"Афганистан-живая память"
план-конспект занятия (4 класс)

Насырова Ямиля Равиловна

15 февраля 1989 году завершился вывод советских войск из Афганистана. Для народа эта дата стала днём памяти, днём  памяти тех, кто не вернулся домой. Из Башкортостана проходило службу в Афганистане более 7 тысяч человек. На этой войне погибло 13 тысяч воинов и раненными вернулись более 43 тысяч человек. Среди тех, кто отважно сражался и погиб на поле боя был и наш односельчанин Кашапов Марсель Амирович.

Нет сегодня с нами весёлого и жизнерадостного паренька М.Кашапова, Он не забыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afganistan-zhivaya_pamyat.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Афганистан-живая память.

Цель:1) воспитать мужества, патриотизм;

          2) любовь к родному краю;

          3) познакомить земляком-афганцем;

Оборудование: 1)портреты земляков-афганцев;

                           2)альбом «Участники боевых действий». Альбом «Марсель Кашапов».

                           3) ноутбук;

                           4) презентация «Афганистан-боль моей души»

                           5) документальный фильм  «Афганистан: годы мужества, годы боли»

                            6) музыкальный центр;

                                План мероприятия:

1.Организационный  момент.

2. Рассказ учителя:

Слад1.

Мы с вами сегодня собрались, чтобы почтить память нашего земляка Марселя Кашапова, выпускника Дюсяновской средней школы, который погиб в Афганистане, выполняя свой интернациональный долг. Устный журнал посвященный ко дню рождения Марселя Кашапова  «Афганистан-живая память» считаю открытым.

Звучит гимн Башкортостана.

Знакомства с гостями, родственниками М.Кашапова;

Учитель:

Пришёл приказ и по приказу мы встаём.

Взяв АКС, садимся ночью в самолёт.

В тот ранний час, когда земля вокруг стала,

В Афганистан приказом воля занесла.

Афганистан. Грохочет где-то пулемёт.

Афганистан. Вчера погиб мальчишеский взвод

Их командир когда на белый снег упал

«Россия-мать, он перед смертью прошептал.

Мой друг упал, лицо красивое в крови.

Он умирал вдали от родины- земли,

Смотрел с надеждой в голубые небеса-

И всё шептал: «Прекрасный наш Афганистан».

Слайд2

15 февраля 1989 году завершился вывод советских войск из Афганистана. Для народа эта дата стала днём памяти, днём  памяти тех, кто не вернулся домой. Из Башкортостана проходило службу в Афганистане более 7 тысяч человек. На этой войне погибло 13 тысяч воинов и раненными вернулись более 43 тысяч человек. Среди тех, кто отважно сражался и погиб на поле боя был и наш односельчанин Кашапов Марсель Амирович.

Нет сегодня с нами весёлого и жизнерадостного паренька М.Кашапова, Он не забыт.

Слайд 3

Ученик:

Если жизнь проходит без следа

В низости, в неволе и что за честь

Лишь в свободе жизни красота

Лишь в отважном сердце вечность есть!

Ученик:

Ты в народе не умрёшь, джигит

Кровь предателя струится в грязь

Кровь отважного в сердцах горит

Умирая, не умрёт герой

Мужество останется в веках.

Ученик:

Мы очень любим жизнь.

Мы очень хотели жить.

Жить для своих детей.

Жить для тех, кто дал нам жизнь.

Ученик:

Давайте, вспомним минутой молчанья

С кем навеки сроднены,

Кто был частицей батальона,

А стал частицей тишины.

Минута молчания.

Слайд 4

Ученик:

Кашапов Марсель Амирович родился 19 января 1963 года в деревне Дюсяново. Отец Кашапов Амир  Фаткиевич, мать- Кашапова  Самига Гиззатовна, с 1940 года рождения, колхозница.

 Марсель поступил учиться в 1977 году, стал членом ВЛКСМ. С 8 по 10 класс в летнее каникулярное время работал с отцом на комбайне штурвалом с высокими показателями. В 1980 году участвовал на районном конкурсе юных пахарей, где занял 3 место, был награжден «Почётной грамотой».

Окончил 10 классов этой школы в 1980 году с хорошими оценками и примерным поведением.

 В 1980 году поступил в Белебеевский техникум электрификации сельского хозяйства. Год проучившись, был призван в ряды Советской Армии 19 апреля 1981 года. В армии поступил и окончил полковую школу. В звании младшего сержанта стал командиром экипажа. В октябре1981 г. был направлен в Демократическую Республику Афганистан в столицу Кабул.

