Комплект дидактических карточек по рус.яз. 3 кл.
методическая разработка (3 класс)
Комплект дидактических карточек по рус.яз. 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud.gl_.docx | 17.55 КБ |
glavn.i_vtorost.chl_.predl_.docx | 17.4 КБ |
parnaya_sogl.v_korne.docx | 15.92 КБ |
pristavki_i_predlogi.docx | 14.46 КБ |
sushchestvitelnoe.docx | 14.29 КБ |
udvoennaya_sogl.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Пояснительная записка.
Правописание проверяемых безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила и для индивидуальной работы с учащимися. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости и профилактики неуспеваемости.
Карточка № 1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
П__стух, мол__тьба, зап__х, п__лоса, д__леко, зв__зда, ст__лбы, н__зина, д__жди, з__нты, д__брота.
В__зить, поч__нить, бр__дить, х__дить, л__вить, схв__тить, прин__сить, пос__дить, осм__треть.
Образец: Пастух – пас,…..
Карточка № 2.Из ряда слов подчеркни слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.
Колючие, корзина, скользит, беда, сугроб, помогал, носил, месяц, зелёный, тащить, ворона, снежок.
Карточка № 3. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.
Вокруг меня л__тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв__тал мешки, т__скал, бр__сал, снова б__жал и хв__тал. за б__ртом пл__сали волны. Хл__стал по палубам дождь. Св__стал над р__кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр__чали, см__ялись, любуясь своей силой, своим трудом. (М. Горький.)
Карточка № 4.Спиши слова, поставь знак ударения и выдели корень. Подчеркни в ряду данных слов проверочное.
Варенье, варить, варка, варёный. Столяр, столовая, столик, стол. тяжёлый, тяжесть, тяжело. Плясун, плясать, пляска. Плодовитый, плодовый, плод. Дождливый, дождичек, дождь. Спасение, спасательный, спас. Размахивать, махнуть, взмах, перемахнуть, взмахивать. очаровываться, очарование, очаровательный, чары. Заявить, явка, объявить, объявление, предъявить, заявка. Объяснить, ясный, пояснение, разъяснить, ясно. Выезд, разъезд, поезд, переезд, объезд, наездник. Единый, объединить, соединить, разъединить, единица.
Карточка № 5.К данным словам подбери однокоренные. Обозначь ударный слог. Подчеркни гласную в корне, которую нужно проверить.
Образец. Грóзный – гроз, грозовая (туча), грóзный (взгляд), грозить, угрóза.
Боль – __________________________________________________________________________
верх – __________________________________________________________________________
конец – _________________________________________________________________________
волны – ________________________________________________________________________
ночь – __________________________________________________________________________
Карточка № 6.Прочитай загадки. Напиши отгадки. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.
1) На дв__ре горой, а в избе в__дой.
2) З__мой б__ло,
В__сной ч__рно,
Летом з__л__но,
Ос__нью стрижено.
3) Л__жит под пл__тнём
И крутит хв__стом.
Ничего не б__лит,
А все стонет.
Карточка № 7.Выпиши слова с пропущенными буквами. Напиши проверочные слова.
За г..рами, за л..сами,
За широкими м..рями,
Не на небе – на з..мле
Жил ст..рик в одном с..ле.
П. Ершов
Карточка № 8.Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Тонкая ива склонилась над оз__ром. Словно в зерк__ло глядит она в прозрачную, как ст__кло, воду. Нал__тел в__терок, и оз__ро сразу ож__ло, зап__стрело.
Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.
Карточка № 9.Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
П__сьмо, п__дарил, пл__хой, п__щать, пт__нцы, б__ец, ст__кло, т__нуть, к__лечко, в__ренье, пл__чо, н__сить, н__члег, п__тёрка, пл__сать, пр__мая, ч__сло, л__нейка, п__тно, __зёра, зв__рьки, б__яться, г__ра, стр__ла, г__лосок, гр__бешок, б__рода, в__лосок, ст__белёк, г__да, ст__рик, вес__ло, к__решок, з__мля, г__лодать.
