Образование. Общество. Влать.
материал
Публичная лекция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
![]() | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Калачёва Екатерина Витальевна. Сегодня я хочу поговорить с Вами на тему:
Образование. Общество. Власть.
Фрэнсис Бэкон: «Знание есть власть»
Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.
Современную эпоху все чаще определяют как «век образования», в которой само образование – главная гарантия будущего человека. Это требует от человека новых универсальных знаний, черт характера, менталитета. Что было вчера – уже не вернется, что будет завтра – мы можем только предполагать.
Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества. Мы с Вами понимаем, что от образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс, что важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений.
Общество зависит от образования. Общество – это мы с Вами. От того как мы выбираем власть, какую власть хотим, будет зависеть образование!
Следовательно, возникает вопрос, почему часто нет взаимодействия этих двух составляющих с личностью? А если оно есть, то оно не всегда соответствует всем вышеизложенным требованиям.
Да, образование претерпело много изменений в программной сфере. Это и введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), третье изменение вступает в силу 1 сентября 2022 году и Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПин)... Все это диктуется требованиями к современной жизни.
Безусловно, в современном образовании много положительных сторон:
- Свобода в выборе программ
- Свобода в выборе учебно - методического комплекса дисциплин (УМК)
- Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
- Свобода учителя в творчестве
- Инклюзивное образование
- Дополнительное образование (ДО сегодня опережает развитие других образовательных секторов, в нем бурно развиваются инновации, эксперименты….)
- Большой выбор внеурочной деятельности
- Воспитательная работа. Здесь мы можем говорить о возрождении
различных объединений, например Программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России». Огромное внимание уделяется толерантности, духовно-нравственному воспитанию, патриотизму…Мы не можем обучать, не воспитывая личность.
Но в тоже время есть факторы, которые зависят непосредственно от общества и власти, которые в некотором смысле отрицательно влияют на развитие образования:
- Частая смена учебников, программ
- Отсутствие узких высококвалифицированных специалистов (Земский учитель)
- Общество – в лице родителя! Которое, к сожалению, не готово к современному образованию! Здесь мы с Вами можем говорить о проблеме обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности. Сегодня образованный человек – это не столько «человек знающий», сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в жизни. (Мы говорим о мобильном человеке, который умеет подстраиваться к окружающей его действительности)
Современное общество сложное, динамично развивающееся, противоречивое. Мир находится на стадии информационного типа общества. Информация «фундаментальный социальный фактор», который лежит в основе развития.
Это радикально изменяет место образования в структуре общественной жизни.
Сегодняшнее образование должно вооружать умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, умением определять четкую жизненную позицию. Детям необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, быть гибкими, предприимчивыми, обладать коммуникативными навыками, мыслить творчески, делать осознанный выбор и нести за него ответственность. Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации (определение перспективы) будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее…
Образовательная среда должна меняться благодаря подрастающему поколению.
«В среде современной молодежи, к сожалению, укореняется потребительское отношение к окружающей действительности. Для того чтобы сегодняшние школьники завтра стали реальными творцами позитивных перемен, уже сейчас нужно ориентировать их на созидание (познание себя, окружающего мира и нахождение новых идей). Кстати, они к этому внутренне готовы.
Окружающий мир изменяется, совершенствуются человек, общество, ноосфера. Сегодняшние дети завтра будут взрослыми, будут жить в другом мире.
И только когда, ВЛАСТЬ, ОБЩЕСТВО будут едины в четком представлении, какой вектор они хотят задать, образовательная система будет эффективно выполнять свои функции.
Образование начальной школы претерпело 3 изменения:
- ФГОС 2004г (предмет. результ.)
- ФГОС 2009-2012г (УУД)
- ФГОС 2022г (создание единого образовательного пространства по всей России)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130350-1351013809.jpg)
Развитие толерантности в системе образования - как объективная потребность современного общества.
В этой работе содержится материал из опыта работы по теме "Развитие толерантности..." Толерантность это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру,взгляды и друг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-297615-1379860065.jpg)
Практико-значимый проект по курсу: Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики." Тема проекта: Учебная деятельность:содержание, структура, развитие.
Материал будет полезен в образовательной практике школ и учителей-предметников с целью решения следующих задач:-развитие познавательных возможностей и способностей школьников; -Расширение кругозора ; ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558816-1420382202.jpg)
Экологическое образование становится стержнем современного образования и служит ключом к перестройке его современных систем и общества в целом
Экологическое образование становится стержнем современного образования и служит ключом к перестройке его современных систем и общества в целом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223702-1363621718.jpg)
"Сущность образования в современном обществе"
Существует множество определений понятия «образование», но общим для всех этих определений является то, что это прежде всего «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах че...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981261-1512385329.jpg)
Роль дополнительного художественного образования в формировании творческой элиты общества
Инновационная / экспериментальная деятельность:Доклад «Роль дополнительного художественного образования в формировании творческой элиты общества» на городской конференции «Будущее Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-572019-1518114396.jpg)
Модернизация образования в условиях информационного общества
Модернизация образования в условиях информационного общества : сборник материалов X Юбилейной научно-практической конференции (21–24 апреля 2014 года) [Электронный ресурс] Выпускается по решению...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-900931-1542025829.jpg)
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Научное общество учащихся "Эврика"
Программа предназначена для учащихся начальных классов. 4,5 часа в неделю...