Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 за 2018 - 2019 год
материал
Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 за 2018 - 2019 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание
I. Цели и задачи 2
II. Характеристика обучающихся младших школьников и воспитанников, зачисленных на занятия 3
III. Анализ работы по направлениям4
3.1. Диагностическое направление (диагностика - первичная, итоговая) 4
3.1.1. Описание, методическое оснащение процедуры первичной и итоговой диагностики для детей дошкольного и младшего школьного возраста5
3.1.2. Сравнительный анализ результатов индивидуальной первичной и итоговой диагностики по каждому обучающемуся (младшему школьнику) 6
3.1.3. Сравнительный анализ результатов индивидуальной первичной и итоговой диагностики по каждому воспитаннику6
3.2. Анализ организационно-методической деятельности ……………….
IV. Выводы32
I. Цели и задачи
В 2018- 2019 учебном году целью моей работы являлась: коррекция когнитивной, эмоционально-волевой сфер обучающихся - младших школьников и воспитанников – дошкольного возраста, с учетом их актуальных возможностей и способностей. Работа в течении года планировалась и строилась в соответствии с поставленными задачами, которые отражены в «Индивидуальной адаптированной образовательной программе», а также в соответствии с Законом РФ «Об образовании от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ», Конвенцией о правах ребенка, ФГОС, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении».
Для достижения поставленной цели вела работу по следующим направлениям:
- диагностическое;
- коррекционное;
- организационно-методическое
Данная цель определяет передо мной конкретные задачи:
1) Диагностика каждого обучающегося (младшего школьника) на предмет особенностей его когнитивного, эмоционально-волевого, социально-бытового, речевого развития;
2) Диагностика каждого воспитанника (дети разного дошкольного возраста) на предмет особенностей его когнитивного, эмоционально-волевого, социально-бытового, речевого развития;
3) Анализ результатов проведенной диагностики;
3) Разработка и реализация индивидуально-ориентированных планов работы с обучающимися (младшими школьниками) и воспитанниками, с учет возрастных и индивидуальных особенностей развития, выявленных в процессе диагностики;
4) Анализ динамики развития;
5) Сравнить и проанализировать результаты итоговой диагностики с ранее полученными показателями в первичной диагностике;
6) Определить актуальные и приоритетные задачи и направления коррекционно-развивающей рабаты на следующий год;
II. Характеристика воспитанников, зачисленных на занятия
На основании заключения ПМПК на занятия с учителем-дефектологом Моисеевой Анастасией Сергеевной были зачислены: 11 детей младшего школьного возраста (обучающиеся 1-ого «Ж»» класса и обучающийся 1 - ого «Ю» класса) и 4 воспитанника (дети разного дошкольного возраста).
Из них с ЗПР - 6 детей (40%), с УО - 4 ребенка (26%), НОДА - 1 ребенок (7%), ТНР - 1 ребенок (7%), дети не имеющие заключения ЦПМПК – 3 ребенка (20%). Уровень физического развития детей различный, что обусловлено двигательными и другими расстройствами в разной степени их проявления. 20 % воспитанников – дети – инвалиды.
Данные о воспитанниках, зачисленных на занятия, представлены в таблице№1.
Таблица №1. Данные о воспитанниках
№ | Ф.И. ребенка | Возраст | Диагноз | № СП | Инвалидность |
1 | Бадилина Надежда Александровна | 10.03.2011 | НЕТ | 2 | Нет |
2 | Воронов Яков Владимирович | 12.05.2011 | НЕТ | 2 | Нет |
3 | Голованов Георгий Владимирович | 10.02.2012 | ЗПР 7.1 | 2 | Нет |
4 | Заведеева Анастасия Алексеевна | 21.05.2011 | ЗПР 7.2 | 2 | Нет |
5 | Каретникова Дарья Андреевна | 06.06.2013 | ЗПР 7.2 | 2 | Нет |
6 | Першин Святослав Александрович | 31.10.2010 | НЕТ | 2 | Нет |
7 | Петров Константин Сергеевич | 03.02.2011 | ЗПР 7.2 | 2 | Нет |
8 | Трофимова Ксения Михайловна | 01.08.2010 | ЗПР 7.2 | 2 | Нет |
9 | Юсифова Нурай Эльчиновна | 02.07.2011 | ЗПР 7.2 | 2 | Нет |
10 | Ярулина Анна Сергеевна | 24.11.2010 | ТНР | 2 | Нет |
11 | Касимова Амина Арслановна | 28.12.2011 | УО | 9 | Нет |
12 | Васильев Дмитрий Витальевич | 07.11.2013 | УО | 9 | Нет |
13 | Мусаева София Таировна | 14.11.2014 | НОДА | 9 | Да |
14 | Штурмина Серафима Владимировна | 03.07.2014 | УО | 9 | Да |
15 | Темлякова Феодосия Олеговна | 03.11.2010 | УО/Синдром Дауна | Надомное обучение | Да |
III. Анализ работы по направлениям
3.1 Диагностическое направление (диагностика: первичная – октябрь; итоговая - май)
1. Первичная
Сроки проведения: первичная диагностики – октябрь 2018;
Цель: определить уровень сформированности высших психический функций, учебных навыков, социально-бытовых навыков и речевого развития, а также выявить специфические особенности психического развития каждого обучающегося (младшего школьника) и воспитанника, в процессе его взаимодействия со сверстниками и в ходе проведения занятий;
Используемые виды диагностики: индивидуальная;
2. Итоговая
Сроки проведения: итоговая – май 2019;
Цель: анализа результативности коррекционно-развивающей работы, определение актуальных коррекционно-развивающих задач на следующий год и составления рекомендаций для родителей на период летних каникул.
