Критерий 3.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
материал

Пудова Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за  

2018-2019 уч. года.

Класс: 1

Классный руководитель: Пудова Т.А.

Воспитатель: Л В.И.

С начала учебного года в классе 13/1 учащихся.

   В   1 классе в 2018-2019 учебном году обучается и воспитывается 13/1 учащихся, из них 7 девочек и 7 мальчиков. Один из них: Х А обучается на дому. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

      Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

      Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.

Я считаю, что работа в 1 классе дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором классе.

     В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.   Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную  деятельность, что дало положительные результаты. Все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения  не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя.

     Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе  были использованы  следующие методы:

Наблюдения;

Беседы;

Опросы;

Устные анкеты;

Рисуночные тесты.  

   Диагностирование проводилось  вначале года.  Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась  устная анкета  «Мне нравится …». Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты.

   Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

В течение всего учебного года вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у некоторых детей существует нарушение речи.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется во время ежедневных бесед с учителем и на подготовке.

   Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью провели анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Большое внимание уделяю  просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе проводились  индивидуальные  консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано 5 родительских собраний с высокой явкой.

      Не все родители активно включены в жизнедеятельность класса. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Не все родители   звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я  стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами  смогут помочь своему ребёнку.

        К концу 2018-19 учебного года был выбран актив класса. Между всеми ребятами были распределены поручения по классу. Их роль в жизни класса еще не так важна, т.к. ребята еще не совсем оценили всю суть и значимость своего поручения. Не смотря на то, что дети играют вместе, находятся в одном  пространстве длительное время, класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

  Лидерами в классе являются  П В., С В., Па В., Л М..  Изолированных детей в классном коллективе нет.

  В воспитательной работе с детьми были использованы  такие формы работы как: классные часы, беседы, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.

        В течение года проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.    

   Достаточно успешно была реализована  деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах.

        Предметом особого внимания в следующем году должно стать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

     Анализ карты уровня воспитанности учащихся показал, что  с низким уровнем воспитанности нет ни одного ребенка, со средним – 6 человек и с высоким -7 человека (П В., Сизоненко В., Л М., К К., П В., Ш Д., А. М.).  Над повышением уровня воспитанности необходимо работать во втором классе.

         Благодаря тщательной и целенаправленной работе, дети освоили элементарные навыки самообслуживания и труда. Мотивационная среда  воспитания  изменяется в положительную сторону. Дети, под контролем родителей, воспитателя, учителей формируют у себя прилежное поведение. Детский коллектив находится в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений.  Особое место в   воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и  родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.

           В следующем учебном году будет продолжена  работа  с родителями, постараемся продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.

           Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь  сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду  стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение и воспитание  в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду  продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

  Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского  коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. Продолжить работу по формированию  и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка;

2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее;

3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2019-2020 уч год

 Класс: 2

Классный руководитель: Пудова Татьяна Анатольевна

Количество учащихся в классе:  

начало года – 14/1

конец года – 14/1

Возрастной состав:

2006

2010

2011

итого

Девочек

0

1

7

8

Мальчиков

1

1

5

7

итого

1

2

13

15

Социометрическая структура класса

Лидеры

Отверженные

1 Л Матвей

2 П Виктория

3 С Валерия

4 К Глеб

нет

Все дети до школы посещали детский сад.

Трое учеников  (Г Мария, П Дарина, Т Дамир)  левши.

В классе 12 семей полные, 3 – неполные (в разводе), 5 – многодетные семьи (3 детей и более: А, А, Л, П, Т).  

Жилищные условия: в отдельной квартире проживают все семьи.

Неблагополучных семей нет.

Вызывает тревожность положение в семье Т Дамира, т.к. мама работает в городе Поронайске и часто оставляет детей под присмотром бабушки.

Большинство родителей добросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детям помощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы и пожелания.  Председателем РК выбрали  Л Ю Н.

Анализ эффективности целеполагания:

Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

      Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.

Я считаю, что работа во 2 классе дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявился интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором классе.

Анализ развития коллектива 2 класса:


         Во втором классе у ребят появились общие интересы, общие дела. Это следующий этап в общей программе воспитания детей.

 Главной задачей было обеспечение естественного протекания адаптации и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную  деятельность, что дало положительные результаты. Все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения  не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

     Очередным этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе  были использованы  следующие методы:

Наблюдения;

Беседы;

Опросы;

Устные анкеты;

Рисуночные тесты.  

   Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать средней. Хорошо выполняют свои поручения почти все обучающиеся. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: К Глеб, П Дарина. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Ровный и спокойный характер взаимоотношений сложился с ребятами из других параллельных классов, т.к. со многими они ходили в один и тот - же детский сад. В перемену все дети из разных классов играют все вместе. Конфликтов не было.

11 чел. в классе (79%) посещают кружки и секции в школе и вне ее (Л Игнат, П Дарина, К Камилла пока не определились в желаниях посещать кружки и секции в школе и вне ее).

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:       - отмечаем «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося; награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Серьезных конфликтов у обучающихся в течении всего учебного года не было.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах.

Самостоятельность ребят пока низкая в силу их возраста. Все же учитель является для них авторитетом и пользуется у них уважением, но без контроля их оставлять пока нельзя.

