Активные методы обучения
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активные методы обучения | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап 3 «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»
МЕТОД «ДИАГРАММА» (АВТОРСКИЙ)
Цель: выяснить ожидания и опасения обучающихся.
Время: 10 мин
Материалы: подготовить материалы (на листах разного цвета – розовый - ожидания, желтый - опасения). Красочные коробки - урны, ПК, проектор, экран.
Технология проведения:
Модератор предлагает обучающимся подумать о своих ожиданиях и опасениях при изучении этой темы.
- Дорогие коллеги, перед началом любого нового дела мы все ожидаем чего- то нового, радостного, хорошего. Мы - полны оптимизма! Но есть сомнения и опасения. Выяснение возможных опасений обучающихся очень важно для создания безопасной, психологически комфортной обстановки в классе, школе. Озвучивание и проговаривание опасений сейчас практически не встречается в школе, однако педагогическое значение этого метода очень велико.
«Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Еще один шаг. С него-то все и начинается заново». Антуан де Сент-Экзюпери.
- Мы предлагаем построить диаграмму ваших опасений и ожиданий. Из предложенных вариантов вы можете выбрать опасения и ожидания, которые соответствуют вашим. На белых карточках вы можете написать свой собственный вариант. Итак, приступаем к работе.
После голосования избирательная комиссия подводит итоги, группирует все ожидания и опасения (при разных окрасах листов это сделать будет легче), называет наиболее типичные.
Модератор организует обсуждение результатов голосования.
Обучающиеся обсуждают, каким образом можно достичь ожиданий и как избежать опасений.
Вывод:
- Из данной диаграммы хорошо видны ваши ожидания и опасения. А мы постараемся оправдать ожидания и развеять сомнения. В заключение семинара мы ещё раз к ним вернёмся.
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):
это упражнение поможет участникам подойти к своим ожиданиям и опасениям более осмысленно и ответственно, научиться учитывать и продуктивно использовать свое внутреннее опасение, которое неизбежно возникает при освоении нового.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап 3 «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»
МЕТОД «СЕМАФОР» (АВТОРСКИЙ)
Цель: формулирование ожиданий и опасений обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)
Время: 6-7 мин
Материалы: Канцелярские товары для оформления, красные и зелёные прямоугольники.
Предварительная подготовка:
Оформление модели семафора, цветные прямоугольники.
Технология проведения:
Модератор предлагает участникам ОМ определить свои ожидания и опасения и оформить на модели семафора.
- Не знаю как вы, а я очень люблю путешествовать. Ведь это так интересно, что там, за поворотом ….
Для безопасности на железной дороге устанавливают сигнальные устройства. Например, семафоры. Это устройство в виде мачты с установленными на ней крыльями, которые подают сигналы, разрешая или запрещая движение.
Занятому пути соответствует красный цвет и опущенное крыло. Свободному – зелёное и поднятое.
С 1950х семафоры почти вытеснены светофорами и сохранились только на малонапряжённых линиях в некоторых странах. И у нас тоже.
- Вам необходимо на красных прямоугольниках написать свои опасения, а на зелёных – ожидания и разместить на семафоре.
После размещения на семафоре опасений и ожиданий участниками семинара модератор подводит итог, двигая стрелки и делая общий вывод.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап 3 «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»
МЕТОД «ЗЕРКАЛО ДУШИ» (АВТОРСКИЙ)
Цель: Выяснение ожиданий и опасений участников во время работы на семинаре.
Задачи:
1. Определить эмоциональное настроение участников.
2. Сосредоточится на том, что хочет получить от семинара каждый его участник.
3. Выявить, какие опасения имеют участники на данный момент.
Время: 10 мин
Материалы: Зеркало
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
У модератора в руках зеркало.
-Зеркало – это всегда отражение. Оно отражает нас, наши эмоции, страхи и настроение. А ещё им можно играть в солнечных зайчиков. И они тоже будут разные в зависимости от нашего настроения…
Модератор предлагает в группах обсудить опасения и ожидания от образовательного мероприятия, а затем, передавая от группы к группе зеркало, озвучить их. (Перед тем как передать зеркало, модератор озвучивает свои опасения и ожидания).
Мы предлагаем в группах обсудить опасения и ожидания от образовательного мероприятия, а затем, передавая от группы к группе зеркало, озвучить их. И, так, начинаем!!!
(После того, как последний участник озвучит свои опасения и ожидания, модератор озвучивает свои опасения и ожидания).
Модератор: Мы, модераторы, опасаемся, что по окончании обучения, вы забудете о технологии АМО!
- Но все-таки надеемся, что наши встречи останутся в вашей памяти и ту атмосферу, в которой проходили наши семинары, вы перенесете на свои уроки и это вдохновит вас на создание активных методов обучения для вовлечения ваших учащихся в деятельность!!!!
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап 1 «Подведение итогов (рефлексия)»
МЕТОД «ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ» (АДАПТИРОВАННЫЙ)
Цель: получить эмоциональную и содержательную оценку процесса и результатов обучения в рамках семинара.
Задачи:
1. Дать возможность каждому участнику осмыслить результат своей деятельности в рамках семинара.
2. Организовать взаимную оценку и самооценку деятельности групп.
Время: 5 мин
Материалы: Бланки лицензии для каждого участника, ручки, бумага.
Предварительная подготовка: Подготовить бланки лицензии для каждого участника ОМ.
Технология проведения:
- Мы переходим с вами к третьей фазе ОМ! Вспомните, как она называется, из каких этапов состоит!?
- Мы так много уделяли внимания этой фазе на наших семинарах! Она присутствует и на традиционных уроках.
- Девиз стандартов нового поколения, да и модернизации образования в целом – учеба через всю жизнь! В определенные периоды жизни мы учимся много и быстро, продвигаясь вперед большими шагами. Затем наступает время применения полученных знаний, иногда – время кажущегося застоя. Содержание того, чему мы учимся, зависит от нашего возраста и уровня развития. Прислушиваясь к себе, мы можем выбрать, чему учиться, понять, что подходит нам больше всего, что соответствует нашей жизненной ситуации и логике нашего внутреннего развития. И вот, пришло время подведения итогов!
Модератор предлагает письменно ответить на вопросы, озвучить их.
- Соответствует ли мое желание освоить технологию АМО моим педагогическим целям?
- Соответствует ли желание требованиям сегодняшнего времени?
- Какие приобретенные знания помогут вам справиться с проблемами введения новых стандартов образования?
Затем модератор делает вывод и торжественно вручает лицензии на применение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Активные методы обучения иностранному языку. Игровой метод.
Дипломная работа...
«Кейс - метод – активный метод обучения»
Реализация системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Пособие посвящено разработке и применению в учебном процессе активных методов обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...