Используемые виды диагностики: индивидуальная;
Используемые диагностические методики
В рамках работы по данному направлению проведена работа:
- с документацией (заключения ПМПК, медицинские справки, личные дела обучающихся и воспитанников);
- проведено наблюдение за поведением обучающихся и воспитанников в процессе свободной деятельности и на занятиях в классе/группе;
- проведена первичная и итоговая диагностика (см. Приложение №1 – протокол дефектологического обследования);
- проведена работа с родителями при помощи метода анкетирования;
3.1.1 Описание, методическое оснащение процедуры первичной и итоговой диагностики для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Материалы для детей дошкольного возраста:
- Методика «Найди спрятанный на глазах предмет»
- Методика «Сложи разрезную картинку (2-х, 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти составную)»
- Методика «Чего не стало?»
- Методика «Собери матрешки 4-х составную»
- Методика «Собери пирамидку из 5-ти колец»
- Методика «Коробка форм (объемные геометрические тела – шар, куб, кирпич)»
- «Покажи/назови геометрические фигуру – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб»
- Методика «Части тела (руки, ноги, уши, глаза, рот, нос)»
- «Покажи/назови основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый»
- «Покажи/назови оттенки – голубой, розовый, фиолетовый, серый и т.д.
- «Покажи/назови предметы 3-х разных длин – короткий, длинный, средний»
- «Показать/назвать 6 предметов в окружении (стол, стул, книга, окно, дверь, игрушка)»
- «Разложи предметы на группы по образцу»
- «Подбери пару 2-4 пары»
- «Покажи один предмет/много предметов»
- «Разложи картинки/предметы по группам (знание обобщающих понятий – посуда, животные, одежда, овощи, фрукты, растения, транспорт)
- «Подбери предметы к картинкам»
- Пространственная ориентировка в пространстве «Право/лево, верх/низ»
Материалы для детей дошкольного возраста:
- Методика «Реалистические изображения предметов»
- Методика «Сложи разрезную картинку (2-х, 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти составную)»
- Методика «Таблица Шульте?»
- Методика «Графический диктант»
- Методика «Перечеркнутые контурные изображения предметов»
- Методика «Наложенные контурные изображения предметов»
- «Покажи/назови геометрические фигуру – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб»
- Методика «Части тела (руки, ноги, уши, глаза, рот, нос)»
- «Покажи/назови основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый»
- «Покажи/назови оттенки – голубой, розовый, фиолетовый, серый и т.д.
- «Химеры»
- «Немые часы)»
- «Разложи предметы на группы по образцу»
- «Цифры»
- «Буквы»
- «Разложи картинки/предметы по группам (знание обобщающих понятий – посуда, животные, одежда, овощи, фрукты, растения, транспорт)
- «Сюжетные картинки»
- Пространственная ориентировка в пространстве «Право/лево, верх/низ»
Результаты диагностики фиксировались в протоколе (см. Приложение №1).
По итогам проведенной первичной диагностики, для каждого обучающегося и воспитанника, были сформулированы актуальные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития, уровня сформированности навыков. Данные задачи были отражены в ИАОП.
В рамках данной диагностики, уровень сформированности (одного) навыка может быть оценен от минимума 0 до максимума 2 балла.
Шкала баллов:
- 0 – навык не сформирован;
- 1 – справился с заданием, но с использование подсказок;
- 2 – самостоятельное выполнение задания;
По итогам проведенной итоговой диагностики, был проведен сравнительный анализ результативности сформулированных ранее задач.
