"Путешествие по Нижегородской ярмарке»
план-конспект занятия (2 класс)
Внеклассное мероприятие " Путешествие по Нижегородской ярмарке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
1. Тема: Путешествие по Нижегородской ярмарке»
2.Цель: Знакомство учащихся с Нижегородской ярмаркой.
3.Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с историей Нижегородской ярмаркой с давней и современной.
- Сообщить сведения о Макарьевском монастыре, как он связан с Нижегородской ярмаркой.
Развивающие:
- Развивать у детей образное представление, историческую память.
-Развивать умения выделять из текста важные мысли при ответе на викторину.
Воспитательные:
- Воспитать у детей интерес к ярмарке.
4.Методы: словесные, наглядные, практические
5.Оборудование: Презентация.
6.План занятия:
1) Организационный блок
2) Диагностический блок
3) Конструирующий блок:
- подготовительный этап,
- основной этап,
- систематизирующий этап
4) Итоговый блок:
- аналитический этап,
- рефлексивный этап,
Этап урока | Задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организационный блок | Настроить учащихся на активную деятельность . | Словесные методы: беседа Приемы: эмоционального настроя на урок | - Здравствуйте, ребята! - Широко раскинувшись Ярмарка шумит. Живая, многолюдная Душу веселит. Гомонит, волнуется, Торгует и торгуется. Большая, деловитая, Товарами набитая. Веселая, богатая, На шутки тароватая. Шумная и пестрая Моя разноголосая Глазеет , улыбается, Знакомится, ругается. Яркая да броская, Моя Нижегородская……. | - Здравствуйте. Слушают учителя | Фронтальная | Речь учителя | Фронтальный контроль, самоконтроль. | К: - умеют слушать и слышать учителя и друг друга | Проявляют эмоциональный настрой на урок | |
2. Диагностический блок | Актуализировать знания детей . | Словесные методы: беседа. | - Ребята, сегодня я вам расскажу о Нижегородской ярмарке. - А кто знает, что такое ярмарка? - Хорошо, а еще? - Правильно. Ярмарка- это, прежде всего место напряженного труда - торговых сделок и продаж. - Что вы себе представляете, когда слышите слово ярмарка? - Хорошо, а вам интересно узнать побольше о Нижегородской ярмарке? - Тогда давайте вместе с вами пролистаем страницы наш журнал, и побольше узнаем о Нижегородской ярмарке. | - Ярмарка это место где торгуют разными вещами. - Ярмарка это место, куда привозят на выставку различные украшения. - Украшения, палатки. - Да | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Фронтальный контроль, самоконтроль. | К: - аргументируют свою точку зрения - умеют слушать и слышать учителя и друг друга | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | |
3. Конструирующий блок | Обеспечить восприятие детьми нового материала; формировать конкретные представлений об изучаемой теме. | Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение. | 1. « С чего все началось». Нижегородская ярмарка появилась не сразу, но на реке Волга большие торги проходили с давних пор. С 13 века они были в Казани. В те времена отношения России с Казанью были недружественными. В 16 веке отец Ивана Грозного великий князь Василий 3 повелел организовать ярмарку в другом месте. Для этого был основан город и построена крепость назывался он тогда Васильев Новгород и был гораздо ближе, чем Казань. Правда ярмарка просуществовала не долго и к концу 16 века переместилась еще ближе под стены Макарьевского монастыря . Поэтому ярмарка и стала называться Макарьевской. Она была крупнейшей в России, а может быть даже в Европе. На ярмарку приезжали купцы не только со всей страны , но и из за границы. Но в начале 19 века там случился большой пожар, никто не пострадал, но почти все строения сгорели. И тогда было решено перенести ярмарку в Нижний Новгород. 2.История Нижний Новгород удачно расположен на берегах двух больших рек Волги и Оки. Мыс, образованный слиянием двух рек называется стрелка. И на этой стрелке ярмарка и проходила. - Как вы думаете, почему для ярмарки выбрали именно это место? - Хорошо. Железных дорог тогда еще не было, а Волга в древние времена была одним важнейших Евроазиатских торговых путей. Император Александр первый, поручил строительство ярмарки архитектору Августину Бетанкуру. Он справился со своей задачей, и за четыре года построил огромный ярмарочный комплекс. Вот как он выглядел с противоположной стороны. Одна только центральная часть ярмарки состояла из 60 торговых корпусов в которой было две с половиной тысячи лавок , а в центре располагался главный ярмарочный дом с колоннами. С трех сторон ярмарку окружал канал, который так и называли Бетанкуровский. Он был 100 м в ширину и имел несколько мостов. - Ребят, как вы думаете, почему строители построили Православную церковь, Армянскую церковь и Мечеть? - Правильно, потому что на ярмарку съезжались представители разных народов. Что интересно, для китайских купцов даже торговые корпуса выстроили в китайском стиле. А день открытия нового комплекса 15 июля стал традиционным днем открытия ярмарки. К Концу 19 века ярмарка скорее походила на новейший европейский город : широкие улицы освещались электричеством , тут были банки, гостиницы, рестораны ,а так же фонтаны и скверы. Количество торговцев и посетителей доходило до 400 тысяч человек. Товар в ярмарочных рядах можно было найти самый