Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса.
материал (3 класс)
Задания для проведени интеллектуального марафона в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон « Умники и Умницы». 3 класс.
Фамилия, имя, класс________________________________________________
Русский язык
1.Замени фразеологический оборот одним словом.
Надуть губы. _____________________________________
Клевать носом. ___________________________________
Зарубить на носу. __________________________________
Чесать языки. _____________________________________
Дать стрекача. _____________________________________
Ломать голову. ____________________________________
2.Прочитай слова и запиши их:
[испраф,] ______________________[патскаска]____________________
[с,эдой,]______________________ [й,упка]______________________
3.Допиши имя прилагательное.
____________________ кофе ;__________________шампунь;
___________________тюль ;___________________кенгуру.
4.Замените словосочетания одним словом синонимом.
Тот, кто управляет поездом -__________________________
Асфальтированная дорога-__________________________
Тот, кто любит шутить-_____________________________
Житель города-__________________________________
Основное качество злого человека-_________________
Музыкант, играющий на скрипке-____________________
Математика
1.Реши задачи.
*Бараш решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он пять раз переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?
Ответ:__________________________________________________________
*На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе?_________________________________
*Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? _________________
*В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
________________________________________________________________________
2.Между некоторыми цифрами 1,2,3,4,5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось 40. ___________________________________________________________
3. Сколько групп из трёх последовательных цифр дают в сумме 14?
5 3 4 7 1 6 9 2 8 1 5 8 3 2 4 ________________________________
Литературное чтение
1.Выбери верный ответ.
*Как называются детские песенки-обращения к солнцу, дождю, птицам, весне?
заклички потешки считалки
*Какие человеческие пороки высмеиваются в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»?
беспечность, лень, лесть, хитрость, трусость, жадность
* Как назвать, одним словом и Тортиллу и медлительного человека? ____________________
*Кто из этих котов не был положительным персонажем?
а) кот Леопольд, б) кот Матроскин, в) Кот в сапогах, г) Кот Базилио
2. Какое слово надо вставить вместо многоточия?
Ш. Перро «Красная…….»_______________________________________
Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая………»_____________________________
А. Куприн «Белый…..»__________________________________________
3.В книге писательницы В. Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово?____________________________________
Окружающий мир
1.Ответь на вопросы.
*Какого моря не существует? Выпишите ответ.
Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море __________
*Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?_________________
*Почему весной охота строго запрещена ? __________________________________________________________________________
*Что для птиц зимой страшнее всего?__________________________________________
*Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
У свеклы —______________________, у салата —______________________________, у сливы — ______________________________, у розы —________________________
*В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?
_______________________________________________________
2.Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
*Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
________________________________________________________________
* Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
_______________________________________________________________________
*Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
______________________________________________________________________
*Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
_________________________________________________________________________
Интеллектуальный марафон « Умники и Умницы». 3 класс.
Фамилия, имя, класс________________________________________________
Русский язык
1.Замени фразеологический оборот одним словом.
Надуть губы. _____________________________________
Клевать носом. ___________________________________
Зарубить на носу. __________________________________
Чесать языки. _____________________________________
Дать стрекача. _____________________________________
Ломать голову. ____________________________________
2.Прочитай слова и запиши их:
[испраф,] ______________________
[патскаска]____________________
[с,эдой,]______________________
[й,упка]______________________
3.Допиши имя прилагательное.
____________________ кофе ;__________________шампунь;
___________________тюль ;___________________кенгуру.
4.Замените словосочетания одним словом синонимом
Тот, кто управляет поездом -__________________________
Асфальтированная дорога-__________________________
Тот, кто любит шутить-_____________________________
Житель города-__________________________________
Основное качество злого человека-_________________
Музыкант, играющий на скрипке-____________________
Математика
1.Реши задачи.
*Бараш решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он пять раз переходил этот ручей. На левом или на правом берегу,он оказался?
Ответ: на правом
*На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе? 7
*Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? 102
*В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
2.Между некоторыми цифрами 1,2,3,4,5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось 40.
(12 : 3 +4) х 5 = 40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-284955-1388852214.jpg)
Мастер - класс "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка по системе Занкова."
Показаны приемы и методы интеллектуального развития учащихся на уроках русского языка по системе Л.В.Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-349640-1426247753.jpg)
Система работы Проблемное обучение – как эффективный способ развития интеллектуальных способностей учащихся начальных классов
За основу я взяла педагогическую технологию проблемного диалога. В статье описываются виды диалога и формы проблемно-диалогического обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-641929-1433935570.jpg)
Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"
В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-251003-1547878631.jpg)
«Связь трудовой деятельности и интеллектуальным развитием учащихся класса особый ребёнок».
В классах особый ребёнок обучаются дети со сложным дефектом развития. Трудовая деятельность имеет огромное значение для коррекции недостатков пси...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-176953-1494691254.jpg)
Победа в интеллектуальных играх учащихся 3А класса – общий результат работы родителей и учителя
Статья в школьную газету ( март 2018 г)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-468830-1408302544.jpg)
Мастер-класс Тема "Словарно-орфографическая работа, как средство интеллектуального развития учащихся"
Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальных классах является словарно-орфографическая работа. В русском языке встречается немало слов, написание которых не подчиняется орфографичес...