3.1.2. Сравнительный анализ результатов индивидуальной первичной и итоговой диагностики по каждому воспитаннику
Касимова Амина | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Группировать предметы/картинки, основываясь на существенном признаке, свойстве предмета | + | + | ||||
Выделять простые и более сложные основания для классификации; | + | + | ||||
Различать/называть/показывать геометрические фигуры (овал и прямоугольник); | + | + | ||||
Выполнять задания на заданную последовательность (чередование цвета, формы, величины) как при словесной инструкции, так и по образцу; | + | + | ||||
Ориентироваться в пространственные и на листе бумаги - верх/низ, право/лево; | + | + | ||||
Соотносить действия, изображенные на картинке, с собственными действиями, изображать действия по картинкам; | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать и показывать времена года, знать и выкладывать времена года по порядку | + | + | ||||
Основные обобщающие понятия: овощи, фрукты, игрушки, посуда, мебель, животные; | + | + | ||||
Различать/показывать/называть размер предмета (широкий/узкий ); | + | + | ||||
Выкладывать логически последовательную цепочку из серии сюжетных картин (3-4 картины); | + | + | ||||
Различать/показывать/называть размер предмета (толстый/тонкий); | + | + | ||||
Показывать самостоятельно цифры (от 1 до 5); | + | + | ||||
Сравнивать количество предметов с использованием понятий: больше, меньше, столько же; | + | + | ||||
Производить счетные операции сложения и вычитания в пределах 3-5; | + | + | ||||
Выполнять задание «Графомоторные линии – различной конфигурации (с минимальной помощью взрослого); | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 60% - навык не сформирован, 40% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 67% - справился с заданием, но с использование подсказок, 33% - самостоятельное выполнение задания.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Васильев Дмитрий | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Группировать предметы/картинки, основываясь на существенном признаке, свойстве предмета | + | + | ||||
Выделять простые основания для классификации; | + | + | ||||
Различать/называть/показывать геометрические фигуры (овал и прямоугольник); | + | + | ||||
Выполнять задания на заданную последовательность (чередование цвета, формы, величины) как при словесной инструкции, так и по образцу; | + | + | ||||
Ориентироваться в пространственные и на листе бумаги - верх/низ, право/лево; | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: порядок и признаки времен года, дни недели; | + | + | ||||
Употреблять предлоги в речи (на, в, под, за, перед); | + | + | ||||
Основные обобщающие понятия: овощи, фрукты, игрушки, посуда, мебель, животные; | + | + | ||||
Составлять рассказ по сюжетной картинке; | + | + | ||||
Выкладывать логически последовательную цепочку из серии сюжетных картин (3-4 картины); | + | + | ||||
Составлять рассказ по последовательной цепочке сюжетных картин (3-4 картины); | + | + | ||||
Различать/показывать/называть размер предмета (короткий/длинный, высокий/низкий); | + | + | ||||
Сравнивать количество предметов с использованием понятий: больше, меньше, столько же; | + | + | ||||
Производить счетные операции сложения и вычитания в пределах 3-5; | + | + | ||||
Выполнять задание «Графомоторные линии – различной конфигурации (с минимальной помощью взрослого); | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 60% - навык не сформирован, 40% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - справился с заданием, но с использование подсказок, 27% - самостоятельное выполнение задания.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Штурмина Серафима | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие предметы/картинки; | + | + | ||||
Дифференцировать предметы по признаку/свойству мягкий/твердый; | + | + | ||||
Складывать разрезную предметную картинку из трех частей с помощью взрослого (с образцом); | + | + | ||||
Различать и показывать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); | + | + | ||||
Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар); | + | + | ||||
Ориентироваться в пространстве групповой комнаты по речевой инструкции (у окна, у двери); | + | + | ||||
Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; | + | + | ||||
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги верх/низ; | + | + | ||||
Соотносить действия, изображенные на картинке, с собственными действиями, изображать действия по картинкам; | + | + | ||||
Различать формы в процессе конструирования по образцу (куб, брусок, треугольная призма) | + | + | ||||
Выполнять задания на заданную последовательность (чередование цвета, формы, величины) по образцу; | + | + | ||||
Различать по количественному показателю «один/много»; | + | + | ||||
Пересчитать в пределах 3-х. (будет знать порядковый счет в пределах 3-х, используя пальцы); | + | + | ||||
Показывать основные виды домашних животных (кошка, собака, корова, свинья), основные названия овощей (огурец, помидор, морковь, картофель), основные названия фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин), основные виды названия одежды (шапка, куртка, штаны, обувь), основные виды названия посуды (тарелка, чашка, кастрюля, ложка); - действовать по подражанию, то есть имитировать действия взрослого; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели:
60% - навык не сформирован, 40% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 53% - справился с заданием самостоятельно, 47% - справился с заданием, но с использование подсказок самостоятельное выполнение.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
МУСАЕВА СОФИЯ | ||||||
Навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Находить и показывать большие, маленькие предметы/картинки; | + | + | ||||
Производить выбор по размеру (большой/средний/маленький) самостоятельно | + | + | ||||
Дифференцировать основные геометрических фигур и тела (круг, квадрат, треугольник; куб, шар) по словесной инструкции самостоятельно; | + | + | ||||
Различать и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) | + | + | ||||
Дифференцировать предметы по признаку/свойству «твердый — мягкий» (мягкие и деревянные игрушки) самостоятельно; | + | + | ||||
Пользоваться жестовой речью («дай мне», «помоги мне»); | + | + | ||||
Пользоваться указательным жестом; | + | + | ||||
Проводить прямые линии от точки к точке, проводить волнистые/зигзагообразные линии с частичной помощью взрослого; | + | + | ||||
Понимать (с помощью визуальных подсказок) простую вербальную инструкцию (дай, положи, собери, возьми, покажи); | + | + | ||||
Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»; | + | + | ||||
Подражать звукам и артикуляционным движениям (открытые слоги «да», «ба» и т.д.) | + | + | ||||
Различать по количественному показателю «один/много»; | + | + | ||||
Удерживать внимание на одной деятельности при мотивации взрослого в течении 15 минут; | + | + | ||||
Ориентироваться в пространстве групповой комнаты по речевой инструкции (окно, дверь); | + | + | ||||
Показывать: основные виды домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, основные названия овощей (огурец, помидор, морковь, картофель), основные названия фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин), основные виды названия одежды (шапка, куртка, штаны, обувь), основные виды названия посуды (тарелка, чашка, кастрюля, ложка); | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - навык не сформирован, 24% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 33% - справился с заданием самостоятельно, 64% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
3.1.2. Сравнительный анализ результатов индивидуальной первичной и итоговой диагностики по каждому обучающемуся (младшему школьнику)
Петров Константин | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Устанавливать связи между качествами и свойствами предмета и его назначением; | + | + | ||||
Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира; | + | + | ||||
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время | + | + | ||||
Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности (игровой, учебной); | + | + | ||||
Сравнивать объекты по пространственному расположению (слева/справа, впереди/сзади от...); | + | + | ||||
Определять местонахождения объекта в ряду/по счету (первый, второй, третий). | + | + | ||||
Определять по вербальной и визуальной инструкции нахождение предметов с помощью предлогов (на, под, перед, за, вдоль, поперек, к, из). | + | + | ||||
Овладение навыками элементарного счета и называния чисел по в прямом и обратном порядке в пределах 10. | + | + | ||||
Определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям | + | + | ||||
Обогащать социальные представления о людях - особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми; | + | + | ||||
Продолжать расширять представления о себе и своей семье: полного имени, фамилии, возраста, пола, любимых занятий, осознание некоторых своих умений, знаний, возможностей, желаний, освоение умений отражать это в речи. | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 58% - навык не сформирован, 42% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 25% - справился с заданием самостоятельно, 75% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Заведеева Анастасия | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Устанавливать связи между качествами и свойствами предмета и его назначением; | + | + | ||||
Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира; | + | + | ||||
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время | + | + | ||||
Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности (игровой, учебной); | + | + | ||||
Сравнивать объекты по пространственному расположению (слева/справа, впереди/сзади от...); | + | + | ||||
Определять местонахождения объекта в ряду/по счету (первый, второй, третий). | + | + | ||||
Определять по вербальной и визуальной инструкции нахождение предметов с помощью предлогов (на, под, перед, за, вдоль, поперек, к, из). | + | + | ||||
Овладение навыками элементарного счета и называния чисел по в прямом и обратном порядке в пределах 10. | + | + | ||||
Определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям | + | + | ||||
Обогащать социальные представления о людях - особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми; | + | + | ||||
Продолжать расширять представления о себе и своей семье: полного имени, фамилии, возраста, пола, любимых занятий, осознание некоторых своих умений, знаний, возможностей, желаний, освоение умений отражать это в речи. | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 84% - навык не сформирован, 16% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 16% - справился с заданием самостоятельно, 84% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Трофимова Ксения | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Сравнивает объекты окружающего мира, выделяет их характерные признаки и свойства (самостоятельно); | + | + | ||||
Выполняет операции обобщения (по темам: транспорт, мебель, домашние/дикие животные, птицы, насекомые, деревья); | + | + | ||||
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время | + | + | ||||
Пользуется словами, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств; | + | + | ||||
Может самостоятельно пересказать небольшой рассказ; | + | + | ||||