                  Случались конфликты среди мальчиков, участниками которых являлись К Глеб, Л Игнат, А Кирилл, Т Дамир. С ребятами и их родителями проводились совместные и индивидуальные беседы, после чего дети старались не совершать проступки.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- охват учащихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием:

Занятость во внеурочной деятельности (чел, %)

Занятость в школьных объединениях доп. обр.(чел, %)

Занятость доп. образованием вне школы.(чел, %)

14/100%

0/0

11/79%

- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, месячниках:

 

классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за 1 четверть:

Наименование мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

День Знаний. Торжественная линейка

02.09.19

Торжественная линейка.    День Знаний

100%

2

День здоровья

13.09.19

 Спорт меропр

92%

3

Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени»

09.19

Конкурс

50%

4

Урок-игра «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах».

06.09.19

Урок-игра

100%

5

«Добро – для одного, а для других?

20.09.19

 Беседа

100%

6

Беседа «Зачем я хожу в школу?»

27.09.19

Беседа

100%

7

Торжественная церемония открытия памятника

16.10.19

Торжественная церемония

100%

8

Беседа «Все работы хороши!»

18.10.19

Беседа

100%

9

Беседа о межличностных отношениях детей

24.10.19

Беседа

100%

Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование,  тема

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

День Знаний. Торжественная линейка

02.09.19

Торжественная линейка.  

100%

2

День здоровья

13.09.19

 Спорт меропр

92%

3

Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени»

09.19

Конкурс

50%

4

Торжественная церемония открытия памятника

16.10.19

Торжественная церемония

100%

Муниципальные, областные, дистанционные  мероприятия, в которых  приняли участие

Наименование мероприятия

Дата проведения

Уровень

Место

Охват учащихся

1

 Марафон «Навстречу знаниям» на сайте Учи.Ру

 09.2019

Всероссий

Грамота за первое место класса в марафоне «Навстречу знаниям»

8 чел/57%

2

Летняя Дино-олимпиада 2019  на сайте Учи.Ру

06-08.2019

Всероссий

Благодарственное письмо за участие в летней Дино-олимпиаде 2019

4 чел/29%

3

Марафон «Навстречу космосу» на сайте Учи.Ру

10.2019

Всероссий

-Грамота за первое место по школе в марафоне «Навстречу космосу»

-Грамота за второе место по школе в марафоне «Навстречу космосу»

-Грамота за третье место по школе в марафоне «Навстречу космосу»

3 чел/21%

4

Осенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2019 г. на сайте Учи.Ру

10.2019

Всероссий

Диплом победителя в осенней олимпиадe «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 2-го класса

3 чел/21%

5

Международный дистанционный творческий конкурс «Творчество из природного материала» на сайте Одаренность.ру

09-10.2019

Международный

 Диплом за 1 место

1 чел/7%

Классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за 2 четверть

Наименование мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

Беседа « Мои любимые школьные предметы»

08.11.19

Беседа.

100%

2

Беседа «Образ жизни и здоровье»  

15.11.19

Беседа.

100%

3

Беседа «Кем быть и что для этого надо сделать?»

22.11.19

Беседа.

100%

4

Беседа «Огонь - друг. Огонь – враг» 

29.11.19

Беседа. Выставка рисунков

100%

5

Беседа «Зачем нужны правила?»  (знакомство с Уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка).

06.12.19

Беседа. Презентация

100%

6

Ролевая игра- «Учимся общаться»

13.12.19

Ролевая игра

100%

7

Беседа «Опасности на зимней дороге!»

20.12.19

Беседа.

100%

8

Беседа «Елки украшаем безопасно!»

24.12.19

Беседа. Практическая работа.

100%

9

Новогодний утренник

25.12.19

Утренник

100%

Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование,  тема

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

Выставка работ на тему: «Осень»

Ноябрь 2019

Выставка работ

6 чел/48%

2

Выставка рисунков на тему «День матери»

Декабрь 2019

Выставка рисунков

14 чел/100%

3

Выставка работ на тему: «Новогодняя игрушка»

Декабрь 2019

Конкурс работ

6 чел/48%

4

Выставка рисунков на тему «ЗОЖ»

Ноябрь 2019

Выставка рисунков

7 чел/50%

Перечислите муниципальные, областные, дистанционные  мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование мероприятия

Дата проведения

Уровень

 Место

Охват учащихся

1

Участие в образовательном проекте Учи.Ру (дистанционное мероприятие)

Ноябрь-Декабрь 2019

Федеральный

Участники

31%

Классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за 3-4 четверти

Наименование мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

Экскурсия «Прогулка в зимний лес.»

10.01.2020

Экскурсия

100%

2

Викторина «А знаете ли Вы?»

17.01.2020

Викторина

100%

3

Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек»

14.02.2020

Классный час

100%

4

Уроки мужества.

20.02.2020

Беседа.

100%

5

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

21.02.2020

Конкурсы.

6

Конкурс рисунков «Красота родной природы»

02.2020

Конкурс рисунков

100%

7

Праздник «8 Марта»

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

06.03.2020

Классный час.

100%

8

Викторина «Знаете ли вы цветы?»

18.03.2020

Викторина

100%

9

Викторина «Знаете ли Вы животных?»

24.03.2020

Викторина

100%

10

Кл час ко Дню космонавтики

10.04.2020

Классный час

100%

Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование,  тема

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

Выставка поделок «Зимняя сказка»

01.2020

Выставка работ

6 чел/48%

2

Выставка рисунков «Наша Армия сильна!»

02.2020

Выставка рисунков

14 чел/100%

3

Выставка рисунков «Моя мама»

03.2020

Выставка рисунков

6 чел/48%

4

Акция «Мы за безопасный интернет!»

