Критерий 3.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
материал
1. Фото-приложение к разделу: https://nsportal.ru/albom/2022/03/20/uchastie-peda...
2. Фото-приложение к разделу: https://nsportal.ru/albom/2022/02/21/vyyavlenie-i-...
План воспитательной работы учителя, являющегося классным руководителем, или перечень воспитательных мероприятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за
2018-2019 уч. года.
Класс: 1
Классный руководитель: Пудова Т.А.
Воспитатель: Л В.И.
С начала учебного года в классе 13/1 учащихся.
В 1 классе в 2018-2019 учебном году обучается и воспитывается 13/1 учащихся, из них 7 девочек и 7 мальчиков. Один из них: Х А обучается на дому. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.
Я считаю, что работа в 1 классе дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором классе.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную деятельность, что дало положительные результаты. Все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы:
Наблюдения;
Беседы;
Опросы;
Устные анкеты;
Рисуночные тесты.
Диагностирование проводилось вначале года. Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась устная анкета «Мне нравится …». Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
В течение всего учебного года вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у некоторых детей существует нарушение речи.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется во время ежедневных бесед с учителем и на подготовке.
Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью провели анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано 5 родительских собраний с высокой явкой.
Не все родители активно включены в жизнедеятельность класса. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Не все родители звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами смогут помочь своему ребёнку.
К концу 2018-19 учебного года был выбран актив класса. Между всеми ребятами были распределены поручения по классу. Их роль в жизни класса еще не так важна, т.к. ребята еще не совсем оценили всю суть и значимость своего поручения. Не смотря на то, что дети играют вместе, находятся в одном пространстве длительное время, класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Лидерами в классе являются П В., С В., Па В., Л М.. Изолированных детей в классном коллективе нет.
В воспитательной работе с детьми были использованы такие формы работы как: классные часы, беседы, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.
В течение года проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.
Достаточно успешно была реализована деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах.
Предметом особого внимания в следующем году должно стать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Анализ карты уровня воспитанности учащихся показал, что с низким уровнем воспитанности нет ни одного ребенка, со средним – 6 человек и с высоким -7 человека (П В., Сизоненко В., Л М., К К., П В., Ш Д., А. М.). Над повышением уровня воспитанности необходимо работать во втором классе.
Благодаря тщательной и целенаправленной работе, дети освоили элементарные навыки самообслуживания и труда. Мотивационная среда воспитания изменяется в положительную сторону. Дети, под контролем родителей, воспитателя, учителей формируют у себя прилежное поведение. Детский коллектив находится в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений. Особое место в воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.
В следующем учебном году будет продолжена работа с родителями, постараемся продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение и воспитание в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. Продолжить работу по формированию и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка;
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее;
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 уч год
Класс: 2
Классный руководитель: Пудова Татьяна Анатольевна
Количество учащихся в классе:
начало года – 14/1
конец года – 14/1
Возрастной состав:
2006 | 2010 | 2011 | итого | |
Девочек | 0 | 1 | 7 | 8 |
Мальчиков | 1 | 1 | 5 | 7 |
итого | 1 | 2 | 13 | 15 |
Социометрическая структура класса
Лидеры | Отверженные |
1 Л Матвей 2 П Виктория 3 С Валерия 4 К Глеб | нет |
Все дети до школы посещали детский сад.
Трое учеников (Г Мария, П Дарина, Т Дамир) левши.
В классе 12 семей полные, 3 – неполные (в разводе), 5 – многодетные семьи (3 детей и более: А, А, Л, П, Т).
Жилищные условия: в отдельной квартире проживают все семьи.
Неблагополучных семей нет.
Вызывает тревожность положение в семье Т Дамира, т.к. мама работает в городе Поронайске и часто оставляет детей под присмотром бабушки.
Большинство родителей добросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детям помощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы и пожелания. Председателем РК выбрали Л Ю Н.
Анализ эффективности целеполагания:
Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.
Я считаю, что работа во 2 классе дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявился интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором классе.
Анализ развития коллектива 2 класса:
Во втором классе у ребят появились общие интересы, общие дела. Это следующий этап в общей программе воспитания детей.
Главной задачей было обеспечение естественного протекания адаптации и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную деятельность, что дало положительные результаты. Все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Очередным этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы:
Наблюдения;
Беседы;
Опросы;
Устные анкеты;
Рисуночные тесты.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Общественную активность ребят можно считать средней. Хорошо выполняют свои поручения почти все обучающиеся. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: К Глеб, П Дарина. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Ровный и спокойный характер взаимоотношений сложился с ребятами из других параллельных классов, т.к. со многими они ходили в один и тот - же детский сад. В перемену все дети из разных классов играют все вместе. Конфликтов не было.
11 чел. в классе (79%) посещают кружки и секции в школе и вне ее (Л Игнат, П Дарина, К Камилла пока не определились в желаниях посещать кружки и секции в школе и вне ее).
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции: - отмечаем «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося; награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Серьезных конфликтов у обучающихся в течении всего учебного года не было.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.
Самостоятельность ребят пока низкая в силу их возраста. Все же учитель является для них авторитетом и пользуется у них уважением, но без контроля их оставлять пока нельзя.