  Погиб в бою 20 октября 1982 года. За проявленное мужество был награждён именными золотыми часами одного из губернаторов Афганистана. Посмертно награждён орденом Красной Звезды. Похоронен в деревне Дюсяново.

Песня  «Пришёл приказ».

Слайд 5

Учитель:

 Викторина «Что мы знаем об Афганистане?»

1.Где расположен Афганистан? (в юго-западной Азии, на среднем Востоке); Какие обычаи и нравы у народов Афганистана?

2. Территория-? (655 тысяч квадратный километр); Какие народы проживают в этом государстве?

3. Когда началась война в Афганистане?(27 декабря 1979г.)

4. Сколько наших солдат участвовало в  Афганистане? (500 тысяч)

5. Сколько было народов? (более 20)

6. Сколько человек получили ранения ? (49 985)

7.  Сколько человек  остался  инвалидами? (6 669)

8. Сколько человек  погибло? (13 833)

9.Сколько пропали без вести? (312)

10. Интернированы в другие страны? (18 человек)

11. Сколько человек участвовало из Башкортостана? (более 7 тысяч)

12. Сколько лет длилась война? (9 лет, 1 месяц и 19 дней).

13. Когда  открылся мемориал погибшим в локальных войнах 20 века? (25 октября 2003г.)

14. Кем был предложен сюжет мемориала? (Уфимским архитектором Дмитрием Винкельманом)

15. Что включён в сюжет в мемориала?

Ученик:

В портале высотой 12м, по форме напоминающие стилизованный дом, храм или мечеть и облицованном камнем, цветы  которые символизируют республику, расположена скульптура скорбящий женщины: матери, жены. Выражение лица женщины, вся фигура говорят о том, что она не сломлена горем. В её взгляде - надежда над скульптурой, по кругу расположены световые элементы, направленные вниз. На подходе к памятнику установлены две стелы из плит чёрного гранита с высеченными  фамилиями  685  уроженцев Башкортостана, погибших в «горячих  точках» с 1951 года. Среди  них- три Героя России.

16.Сколько воинов погибло в Афганистане из Бижбулякского района? (3)

17. Как называется книга памяти о погибших и пропавших без вести в Афганистане уроженцах Республики Башкортостан? («Помяни нас, Россия…»)

18. Сколько имён увековечены в книге? (343)

19.В каком году издалась книга? (2005г -376стр.)

20. Сколько пропавших без вести из Башкортостана? (6)

Просмотра  документального фильма «Афганистан: годы мужества, годы боли».

Звучит гимн Башкортостана.

Итог. Вывод.

Афганистан- ты боль души моей,

Любовь моя с подбитыми крылами.

Со временем я чувствую острей

 Твою судьбу, непонятную нами.

      Афганистан болит в моей душе.

      И все, кого я встретил и не встретил

      Пусть долго будут жить на этом свете

      Как тишина на дальнем рубеже.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память. Формирование приёмов осмысленного запоминания.

Данные упражнения направлены на развитие смысловой памяти и возможности формирования у детей рациональных приёмов осмысленного запоминания....

Память.

Это подборка конкретных упражнений, тренируюших определённый вид памяти. Буду рада, если это кому - то поможет......

Утренник в 3 классе "Пама, мама, я - дружная семья"

Утренник "Папа, мама, - дружная семья" удобен для проведения между двумя праздниками - 23 февраля и 8 марта. Материал утренника подобран таким образом, что будет радовать и пап и мам. Подготовка к утр...

Внеклассное занятие "Какая у меня память"

- в доступной форме дать детям понятие о памяти, ее видах и свойствах; познакомить с приемами эффективного запоминания.- способствовать развитию памяти через игры и упражнения, дать учащимся воз...

Классный час «Афганистан- живая память»

За спиною и горы, и горе,За спиною военный Афган,И строкой автоматною вторитЭхо долгое, прячась в туман.За спиною погибшие души,И пропавшие души ребят,И мы с болью еще будем слушатьЭхо дол...

Память.Виды памяти. Развиваем память

Урок психологии в 4 классе.Тема: «Память.Виды памяти. Развиваем память»Цель:Показать разные способы запоминания.Мотивировать детей на тренировку своей памяти.Задачи:Дать представления...