Методическая разработка классного часа по ПДД "Улица и мы"
классный час (1 класс)
Методическая разработка классного часа по ПДД "Улица и мы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 297.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа по ПДД
“Улица и мы»
1 класс
Составила: Цепова Инна Андреевна
Цель урока:
Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.
Учеников в классе:
Используемое оборудование:
Оборудование: книжка-раскладушка «Знай правила движения», круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, ребус, кроссворд, компьютерная презентация, компьютерная игра по ПДД, настольная игра по ПДД.
Используемые ЦОР:
Презентация.
Краткое описание:
Основная цель классного часа - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.
1. Организационный момент.
«4 лишний»
2. Сообщение темы классного часа.
- Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном движении).
- Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!
- Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».
3. Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица».
Наша улица
(Показ слайдов презентации ).
Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.
- Покажите на рисунке проезжую часть.
- Что такое проезжая часть?
Проезжая часть
Там, где движутся машины,
люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
- Покажите на рисунке тротуар.
- Что такое тротуар?
- Кто такой пешеход?
Тротуар
Тротуар – для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
- Покажи на рисунке перекрёсток.
- Что такое перекрёсток?
Перекрёсток
Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
- Где переходят улицу пешеходы?
Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».
Вот обычный переход
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»
Где на зебре пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?
Чтобы возле перекрёстка
Ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди,
А зелёный свет – иди!
- Беседа «Транспорт».
Запутанные предметы.
- Назовите предметы. Как назвать их одним словом?
Загадки о транспорте.
Не летит, не бежит,
Жук по улице спешит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька ( машина)
Два колёсика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (троллейбус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи – как называются
Такие чудеса. (моечная машина)
5. Кроссворд.
- Рассмотрите рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть
цифры. Отгадаем эти предметы и узнаем название транспорта, выделенное
посередине кроссворда.
6. Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».
- Посмотрите внимательно на картинки.
- Возьмите карточки «зелёного» и «красного» цвета. Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя( зелёный цвет – можно, красный – нельзя).
- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?
Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
7. Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».
- Что такое тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- Где нужно ходить пешеходам?
- Как нужно переходить улицу?
- Что такое перекрёсток?
- Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)
- Какие сигналы светофора знаете?
8. Игровой материал.
Нарисуй светофор.
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Есть три глазка у светофора:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
Обобщение. Итог.
Мы о правилах движенья
Вам сегодня рассказали,
Чтобы правила движенья
Все детишки знали,
Чтоб на улице они
Все их выполняли.
(Песня о правилах дорожного движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)
Что такое традиции. Какие бывают традиции,...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....