ||||
Подражать звукам и артикуляционным движениям (открытые слоги «да», «ба» и т.д.) | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 47% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 20% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок, 27% - самостоятельное выполнение задания.
Исходя из представленных данных можно проследить небольшую положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Усманова Айла | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки; | + | + | ||||
Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания; | + | + | ||||
Различать (показывать) понятия "один", "много", | + | + | ||||
Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар, кирпич); | + | + | ||||
Запоминать и воспроизводить от 2 до 4 элементов (предметы, картинки); | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; | + | + | ||||
Cортировать предметы по цвету, форме; | + | + | ||||
Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание); | + | + | ||||
Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»; | + | + | ||||
Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»; | + | + | ||||
Пользоваться указательным жестом | + | + | ||||
Выполнять задания по образцу, предложенному взрослым | + | + | ||||
Показывать и называть по просьбе и предложению взрослого части тела, лица человека, предметы ближайшего окружения; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 40% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7% - самостоятельное выполнение задания.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 47% - справился с заданием, но с использование подсказок, 40% - самостоятельное выполнение задания, 13% - навык не сформирован.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Шариков Лев | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Ориентировка в пространстве (называть и показывать правую/левую стороны, верх/низ); | + | + | ||||
Сравнивать объектов по пространственному расположению (слева-справа), (впереди-сзади); | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линии между точками; заштриховывать, закрашивать внутри контура; | + | + | ||||
Запоминать и воспроизводить не менее 4 элементов (различные предметов, игрушек, картинки); | + | + | ||||
Раскладывать предметы/картинки по разным группам, используя обобщающие понятия: овощи, фрукты, игрушки, посуда, мебель, животные, птицы, транспорт, обувь; | + | + | ||||
Различать предлоги «на», «в», под»; | + | + | ||||
Определять местонахождения объекта в ряду (первый, второй, третий) | + | + | ||||
Определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по сюжетным картинкам и простым моделям; | + | + | ||||
Называть и пересчитывать числа по порядку от 1 до 10 | + | + | ||||
Владеть навыками счета (+/-) до 6 | + | + | ||||
Удерживать/фокусировать произвольное внимание на объекте; предлагаемом виде деятельности; | + | + | ||||
Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание); | + | + | ||||
Называть свое имя и фамилию, сколько лет; знать свой пол; уметь рассказать о своих интересах/увлечениях (что нравится, а что нет); | + | + | ||||
Уметь рассказать, используя предметные картинки, об особенностях внешности, половозрастных отличий; о природных явлениях (сходство/различия времен года); | + | + | ||||
Владеть приемами складывания, сворачивания, разглаживания бумаги (оригами) | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 53% - навык не сформирован, 40% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7% - самостоятельное выполнение задания.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 80% - справился с заданием, но с использование подсказок, 13% - самостоятельное выполнение задания, 7% - навык не сформирован.
Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Закорский Федор | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки; | + | + | ||||
Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания; | + | + | ||||
Различать (показывать) понятия "один", "много", | + | + | ||||
Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат); | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар); | + | + | ||||
Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому; | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; | + | + | ||||
Cортировать предметы по цвету, форме; | + | + | ||||
Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание); | + | + | ||||
Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»; | + | + | ||||
Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»; | + | + | ||||
Пользоваться указательным жестом | + | + | ||||
Ориентировка в пространстве (называть и показывать правую/левую стороны) | + | + | ||||
Сравнивать объектов по пространственному расположению (слева-справа) | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 33% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок, 14% - самостоятельное выполнение задания.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 67% - справился с заданием, но с использование подсказок, 27% - самостоятельное выполнение задания, 6% - навык не сформирован.
Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Васильев | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки; | + | + | ||||
Различать (показывать) понятия "один", "много"; | + | + | ||||
Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) | + | + | ||||
Запоминать и воспроизводить не менее 4 элементов (различные предметов, игрушек, картинки); | + | + | ||||
Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»; | + | + | ||||
Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому; | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; | + | + | ||||
Cортировать предметы по цвету, форме; | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат); | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар); | + | + | ||||
Удерживать/фокусировать произвольное внимание на объекте; предлагаемом виде деятельности; | + | + | ||||
Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание); | + | + | ||||
Пользоваться указательным жестом | + | + | ||||
Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания; | + | + | ||||
Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 47% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7% - самостоятельное выполнение задания, 20% - навык не сформирован.
Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Штурмина | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие предметы/картинки; | + | + | ||||
Выкладывать 2 предмета по размеру в порядке убывания; | + | + | ||||
Складывать разрезную картинку (2-х, 3-х составную) | + | + | ||||
Различать и показывать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат); | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар); | + | + | ||||
Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому; | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; | + | + | ||||
Cортировать предметы по цвету, форме; | + | + | ||||
Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание); | + | + | ||||
Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»; | + | + | ||||
Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»; | + | + | ||||
Пользоваться указательным жестом | + | + | ||||
Находить пару (2-3 пары) предлагаемой картинке | + | + | ||||
Различать (показывать) понятия "один", "много", | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 67% - навык не сформирован, 26% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7 % - самостоятельное выполнение задания.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7% - самостоятельное выполнение, 20% - навык не сформирован.
Исходя из представленных данных можно проследить небольшую положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, что объясняется плохой посещаемостью данного ребенка в ДОУ, и вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Мусаева | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие предметы/картинки; | + | + | ||||
Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания; | + | + | ||||
Различать (показывать) понятия "один", "много", | + | + | ||||
Различать и соотносить основные цвета (красный, синий) | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат); | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар); | + | + | ||||
Выделять названный предмет из 2 предмета на столе и давать этот предмет взрослому; | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; | + | + | ||||
Cортировать предметы по цвету, форме; | + | + | ||||
Имитировать/подражать действиям взрослого; | + | + | ||||
Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»; | + | + | ||||
Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»; | + | + | ||||
Пользоваться указательным жестом | + | + | ||||
Находить пару (2-3 пары) предлагаемой картинке | + | + | ||||
Подражать звукам и артикуляционным движениям (открытые слоги «да», «ба» и т.д.) | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 67% - навык не сформирован, 33% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - справился с заданием, но с использование подсказок, 27% - навык не сформирован.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности боьшинства навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
IV. Выводы
Проведенный сравнительный анализ результатов начальной диагностики показал, что всех воспитанников, в той или иной степени присутствуют недостатки в развитии мыслительных процессов, познавательной активности, интеллектуальной работоспособности (по мере утомления), развитии памяти, развитии внимания (удержание, переключение); в развитии сенсо-моторной сферы, пространственной ориентировки, сформированности элементарных математических представлений.
Анализируя данные итоговой диагностики можно констатировать наличие положительной динамики освоения навыков в течении периода с марта по май 2018 года. Так же важно отметить, что по окончанию учебного года проводились индивидуальные консультации с родителями по поводу результативности освоения навыков, по обогащению учебного опыты для продолжения занятий дома в период каникул.
Учитель – дефектолог __________ /А.С. Моисеева/
Приложение №1
Протокол наблюдений
за свободным поведением ребенка c РАС
Ф.И. ребенка___________________________________
Возраст_______________________________
Дата рождения________________________
Заключение ПМПК_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кем проводилось наблюдение____________________________________________________________
Параметры наблюдения | Наблюдение |
Перемещение по комнате | |
Движения Моторика (мелкая/крупная) | |
Мимика | |
К каким предметам подходит, берет; что с ними делает | |
Спонтанные самостоятельные вокализации, слова, предложения | |
Настроение и эмоциональное состояние на момент наблюдения | |
Как реагирует на приближение другого человека | |
Реакция на тактильный контакт | |
Реакция на попытку взрослого вмешаться в занятие, игру | |
Реакция на попытку другого ребенка вмешаться в занятие, в игру | |
На какие предметы, предложенные взрослым, обратил внимание; что с ними делал | |
Реакция на комментирующую речь взрослого | |
Наличие нарушений пищевого поведения | |
Наличие агрессии, на какой раздражитель, на кого направлена, как проявляется | |
Наличие аутостимуляций | |
Сопротивления изменениям | |
Причинение себе вреда | |
Наличие аффективных вспышек, неадекватного крика, плача, смеха | |
Негативное отношение, к чему или к кому | |
Наличие стереотипий | |
Реакция на сенсорные стимулы | |
Наличие страхов | |
Реакция на слуховые раздражители | |
Реакция на свое имя, голос взрослого | |
Понимание инструкции Понимание обращенной речи | |
Отношения к маме, папе | |
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут обучающегося ГКОУ СКОШИ № 31 г. Москвы.
Составленный индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут наглядно отражает основные направления работы с ребёнком, формы её реализации....
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
1.1 Качество знаний по итогам мониторинга...
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
1.1 Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга...
1.Результаты освоения обучающимися,воспитанниками образовательных программ и показатели их достижений
Результаты учебной и методической деятельности учителя....
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений...
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений...
Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 за 2018 - 2019 год
Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 за 2018 - 2019 год...