03-04.2020

Выставка рисунков

7 чел/50%

Перечислите муниципальные, областные, дистанционные  мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование мероприятия

Дата проведения

Уровень

 Место

Охват учащихся

1

Участие в образовательном проекте Учи.Ру (дистанционное мероприятие)

Январь-Май 2020

Федеральный

9 сертификатов за участие;

6 дипломов Победителя

70%

2

Международный дистанционный творческий конкурс «Новогодняя елка» на сайте Одаренность.ру

Январь-Февраль 2020

Международный

 Диплом за 2 место

7%

Активные  участники  общественной жизни класса и школы (Ф.И.): Л М., П В., П В., С В., Т Д., К Г.,  К.

Работа с социумом: посещение библиотек, ДК, ДШИ:

Название мероприятия

Организация

Дата проведения

Охват учащихся

1

Мастер-класс «Дары осени» (поделка из природного материала)

ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки»

02.10.2019

100%

2

Викторина «Домашние опасности»

ДК «Шахтер»

25.10.2019

100%

3

Беседа «Библиотека - книжкин дом»

МБУК «ПоронайскаяЦБС»

21.11.2019

100%

4

Мастер-класс «Новогодняя объемная игрушка» (поделка)

ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки»

25.12.2019

100%

5

Викторина «ПДД знай и соблюдай!»

ДК «Шахтер»

17.01.2020

100%

6

Театрализованное представление «По сказкам А.С.Пушкина»

МБОУДО ДШИ

23.01.2020

7

Знакомство с творчеством детских писателей

МБУК «ПоронайскаяЦБС»

05.02.2020

100%

8

Мастер-класс «Самолет-сувенир» (поделка из бумаги)

ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки»

20.02.2020

100%

9

Мастер-класс «Подарок маме» (поделка из бумаги)

ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки»

05.03.2020

100%

10

Беседа «Творчество Н.Носова»

МБУК «ПоронайскаяЦБС»

16.04.2020

100%

Онлайн викторины

ДК «Шахтер»

04-06.2020

30%

Анализ  работы органов самоуправления:

В классе был составлен график дежурства в кабинете, что включало в себя как дежурство по столовой, так и в классе.

Староста класса был выбран голосованием. Староста класса: С Валерия, следила за порядком в классе в целом, была ответственным за поступки одноклассников в школе.

п/п

ФИО обучающегося

Предлагаемые поручения

1

санитар

2

физорг

3

уход за цветами

4

пост бережливых

5

редколлегия

6

трудовой сектор

7

старший дежурный

8

уход за цветами

9

уч. сектор

10

помощник старшего дежурного

11

уч. сектор

12

трудовой сектор

13

уход за цветами

14

санитар

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Традиции класса;

- поздравление одноклассников в день рождения;

-купание в первом глубоком чистом снегу;

- осенний выход в лес. Осенняя фотосессия.

- новогоднее чаепитие с конкурсами;

-поздравление мальчиков на 23 февраля;

- поздравление девочек на 8 марта.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год. МЫ ВЫДЕРЖАЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ!

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Работа с одаренными детьми.

Для выявления одаренности существует большое количество методик. В своей работе использую основные методы по выявлению одаренности :

- метод наблюдения;

- оценивание поведения детей;

- оценивание продуктов творческой деятельности детей (рисунки, стихи, песни);

-работа с родителями, анкетирование;

- тренинги, мониторинги

Раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Моя работа в этом направлении включает в себя:

• изучение интересов и склонностей детей;

• создание, разработку и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализацию программ профильного обучения;

• формирование у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;

• развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;

• моральное стимулирование лучших обучающихся.

Талантливый ребенок, с незаурядными способностями, может не подозревать о собственных возможностях. Поэтому педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию.

Результатом работы являются участие в различных конкурсах, исследовательских конференциях, в которых дети имеют хороший результат. Стараюсь, чтобы весь класс был задействован во внеурочное время, поэтому у детей имеются результаты и по дополнительным кружкам, секциям. Ребенок чувствует поддержку с моей стороны и ответственно посещает их.

Всем классом посещаем музыкальные часы, детей одноклассников, которые посещают музыкальную школу. Спортсмены нашего класса являются участниками всех спортивных мероприятий. Ежегодно принимаем с учащимися в школьных и районных научно- практических конференциях, в творческих конкурсах.

  Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

- неблагоприятная наследственность;

- нарушения нервной деятельности;

- общая неспособность к интеллектуальному труду;

- физическая ослабленность;

- школьная незрелость;

- педагогическая запущенность;

- недостаточное развитие речи;

- боязнь школы, учителей;

- инфантилизм (т. е. детскость)

- снижение зрения;

- гиподинамия;

- социум;

- социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе).

Во 2 классе проводится работа со слабоуспевающими учениками.

ФИО ребенка

Причины неуспеваемости

Использованные виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

К Г.

Пропуск занятий из-за болезни, слабая домашняя подготовка

Индивидуальный:

письменный и устный:

Индивидуальные занятия

Повышение уровня знаний с низкого до достаточного

Г М

На медико –педагогичечкой комиссии во 2 классе. рекомендовано повторное обучение по адаптированной программе. Учеба дается с трудом. Присутствуют нарушения дефектов речи.

Индивидуальный:

письменный и устный:

Индивидуальные занятия

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

Ф Г.

Учеба дается с трудом. Присутствуют нарушения дефектов речи.

Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе

Устный и письменный

Индивидуальные занятия

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим учащимися давались упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах. Отмечались   положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  а так же типичные  затруднения  в  работе  и способы  их  устранения,  оказывалась помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  давалось больше  времени  при подготовке  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.

   На уроке таким детям задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал. Задания подбирались более легкого уровня, чем у других учеников.     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал

Ребята в обязательном порядке поощрялись за достигнутые успехи в работе. Более сильные ученики с готовностью оказывают ребятам помощь, в выполнении заданий.