Может самостоятельно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы (используя простое, нераспространенное предложение), самостоятельно составить рассказ по заданной серии сюжетных картинок; | + | + | ||||
Сравнивает чисел (в пределах 10) с использованием понятий: больше, меньше, столько же/равно; | + | + | ||||
Сравнивает кол-во путем операций сложения и вычитания в пределах 10-15; | + | + | ||||
Умеет выполнять самостоятельно: графомоторные линий различной конфигурации); | + | + | ||||
Знает и понимает значение символов, схемы, знаков: схемы предлогов, некоторые знаки препинания, арифметические знаки (используемые на занятиях в классе/кабинете дефектолога); | + | + | ||||
Может работать с информацией, представленной в разных конфигурациях (текст, рисунок, таблица, схема) с частичной помощью взрослого; | + | + | ||||
Различает гласные и согласные звуки; может определить характеристику гласного звука в слове (ударный или безударный); - умеет различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 54% - навык не сформирован, 46% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 34% - справился с заданием самостоятельно, 66% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Юсифова Нурай | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Устанавливает связи между качествами и свойствами предмета и его назначением; | + | + | ||||
Владеет навыком грамматически правильно строить простое предложение; | + | + | ||||
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Ориентироваться в пространстве: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время | + | + | ||||
Владеет социальными представлениями о людях - особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми; | + | + | ||||
Владеет представлениями о себе и своей семье: полного имени, фамилии, возраста, пола, любимых занятий, осознание некоторых своих умений, знаний, возможностей, желаний, освоение умений отражать это в речи; | + | + | ||||
Сравнивает объекты по пространственному расположению (верх/низ, право/лево, слева/справа, впереди/сзади от...); | + | + | ||||
Определяет местонахождения объекта в ряду/по счету (первый, второй, третий….). | + | + | ||||
Может назвать числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке самостоятельно; | + | + | ||||
Владеет навыками элементарного счета в пределах 10; | + | + | ||||
Сравнивает количество (предметов/картинок) путем операций сложения и вычитания в пределах 10; | + | + | ||||
Определять по вербальной и визуальной инструкции нахождение предметов с помощью предлогов (на, под, перед, за, к, из); | + | + | ||||
Может самостоятельно составить описательный рассказ по сюжетной картинке, по серии картин; | + | + | ||||
Определяет количество слов в предложении, вычленяет слова из предложения; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 34% - навык не сформирован, 66% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 60% - справился с заданием самостоятельно, 40% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Першин Святослав | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Устанавливает связи между качествами и свойствами предмета и его назначением; | + | + | ||||
Владеет навыком грамматически правильно строить простое предложение; | + | + | ||||
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Ориентироваться в пространстве: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время | + | + | ||||
Владеет социальными представлениями о людях - особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми; | + | + | ||||
Владеет представлениями о себе и своей семье: полного имени, фамилии, возраста, пола, любимых занятий, осознание некоторых своих умений, знаний, возможностей, желаний, освоение умений отражать это в речи; | + | + | ||||
Сравнивает объекты по пространственному расположению (верх/низ, право/лево, слева/справа, впереди/сзади от...); | + | + | ||||
Определяет местонахождения объекта в ряду/по счету (первый, второй, третий….). | + | + | ||||
Может назвать числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке самостоятельно; | + | + | ||||
Владеет навыками элементарного счета в пределах 10; | + | + | ||||
Сравнивает количество (предметов/картинок) путем операций сложения и вычитания в пределах 10; | + | + | ||||
Определять по вербальной и визуальной инструкции нахождение предметов с помощью предлогов (на, под, перед, за, к, из); | + | + | ||||
Может самостоятельно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы (используя простое, нераспространенное предложение), самостоятельно составить рассказ по заданной серии сюжетных картинок; | + | + | ||||
Определяет количество слов в предложении, вычленяет слова из предложения; | + | + | ||||
Определять по вербальной и визуальной инструкции нахождение предметов с помощью предлогов (на, под, перед, за, к, из); | + | + | ||||
Может самостоятельно составить описательный рассказ по сюжетной картинке, по серии картин; | + | + | ||||
Различает слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 14% - навык не сформирован, 86% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 66% - справился с заданием самостоятельно, 34% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются некоторые трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Каретникова Дарья | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Устанавливает связи между качествами и свойствами предмета и его назначением; | + | + | ||||
Владеет навыком грамматически правильно строить простое предложение; | + | + | ||||
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Владеет социальными представлениями о людях - особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми; | + | + | ||||
