Эссе на тему: "Я-педагог"
материал

Маслакова Алексеевна Анастасия

у-ум

ч-честь

и-истина

т-толерантность

е-естество

ль-любовь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_goda-2022.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Тема: «Я – педагог»

        Учитель, всего семь букв, но сколько значимого и ценного за ними.

У – ум

Ч – честь

И – истина

Т – толерантность

Е – естество

Ль – Любовь

        Как много в этом слове ноток гордости. Нет на свете ничего прекраснее, чем профессия учитель. Учитель заменяет самого дорого человека – маму. Для своих учеников становится родителем, наставником.

        Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую выбрать профессию. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идем по нему всю свою жизнь.

        Моя места с детства стать: учителем начальных классов, так как моя бабушка и мама работают в сфере образования. Я с рождения была частым гостем в школе. Я сама выбрала этот путь и ни разу не усомнилась в выборе. Школа для меня – это место, где нас ждут, где в нас верят и поддерживают. Открывая школьную дверь каждое утро, я жду нового: новых улыбок, новых открытий, новых трудных задач, которые мы обязательно решим вместе с детьми.

        Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность.

        Растет ли учитель вместе со своими учениками? Безусловно, да. Ведь чтобы идти в ногу со временем, не оставаться в стороне от происходящего, нужно постоянно пополнять свой багаж знаний, «расти» в соответствии с требованиями изменяющегося мира.

        Что же я беру у своих детей? Ребята учат меня смотреть на мир широко открытыми глазами и видеть его ярким, солнечным, разноцветным, совершать каждодневные открытия, удивляться малому, наполнять пространство позитивом, радостью, радоваться мелочам. Новое поколение – это новые подходы, новые технологии. Я считаю, что только учитель, который способен расти вместе со своими учениками, может называться настоящим учителем. Только он воспитает и вырастит настоящего человека.

        В работе учителя самым важным является не только дети, но и их родители. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять тесную связь с родителями. Для  любого ребенка, родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. Они активные участники школьных и классных мероприятий. Поэтому семейные ценности – это важная часть моей педагогической деятельности.

        Для взаимодействия учителя и родителя, продумываю много разных мероприятий. Совместно с нашим школьным психологом организовали частые встречи в школьной библиотеке. Основная тема наших встреч : «Развитие читательской культуры ребенка», «Семейные традиции». На этих мероприятиях мы делимся опытом, методами привлечения семьи к чтению. Благодаря данным встречам, ученикам начальной школы стало нравится читать, им стало интересно. Сейчас для многих детей и взрослых чтение – это пытка, но благодаря нашему читательскому клубу, пытка – это не читать.

         Учитель – это духовный наставник. Как начинается мой день? Уроками! Чем заканчивается мой день? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не окружность. Он плотно заполнен разным событиями – приятными и не очень, интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, удивлениями, шумными переменами, дежурствами, завтраками и обедами в школьной столовой, заседаниями, собраниями. Благодаря моей профессии, мне некогда скучать.

        Быть первым учителем – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребенка. Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими. В наше время учитель – это одна из важных, нужных, но в то же время самых сложных профессий. Кто-то скажет, что учитель – профессия не престижная. Но это не так. Учителя всегда востребованы. Ведь учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Говорят, учитель – неблагодарная профессия. И здесь можно поспорить. Высшая награда для педагога – это его ученики, которые становятся успешными и достойными людьми.

        Со временем внешняя привлекательность профессии сменилась осознанием того, что в нашей работе, как в ни какой другой, нужно  каждый день, каждый урок доказывать, что ты достойна называться учителем. Для этого необходимо постоянно усовершенствоваться. Учитель. Педагог. Ведущий за руку. Какие замечательные, проникновенные слова!

        Учитель – это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных программ.

        Я люблю детей и принимаю их такими, какие они есть! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми и моя задача как учителя – быть им другом. Помочь раскрыться каждому ребенку как личности. Поэтому я считаю, что учитель – это ум, честь, истина, толерантность, естество и любовь.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Я - педагог"

Эссе для конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе на тему "Я - педагог!"

Мысли педагога о значимости профессии....

эссе на тему: «Современный педагог. Каков он?»

В наше сложное, переломное для России время дети и молодежь потеряли нравственные ориентиры. Учитель – это всегда пример для подражания, поэтому он должен быть нравственным и духовным, чтобы соб...

Эссе на тему: «Я - педагог»

Для конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе на тему: "Я педагог"

Задание на конкурс "Педогогический дебют"...

Эссе на тему: Я-педагог!

раскрывается выбор моей профессии...