Карточка № 10.Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Ш__лил, пл__тил, зар__дил, сп__шил, пл__сал, од__вал, прод__вал, встр__чал, ук__лол, под__рил, охр__нял, пр__сил, подд__ржал, поб__дил, кл__вал, пр__вдивый, сч__стливый, п__лезный, т__жёлый, ч__рвивый.
Карточка № 11.Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.
Л__са вдали в__днее, В__сна идёт ст__ронкой,
Синее н__беса, Да где ж сама она?
Заметней и ч__рнее Чу, слышен гол__с звонкий,
На пашне п__л__са, Не это ли в__сна?
И детские зв__нчее Нет, это звонко, тонко
Над лугом г__л__са. В ручье журчит в__лна.
А. Блок
Карточка № 12.Выпиши слова, в которых пропущены буквы. Вставь пропущенные гласные. Напиши проверочные слова.
Вовка и Вадик сидели за ст__лом и рисовали. Вдруг с комода что-то упало. Дети огл__нулись и ув__дали, что по п__лу п__лзёт шляпа. Они стали бр__сать в шляпу картошки. Вот из шляпы выск__чил к__тёнок Васька. Падая, шляпа накрыла его на п__лу.
(По Н. Носову.)
Карточка № 13.Прочитай.
Т__кла через с__ло р__ка. Была она в__сёлая, г__в__рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п__хать, и огород пол__вать, и брёвна п__лить, и з__рно м__лоть.
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Карточка № 14.Спиши, вставив пропущенные буквы. Проверяй их однокоренными словами, отвечающими на вопрос что?
Образец. Столовая – стол.
Ст__ловая ложка. Д__ждливая погода. Ст__пной край. В__здушный шар. К__смический корабль. В__черняя заря. З__лотое кольцо. Сч__стливая семья. В__твистые рога.
Предварительный просмотр:
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Главные и второстепенные члены предложения".
Пояснительная записка.
Умение выделять в предложении главные и второстепенные члены предложения является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила и для индивидуальной работы с учащимися. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного определения слов, закрепление знаний об имени существительном и глагола как о частях речи. Эти задания нацелены на формирование у детей навыка безошибочно определять члены предложения и повторение знаний о частях речи.
Карточка № 1. Задание. Дополните предложения второстепенными членами. Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы ко всем словам.
Вырос город. 2. Девочка шьёт. 3. Осина дрожит. 4. Поспели ягоды. 5. Жужжат пчёлы. 6. Бегут ручьи. 7. Звенит звонок.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: новый; платье для куклы; тонкая, на ветру; в лесу, земляники; на лугу, трудолюбивые; прозрачные; последний.
Карточка № 2. Задание. Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Наступила, пора, осенняя, тучи, плывут, по, серые, небу;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На, юг, летят, птицы, на, зиму, зиме, к, готовятся, звери;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими;
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 3. Задание. Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу. Поставьте вопросы.
Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
пташки (какие?) ...
поют (как?) ...
поют (где?) ...
поют (когда?) ...
Карточка № 4. Задание. Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.
1. Весной цветёт душистая сирень.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В лужах мокнут осенние листья.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 5. Задание. Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.
1. Весной цветёт душистая сирень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В лужах мокнут осенние листья.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 6. Задание. Составьте предложения из трёх слов. Поставьте вопросы к второстепенным членам.
1. Подул __________________ ветер. 2. Улетают __________________________ птицы. 3.________________ каркает ворона. 4. Белка тащит___________________ . 5. Ёжик строит ___________________ . 6. Волнуется _______________________ рожь. 7. Зеленеет _____________________ берёзка. 8. Медведь спит ______________________ .
Слова для справок: в берлоге, резкий, громко, орешки, перелётные, золотая, стройная.
Карточка № 7. Выпишите из предложений слова, связанные между собой (кроме подлежащего и сказуемого). Поставьте вопросы.
1. Лебеди летели из холодной стороны в тёплые земли.
стороны (...?) ...
земли (...?) ...
летели (...?) из ...
летели (...?) в ...
2. На небе был полный месяц.
месяц (...?) ...
был (...?) ...
Карточка № 8. Задание. Выпишите второстепенные члены, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?
Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило белые леса и поля. Только кое-где на пригорке ветер сдул снежный наряд зимы. Там темнела мёрзлая земля. Где-то высоко летала небольшая серенькая птичка — жаворонок. С голубой высоты лилась на землю радостная звенящая песня. В этой песне слышались и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 9. Задание. Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?
Далеко-далеко разнеслась ______________________ песня жаворонка по _____________ полям, по _______________________ лугам и даже по _____________________________ трущобам.
И _____________________ барсук, и _____________________ медведь, и _____________ букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна ____________ стужа _____________________________обитателям.
Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.
Карточка № 10. Задание. Выпишите второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? вместе со сказуемым, к которому они относятся.
1. Птенчик выпал из гнезда. 2. В глубине сада есть красивая беседка. 3. На город спустилась огромная туча. 4. Школа стояла на краю города. 5. Дерево росло у крыльца. 6. Из избушки вышел дряхлый старичок. 7. Ёжик забрался под кровать. 8. Белка отнесла свои зимние запасы в дупло. 9. Пёс отошёл в сторонку. 10. В лесу зацвёл дуб. 11. На груди у птицы перья взъерошились.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".
Пояснительная записка.
Правописание парных согласных на конце слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила, для индивидуальной работы с учащимися. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение парной согласной на конце слова. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости и профилактики неуспеваемости.
Карточка № 1. Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в сильной позиции. Крошка, травка, рыба, беседка, кружечка, тетрадочка, загадка, ледоход, мороз, берёзонька, завязочка. |
Карточка № 2. Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой позиции. Разведка, парус, подушечка, чашечка, рыбка, остров, лодка, лебёдушка, каприз, берёзка, морозный, морковный, морковь, коровка. |
Карточка № 3. Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Пончик любид лимонат, Торопышка любит торд Шоколат и мармелат. И из персикоф компод А Авоська плюжки Все мы слаткоешки, И слаткие ватружки. Щёлкаем орежки.
|
Карточка № 4. Задание. Вставь пропущенные буквы д – т , подбери проверочные слова. Де…- Сла…ко – Обе… - Заво… - Крова…ь – Го…- Ко…- Лимона…- |
Карточка № 5. Задание. Вставь пропущенные буквы ж - ш, подбери проверочные слова. Эта…- Бага…- Гара…- Каранда…- Кру…ка – Кро…ка – Матрё…ка – Рома…ка- |
Карточка № 6. Задание. Вставь пропущенные буквы в - ф, подбери проверочные слова. Ле… - Жира…- Морко…ка – Коро … ка – Кро…ь – Бро…ь – Гне…- Ци…ра - |
Карточка № 7. Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, изменив форму слова. Гла…- Моро…- Тетра…ь – Лебе…ь – Морко…ь – Голу…ь – Хвос…- Крова…ь – Сала…- Медве…ь- |
Карточка № 8. Задание. Вставь пропущенные буквы. Быль за ска…кой не угонится. На чужой сторону…ке рад своей ворону…ке. Ле..ка ноша на чужом плече. Сладок мё…, да не по две ло…ки в ро…. Одному вер…ки, а другому коре…ки. |
Карточка № 9. Задание. Обозначьте в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное к нему. Слышу: Проверяю: Пишу: Верё[ ф ]ка верёвочка верёвка селё [ ]ка _________ _____________ сала[ ]ки __________ ______________ улы[ ]ка __________ ______________ лё[ ]кий __________ ______________ крова[ ]ка __________ ______________ ко[ ]ти __________ ______________ |
Карточка № 10. Задание .Разгадай загадки. Запиши ответ. 1.Сижу верхом, Не ведаю на ком. (_______________________________) 2. Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду- Мимо рта я не пройду. (___________________________) 3.Едет воз без колёс, Не пылит, не громыхает, Колеи не оставляет. (___________________________) 4.Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. (_______________________) 5.Скачет зверушка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар, и мушка. (____________________________) |
Карточка № 11. Задание. Отгадай загадки. Составь транскрипцию слов-отгадок. 1.Не мотылёк, не птичка- Держит две косички. (_____________________________________________) 2.Живёт в норке, Грызёт корки. Короткие ножки. Боится кошки. (___________________________________________________) 3.Себя он раскрывает, Тебя он закрывает, Только дождичек пройдёт – Сделает наоборот. (________________________________________________) |
Предварительный просмотр:
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание приставок и предлогов".