Все дополнительные занятия были направлены на повышение качества обучения.

Работа с родителями.

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 2 сентября).
  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
  3. Встреча родителей с администрацией школы (4 неделя сентября).
  4. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

1 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня второклассника»;

б) выборы родительского совета.

3 неделя октября

а) определение задач на учебный год;

б) особенности межличностных отношений обучающихся младшего школьного возраста. Определение задач на учебный год;

в) организация осенних каникул.

3 неделя декабря

«Развитие младшего школьника»

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя февраля

а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

б) организация дополнительных каникул.

«Привитие интереса к учебной деятельности»

4 неделя апреля

а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

б) организация весенних каникул.

«Привитие интереса к чтению»

3 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.

 

  1. Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):

Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

«Планирование работы»

2 неделя ноября

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

  1. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  2.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  3.  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
  4.  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
  5.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).

Работа с родителями.

Тема родительского собрания

Дата

Повестка

Охват родителей

1

Лекторий «Режим дня второклассника»

02.09.2019

- О проблемах адаптации в классе.

- Рекомендации родителям о создании условий для успешной учебы во 2 классе.

- Об организации внеурочной деятельности.

- О поведении младших школьников на дорогах улицы.

100%

2

«Особенности межличностных отношений обучающихся младшего школьного возраста. Определение задач на учебный год. Организация осенних каникул»

24.10.2019

- Особенности межличностных отношений обучающихся младшего школьного возраста.

- Об особенностях школьной программы второго года обучения.

- Рекомендации родителям о создании условий для успешного усвоения программного материала 2 класса.

-  Ознакомление с Положением об использовании сотовых телефонов в ОО.

- О поведении младших школьников на дорогах улицы.

92%

3

Итоги полугодия. Развитие младшего школьника. Организация зимних каникул.

25.12.2018

- Рекомендации родителям о том, как организовать помощь ребенку в усвоении программного материала.

- Об особенностях физиологического и психологического развития младшего школьника.

- О поведении младших школьников на ж/д путях.

92%

4

«Душа обязана трудиться»

18.03.2019

- О результатах успеваемости обучающихся в 3 четверти.

 - Беседа по теме собрания «Поощрение и наказание детей в семье»

 - Анализ анкетирования  родителей и детей

- Разбор ситуаций по теме собрания

- Ресурсный круг «Моя душа трудится, когда ….»

- О поведении младших школьников на дороге с наступлением весны.

- О разном (текущие дела)

100%

Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. Через систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу психолого-педагогическое просвещение  родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания.  

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

Посещение родительских собраний находится на достаточно высоком уровне -90-100%.
         На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги  нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы; использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
              Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это. В помощь родителям я составляю различные памятки.
       Но есть некоторые родители, которые недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того, чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.

Задачи: 

- Продолжить работу по привлечению родителей к помощи и поддержке классного коллектива;

- Наметить родительские собрания о мотивации школьников, о воспитании трудолюбия

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

- Развитие лидерских качеств учащихся.

- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

 



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2020-2021 уч год

 Класс: 3

Классный руководитель: Пудова Татьяна Анатольевна

Количество учащихся в классе:  

начало года – 14/1

конец года – 14/1

Возрастной состав:

2006

2010

2011

итого

Девочек

0

1

7

8

Мальчиков

1

1

5

7

итого

1

2

13

15

Социометрическая структура класса

Лидеры

Отверженные

1 Л Матвей

2 П Виктория

3 С Валерия

4 П Виолетта

5 К Глеб

нет

В классе 12 семей полные, 3 – неполные (в разводе), 5 – многодетные семьи (3 детей и более: …).  

Неблагополучных семей нет.

Вызывает тревожность положение в семье …, т.к. мама работает в городе Поронайске и часто оставляет детей под присмотром бабушки.

Большинство родителей добросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детям помощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы и пожелания.  Председателем РК выбрали  ……..

Анализ эффективности целеполагания:

Основной целью работы - пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

      Исходя из основной цели, реализовываются следующие задачи:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.

Я считаю, что работа в 3 классе продолжает давать положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У большинства ребят есть интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются происходящим на уроках, задают вопросы. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу в 3-4  классах.

Анализ развития коллектива 3 класса:


         В 3 классе у ребят есть общие интересы, общие дела. Это следующий этап в общей программе воспитания детей.

 Главной задачей было обеспечение естественного протекания адаптации и благополучных результатов. Для этого ведется систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную  деятельность, что дает положительные результаты. Все ребята приобрели свой круг общения  не только в классе, но и вне школы. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

     Очередным этапом построения воспитательной системы класса является диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе  были использованы  следующие методы:

Наблюдения;

Беседы;

Опросы;

Устные анкеты;

Рисуночные тесты.  

   Проведенные мониторинговые срезы уровня воспитанности показали, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного периода достигнуты в развитии классного коллектива. В классе удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать средней. Хорошо выполняют свои поручения почти все обучающиеся. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: ……….. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за учебный период повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствует проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Ровный и спокойный характер взаимоотношений сложился с ребятами из других классов, т.к. со многими они ходили в один и тот - же детский сад. Конфликтов не было.

12 чел. в классе (86%) посещают кружки и секции в школе и вне ее (…….. пока не определились в желаниях посещать кружки и секции в школе и вне ее).

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:       - отмечаем «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося; награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Серьезных конфликтов у обучающихся в течении всего учебного периода не было.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах.