Случались конфликты среди мальчиков, участниками которых являлись К Глеб, Л Игнат, А Кирилл, Т Дамир. С ребятами и их родителями проводились совместные и индивидуальные беседы, после чего дети старались не совершать проступки.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- охват учащихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием:
Занятость во внеурочной деятельности (чел, %) | Занятость в школьных объединениях доп. обр.(чел, %) | Занятость доп. образованием вне школы.(чел, %) |
14/100% | 0/0 | 11/79% |
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, месячниках:
классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за 1 четверть:
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | День Знаний. Торжественная линейка | 02.09.19 | Торжественная линейка. День Знаний | 100% |
2 | День здоровья | 13.09.19 | Спорт меропр | 92% |
3 | Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени» | 09.19 | Конкурс | 50% |
4 | Урок-игра «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах». | 06.09.19 | Урок-игра | 100% |
5 | «Добро – для одного, а для других? | 20.09.19 | Беседа | 100% |
6 | Беседа «Зачем я хожу в школу?» | 27.09.19 | Беседа | 100% |
7 | Торжественная церемония открытия памятника | 16.10.19 | Торжественная церемония | 100% |
8 | Беседа «Все работы хороши!» | 18.10.19 | Беседа | 100% |
9 | Беседа о межличностных отношениях детей | 24.10.19 | Беседа | 100% |
Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование, тема | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | День Знаний. Торжественная линейка | 02.09.19 | Торжественная линейка. | 100% |
2 | День здоровья | 13.09.19 | Спорт меропр | 92% |
3 | Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени» | 09.19 | Конкурс | 50% |
4 | Торжественная церемония открытия памятника | 16.10.19 | Торжественная церемония | 100% |
Муниципальные, областные, дистанционные мероприятия, в которых приняли участие
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Уровень | Место | Охват учащихся |
1 | Марафон «Навстречу знаниям» на сайте Учи.Ру | 09.2019 | Всероссий | Грамота за первое место класса в марафоне «Навстречу знаниям» | 8 чел/57% |
2 | Летняя Дино-олимпиада 2019 на сайте Учи.Ру | 06-08.2019 | Всероссий | Благодарственное письмо за участие в летней Дино-олимпиаде 2019 | 4 чел/29% |
3 | Марафон «Навстречу космосу» на сайте Учи.Ру | 10.2019 | Всероссий | -Грамота за первое место по школе в марафоне «Навстречу космосу» -Грамота за второе место по школе в марафоне «Навстречу космосу» -Грамота за третье место по школе в марафоне «Навстречу космосу» | 3 чел/21% |
4 | Осенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2019 г. на сайте Учи.Ру | 10.2019 | Всероссий | Диплом победителя в осенней олимпиадe «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 2-го класса | 3 чел/21% |
5 | Международный дистанционный творческий конкурс «Творчество из природного материала» на сайте Одаренность.ру | 09-10.2019 | Международный | Диплом за 1 место | 1 чел/7% |
Классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за 2 четверть
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | Беседа « Мои любимые школьные предметы» | 08.11.19 | Беседа. | 100% |
2 | Беседа «Образ жизни и здоровье» | 15.11.19 | Беседа. | 100% |
3 | Беседа «Кем быть и что для этого надо сделать?» | 22.11.19 | Беседа. | 100% |
4 | Беседа «Огонь - друг. Огонь – враг» | 29.11.19 | Беседа. Выставка рисунков | 100% |
5 | Беседа «Зачем нужны правила?» (знакомство с Уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка). | 06.12.19 | Беседа. Презентация | 100% |
6 | Ролевая игра- «Учимся общаться» | 13.12.19 | Ролевая игра | 100% |
7 | Беседа «Опасности на зимней дороге!» | 20.12.19 | Беседа. | 100% |
8 | Беседа «Елки украшаем безопасно!» | 24.12.19 | Беседа. Практическая работа. | 100% |
9 | Новогодний утренник | 25.12.19 | Утренник | 100% |
Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование, тема | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | Выставка работ на тему: «Осень» | Ноябрь 2019 | Выставка работ | 6 чел/48% |
2 | Выставка рисунков на тему «День матери» | Декабрь 2019 | Выставка рисунков | 14 чел/100% |
3 | Выставка работ на тему: «Новогодняя игрушка» | Декабрь 2019 | Конкурс работ | 6 чел/48% |
4 | Выставка рисунков на тему «ЗОЖ» | Ноябрь 2019 | Выставка рисунков | 7 чел/50% |
Перечислите муниципальные, областные, дистанционные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Уровень | Место | Охват учащихся |
1 | Участие в образовательном проекте Учи.Ру (дистанционное мероприятие) | Ноябрь-Декабрь 2019 | Федеральный | Участники | 31% |
Классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за 3-4 четверти
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | Экскурсия «Прогулка в зимний лес.» | 10.01.2020 | Экскурсия | 100% |
2 | Викторина «А знаете ли Вы?» | 17.01.2020 | Викторина | 100% |
3 | Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек» | 14.02.2020 | Классный час | 100% |
4 | Уроки мужества. | 20.02.2020 | Беседа. | 100% |
5 | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | 21.02.2020 | Конкурсы. | |
6 | Конкурс рисунков «Красота родной природы» | 02.2020 | Конкурс рисунков | 100% |
7 | Праздник «8 Марта» Конкурс «А ну-ка, девочки!» | 06.03.2020 | Классный час. | 100% |
8 | Викторина «Знаете ли вы цветы?» | 18.03.2020 | Викторина | 100% |
9 | Викторина «Знаете ли Вы животных?» | 24.03.2020 | Викторина | 100% |
10 | Кл час ко Дню космонавтики | 10.04.2020 | Классный час | 100% |
Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование, тема | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | Выставка поделок «Зимняя сказка» | 01.2020 | Выставка работ | 6 чел/48% |
2 | Выставка рисунков «Наша Армия сильна!» | 02.2020 | Выставка рисунков | 14 чел/100% |
3 | Выставка рисунков «Моя мама» | 03.2020 | Выставка рисунков | 6 чел/48% |
4 | Акция «Мы за безопасный интернет!» | 03-04.2020 | Выставка рисунков | 7 чел/50% |
Перечислите муниципальные, областные, дистанционные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Уровень | Место | Охват учащихся |
1 | Участие в образовательном проекте Учи.Ру (дистанционное мероприятие) | Январь-Май 2020 | Федеральный | 9 сертификатов за участие; 6 дипломов Победителя | 70% |
2 | Международный дистанционный творческий конкурс «Новогодняя елка» на сайте Одаренность.ру | Январь-Февраль 2020 | Международный | Диплом за 2 место | 7% |
Активные участники общественной жизни класса и школы (Ф.И.): Л М., П В., П В., С В., Т Д., К Г., К.