разнообразный. - Ребят, как вы думаете, чем могли торговать купцы? Правильно еду и посуду, одежду и ткани, украшение и косметику, мебель и антикварные вещи. Главными русскими товарами были железо, меховые изделия и хлеб. Главное место на ярмарке, где проходили забавные аттракционы, назывались «самокатная площадь». Там располагались качели, карусели, горки и всевозможные балаганы с флагами, огромными афишами и яркими вывесками. Так же можно было посетить балаганы с музыкой, со стрельбой в цель( тир), с учеными канарейками, Петрушкой, с цирком. - Ребят, а вы бы хотели попасть в те времена и провести весело время? Единственно сооружение, сохранившееся с тех времен Спасский собор или другое его название Староярмарочный. Он был построен одновременно с ярмарочным комплексом. В середине 19 века на ярмарке резко возросло количество товара и купцов. - Как думаете почем? -Хорошо В России тогда начали строить железные дороги, и поэтому люди могли приезжать из Москвы и Санкт Петербурга. Благодаря этой ярмарке Нижний Новгород , считался торговой столицей за это его даже называли « Карман России» 3. Современная Ярмарка На нижегородской ярмарке проводится около семидесяти различных выставок в год. Из них самыми представительными и крупными являются ежегодные международные форумы « Россия единая» , « Великие реки», Всероссийский архитектурно – строительный форум и Автофорум. На ярмарке работают шесть выставочных павильонов, пять конференц - залов. Главный ярмарочный дом внешне напоминает древнерусский городок с башнями, шатровыми крышами и теремами. На первом этаже располагаются многочисленные магазины. На втором – великолепный Гербовой зал, ресторан и административные службы. В наши дни в Главном ярмарочном доме постоянно действующих павильонах ярмарки между российскими и зарубежными фирмами заключаются крупные сделки. | Слушают учителя Слушают учителя. - Было удобнее добираться. - Потому что люди разные, и каждому нужна своя церковь - Едой, одежда, украшения. - Да - Больше людей узнали о этой ярмарке. Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная, | Речь учителя, презентация | Фронтальный контроль, взаимный контроль, самоконтроль. | Познакомятся с историей Нижегородской ярмарки. | К: - аргументируют свою точку зрения - умеют слушать и слышать учителя и друг друга; П: - Анализ -Умеют перерабатывать информацию, преобразовывать ее | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу |
4.Итоговый блок | Рефлексия деятельности. | Словесный метод : беседа Практический метод: викторина. | Какие вы молодцы, как хорошо слушали мой рассказ. -Экскурсовод приготовила вам мини-викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетончику, а потом сосчитаем, и посмотрим, кто из вас оказался самым внимательным. - Где находится Нижегородская ярмарка? - Как называется слияние 2 рек? - За сколько лет Бетанкур построил ярмарку? - На слиянии, каких рек стоит ярмарка? - Почему в середине 19 века количество купцов возросло? - Из за чего, было решено перенести, Макарьевский собор? - Благодаря ярмарке как стали называть Нижний Новгород? - Что являлось главным русским товаром? Подсчет жетончиков. Дети подсчитывают свои жетончики и говорят нам у кого сколько, а затем вручение медалей всем ребятам. - Ребята, что вы узнали интересного сегодня? -Что больше всего запомнилось? - Какие вы все молодцы, урок окончен до свидания. | - В Нижнем Новгороде - Стрелка - 4 года - Волга и Ока - Появилась железная дорога. - Из за пожара - Карман России - Хлеб, меховые изделия. отвечают | Фронтальная, индивидуальная | Речь учителя, презентация | Фронтальный контроль | Ответят на вопросы викторины. | К: - умеют слушать и слышать учителя и друг друга | Проявляют интерес к новому материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролево-игровой проект «Нижегородская ярмарка».
Проект разработан для младших школьников 3-4 классов и может быть организован во внеурочной деятельности. Цель проекта: воспитание патриотизма и гражданственности, формирование активной жизненной пози...
Презентация на тему: "История Нижегородской ярмарки".
Данная презентация подготовлена для занятий в кружке "Мой край - моя Родина" и содержит фотоинформационный материал об истории создания Нижегородской ярмарки. История Нижегородской ярмарки своими корн...
урок по нижегородской стороне 2 класс по теме: Нижегородский кремль
Цель урока:- Познакомить с Нижегородским кремлём.- Познакомить с башнями кремля, их историями и легендами, и достопремечательностями Нижегородского кремля.- Развивать эмоциональную отзывчивость, речь ...
Путешествие по нижегородскому кремлю (по мотивам игры «Форт Боярд»)
Игра для учащихся 3-4 классов. Организована в 3 этапа. В подготовительный этап дети собирают информацию, потом "собственно-игра", на заключительном этапе дети привлекают к работе родителей, применяют ...
Мастер-класс Нижегородская ярмарка
Мастер класс на конкурс "Классный руководитель года 2021" посвященный празднованию 800-летию Нижнего Новгорода на тему: "Нижегородская ярмарка"...
Проект "Нижегородская ярмарка"
Проект для обучающихся 3 класса....
Конспект занятия по теме «Путешествие по заповедным местам Нижегородской области».
Ребята познакомятся с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Нижегородской области....