Самостоятельность ребят пока низкая в силу их возраста. Все же учитель является для них авторитетом и пользуется у них уважением, но без контроля их оставлять пока нельзя.

                  Случались конфликты среди мальчиков, участниками которых являлись ………….. С ребятами и их родителями проводились совместные и индивидуальные беседы, после чего дети старались не совершать проступки.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- охват учащихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием:

Занятость во внеурочной деятельности (чел, %)

Занятость в школьных объединениях доп. обр.(чел, %)

Занятость доп. образованием вне школы.(чел, %)

14/100%

0/0

12/86%

- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, месячниках:

классные творческие коллективные мероприятия, проведенные:

Наименование мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

День Знаний. Торжественная линейка

02.09.19

Торжественная линейка.    День Знаний

100%

2

День здоровья

13.09.19

 Спорт меропр

92%

3

Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени»

09.19

Конкурс

50%

4

Урок-игра «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах».

06.09.19

Урок-игра

100%

5

«Добро – для одного, а для других?

20.09.19

 Беседа

100%

6

Беседа «Зачем я хожу в школу?»

27.09.19

Беседа

100%

7

Торжественная церемония открытия памятника

16.10.19

Торжественная церемония

100%

8

Беседа «Все работы хороши!»

18.10.19

Беседа

100%

9

Беседа о межличностных отношениях детей

24.10.19

Беседа

100%

10

Интеллектуальный марафон «В мире занимательных наук»

11.20

Интеллектуальный марафон 

100%

11

1.Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

2. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

20.11.20

Беседа

100%

12

Классный час:«Я и общество. Как мы общаемся»

27.11.20

Классный час

100%

13

Просмотр диафильма «Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного

11.12.20

Беседа

100%

14

Беседа: «Давайте дружить»

16.12.20

Беседа

100%

15

«Человек и работа» - Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника.

18.12.20

Беседа

100%

16

1.Конкурс.  Оригинальная ёлочная  игрушка своими  руками                       «В мастерской Деда Мороза».

2.Безопасные каникулы (повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни»)

25.12.20

Конкурс Беседа

100%

17

Праздничная встреча Нового года

28.12.20

Праздничная программа

100%

18

 «Путешествие в мир занимательной грамматики»

22.01.21

Классный час 

100%

19

1.«Здоровому – все здорово». Беседа

2. Беседа: Чрезвычайные ситуации

29.01.21

Беседа в рамках урока Окружающий мир

100%

20

1.Беседа: «Правильное питание».

2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

19.03.21

Беседа в рамках урока Окружающий мир

100%

21

«Правила жизни честного человека"

26.02.21

Классный час 

100%

5

Профессии наших мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» 

05.03.21

В рамках урока Окружающий мир- проекты: «Профессии моих родителей»)

100%

22

1.Беседа: «Вежливые слова – вежливые поступки»

2.Беседа: «Ценности, объединяющие мир»

17.02.21

Беседа

100%

23

1.Беседа: «Уступи место старшему – почему?»

03.03.21

Беседа

100%

24

Где можно и где нельзя играть.

17.03.21

Беседа в рамках урока Окружающий мир

100%

25

«Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации»

26.03.21

Беседа в рамках урока Окружающий мир

100%

26

1.Правильные действия во время грозы.

2. Викторина: «Спички детям – не игрушка!»

24.03.21

Беседа в рамках урока Окружающий мир

100%

27

Классный час  «Есть такая профессия – Родину защищать»  

19.02.21

МБУК «ПоронайскаяЦБС»

100%

28

Викторина -игра «Знатоки ПДД»

09.04.21

Викторина

100%

29

Кл. час 7 апреля – всемирный день здоровья

07.04.21

Классный час

100%

30

День Космонавтики  Кл.час «Покорение космоса»

12.04.21

Классный час

100%

31

Защита проектов «Моя будущая профессия»

23.04.21

Защита проектов

100%

32

Беседа: «Мои друзья – мое богатство»

30.04.21

Беседа

100%

33

Спортивные соревнования «Веселые старты»

14.05.21

Спортивные соревнования

100%

34

Беседа: «Поведение на природе весной»

21.05.21

Беседа

100%

35

Беседа: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

28.05.21

Классный час

100%

Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование,  тема

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1 четверть

1

День Знаний. Торжественная линейка

01.09.20

Торжественная линейка.  

100%

2

День здоровья

13.09.20

 Спорт меропр

92%

3

Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени»

09.20

Конкурс

50%

4

Торжественная церемония Памяти освобождения Сахалина

16.10.20

Торжественная церемония

100%

2 четверть

5

Защита проектов на тему «Экология»

11.20

Защита проектов

50%

6

Конкурс рисунков «Защита персональных данных»

16-27.12.20

Конкурс

30%

7

Конкурс рисунков ко дню рождения школы»

1-10.12.20

Конкурс

20%

3 четверть

1

Конкурс рисунков «День победы»

Февраль 2021

Конкурс рисунков

50%

2

Конкурс стенгазет «Правильное питание»

Март 2021

Конкурс стенгазет

20%

4 четверть

1

Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики

04.2021

Конкурс рисунков

41%

2

Конкурс рисунков на тему День Победы

05.2021

Конкурс рисунков

34%

3

Встреча с сотрудниками ГИБДД

26.05.21

беседа

100%

Муниципальные, областные, дистанционные  мероприятия, в которых  приняли участие

Наименование мероприятия

Дата проведения

Уровень

Место

Охват учащихся

1 четверть

1

 Марафон «Навстречу знаниям» на сайте Учи.Ру

 09.2020

Всероссий

Грамота за первое место класса в марафоне «Навстречу знаниям»

