Методическая разработка классного часа по ПДД "Улица и мы"
классный час (1 класс)

Методическая разработка классного часа по ПДД "Улица и мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx297.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа по ПДД

“Улица и мы»

1 класс

Составила: Цепова Инна Андреевна

Цель урока: 

 Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.

Учеников в классе: 

Используемое оборудование: 

Оборудование: книжка-раскладушка «Знай правила движения»,  круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, ребус, кроссворд, компьютерная презентация, компьютерная игра по ПДД, настольная игра по ПДД.

Используемые ЦОР: 

Презентация.

Краткое описание: 

 Основная цель классного часа - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.

1. Организационный момент.

«4 лишний»

http://www.openclass.ru/sites/default/files/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%201(3).jpg

2. Сообщение темы классного часа.

 

- Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном движении).

- Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!

- Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».

 

3. Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица».

 

Наша улица

 

(Показ слайдов презентации ).  

Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.

- Покажите на рисунке проезжую часть.

- Что такое проезжая часть?

Проезжая часть

Там, где движутся машины,

люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!

- Покажите на рисунке тротуар.

- Что такое тротуар?

- Кто такой пешеход?

Тротуар

Тротуар – для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

- Покажи на рисунке перекрёсток.

- Что такое перекрёсток?

Перекрёсток

Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

- Где переходят улицу пешеходы?

Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».

Вот обычный переход

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на зебре пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?

Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

 

  1. Беседа «Транспорт».

Запутанные предметы.

- Назовите предметы. Как назвать их одним словом?

 http://www.openclass.ru/sites/default/files/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%202(5).jpg

 

Загадки о транспорте.

Не летит, не бежит,

Жук по улице спешит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька ( машина)

Два колёсика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи – как называются

Такие чудеса. (моечная машина)

5. Кроссворд.

- Рассмотрите рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть

цифры. Отгадаем  эти предметы и  узнаем название транспорта, выделенное

посередине кроссворда.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%203(1).jpg

6. Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Возьмите карточки «зелёного» и «красного» цвета. Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя( зелёный цвет – можно, красный – нельзя).

- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?

http://www.openclass.ru/sites/default/files/16(45).jpg

 

Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

 

7. Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».

  • Что такое тротуар?
  • Что такое проезжая часть?
  • Где нужно ходить пешеходам?
  • Как нужно переходить улицу?
  • Что такое перекрёсток?
  • Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)
  • Какие сигналы светофора знаете?

8. Игровой материал.

Нарисуй светофор.

Он имеет по три глаза –

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (светофор)

Есть три глазка у светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/15(46).jpg

Обобщение. Итог.

Мы о правилах движенья

Вам сегодня рассказали,

Чтобы правила движенья

Все детишки знали,

Чтоб на улице они

Все их выполняли.

 (Песня о правилах дорожного движения)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....