Работа с социумом: посещение библиотек, ДК, ДШИ:
№ | Название мероприятия | Организация | Дата проведения | Охват учащихся |
1 | Мастер-класс «Дары осени» (поделка из природного материала) | ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки» | 02.10.2019 | 100% |
2 | Викторина «Домашние опасности» | ДК «Шахтер» | 25.10.2019 | 100% |
3 | Беседа «Библиотека - книжкин дом» | МБУК «ПоронайскаяЦБС» | 21.11.2019 | 100% |
4 | Мастер-класс «Новогодняя объемная игрушка» (поделка) | ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки» | 25.12.2019 | 100% |
5 | Викторина «ПДД знай и соблюдай!» | ДК «Шахтер» | 17.01.2020 | 100% |
6 | Театрализованное представление «По сказкам А.С.Пушкина» | МБОУДО ДШИ | 23.01.2020 | |
7 | Знакомство с творчеством детских писателей | МБУК «ПоронайскаяЦБС» | 05.02.2020 | 100% |
8 | Мастер-класс «Самолет-сувенир» (поделка из бумаги) | ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки» | 20.02.2020 | 100% |
9 | Мастер-класс «Подарок маме» (поделка из бумаги) | ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки» | 05.03.2020 | 100% |
10 | Беседа «Творчество Н.Носова» | МБУК «ПоронайскаяЦБС» | 16.04.2020 | 100% |
Онлайн викторины | ДК «Шахтер» | 04-06.2020 | 30% |
Анализ работы органов самоуправления:
В классе был составлен график дежурства в кабинете, что включало в себя как дежурство по столовой, так и в классе.
Староста класса был выбран голосованием. Староста класса: С Валерия, следила за порядком в классе в целом, была ответственным за поступки одноклассников в школе.
№ п/п | ФИО обучающегося | Предлагаемые поручения |
1 | санитар | |
2 | физорг | |
3 | уход за цветами | |
4 | пост бережливых | |
5 | редколлегия | |
6 | трудовой сектор | |
7 | старший дежурный | |
8 | уход за цветами | |
9 | уч. сектор | |
10 | помощник старшего дежурного | |
11 | уч. сектор | |
12 | трудовой сектор | |
13 | уход за цветами | |
14 | санитар |
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Традиции класса;
- поздравление одноклассников в день рождения;
-купание в первом глубоком чистом снегу;
- осенний выход в лес. Осенняя фотосессия.
- новогоднее чаепитие с конкурсами;
-поздравление мальчиков на 23 февраля;
- поздравление девочек на 8 марта.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год. МЫ ВЫДЕРЖАЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ!
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
Работа с одаренными детьми.
Для выявления одаренности существует большое количество методик. В своей работе использую основные методы по выявлению одаренности :
- метод наблюдения;
- оценивание поведения детей;
- оценивание продуктов творческой деятельности детей (рисунки, стихи, песни);
-работа с родителями, анкетирование;
- тренинги, мониторинги
Раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Моя работа в этом направлении включает в себя:
• изучение интересов и склонностей детей;
• создание, разработку и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализацию программ профильного обучения;
• формирование у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;
• развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;
• моральное стимулирование лучших обучающихся.
Талантливый ребенок, с незаурядными способностями, может не подозревать о собственных возможностях. Поэтому педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию.
Результатом работы являются участие в различных конкурсах, исследовательских конференциях, в которых дети имеют хороший результат. Стараюсь, чтобы весь класс был задействован во внеурочное время, поэтому у детей имеются результаты и по дополнительным кружкам, секциям. Ребенок чувствует поддержку с моей стороны и ответственно посещает их.
Всем классом посещаем музыкальные часы, детей одноклассников, которые посещают музыкальную школу. Спортсмены нашего класса являются участниками всех спортивных мероприятий. Ежегодно принимаем с учащимися в школьных и районных научно- практических конференциях, в творческих конкурсах.
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
- неблагоприятная наследственность;
- нарушения нервной деятельности;
- общая неспособность к интеллектуальному труду;
- физическая ослабленность;
- школьная незрелость;
- педагогическая запущенность;
- недостаточное развитие речи;
- боязнь школы, учителей;
- инфантилизм (т. е. детскость)
- снижение зрения;
- гиподинамия;
- социум;
- социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе).
Во 2 классе проводится работа со слабоуспевающими учениками.
ФИО ребенка | Причины неуспеваемости | Использованные виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
К Г. | Пропуск занятий из-за болезни, слабая домашняя подготовка | Индивидуальный: письменный и устный: | Индивидуальные занятия | Повышение уровня знаний с низкого до достаточного |
Г М | На медико –педагогичечкой комиссии во 2 классе. рекомендовано повторное обучение по адаптированной программе. Учеба дается с трудом. Присутствуют нарушения дефектов речи. | Индивидуальный: письменный и устный: | Индивидуальные занятия | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
Ф Г. | Учеба дается с трудом. Присутствуют нарушения дефектов речи. Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе | Устный и письменный | Индивидуальные занятия | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим учащимися давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. Отмечались положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, а так же типичные затруднения в работе и способы их устранения, оказывалась помощь с одновременным развитием самостоятельности.
При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше времени при подготовке к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
На уроке таким детям задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Задания подбирались более легкого уровня, чем у других учеников. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал
Ребята в обязательном порядке поощрялись за достигнутые успехи в работе. Более сильные ученики с готовностью оказывают ребятам помощь, в выполнении заданий.
Все дополнительные занятия были направлены на повышение качества обучения.
Работа с родителями.
- Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 2 сентября).
- Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
- Встреча родителей с администрацией школы (4 неделя сентября).
- Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
1 неделя сентября | а) лекторий «Режим дня второклассника»; б) выборы родительского совета. |
3 неделя октября | а) определение задач на учебный год; б) особенности межличностных отношений обучающихся младшего школьного возраста. Определение задач на учебный год; в) организация осенних каникул. |
3 неделя декабря | «Развитие младшего школьника» |
а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. | |
4 неделя февраля | а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; б) организация дополнительных каникул. |
«Привитие интереса к учебной деятельности» | |
4 неделя апреля | а) лекторий «Воспитание трудолюбия»; б) организация весенних каникул. |
«Привитие интереса к чтению» | |
3 неделя мая | а) итоги учебного года; б) организация летних каникул. |
- Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):
Дата проведения | Основные вопросы |
4 неделя сентября | «Планирование работы» |
2 неделя ноября | а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
- Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
Работа с родителями.
№ | Тема родительского собрания | Дата | Повестка | Охват родителей |
1 | Лекторий «Режим дня второклассника» | 02.09.2019 | - О проблемах адаптации в классе. - Рекомендации родителям о создании условий для успешной учебы во 2 классе. - Об организации внеурочной деятельности. - О поведении младших школьников на дорогах улицы. | 100% |
2 | «Особенности межличностных отношений обучающихся младшего школьного возраста. Определение задач на учебный год. Организация осенних каникул» | 24.10.2019 | - Особенности межличностных отношений обучающихся младшего школьного возраста. - Об особенностях школьной программы второго года обучения. - Рекомендации родителям о создании условий для успешного усвоения программного материала 2 класса. - Ознакомление с Положением об использовании сотовых телефонов в ОО. - О поведении младших школьников на дорогах улицы. | 92% |
3 | Итоги полугодия. Развитие младшего школьника. Организация зимних каникул. | 25.12.2018 | - Рекомендации родителям о том, как организовать помощь ребенку в усвоении программного материала. - Об особенностях физиологического и психологического развития младшего школьника. - О поведении младших школьников на ж/д путях. | 92% |
4 | «Душа обязана трудиться» | 18.03.2019 | - О результатах успеваемости обучающихся в 3 четверти. - Беседа по теме собрания «Поощрение и наказание детей в семье» - Анализ анкетирования родителей и детей - Разбор ситуаций по теме собрания - Ресурсный круг «Моя душа трудится, когда ….» - О поведении младших школьников на дороге с наступлением весны. - О разном (текущие дела) | 100% |
Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. Через систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
Посещение родительских собраний находится на достаточно высоком уровне -90-100%.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы; использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это. В помощь родителям я составляю различные памятки.
Но есть некоторые родители, которые недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того, чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.
Задачи:
- Продолжить работу по привлечению родителей к помощи и поддержке классного коллектива;
- Наметить родительские собрания о мотивации школьников, о воспитании трудолюбия
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2020-2021 уч год
Класс: 3
Классный руководитель: Пудова Татьяна Анатольевна
Количество учащихся в классе:
начало года – 14/1
конец года – 14/1
Возрастной состав:
2006 | 2010 | 2011 | итого | |
Девочек | 0 | 1 | 7 | 8 |
Мальчиков | 1 | 1 | 5 | 7 |
итого | 1 | 2 | 13 | 15 |
Социометрическая структура класса
Лидеры | Отверженные |
1 Л Матвей 2 П Виктория 3 С Валерия 4 П Виолетта 5 К Глеб | нет |
В классе 12 семей полные, 3 – неполные (в разводе), 5 – многодетные семьи (3 детей и более: …).
Неблагополучных семей нет.
Вызывает тревожность положение в семье …, т.к. мама работает в городе Поронайске и часто оставляет детей под присмотром бабушки.
Большинство родителей добросовестно относятся к своим обязанностям: своевременно оказывают детям помощь, осуществляют постоянный контроль за детьми, отзываются на просьбы и пожелания. Председателем РК выбрали ……..
Анализ эффективности целеполагания:
Основной целью работы - пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.
Исходя из основной цели, реализовываются следующие задачи:
определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.
Я считаю, что работа в 3 классе продолжает давать положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У большинства ребят есть интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются происходящим на уроках, задают вопросы. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу в 3-4 классах.
Анализ развития коллектива 3 класса:
В 3 классе у ребят есть общие интересы, общие дела. Это следующий этап в общей программе воспитания детей.
Главной задачей было обеспечение естественного протекания адаптации и благополучных результатов. Для этого ведется систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную деятельность, что дает положительные результаты. Все ребята приобрели свой круг общения не только в классе, но и вне школы. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Очередным этапом построения воспитательной системы класса является диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы:
Наблюдения;
Беседы;
Опросы;
Устные анкеты;
Рисуночные тесты.
Проведенные мониторинговые срезы уровня воспитанности показали, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного периода достигнуты в развитии классного коллектива. В классе удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Общественную активность ребят можно считать средней. Хорошо выполняют свои поручения почти все обучающиеся. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: ……….. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за учебный период повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствует проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Ровный и спокойный характер взаимоотношений сложился с ребятами из других классов, т.к. со многими они ходили в один и тот - же детский сад. Конфликтов не было.
12 чел. в классе (86%) посещают кружки и секции в школе и вне ее (…….. пока не определились в желаниях посещать кружки и секции в школе и вне ее).
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции: - отмечаем «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося; награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Серьезных конфликтов у обучающихся в течении всего учебного периода не было.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.
Самостоятельность ребят пока низкая в силу их возраста. Все же учитель является для них авторитетом и пользуется у них уважением, но без контроля их оставлять пока нельзя.