8 чел/57%

2

Летняя Дино-олимпиада 2020  на сайте Учи.Ру

06-08.2020

Всероссий

Благодарственное письмо за участие в летней Дино-олимпиаде 2019

4 чел/29%

3

Марафон «Навстречу космосу» на сайте Учи.Ру

10.2020

Всероссий

-Грамота за первое место по школе в марафоне «Навстречу космосу»

-Грамота за второе место по школе в марафоне «Навстречу космосу»

-Грамота за третье место по школе в марафоне «Навстречу космосу»

3 чел/21%

4

Осенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2019 г. на сайте Учи.Ру

10.2020

Всероссий

Диплом победителя в осенней олимпиадe «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 2-го класса

3 чел/21%

5

Международный дистанционный творческий конкурс «Творчество из природного материала» на сайте Одаренность.ру

09-10.2020

Международный

 Диплом за 1 место

1 чел/7%

2 четверть

6

Онлайн олимпиада «Безопасные дороги» на Учи.Ру

11.2020

Всероссий

- Диплом победителя (4 уч-ка)

- Сертификат участника (6 уч-ов)

10 чел/72%

7

Онлайн олимпиада «Эколята-молодые защитники природы»

11.2020

Всероссий

- Сертификат участника (7 уч-ов)

7 чел/50%

8

Онлайн конкурс проекта mir.oiimp.ru «Дорога и безопасность»

17-24.11.20

Международный

- Диплом 1 степени (3 уч-ка)

- Сертификат участника (3 уч-ка)

6 чел/43%

9

Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины»

11.2020

Всероссий

- Диплом 3 степени (1 уч-к)

1 чел/7%

3 четверть

1

Образовательный онлайн марафон Учи.ру «Остров сокровищ»

21.01.21-16.02.21

Всероссийский

1 уч-ся – победитель

3 уч-ся - призер

29%

Образовательный онлайн марафон Учи.ру «Цветущие Гавайи»»

18.02.21-15.03.21

Всероссийский

2 уч-ся – победитель

4 уч-ся - призер

43%

2

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике

Февраль 2021

Всероссийский

1 уч-ся – победитель

3 уч-ся - призер

29%

3

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике

Март 2021

Всероссийский

2 уч-ся – победитель

3 уч-ся - призер

31%

4

Онлайн олимпиада ЯндексУчебник

Март 2021

Всероссийский

3 уч-ся – победитель

1 уч-ся - призер

29%

4 четверть

1

Образовательный марафон «Воздушное королевство» на сайте Учи.Ру

15.04.21–11.05.21

Всероссийский

2

21%

2

Базовый онлайн-курс 3-го класса Учи.ру по Математике

05 мая 2021 г.

Всероссийский

Успешное похождение курса

21%

3

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.Ру по окружающему миру

04.2021

Всероссийский

3

29%

4

Эколята-молодые защитники природы

04.2021

Всероссийский

Участие

64%

Активные  участники  общественной жизни класса и школы (Ф.И.): ………………….

Работа с социумом: посещение библиотек, ДК, ДШИ:

Название мероприятия

Организация

Дата проведения

Охват учащихся

1

Мастер-класс «Дары осени» (поделка из природного материала)

ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки»

02.10.2020

100%

2

Викторина «Домашние опасности»

ДК «Шахтер»

25.10.2020

100%

3

Беседа «Библиотека - книжкин дом»

МБУК «ПоронайскаяЦБС»

21.11.2020

100%

4

Мастер-класс «Новогодняя объемная игрушка» (поделка)

ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки»

25.12.2020

100%

5

Мастер-класс «День защитника Отечества» (поделка)

ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки»

20.02.2021

100%

6

Мастер-класс «Маме дорогой» (поделка)

ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки»

15.03.2021

100%

7

Беседа «Они сражались за Родину»

МБУК «ПоронайскаяЦБС»

21.04.2021

100%

8

Викторина «Права и обязанности младшего школьника»

ДК «Шахтер»

12.05.2021

100%

9

Отчетный концерт учащихся ДШИ

ДШИ

15.05.21

100%

Анализ  работы органов самоуправления:

В классе был составлен график дежурства в кабинете, что включало в себя как дежурство по столовой, так и в классе.

Староста класса был выбран голосованием. Староста класса, ……, следила за порядком в классе в целом, была ответственным за поступки одноклассников в школе.

п/п

ФИО обучающегося

Предлагаемые поручения

1

санитар

2

физорг

3

уход за цветами

4

пост бережливых

5

редколлегия

6

трудовой сектор

7

старший дежурный

8

уход за цветами

9

уч. сектор

10

помощник старшего дежурного

11

уч. сектор

12

трудовой сектор

13

уход за цветами

14

санитар

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Традиции класса;

- поздравление одноклассников в день рождения;

- осенний выход в лес. Осенняя фотосессия.

- подвижные игры на свежем воздухе «Встречаем первый снег»;

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Работа с одаренными детьми.

Для выявления одаренности существует большое количество методик. В своей работе использую основные методы по выявлению одаренности:

- метод наблюдения;

- оценивание поведения детей;

- оценивание продуктов творческой деятельности детей (рисунки, стихи, песни);

-работа с родителями, анкетирование;

- тренинги, мониторинги

Раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Моя работа в этом направлении включает в себя:

• изучение интересов и склонностей детей;

• создание, разработку и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализацию программ профильного обучения;

• формирование у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;

• развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;

• моральное стимулирование лучших обучающихся.

Талантливый ребенок, с незаурядными способностями, может не подозревать о собственных возможностях. Поэтому педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию.

