Активные методы обучения
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап 3 «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»
МЕТОД «ДИАГРАММА» (АВТОРСКИЙ)
Цель: выяснить ожидания и опасения обучающихся.
Время: 10 мин
Материалы: подготовить материалы (на листах разного цвета – розовый - ожидания, желтый - опасения). Красочные коробки - урны, ПК, проектор, экран.
Технология проведения:
Модератор предлагает обучающимся подумать о своих ожиданиях и опасениях при изучении этой темы.
- Дорогие коллеги, перед началом любого нового дела мы все ожидаем чего- то нового, радостного, хорошего. Мы - полны оптимизма! Но есть сомнения и опасения. Выяснение возможных опасений обучающихся очень важно для создания безопасной, психологически комфортной обстановки в классе, школе. Озвучивание и проговаривание опасений сейчас практически не встречается в школе, однако педагогическое значение этого метода очень велико.
«Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Еще один шаг. С него-то все и начинается заново». Антуан де Сент-Экзюпери.
- Мы предлагаем построить диаграмму ваших опасений и ожиданий. Из предложенных вариантов вы можете выбрать опасения и ожидания, которые соответствуют вашим. На белых карточках вы можете написать свой собственный вариант. Итак, приступаем к работе.
После голосования избирательная комиссия подводит итоги, группирует все ожидания и опасения (при разных окрасах листов это сделать будет легче), называет наиболее типичные.
Модератор организует обсуждение результатов голосования.
Обучающиеся обсуждают, каким образом можно достичь ожиданий и как избежать опасений.
Вывод:
- Из данной диаграммы хорошо видны ваши ожидания и опасения. А мы постараемся оправдать ожидания и развеять сомнения. В заключение семинара мы ещё раз к ним вернёмся.
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода):
это упражнение поможет участникам подойти к своим ожиданиям и опасениям более осмысленно и ответственно, научиться учитывать и продуктивно использовать свое внутреннее опасение, которое неизбежно возникает при освоении нового.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап 3 «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»
МЕТОД «СЕМАФОР» (АВТОРСКИЙ)
Цель: формулирование ожиданий и опасений обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)
Время: 6-7 мин
Материалы: Канцелярские товары для оформления, красные и зелёные прямоугольники.
Предварительная подготовка:
Оформление модели семафора, цветные прямоугольники.
Технология проведения:
Модератор предлагает участникам ОМ определить свои ожидания и опасения и оформить на модели семафора.
- Не знаю как вы, а я очень люблю путешествовать. Ведь это так интересно, что там, за поворотом ….
Для безопасности на железной дороге устанавливают сигнальные устройства. Например, семафоры. Это устройство в виде мачты с установленными на ней крыльями, которые подают сигналы, разрешая или запрещая движение.
Занятому пути соответствует красный цвет и опущенное крыло. Свободному – зелёное и поднятое.
С 1950х семафоры почти вытеснены светофорами и сохранились только на малонапряжённых линиях в некоторых странах. И у нас тоже.
- Вам необходимо на красных прямоугольниках написать свои опасения, а на зелёных – ожидания и разместить на семафоре.
После размещения на семафоре опасений и ожиданий участниками семинара модератор подводит итог, двигая стрелки и делая общий вывод.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап 3 «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»
МЕТОД «ЗЕРКАЛО ДУШИ» (АВТОРСКИЙ)
Цель: Выяснение ожиданий и опасений участников во время работы на семинаре.
Задачи:
1. Определить эмоциональное настроение участников.
2. Сосредоточится на том, что хочет получить от семинара каждый его участник.
3. Выявить, какие опасения имеют участники на данный момент.
Время: 10 мин
Материалы: Зеркало
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
У модератора в руках зеркало.
-Зеркало – это всегда отражение. Оно отражает нас, наши эмоции, страхи и настроение. А ещё им можно играть в солнечных зайчиков. И они тоже будут разные в зависимости от нашего настроения…
Модератор предлагает в группах обсудить опасения и ожидания от образовательного мероприятия, а затем, передавая от группы к группе зеркало, озвучить их. (Перед тем как передать зеркало, модератор озвучивает свои опасения и ожидания).
Мы предлагаем в группах обсудить опасения и ожидания от образовательного мероприятия, а затем, передавая от группы к группе зеркало, озвучить их. И, так, начинаем!!!
(После того, как последний участник озвучит свои опасения и ожидания, модератор озвучивает свои опасения и ожидания).
Модератор: Мы, модераторы, опасаемся, что по окончании обучения, вы забудете о технологии АМО!
- Но все-таки надеемся, что наши встречи останутся в вашей памяти и ту атмосферу, в которой проходили наши семинары, вы перенесете на свои уроки и это вдохновит вас на создание активных методов обучения для вовлечения ваших учащихся в деятельность!!!!
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап 1 «Подведение итогов (рефлексия)»
МЕТОД «ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ» (АДАПТИРОВАННЫЙ)
Цель: получить эмоциональную и содержательную оценку процесса и результатов обучения в рамках семинара.
Задачи:
1. Дать возможность каждому участнику осмыслить результат своей деятельности в рамках семинара.
2. Организовать взаимную оценку и самооценку деятельности групп.
Время: 5 мин
Материалы: Бланки лицензии для каждого участника, ручки, бумага.
Предварительная подготовка: Подготовить бланки лицензии для каждого участника ОМ.
Технология проведения:
- Мы переходим с вами к третьей фазе ОМ! Вспомните, как она называется, из каких этапов состоит!?
- Мы так много уделяли внимания этой фазе на наших семинарах! Она присутствует и на традиционных уроках.
- Девиз стандартов нового поколения, да и модернизации образования в целом – учеба через всю жизнь! В определенные периоды жизни мы учимся много и быстро, продвигаясь вперед большими шагами. Затем наступает время применения полученных знаний, иногда – время кажущегося застоя. Содержание того, чему мы учимся, зависит от нашего возраста и уровня развития. Прислушиваясь к себе, мы можем выбрать, чему учиться, понять, что подходит нам больше всего, что соответствует нашей жизненной ситуации и логике нашего внутреннего развития. И вот, пришло время подведения итогов!
Модератор предлагает письменно ответить на вопросы, озвучить их.
- Соответствует ли мое желание освоить технологию АМО моим педагогическим целям?
- Соответствует ли желание требованиям сегодняшнего времени?
- Какие приобретенные знания помогут вам справиться с проблемами введения новых стандартов образования?
Затем модератор делает вывод и торжественно вручает лицензии на применение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-44933.jpg)
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/29/picture-44330.jpg)
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-726382-1667906956.jpg)
«Кейс - метод – активный метод обучения»
Реализация системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-229686-1364642793.jpg)
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Пособие посвящено разработке и применению в учебном процессе активных методов обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-864034-1481536397.jpg)
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...