Случались конфликты среди мальчиков, участниками которых являлись ………….. С ребятами и их родителями проводились совместные и индивидуальные беседы, после чего дети старались не совершать проступки.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- охват учащихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием:
Занятость во внеурочной деятельности (чел, %) | Занятость в школьных объединениях доп. обр.(чел, %) | Занятость доп. образованием вне школы.(чел, %) |
14/100% | 0/0 | 12/86% |
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, месячниках:
классные творческие коллективные мероприятия, проведенные:
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | День Знаний. Торжественная линейка | 02.09.19 | Торжественная линейка. День Знаний | 100% |
2 | День здоровья | 13.09.19 | Спорт меропр | 92% |
3 | Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени» | 09.19 | Конкурс | 50% |
4 | Урок-игра «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах». | 06.09.19 | Урок-игра | 100% |
5 | «Добро – для одного, а для других? | 20.09.19 | Беседа | 100% |
6 | Беседа «Зачем я хожу в школу?» | 27.09.19 | Беседа | 100% |
7 | Торжественная церемония открытия памятника | 16.10.19 | Торжественная церемония | 100% |
8 | Беседа «Все работы хороши!» | 18.10.19 | Беседа | 100% |
9 | Беседа о межличностных отношениях детей | 24.10.19 | Беседа | 100% |
10 | Интеллектуальный марафон «В мире занимательных наук» | 11.20 | Интеллектуальный марафон | 100% |
11 | 1.Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» 2. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | 20.11.20 | Беседа | 100% |
12 | Классный час:«Я и общество. Как мы общаемся» | 27.11.20 | Классный час | 100% |
13 | Просмотр диафильма «Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного | 11.12.20 | Беседа | 100% |
14 | Беседа: «Давайте дружить» | 16.12.20 | Беседа | 100% |
15 | «Человек и работа» - Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника. | 18.12.20 | Беседа | 100% |
16 | 1.Конкурс. Оригинальная ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза». 2.Безопасные каникулы (повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни») | 25.12.20 | Конкурс Беседа | 100% |
17 | Праздничная встреча Нового года | 28.12.20 | Праздничная программа | 100% |
18 | «Путешествие в мир занимательной грамматики» | 22.01.21 | Классный час | 100% |
19 | 1.«Здоровому – все здорово». Беседа 2. Беседа: Чрезвычайные ситуации | 29.01.21 | Беседа в рамках урока Окружающий мир | 100% |
20 | 1.Беседа: «Правильное питание». 2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | 19.03.21 | Беседа в рамках урока Окружающий мир | 100% |
21 | «Правила жизни честного человека" | 26.02.21 | Классный час | 100% |
5 | Профессии наших мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | 05.03.21 | В рамках урока Окружающий мир- проекты: «Профессии моих родителей») | 100% |
22 | 1.Беседа: «Вежливые слова – вежливые поступки» 2.Беседа: «Ценности, объединяющие мир» | 17.02.21 | Беседа | 100% |
23 | 1.Беседа: «Уступи место старшему – почему?» | 03.03.21 | Беседа | 100% |
24 | Где можно и где нельзя играть. | 17.03.21 | Беседа в рамках урока Окружающий мир | 100% |
25 | «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации» | 26.03.21 | Беседа в рамках урока Окружающий мир | 100% |
26 | 1.Правильные действия во время грозы. 2. Викторина: «Спички детям – не игрушка!» | 24.03.21 | Беседа в рамках урока Окружающий мир | 100% |
27 | Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать» | 19.02.21 | МБУК «ПоронайскаяЦБС» | 100% |
28 | Викторина -игра «Знатоки ПДД» | 09.04.21 | Викторина | 100% |
29 | Кл. час 7 апреля – всемирный день здоровья | 07.04.21 | Классный час | 100% |
30 | День Космонавтики Кл.час «Покорение космоса» | 12.04.21 | Классный час | 100% |
31 | Защита проектов «Моя будущая профессия» | 23.04.21 | Защита проектов | 100% |
32 | Беседа: «Мои друзья – мое богатство» | 30.04.21 | Беседа | 100% |
33 | Спортивные соревнования «Веселые старты» | 14.05.21 | Спортивные соревнования | 100% |
34 | Беседа: «Поведение на природе весной» | 21.05.21 | Беседа | 100% |
35 | Беседа: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | 28.05.21 | Классный час | 100% |
Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование, тема | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 четверть | ||||
1 | День Знаний. Торжественная линейка | 01.09.20 | Торжественная линейка. | 100% |
2 | День здоровья | 13.09.20 | Спорт меропр | 92% |
3 | Конкурс рисунков и поделок «Дары Осени» | 09.20 | Конкурс | 50% |
4 | Торжественная церемония Памяти освобождения Сахалина | 16.10.20 | Торжественная церемония | 100% |
2 четверть | ||||
5 | Защита проектов на тему «Экология» | 11.20 | Защита проектов | 50% |
6 | Конкурс рисунков «Защита персональных данных» | 16-27.12.20 | Конкурс | 30% |
7 | Конкурс рисунков ко дню рождения школы» | 1-10.12.20 | Конкурс | 20% |
3 четверть | ||||
1 | Конкурс рисунков «День победы» | Февраль 2021 | Конкурс рисунков | 50% |
2 | Конкурс стенгазет «Правильное питание» | Март 2021 | Конкурс стенгазет | 20% |
4 четверть | ||||
1 | Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики | 04.2021 | Конкурс рисунков | 41% |
2 | Конкурс рисунков на тему День Победы | 05.2021 | Конкурс рисунков | 34% |
3 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | 26.05.21 | беседа | 100% |
Муниципальные, областные, дистанционные мероприятия, в которых приняли участие
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Уровень | Место | Охват учащихся | |||
1 четверть | ||||||||
1 | Марафон «Навстречу знаниям» на сайте Учи.Ру | 09.2020 | Всероссий | Грамота за первое место класса в марафоне «Навстречу знаниям» | 8 чел/57% | |||