Результатом работы являются участие в различных конкурсах, исследовательских конференциях, в которых дети имеют хороший результат. Стараюсь, чтобы весь класс был задействован во внеурочное время, поэтому у детей имеются результаты и по дополнительным кружкам, секциям. Ребенок чувствует поддержку с моей стороны и ответственно посещает их.

Всем классом посещаем музыкальные часы, детей одноклассников, которые посещают музыкальную школу.

  Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

- неблагоприятная наследственность;

- нарушения нервной деятельности;

- общая неспособность к интеллектуальному труду;

- физическая ослабленность;

- школьная незрелость;

- педагогическая запущенность;

- недостаточное развитие речи;

- боязнь школы, учителей;

- инфантилизм (т. е. детскость)

- снижение зрения;

- гиподинамия;

- социум;

- социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе).

В 3 классе продолжается работа со слабоуспевающими учениками.

ФИО ребенка

Причины неуспеваемости

Использованные виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

…….

Низкая мотивация, слабая домашняя подготовка

Индивидуальный:

письменный и устный:

Индивидуальные занятия

Повышение уровня знаний с низкого до достаточного

………

На медико –педагогичечкой комиссии  рекомендовано повторное обучение по адаптированной программе. Учеба дается с трудом. Присутствуют нарушения дефектов речи.

Индивидуальный:

письменный и устный:

Индивидуальные занятия

Повышение уровня знаний с низкого до среднего

……….

………………

Учеба дается с трудом.

Слабая домашняя подготовка.

Устный и письменный

Индивидуальные занятия

Повышение уровня знаний с низкого до достаточного

В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим учащимися даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах. Отмечаются   положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  а так же типичные  затруднения  в  работе  и способы  их  устранения,  оказывается помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  давалось больше  времени  при подготовке  к  ответу  у доски,  делаются предварительные  записи,  используются  наглядные  пособия.

   На уроке таким детям задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал. Задания подбираются более легкого уровня, чем у других учеников.     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученики  отсутствовали.

Ребята в обязательном порядке поощряются за достигнутые успехи в работе. Более сильные ученики оказывают ребятам помощь, в выполнении заданий.

Все дополнительные занятия были направлены на повышение качества обучения.

Работа с родителями.

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
  3. Встреча родителей с администрацией школы (индивидуально, 4 неделя сентября).
  4. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

1 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня третьеклассника»;

б) выборы родительского совета.

3 неделя декабря

Онлайн собрание «Развитие младшего школьника»

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя февраля

а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

б) организация дополнительных каникул.

«Привитие интереса к учебной деятельности»

4 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.

5.Проведение индивидуальных консультаций для родителей (по необходимости).

Работа с родителями.

Тема родительского собрания

Дата

Повестка

Охват родителей

1

Лекторий «Режим дня третьеклассника»

01.09.2019

- О проблемах адаптации в классе.

- Рекомендации родителям о создании условий для успешной учебы во 2 классе.

- Об организации внеурочной деятельности.

- О поведении младших школьников на дорогах улицы.

100%

2

Онлайн встреча Итоги полугодия. Развитие младшего школьника. Организация зимних каникул.

25.12.2018

- Рекомендации родителям о том, как организовать помощь ребенку в усвоении программного материала.

- Об особенностях физиологического и психологического развития младшего школьника.

- О поведении младших школьников на ж/д путях.

92%

         Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. Через систему родительских собраний, бесед, консультаций проводятся психолого-педагогическое просвещение  родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания.  

Во время бесед знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги  нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы; использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
                Но есть некоторые родители, которые недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.

Задачи: 

- Продолжить работу по привлечению родителей к помощи и поддержке классного коллектива;

- Наметить родительские собрания о мотивации школьников, о воспитании трудолюбия

В целом воспитательная работа в 3 классе многопланова и разносторонняя. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе за 1 полугодие показал, что за учебный период был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

- Развитие лидерских качеств учащихся.

- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

 



Предварительный просмотр:

   Итоги работы класса за 1 четверть,

2021 – 2022 учебный год.

(отчёт классного руководителя)

Класс 4

Классный руководитель Пудова Татьяна Анатольевна

Количество учащихся: 14/1 человек

Количество учащихся, посещающих кружки, секции, факультативы ( кол-во и %)   12 чел/86%

Перечислите классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период

Наименование мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

-3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом- Беседы: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

-День памяти жертв Беслана»

03.09.21

беседы

100%

2

-«Знакомство с правилами ДД», Беседы: «Транспорт. Улица. Я», «На улице  - не в комнате, об этом всегда помните!», Викторина «Знайка ПДД», «Аукцион знаков»

-Разработка «Маршрутов безопасности»:

«Дом – школа. Школа – дом» и вклеивание их в дневники.

09-10.09.21

беседы

100%

3

-Кл. час «Все работы хороши! День Учителя»

- Конкурс рисунков: «Мы за здоровый образ жизни!»

05.10.21

10.2021

Классный час

Конкурс рисунков

100%

42%

4

- Формирование антикоррупционного сознания. Беседы:  «Что такое хорошо, и что такое плохо?, «Добро – для одного, а для других?, «Это честно?», «Что такое справедливость?»

15, 22.10.21

беседы

100%

5

- Проведение классного часа по теме «Мой безопасный Интернет»

19.10.21

Классный час

100%

6

-Беседа:«Ложное сообщение о террористической угрозе – шутка, смех или слезы?»