Владеет представлениями о себе и своей семье: полного имени, фамилии, возраста, пола, любимых занятий, осознание некоторых своих умений, знаний, возможностей, желаний, освоение умений отражать это в речи; | + | + | ||||
Сравнивает объекты по пространственному расположению (верх/низ, право/лево, слева/справа, впереди/сзади от...); | + | + | ||||
Определяет местонахождения объекта в ряду/по счету (первый, второй, третий….). | + | + | ||||
Может назвать числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке самостоятельно; | + | + | ||||
Владеет навыками элементарного счета в пределах 10; | + | + | ||||
Сравнивает количество (предметов/картинок) путем операций сложения и вычитания в пределах 10; | + | + | ||||
Определять по вербальной и визуальной инструкции нахождение предметов с помощью предлогов (на, под, перед, за, к, из); | + | + | ||||
Может самостоятельно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы (используя простое, нераспространенное предложение), самостоятельно составить рассказ по заданной серии сюжетных картинок; | + | + | ||||
Определяет количество слов в предложении, вычленяет слова из предложения; | + | + | ||||
Определять по вербальной и визуальной инструкции нахождение предметов с помощью предлогов (на, под, перед, за, к, из); | + | + | ||||
Может самостоятельно составить описательный рассказ по сюжетной картинке, по серии картин; | + | + | ||||
Различает слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 66% - навык не сформирован, 34% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 14% - навык не сформирован, 40% - справился с заданием самостоятельно, 46% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Голованов Георгий | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Сравнивает объекты окружающего мира, выделяет их характерные признаки и свойства (самостоятельно); | + | + | ||||
Выполняет операции обобщения (по темам: транспорт, мебель, домашние/дикие животные, птицы, насекомые, деревья); | + | + | ||||
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Пользуется словами, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств; | + | + | ||||
Может самостоятельно пересказать небольшой рассказ; | + | + | ||||
Может самостоятельно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы (используя простое, нераспространенное предложение), самостоятельно составить рассказ по заданной серии сюжетных картинок; | + | + | ||||
Сравнивает числа (в пределах 10) с использованием понятий: больше, меньше, столько же/равно; | + | + | ||||
Сравнивает кол-во путем операций сложения и вычитания в пределах 10-15; | + | + | ||||
Умеет выполнять самостоятельно: графомоторные линий различной конфигурации); | + | + | ||||
Знает и понимает значение символов, схемы, знаков: схемы предлогов, некоторые знаки препинания, арифметические знаки (используемые на занятиях в классе/кабинете дефектолога); | + | + | ||||
Может работать с информацией, представленной в разных конфигурациях (текст, рисунок, таблица, схема) с частичной помощью взрослого; | + | + | ||||
Различает гласные и согласные звуки; | + | + | ||||
Может определить характеристику гласного звука в слове (ударный или безударный); | + | + | ||||
Умеет различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие; | + | + | ||||
Может (с частичной организующей помощью взрослого) продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; | + | + | ||||
Различает и умеет отвечать на вопросы: кто?, что?, сколько?; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 80% - навык не сформирован, 20% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 40% - справился с заданием самостоятельно, 60% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Бадилина Надежда | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Сравнивает объекты окружающего мира, выделяет их характерные признаки и свойства (самостоятельно); | + | + | ||||
Выполняет операции обобщения (по темам: транспорт, мебель, домашние/дикие животные, птицы, насекомые, деревья); | + | + | ||||
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Пользуется словами, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств; | + | + | ||||
Может самостоятельно пересказать небольшой рассказ; | + | + | ||||
Может самостоятельно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы (используя простое, нераспространенное предложение), самостоятельно составить рассказ по заданной серии сюжетных картинок; | + | + | ||||
Сравнивает числа (в пределах 10) с использованием понятий: больше, меньше, столько же/равно; | + | + | ||||
Сравнивает кол-во путем операций сложения и вычитания в пределах 10-15; | + | + | ||||
Умеет выполнять самостоятельно: графомоторные линий различной конфигурации); | + | + | ||||
Знает и понимает значение символов, схемы, знаков: схемы предлогов, некоторые знаки препинания, арифметические знаки (используемые на занятиях в классе/кабинете дефектолога); | + | + | ||||
Может работать с информацией, представленной в разных конфигурациях (текст, рисунок, таблица, схема) с частичной помощью взрослого; | + | + | ||||
Различает гласные и согласные звуки; | + | + | ||||
Может определить характеристику гласного звука в слове (ударный или безударный); | + | + | ||||
Умеет различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие; | + | + | ||||
Различает и умеет отвечать на вопросы: кто?, что?, сколько?; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 80% - навык не сформирован, 20% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 46% - справился с заданием самостоятельно, 54% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Ярулина Анна | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Пользуется словами, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств; | + | + | ||||
Может самостоятельно пересказать небольшой рассказ; | + | + | ||||