2 | Летняя Дино-олимпиада 2020 на сайте Учи.Ру | 06-08.2020 | Всероссий | Благодарственное письмо за участие в летней Дино-олимпиаде 2019 | 4 чел/29% | |||
3 | Марафон «Навстречу космосу» на сайте Учи.Ру | 10.2020 | Всероссий | -Грамота за первое место по школе в марафоне «Навстречу космосу» -Грамота за второе место по школе в марафоне «Навстречу космосу» -Грамота за третье место по школе в марафоне «Навстречу космосу» | 3 чел/21% | |||
4 | Осенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2019 г. на сайте Учи.Ру | 10.2020 | Всероссий | Диплом победителя в осенней олимпиадe «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 2-го класса | 3 чел/21% | |||
5 | Международный дистанционный творческий конкурс «Творчество из природного материала» на сайте Одаренность.ру | 09-10.2020 | Международный | Диплом за 1 место | 1 чел/7% | |||
2 четверть | ||||||||
6 | Онлайн олимпиада «Безопасные дороги» на Учи.Ру | 11.2020 | Всероссий | - Диплом победителя (4 уч-ка) - Сертификат участника (6 уч-ов) | 10 чел/72% | |||
7 | Онлайн олимпиада «Эколята-молодые защитники природы» | 11.2020 | Всероссий | - Сертификат участника (7 уч-ов) | 7 чел/50% | |||
8 | Онлайн конкурс проекта mir.oiimp.ru «Дорога и безопасность» | 17-24.11.20 | Международный | - Диплом 1 степени (3 уч-ка) - Сертификат участника (3 уч-ка) | 6 чел/43% | |||
9 | Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» | 11.2020 | Всероссий | - Диплом 3 степени (1 уч-к) | 1 чел/7% | |||
3 четверть | ||||||||
1 | Образовательный онлайн марафон Учи.ру «Остров сокровищ» | 21.01.21-16.02.21 | Всероссийский | 1 уч-ся – победитель 3 уч-ся - призер | 29% | |||
Образовательный онлайн марафон Учи.ру «Цветущие Гавайи»» | 18.02.21-15.03.21 | Всероссийский | 2 уч-ся – победитель 4 уч-ся - призер | 43% | ||||
2 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике | Февраль 2021 | Всероссийский | 1 уч-ся – победитель 3 уч-ся - призер | 29% | |||
3 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике | Март 2021 | Всероссийский | 2 уч-ся – победитель 3 уч-ся - призер | 31% | |||
4 | Онлайн олимпиада ЯндексУчебник | Март 2021 | Всероссийский | 3 уч-ся – победитель 1 уч-ся - призер | 29% | |||
4 четверть | ||||||||
1 | Образовательный марафон «Воздушное королевство» на сайте Учи.Ру | 15.04.21–11.05.21 | Всероссийский | 2 | 21% | |||
2 | Базовый онлайн-курс 3-го класса Учи.ру по Математике | 05 мая 2021 г. | Всероссийский | Успешное похождение курса | 21% | |||
3 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.Ру по окружающему миру | 04.2021 | Всероссийский | 3 | 29% | |||
4 | Эколята-молодые защитники природы | 04.2021 | Всероссийский | Участие | 64% |
Активные участники общественной жизни класса и школы (Ф.И.): ………………….
Работа с социумом: посещение библиотек, ДК, ДШИ:
№ | Название мероприятия | Организация | Дата проведения | Охват учащихся |
1 | Мастер-класс «Дары осени» (поделка из природного материала) | ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки» | 02.10.2020 | 100% |
2 | Викторина «Домашние опасности» | ДК «Шахтер» | 25.10.2020 | 100% |
3 | Беседа «Библиотека - книжкин дом» | МБУК «ПоронайскаяЦБС» | 21.11.2020 | 100% |
4 | Мастер-класс «Новогодняя объемная игрушка» (поделка) | ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки» | 25.12.2020 | 100% |
5 | Мастер-класс «День защитника Отечества» (поделка) | ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки» | 20.02.2021 | 100% |
6 | Мастер-класс «Маме дорогой» (поделка) | ДК «Шахтер», студия «Умелые ручки» | 15.03.2021 | 100% |
7 | Беседа «Они сражались за Родину» | МБУК «ПоронайскаяЦБС» | 21.04.2021 | 100% |
8 | Викторина «Права и обязанности младшего школьника» | ДК «Шахтер» | 12.05.2021 | 100% |
9 | Отчетный концерт учащихся ДШИ | ДШИ | 15.05.21 | 100% |
Анализ работы органов самоуправления:
В классе был составлен график дежурства в кабинете, что включало в себя как дежурство по столовой, так и в классе.
Староста класса был выбран голосованием. Староста класса, ……, следила за порядком в классе в целом, была ответственным за поступки одноклассников в школе.
№ п/п | ФИО обучающегося | Предлагаемые поручения |
1 | санитар | |
2 | физорг | |
3 | уход за цветами | |
4 | пост бережливых | |
5 | редколлегия | |
6 | трудовой сектор | |
7 | старший дежурный | |
8 | уход за цветами | |
9 | уч. сектор | |
10 | помощник старшего дежурного | |
11 | уч. сектор | |
12 | трудовой сектор | |
13 | уход за цветами | |
14 | санитар |
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Традиции класса;
- поздравление одноклассников в день рождения;
- осенний выход в лес. Осенняя фотосессия.
- подвижные игры на свежем воздухе «Встречаем первый снег»;
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
Работа с одаренными детьми.
Для выявления одаренности существует большое количество методик. В своей работе использую основные методы по выявлению одаренности:
- метод наблюдения;
- оценивание поведения детей;
- оценивание продуктов творческой деятельности детей (рисунки, стихи, песни);
-работа с родителями, анкетирование;
- тренинги, мониторинги
Раннее выявление и развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования. Моя работа в этом направлении включает в себя:
• изучение интересов и склонностей детей;
• создание, разработку и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализацию программ профильного обучения;
• формирование у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;
• развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;
• моральное стимулирование лучших обучающихся.
Талантливый ребенок, с незаурядными способностями, может не подозревать о собственных возможностях. Поэтому педагогу очень важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию.