24.09.21

беседы

100%

7

- Беседа: «Здоровье планеты-здоровье Человека»

10.2021

беседы

100%

8

- Беседа, викторина «День Народного единства»

22.10.21

викторина

100%

Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование,  тема

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

День  Знаний

01.09.21

Классный час

100%

2

- Кл час посвященный 76-й годовщине окончания  Второй мировой войны и освобождения Южного Сахалина и Курильских островов

09.09.21

Митинг

100%

3

- День Здоровья

-Участие в акции «Кросс нации»

28.09.21

Кросс

85%

Перечислите муниципальные, областные, дистанционные  мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование мероприятия

Дата проведения

Уровень

 Место

Охват учащихся

1

Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон»

10.2021

Всероссийский

7 участников

50%

2

Образовательный марафон на Учи.ру «Волшебная осень»

28.10-22.11.21

Всероссийский

4 участника

29%

3

Образовательный марафон на Учи.ру «Космические приключения»

30.09-25.10.21

Всероссийский

1 победитель

7%

4

Образовательный марафон на Учи.ру «Турнир команд

02.09-27.09.21

Всероссийский

1 победитель

2 призера

21%

5

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии

10.2021

Всероссийский

2 победителя

2 участника

29%

6

Всероссийская онлайн-олимпиада «Эколята-молодые защитники природы»

15-19.11.21

Всероссийский

14 участников

100%

7

Всероссийская онлайн-олимпиада на сайте ЯндексУчебник «А я знаю математику»

10.2021

Всероссийский

2 победителя

2 участника

29%

8

Всероссийская онлайн-олимпиада на сайте ЯндексУчебник «А я знаю русский язык»

10.2021

Всероссийский

8 участников

57%

9

Большой этнографический диктант

10.2021

Всероссийский

5 участников

36%

10

Региональный конкурс детского рисунка и инсталляции «Наука и Дети» (Детский технопарк «Кванториум» ГБОУ ДПО ИРОСО)

09-10.21

Региональный

1 призер

3 участника

29%

Активные  участники  общественной жизни класса и школы (Ф.И.): ………………….

Какая в течение четверти была проведена работа с родителями:

Кол-во родительских собраний: 1

Кол-во индивидуальных встреч с родителями: 5

Тема родительских  собраний: «Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 4-го класса»

Дата: 29.10.2021 г                    Подпись:______________/Пудова Т.А./

Итоги работы класса за 2 четверть,

2021 – 2022 учебный год.

(отчёт классного руководителя)

Класс 4

Классный руководитель Пудова Татьяна Анатольевна

Количество учащихся: 14/1 человек

Количество учащихся, посещающих кружки, секции, факультативы ( кол-во и %)   12 чел/86%

Перечислите классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период

Наименование мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

- Классный час «Персональные данные. Как защитить ПД?»

- Участие в Международном Дне безопасного Интернета в рамках областной недели «Интернет-безопасность»

09.11.21

Классный час

95%

2

- Конкурс рисунков «Мой друг -  Интернет»

11.2021

Конкурс рисунков

36%

3

-Противопожарная безопасность. Беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Правила безопасного поведения в быту», «Если в доме начался пожар»,  «Правила выхода из задымленной квартиры »

23.12.21

Беседы

100%

4

- Новогодний калейдоскоп

28.12.21

Утренник

100%

Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование,  тема

Дата проведения

Форма проведения

Охват учащихся

1

- День Учителя

05.10.21

Торжественная линейка

32%

2

- День рождение РДШ

14.12.21

Классный час

Слушатели 100%

3

- Беседа по профилактике ДТП «Внимание, дети!»

21.12.21

Беседа

100%

Перечислите муниципальные, областные, дистанционные  мероприятия, в которых Вы приняли участие

Наименование мероприятия

Дата проведения

Уровень

 Место

Охват учащихся

1

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»

01-19.11.21

Всероссийский

5 победителей,

4 призера,

5 участников

100%

2

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по литературе,

11.2021

Всероссийский

2 призера

14%

3

Всероссийский марафон «Эра роботов»

11.2021

Всероссийский

1 победитель

7%

4

Всероссийский конкурс рисунков «Умняшкино»

12.2021

Всероссийский

4 победителя,

3 призера

50%

5

XVI  Всероссийская онлайн-олимпиада по математике на сайте ФГОСТЕСТ

12.2021

Всероссийский

3 призера

21%

6

Всероссийский конкурс сочинений 2021

12.2021

Всероссийский

1 участник (регионального этапа)

7%

7

Всероссийский конкурс видеороликов на Учи.ру «Знаешь? Научи»

12.2021

Всероссийский

1 финалист

7%

Активные  участники  общественной жизни класса и школы (Ф.И.): ……………

Периодичность проведения классных часов 1/неделю

Какая в течение четверти была проведена работа с родителями:

Кол-во родительских собраний: 1

Кол-во индивидуальных встреч с родителями: 4

Тема родительских  собраний: «Особенности промежуточной аттестации в 4 кл (ВПР). Итоги полугодия.

Организация зимних каникул.»

Дата: 28.12.2021 г               Подпись:____________/ Пудова Т.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.3.Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся. Форма 6

Организация внеурочной занятости обучающихся  через проведение кружковых и тематических занятий, способствующих расширению и углублению знаний, практических навыков обучающихся, стимулирует интер...

Критерий 5.2. Участие педагогического работника в конкурсах

Ссылка на документы по результатам участия в педагогичеких конкурсных мероприятиях https://nsportal.ru/albom/2022/03/13/sovershenstvovanie-metodov-obucheniya-i-vospitaniya-produktivnoe-ispolzovanie-no...

Критерий 3.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации

План воспитательной работы учителя, являющегося классным руководителем, или перечень воспитательных мероприятий...