Диагностика одарённых детей
методическая разработка

Наумова Виктория Анатольевна

Диагностика одарённых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_odaryonnyh_detey.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Наумова В.А.

Анкета выявления одарённости у младших школьников

Пояснительная записка

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.                                                                                                         Ценность их в том, что они практически всегда могут быть замечены не только практическими психологами, но и воспитателями детских садов, школьными учителями, родителями. Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников, условно называемых нормальными. Знание этих особенностей необходимо для адекватного построения образовательного процесса.

Анкетно-биографические сведения об одаренных детях

№ п/п

ФИО

Год рождения

Домашний адрес

Класс

Виды одаренности

Участие в олимпиадах и конкурсах.

Результативность

 Методика диагностики одаренности младших школьников

Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-2-х классов)

Метод проведения: анкетирование.

Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:

  • математика и техника (1-й столбец листа ответов);
  • гуманитарная сфера (2-й столбец);
  • художественная деятельность (3-й столбец);
  • физкультура и спорт (4-й столбец);
  • коммуникативные интересы (5-й столбец);
  • природа и естествознание (6-й столбец);
  • труд по самообслуживанию (7-й столбец).

Анкета для учащихся

   Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________

   Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке – «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте клетку незаполненной.

  1. Нравится ли тебе решать логические задачи и задачи на сообразительность.
  2. Нравится ли тебе читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.
  3. Нравится ли тебе петь, музицировать.
  4. Нравится ли тебе заниматься физкультурой.
  5. Нравится ли тебе играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
  6. Нравится ли тебе читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
  7. Нравится ли тебе делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
  8. Нравится ли тебе собирать технический конструктор.
  9. Нравится ли тебе изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.
  10. Нравится ли тебе самостоятельно рисовать.
  11. Нравится ли тебе играть в спортивные, подвижные игры.
  12. Нравится ли тебе руководить играми детей.
  13. Нравится ли тебе ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
  14. Нравится ли тебе ходить в магазин за продуктами.
  15. Нравится ли тебе читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
  16. Нравится ли тебе играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  17. Нравится ли тебе самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
  18. Нравится ли тебе соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
  19. Нравится ли тебе разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
  20. Нравится ли тебе содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).
  21. Нравится ли тебе убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
  22. Нравится ли тебе конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
  23. Нравится ли тебе знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
  24. Нравится ли тебе самостоятельно, без побуждений взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
  25. Нравится ли тебе читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  26. Нравится ли тебе объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
  27. Нравится ли тебе ухаживать за домашними растениями.
  28. Нравится ли тебе помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и др.).
  29. Нравится ли тебе считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
  30. Нравится ли тебе знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  31. Нравится ли тебе участвовать в постановке спектаклей.
  32. Нравится ли тебе заниматься спортом в секциях и кружках.
  33. Нравится ли тебе помогать другим людям.
  34. Нравится ли тебе работать в саду, на огороде, выращивать растения.
  35. Нравится ли тебе помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Родительское исследование

(заполняют родители)

  1. У моего ребенка хорошо развита речь. Он ясно выражает свои мысли, имеет большой словарный запас (Да / нет)
  2. Мой ребенок настойчив и самостоятелен, доводит начатое дело до конца. (Да / нет)
  3. Мой ребенок овладел навыками слогового чтения (Да / нет)
  4. Мой ребенок с удовольствием читает детскую литературу (Да / нет)
  5. Он очень любит рисовать (Да / нет)
  6. Он очень любит заниматься художественным трудом (Да / нет)
  7. Любит слушать музыку, петь песни, импровизировать и танцевать (Да / нет)
  8. Мой ребенок занимается спортом (Да / нет)
  9. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время? _______________________________________________________________________

 С удовольствием ли ваш ребенок собирается идти в школу, если нет, укажите причину.

 Литература: А.И.Савенков, «Одарённые дети в детском саду и школе» М.: 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Пакет методических материалов для проведения диагностики одарённых детей.

Психометрические тесты могут использоваться в качестве одного из множества источников дополнительной информации в рамках программы идентификации одаренного ребенка, но ни в коем случае не в качестве е...

Диагностика одарённости детей в области изобразительного искусства

Одарённость личности является предметом научных исследований во всех уголках мира уже много десятилетий. Проблема детской одарённости неизменно находит своё место в Федеральных целевых программах разв...

Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....