Пояснительная записка.
Правописание приставок и предлогов является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила, для индивидуальной работы с учащимися. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение приставки и предлога. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости, знания состава слова, предлогов и профилактики неуспеваемости.
Карточка № 1. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
I вариант
1) Фрегат, (п..) явился, (н..) арене, (с, з) парусами.
2) (Н..) ночлег, (п..) летели, утки, (с..) свистом.
3) (С, з) бежали, дети, (с, з) вернули, и, (с, з) горы, (с, з) дороги, (в, ф) поле.
II вариант
1) (Н..) писал, адрес, отец, (на) конверте.
2) (С, з) добычей, (с, з) делала, и, кошка, (в, ф) траве, (с, з) крылась, прыжок.
3) (В, ф) летел, (з..) пел, и, чиж, (в, ф) клетку.
Карточка № 2. Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 3. Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
1) Хорошее слово (до)сердца (до)ходит. 2) Руку (про)тянешь, так и ложку (до)станешь. 3) (Вы)растишь овощи, так и щи (с)варишь. 4) (До)води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде. 6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Карточка № 4. Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Карточка № 5. Спишите. Рядом напиши словосочетания по образцу.
Нагрудный значок- значок на груди
Нарукавная повязка – _____________________________________________________________
Настенный календарь – ___________________________________________________________
Заработная плата – _______________________________________________________________
Заречная сторона – _______________________________________________________________
Подземный переход – ____________________________________________________________
Довоенные годы – _______________________________________________________________
Подводные камни – ______________________________________________________________
Загородная поездка –_____________________________________________________________
Предрассветный час – ____________________________________________________________
– Выделите приставку, подчеркните предлоги.
Карточка № 6. Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.
1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.
Выдели приставки, подчеркни предлоги.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 7. Составь и напиши словосочетания, правильно употребляя предлоги.
Добрести (до, в)__________________________________________________________________
Выехали (из, с)___________________________________________________________________
Зацепился (за, о)__________________________________________________________________
Выполз (от, из)___________________________________________________________________
Вцепился (за, в)__________________________________________________________________
Взобрался (в, на)_________________________________________________________________
(город, село, скатерть, нора, рука, гора)
Выдели приставки, подчеркни предлоги.
Карточка № 8. Напиши, раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставь подходящее по смыслу слово. Выдели приставки, предлоги подчеркни.
Образец: побродить по зелёному лесу.
(С) бежать (с) горы – _____________________________________________________________
(С) тереть (с) доски – _____________________________________________________________
(По) полям (по) текли – ___________________________________________________________
(По) морям (по) плыли – __________________________________________________________
(До) шёл (до) конца – _____________________________________________________________
(До) брались (до) верхушки – ______________________________________________________
(На) бежала (на) берег – ___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Части речи. Имя существительное".
Пояснительная записка.
Знание частей речи и их определение является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила, для индивидуальной работы с учащимися. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного обнаружения имён существительных, определение части речи. Эти задания нацелены на формирование у детей умению определять части речи, нахождению имён существительных, что в дальнейшем обеспечивает правописание имени существительного.
Карточка № 1. Прочитай текст и подчеркни имена существительные.
Иволга бала когда-то серенькой птичкой. А теперь у неё перья жёлтые, синие, зелёные, оранжевые. Откуда у неё такие перья? А было это так.
Однажды серая птичка иволга увидела радугу. И захотелось ей быть такой же. Пролетела иволга сквозь радугу - и стала красивой.
С тех пор, когда посмотришь на иволгу, вспомнишь радугу – разноцветную дугу.
Укажи род и число имен существительных.
Выпиши из текста одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Одушевлённые:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неодушевлённые:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 2. Прочитай текст.