Может самостоятельно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы (используя простое, нераспространенное предложение), самостоятельно составить рассказ по заданной серии сюжетных картинок; | + | + | ||||
Сравнивает числа (в пределах 10) с использованием понятий: больше, меньше, столько же/равно; | + | + | ||||
Сравнивает кол-во путем операций сложения и вычитания в пределах 20; | + | + | ||||
Умеет выполнять самостоятельно: графомоторные линий различной конфигурации); | + | + | ||||
Знает и понимает значение символов, схемы, знаков: схемы предлогов, некоторые знаки препинания, арифметические знаки (используемые на занятиях в классе/кабинете дефектолога); | + | + | ||||
Может работать с информацией, представленной в разных конфигурациях (текст, рисунок, таблица, схема) с частичной помощью взрослого; | + | + | ||||
Различает гласные и согласные звуки; | + | + | ||||
Может определить характеристику гласного звука в слове (ударный или безударный); | + | + | ||||
Умеет различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие; | + | + | ||||
Различает и умеет отвечать на вопросы: кто?, что?, сколько?; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 76% - навык не сформирован, 24% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 57% - справился с заданием самостоятельно, 43% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Воронов Яков | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Сравнивает объекты окружающего мира, выделяет их характерные признаки и свойства (самостоятельно); | + | + | ||||
Выполняет операции обобщения (по темам: транспорт, мебель, домашние/дикие животные, птицы, насекомые, деревья); | + | + | ||||
Знать местонахождение предмета в пространстве/ориентироваться на листе (справа/слева, сверху/снизу) | + | + | ||||
Ориентироваться во времени: знать времена года и их порядок, названия месяцев, определять время; | + | + | ||||
Пользуется словами, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств; | + | + | ||||
Может самостоятельно пересказать небольшой рассказ; | + | + | ||||
Может самостоятельно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы (используя простое, нераспространенное предложение), самостоятельно составить рассказ по заданной серии сюжетных картинок; | + | + | ||||
Сравнивает числа (в пределах 10) с использованием понятий: больше, меньше, столько же/равно; | + | + | ||||
Сравнивает кол-во путем операций сложения и вычитания в пределах 20; | + | + | ||||
Умеет выполнять самостоятельно: графомоторные линий различной конфигурации); | + | + | ||||
Знает и понимает значение символов, схемы, знаков: схемы предлогов, некоторые знаки препинания, арифметические знаки (используемые на занятиях в классе/кабинете дефектолога); | + | + | ||||
Может работать с информацией, представленной в разных конфигурациях (текст, рисунок, таблица, схема) с частичной помощью взрослого; | + | + | ||||
Различает гласные и согласные звуки; | + | + | ||||
Может определить характеристику гласного звука в слове (ударный или безударный); | + | + | ||||
Умеет различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие; | + | + | ||||
Различает и умеет отвечать на вопросы: кто?, что?, сколько?; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 46% - навык не сформирован, 54% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 74% - справился с заданием самостоятельно, 26% - справился с заданием, но с использование подсказок.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Темлякова Феодосия | ||||||
Индивидуальные планируемые результаты (задачи)/навыки | Уровень сформированности навыка (начальная диагностика) | Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика) | ||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | |
Сравнивать предметы/изображенные предметы (по размеру: большой/средний/маленький); | + | + | ||||
Сравнивать предметы/изображенные предметы (по цвету); | + | + | ||||
Знать и ориентироваться в собственных частях тела; | + | + | ||||
Сравнивать геометрические фигуры/тела (по форме); | + | + | ||||
Сравнивать предметы/изображенные предметы (по функциональному/внешнему признаку: короткий, длинный); | + | + | ||||
Сравнивать предметы/изображенные предметы (по функциональному/внешнему признаку: высокий, низкий); | + | + | ||||
Сравнивать предметы/изображенные предметы (по функциональному/внешнему признаку: толстый, тонкий); | + | + | ||||
Сравнивать предметы/изображенные предметы (по функциональному/внешнему признаку: широкий/узкий); | + | + | ||||
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право/лево, вех/них); | + | + | ||||
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (близко/далеко); | + | + | ||||
Сравнивать предметы с использованием понятий: больше, меньше, один, много, одинаково; | + | + | ||||
Ориентироваться во временных представлениях (времена года, части суток); | + | + | ||||
Ориентироваться во временных представлениях (сейчас, потом); | + | + | ||||
Соотносить предметы по количеству в пределах 3 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы; | + | + | ||||
Выполнять графомоторные линии различной конфигурации; | + | + | ||||
Пользоваться указательноым жестом; | + | + | ||||
Выражать собственные желания жестом с помощью речевого подражания (дай, помоги, вот); | + | + | ||||
Пользоваться эмблематическим жестом «кивок» с помощью речевого подражания (Да); | + | + | ||||
Понимать слова обозначающие различные предметы, вещи; | + | + | ||||
Пользоваться кисточкой, ножницами; | + | + |
В результате анализа данных, полученных в ходе первичного дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 87% - навык не сформирован, 13% - справился с заданием, но с использование подсказок.