Результатом работы являются участие в различных конкурсах, исследовательских конференциях, в которых дети имеют хороший результат. Стараюсь, чтобы весь класс был задействован во внеурочное время, поэтому у детей имеются результаты и по дополнительным кружкам, секциям. Ребенок чувствует поддержку с моей стороны и ответственно посещает их.
Всем классом посещаем музыкальные часы, детей одноклассников, которые посещают музыкальную школу.
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
- неблагоприятная наследственность;
- нарушения нервной деятельности;
- общая неспособность к интеллектуальному труду;
- физическая ослабленность;
- школьная незрелость;
- педагогическая запущенность;
- недостаточное развитие речи;
- боязнь школы, учителей;
- инфантилизм (т. е. детскость)
- снижение зрения;
- гиподинамия;
- социум;
- социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе).
В 3 классе продолжается работа со слабоуспевающими учениками.
ФИО ребенка | Причины неуспеваемости | Использованные виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
……. | Низкая мотивация, слабая домашняя подготовка | Индивидуальный: письменный и устный: | Индивидуальные занятия | Повышение уровня знаний с низкого до достаточного |
……… | На медико –педагогичечкой комиссии рекомендовано повторное обучение по адаптированной программе. Учеба дается с трудом. Присутствуют нарушения дефектов речи. | Индивидуальный: письменный и устный: | Индивидуальные занятия | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
………. ……………… | Учеба дается с трудом. Слабая домашняя подготовка. | Устный и письменный | Индивидуальные занятия | Повышение уровня знаний с низкого до достаточного |
В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим учащимися даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах. Отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, а так же типичные затруднения в работе и способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности.
При опросе слабоуспевающим школьникам давалось больше времени при подготовке к ответу у доски, делаются предварительные записи, используются наглядные пособия.
На уроке таким детям задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Задания подбираются более легкого уровня, чем у других учеников. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученики отсутствовали.
Ребята в обязательном порядке поощряются за достигнутые успехи в работе. Более сильные ученики оказывают ребятам помощь, в выполнении заданий.
Все дополнительные занятия были направлены на повышение качества обучения.
Работа с родителями.
- Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
- Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
- Встреча родителей с администрацией школы (индивидуально, 4 неделя сентября).
- Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
1 неделя сентября | а) лекторий «Режим дня третьеклассника»; б) выборы родительского совета. |
3 неделя декабря | Онлайн собрание «Развитие младшего школьника» |
а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. | |
4 неделя февраля | а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; б) организация дополнительных каникул. |
«Привитие интереса к учебной деятельности» | |
4 неделя мая | а) итоги учебного года; б) организация летних каникул. |
5.Проведение индивидуальных консультаций для родителей (по необходимости).
Работа с родителями.
№ | Тема родительского собрания | Дата | Повестка | Охват родителей |
1 | Лекторий «Режим дня третьеклассника» | 01.09.2019 | - О проблемах адаптации в классе. - Рекомендации родителям о создании условий для успешной учебы во 2 классе. - Об организации внеурочной деятельности. - О поведении младших школьников на дорогах улицы. | 100% |
2 | Онлайн встреча Итоги полугодия. Развитие младшего школьника. Организация зимних каникул. | 25.12.2018 | - Рекомендации родителям о том, как организовать помощь ребенку в усвоении программного материала. - Об особенностях физиологического и психологического развития младшего школьника. - О поведении младших школьников на ж/д путях. | 92% |
Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. Через систему родительских собраний, бесед, консультаций проводятся психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания.
Во время бесед знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы; использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
Но есть некоторые родители, которые недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.
Задачи:
- Продолжить работу по привлечению родителей к помощи и поддержке классного коллектива;
- Наметить родительские собрания о мотивации школьников, о воспитании трудолюбия
В целом воспитательная работа в 3 классе многопланова и разносторонняя. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе за 1 полугодие показал, что за учебный период был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Предварительный просмотр:
Итоги работы класса за 1 четверть,
2021 – 2022 учебный год.
(отчёт классного руководителя)
Класс 4
Классный руководитель Пудова Татьяна Анатольевна
Количество учащихся: 14/1 человек
Количество учащихся, посещающих кружки, секции, факультативы ( кол-во и %) 12 чел/86%
Перечислите классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | -3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом- Беседы: «День солидарности в борьбе с терроризмом» -День памяти жертв Беслана» | 03.09.21 | беседы | 100% |
2 | -«Знакомство с правилами ДД», Беседы: «Транспорт. Улица. Я», «На улице - не в комнате, об этом всегда помните!», Викторина «Знайка ПДД», «Аукцион знаков» -Разработка «Маршрутов безопасности»: «Дом – школа. Школа – дом» и вклеивание их в дневники. | 09-10.09.21 | беседы | 100% |
3 | -Кл. час «Все работы хороши! День Учителя» - Конкурс рисунков: «Мы за здоровый образ жизни!» | 05.10.21 10.2021 | Классный час Конкурс рисунков | 100% 42% |
4 | - Формирование антикоррупционного сознания. Беседы: «Что такое хорошо, и что такое плохо?, «Добро – для одного, а для других?, «Это честно?», «Что такое справедливость?» | 15, 22.10.21 | беседы | 100% |
5 | - Проведение классного часа по теме «Мой безопасный Интернет» | 19.10.21 | Классный час | 100% |
6 | -Беседа:«Ложное сообщение о террористической угрозе – шутка, смех или слезы?» | 24.09.21 | беседы | 100% |
7 | - Беседа: «Здоровье планеты-здоровье Человека» | 10.2021 | беседы | 100% |
8 | - Беседа, викторина «День Народного единства» | 22.10.21 | викторина | 100% |
Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование, тема | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | День Знаний | 01.09.21 | Классный час | 100% |
2 | - Кл час посвященный 76-й годовщине окончания Второй мировой войны и освобождения Южного Сахалина и Курильских островов | 09.09.21 | Митинг | 100% |
3 | - День Здоровья -Участие в акции «Кросс нации» | 28.09.21 | Кросс | 85% |
Перечислите муниципальные, областные, дистанционные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Уровень | Место | Охват учащихся |
1 | Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» | 10.2021 | Всероссийский | 7 участников | 50% |
2 | Образовательный марафон на Учи.ру «Волшебная осень» | 28.10-22.11.21 | Всероссийский | 4 участника | 29% |
3 | Образовательный марафон на Учи.ру «Космические приключения» | 30.09-25.10.21 | Всероссийский | 1 победитель | 7% |
4 | Образовательный марафон на Учи.ру «Турнир команд | 02.09-27.09.21 | Всероссийский | 1 победитель 2 призера | 21% |
5 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по экологии | 10.2021 | Всероссийский | 2 победителя 2 участника | 29% |
6 | Всероссийская онлайн-олимпиада «Эколята-молодые защитники природы» | 15-19.11.21 | Всероссийский | 14 участников | 100% |
7 | Всероссийская онлайн-олимпиада на сайте ЯндексУчебник «А я знаю математику» | 10.2021 | Всероссийский | 2 победителя 2 участника | 29% |
8 | Всероссийская онлайн-олимпиада на сайте ЯндексУчебник «А я знаю русский язык» | 10.2021 | Всероссийский | 8 участников | 57% |
9 | Большой этнографический диктант | 10.2021 | Всероссийский | 5 участников | 36% |
10 | Региональный конкурс детского рисунка и инсталляции «Наука и Дети» (Детский технопарк «Кванториум» ГБОУ ДПО ИРОСО) | 09-10.21 | Региональный | 1 призер 3 участника | 29% |
Активные участники общественной жизни класса и школы (Ф.И.): ………………….