Каких только диковинных клювов нет в птичьем царстве! Вот, например, клёст. У него нос на перекос. А зачем он такой? Муху им не поймаешь, вкусное зёрнышко с земли не склюёшь. Но клесту этого и не надо. Он своими «клещами» шишки потрошит. Крепка ёлочная шишка, но как начнёт клёст её клювом обрабатывать – только шелуха по ветру полетит.
Выпиши личные местоимения и рядом запиши слова, которые они замещают.
Укажи род местоимений.
Карточка № 3. .Прочитай текст. Подчеркни прилагательные и определи их род.
Странный в сентябре лес. Красные, багряный, пурпурные, жёлтые листья и рядом зелёная хвоя ели. Тёплое, ласковое солнце и холодная, сверкающая инеем белая трава. Как прекрасно это грустное и радостное время года!
Выпиши из текста прилагательные – синонимы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 4. Прочитай текст.
Существует такая легенда. Военные корабли древних римлян подошли к белокаменным стенам Сиракуз. Их хорошо вооружённые отряды уничтожили много защитников. И тогда военачальники попросили своего земляка, великого учёного Архимеда, им помочь. Для спасения города Архимед придумал необычный способ.
Начищенные до блеска щиты павших воинов женщины направили на неприятельские корабли. Пойманные зеркальными щитами солнечные зайчики зажигали корабли одним за другим. Скоро в море пылал огромный костёр. Так могучий флот древних римлян разгромили солнечные зайчики.
Подчеркни грамматическую основу предложений.
Сделай звукобуквенный анализ слова костёр.
Предварительный просмотр:
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными".
Пояснительная записка.
Правописание слов с удвоенными согласными является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила, индивидуальной работы с учащимися. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов с удвоенными согласными. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.
Карточка № 1. Прочитай. Спиши. Подчеркни слова с удвоенными согласными.
1) Суббота – выходной день.
2) У Анны хорошая коллекция бабочек.
3) Утром принесли телеграмму.
4) Группа ребят из нашего класса побывала в музее.
_____________________________________________________________________________
Карточка № 2. Образуй и запиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Образец: Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.
Утро – _______________ , _______________ , _______________ , _______________ .
Класс – _______________ , _______________ , _______________ , _______________ .
Весна – _______________ , _______________ , _______________ , _______________ .
Длина – _______________ , _______________ , _______________ , _______________
Карточка № 3. Прочитай загадки. Напиши отгадки.
Плещет теплая вода
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (_____________)
Белая кошка
Лезет в окошко. (______________)
Карточка № 4. Запиши в один столбик слова с -сс-, в другой – с -мм-, в третий – с -лл-
Россия, коллектив, коллекция, комиссия, грамматика, касса, сумма, масса, аллея, иллюминатор, кроссовки, иммунитет, коллега.
Подчеркни удвоенные согласные.
Карточка № 5. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.
Санитарная коми__ия, ко__ективная работа, плавать в ба__ейне, кла__ная комната, липовая а__ея, срочная телегра__а, ру__кий язык, шо__ейная дорога, команда хо__еистов, ма__ая каша, гра__атическая ошибка, програ__а соревнований, колючий мо__евельник, а__уратный ученик.
Карточка № 6. Спиши, вставив пропущенные буквы.
(За) ревел медве..ь (со)сна,
И в густом л..су,
Вздрогнув, стукнула с..сна
Ш..шкою л..су.
Я. Козловский
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические карточки по русскому языку 3 класс ("Школа России")
Карточки по русскому языку 3 класса по УМК "Школа России" для индивидуальной работы учащихся....
Дидактические карточки по русскому языку 3 класс
Для индивидуальной работы....
Дидактические карточки по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова", 2-3 класс
Карточки по теме "Безударная гласная в корне слова", 2-3 класс...
Дидактические карточки по русскому языку "Приставки и предлоги", 2-3 класс
Дидактические материалы по русскому языку по теме "Приставки и предлоги", 2-3 класс...
Комплект визитных карточек к конкурсу "Ученик года"
К комплекте представлены визитные карточки в оригинальной форме: "Цветик-семицветик", "Алина в стране чудес", "Я не волшебник,я только учусь..."...
КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО МАТЕМАТИКЕ...
КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС
Комплект дидактических материалов...