В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного обучающегося наблюдаются следующие показатели: 54% - справился с заданием самостоятельно, 33% - справился с заданием, но с использование подсказок, 13% - навык не сформирован.
Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, и вместе с этим у данного обучающегося сохраняются трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.
Так же важно отметить, что за период обучения и проведения КРЗ были освоены дополнительные навыки, которые превышают уровень поставленных задач в ИАОП, что также отражает существенную положительную динамику развития когнитивной сферы и учебных навыков.
Дополнительно было освоено:
- Тема: число и цифра 4;
- Тема: число и цифра 5;
- Тема: число и цифра 6;
- Тема: число и цифра 6;
- Соотнесение графического образа цифры с количеством (предметов) в пределах 7-ми;
- Прямой порядковый счет в пределах 7-ти (ребенок показывает пальцами цифры по порядку, может воссоздать правильную последовательность цифр по вербальной инструкции);
- Лепка (прием плоский лепки, катание круга, колбаски);
- Понимание инструкции: положи, сложи, возьми, дай, покажи, отщипни, прижми, растяни, жди, открой, закрой;
- Геометрические фигуры: овал, прямоугольник, ромб;
- Зрительное прослеживание за предметом (ребенок может кратковременно прослеживать за направлением предмета);
- Были освоены дополнительные цвета (белый, оранжевый, черный, розовый, фиолетовый);
Анализ организационно-методической деятельности
В 2018 -2019 учебном году была составлена основная документация учителя-дефектолога: нормативная документация, график работы, список групп, расписание коррекционно-развивающих занятий.
Для реализации образовательного маршрута детей с ОВЗ было составлены индивидуальные адаптированные образовательные программу на каждого обучающегося (младшего школьника) и воспитанника (дошкольники разного возраста). На каждого обучающегося и воспитанника было оформлено дефектологическое представление (на начало и конец года), протокол проведения дефектологического обследования (на начало и конец года). Составлены характеристики на обучающихся и воспитанников на ППК.
В 2018 -2019 учебном году были проведены открытые занятия:
- 01.03.2019 - Решение простых арифметических задач в одно действие с использованием понятий сложения и вычитания.
- 19.04.2019 - Развитие пространственного мышления через обучение деятельности моделирования.
В 2018 -2019 учебном году было принято участие и организована деятельность обучающихся в следующих мероприятиях:
- 07.02.2019 – Организация и проведение «Театрализованной постановки по мотивам словацкой народной сказки (У солнышка в гостях)»
- 07.03.2019 – Организация и проведение ««Мастер-класса для детей младшего школьного возраста и их родителей в технике оригами ТЮЛЬПАН, приуроченный к Международному женскому дню - 8 марта»
- Составление фоторамок в рамках арт-фестиваля «От сердца к сердцу»
- Организация и подготовка выставки в рамках арт-фестиваля «От сердца к сердцу»
- 20.02.2019 - Посещение мероприятия в рамках обмена опытом: «Методы и приемы в работе с неговорящими детьми»
- 19.04.2019 – Организация и проведение конкурса чтецов «Страна Поэзия»
- Организация и подготовка детского коллектива (обучающиеся 1 Ж – класса) к участию в викторине «Зимушка-зима»
В 2018-2019 учебном были пройдены пройдены следующие курсы повышения квалификации:
- 6-7 октября 2018 года «Управление поведение обучающихся средствами АВА – терапии». (18 часов);
- 24.03.2019 года «Нейропсихологический подход к формированию базовых математических представлений на примере методики Нумикон».
IV. Выводы
Проведенный сравнительный анализ результатов начальной диагностики показал, что у всех обучающихся и воспитанников, в той или иной степени присутствуют недостатки в развитии мыслительных процессов, познавательной активности, интеллектуальной работоспособности (по мере утомления), развитии памяти, развитии внимания (удержание, переключение); в развитии сенсо-моторной сферы, пространственной ориентировки, сформированности элементарных математических представлений.
Анализируя данные итоговой диагностики можно констатировать наличие положительной динамики освоения навыков. Так же важно отметить, что по окончанию учебного года проводились индивидуальные консультации с родителями по поводу результативности освоения навыков, по обогащению учебного опыты для продолжения занятий дома в период каникул.
Учитель – дефектолог __________ /А.С. Моисеева/
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Коррекция устной и письменной речи обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы- интерната V вида с использованием логопедическо-го тренажера «Дэльфа-142.2 »
Использование компьютерных программ в образовании уже давно стало повсеместным явлением. В на...
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
1.1 Качество знаний по итогам мониторинга...
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
1.1 Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга...
1.Результаты освоения обучающимися,воспитанниками образовательных программ и показатели их достижений
Результаты учебной и методической деятельности учителя....
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений...
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений...
Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 2018год
Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 ...