Какая в течение четверти была проведена работа с родителями:
Кол-во родительских собраний: 1
Кол-во индивидуальных встреч с родителями: 5
Тема родительских собраний: «Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 4-го класса»
Дата: 29.10.2021 г Подпись:______________/Пудова Т.А./
Итоги работы класса за 2 четверть,
2021 – 2022 учебный год.
(отчёт классного руководителя)
Класс 4
Классный руководитель Пудова Татьяна Анатольевна
Количество учащихся: 14/1 человек
Количество учащихся, посещающих кружки, секции, факультативы ( кол-во и %) 12 чел/86%
Перечислите классные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | - Классный час «Персональные данные. Как защитить ПД?» - Участие в Международном Дне безопасного Интернета в рамках областной недели «Интернет-безопасность» | 09.11.21 | Классный час | 95% |
2 | - Конкурс рисунков «Мой друг - Интернет» | 11.2021 | Конкурс рисунков | 36% |
3 | -Противопожарная безопасность. Беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Правила безопасного поведения в быту», «Если в доме начался пожар», «Правила выхода из задымленной квартиры » | 23.12.21 | Беседы | 100% |
4 | - Новогодний калейдоскоп | 28.12.21 | Утренник | 100% |
Перечислите общешкольные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование, тема | Дата проведения | Форма проведения | Охват учащихся |
1 | - День Учителя | 05.10.21 | Торжественная линейка | 32% |
2 | - День рождение РДШ | 14.12.21 | Классный час | Слушатели 100% |
3 | - Беседа по профилактике ДТП «Внимание, дети!» | 21.12.21 | Беседа | 100% |
Перечислите муниципальные, областные, дистанционные мероприятия, в которых Вы приняли участие
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Уровень | Место | Охват учащихся |
1 | Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» | 01-19.11.21 | Всероссийский | 5 победителей, 4 призера, 5 участников | 100% |
2 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по литературе, | 11.2021 | Всероссийский | 2 призера | 14% |
3 | Всероссийский марафон «Эра роботов» | 11.2021 | Всероссийский | 1 победитель | 7% |
4 | Всероссийский конкурс рисунков «Умняшкино» | 12.2021 | Всероссийский | 4 победителя, 3 призера | 50% |
5 | XVI Всероссийская онлайн-олимпиада по математике на сайте ФГОСТЕСТ | 12.2021 | Всероссийский | 3 призера | 21% |
6 | Всероссийский конкурс сочинений 2021 | 12.2021 | Всероссийский | 1 участник (регионального этапа) | 7% |
7 | Всероссийский конкурс видеороликов на Учи.ру «Знаешь? Научи» | 12.2021 | Всероссийский | 1 финалист | 7% |
Активные участники общественной жизни класса и школы (Ф.И.): ……………
Периодичность проведения классных часов 1/неделю
Какая в течение четверти была проведена работа с родителями:
Кол-во родительских собраний: 1
Кол-во индивидуальных встреч с родителями: 4
Тема родительских собраний: «Особенности промежуточной аттестации в 4 кл (ВПР). Итоги полугодия.
Организация зимних каникул.»
Дата: 28.12.2021 г Подпись:____________/ Пудова Т.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.3.Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся. Форма 6
Организация внеурочной занятости обучающихся через проведение кружковых и тематических занятий, способствующих расширению и углублению знаний, практических навыков обучающихся, стимулирует интер...
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Педагогические чтения: "Реализация нового направления в воспитании обучающихся"
laquo;Воспитание гражданина и патриота через деятельность детских организаций»....
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Презентация Ярмарка педагогических идей: "Воспитательно – образовательный процесс в поликультурном социуме"
Презентация Ярмарка педагогических идей....
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Родительское собрание в 1 классе: "Семейное воспитание".
Родительское собрание 1 кл - Семейное воспитание....
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"
Выступление: "Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми"...
Критерий 5.2. Участие педагогического работника в конкурсах
Ссылка на документы по результатам участия в педагогичеких конкурсных мероприятиях https://nsportal.ru/albom/2022/03/13/sovershenstvovanie-metodov-obucheniya-i-vospitaniya-produktivnoe-ispolzovanie-no...
Критерий 3.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации
План воспитательной работы учителя, являющегося классным руководителем, или перечень воспитательных мероприятий...