Статья-Функциональная грамотность
статья (4 класс)

Мещерякова Людмила Витальевна

Функциональная грамотность-что это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funk.gram_.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Виды функциональной грамотности

Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.

Что входит в функциональную грамотность?

Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые. сообщения. О функциональной грамотности. • А.А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек -это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности: коммуникативная грамотность, которая предполагает свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи; информационная грамотность..

Из каких компонентов состоит функциональная грамотность младшего школьника?

Содержание функциональной грамотности младшего школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные. Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы.

Программа международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.

Что может входить в понятие цифровой грамотности?

Цифровая грамотность включает в себя умение пользоваться поисковыми системами и находить нужную и полезную информацию, способность отличить добросовестные и вызывающие доверие источники информации от недобросовестных, знание о системах родительского контроля и умение ими пользоваться.

Для чего нужна информационная грамотность?

Информационная грамотность - это оптимальные способы обращения со знаками, моделями, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств, информации и телекоммуникаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Функциональное чтение на уроках французского языка в начальной школе"

Данная статьяописывает работу с функциональным чтением на уроке французского языка в начальной школе на примере различных упражнений....

Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...

Статья "Функциональная грамотность"

Статья "Функциональная грамотность"...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Статья "Функциональная грамотность"

Важной составной частью функциональной грамотности является естественно-научная грамотность...