План самообразования
статья
В данном плане самообразования описывается работа учителя учителя начальных классов по теме «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 275.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Полх – Майданская средняя школа»
План самообразования
учителя начальных классов
Милешиной Надежды Викторовны
«Развитие познавательных способностей
у младших
школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения»
2018-2022 год
Структура плана по самообразованию
- Личная карта педагога
- Фамилия имя отчество
- Дата рождения
- Образование (когда и какое учебное заведение окончено)
- Место работы, занимаемая должность.
- Стаж работы
- Квалификационная категория
- Курсы повышения квалификации
- Содержание плана
- Тема
- Цель
- Задачи
- Вопросы изучения
- Предполагаемый результат
- Форма самообразования
- Практические выходы
- Форма отчёта
- Срок работы
- Содержание работы
- Этапы (содержание работы, сроки, практическая деятельность)
- Личная карта педагога
1 | Ф.И.О. | Милешина Надежда Викторовна |
2 | Дата рождения | 08.07.1977 |
3 | Образование (когда и какое учебное заведение окончено) | Высшее педагогическое образование Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П. Гайдара по диплому «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования». Диплом ДВС № 0676979 от 14.07.2001 г. |
4 | Место работы, занимаемая должность. | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полх – Майданская средняя школа» |
5 | Стаж работы | 23 года |
6 | Квалификационная категория | высшая |
7 | Курсы повышения квалификации | «Оказание первой помощи» в объёме 72 часа Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», удостоверение №7819 00578740 от 20 .01.21 года «Теоретические и методические основы содержания дополнительного образования детей» в объёме 72 часа Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» , удостоверение №7819 00578742 от 20 .01.21 года «Создание современных цифровых образовательных материалов для электронного обучения в контексте профстандарта «Педагог» в объёме 72 часа Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», удостоверение №7819 00578741 от 20 .01.21 года Курс «Основы религиозных культур и светской этики: содержание и методика преподавания» в объёме 108 часов ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», удостоверение № 27 0476925 2020 год «Теория и методика преподавания в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО» в объёме 108 часов Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», удостоверение №7819 00446552 от 3 июня 2019 годв |
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Школа работает над проблемой: «Реализация образовательных стандартов как условие обеспечения качества современного образования».
Методическая тема методического объединения: «Овладение современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения и освоение новых подходов в образовательном и воспитательном процессе».
Моя тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших
школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».
Срок реализации: 2018 – 2022 г.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- Постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Периодические издания
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентносным подходом в обучении; повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 – 2019 год | Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу,
|
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2019 год | Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019– 2021 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах
Выступление на РМО Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021-2022 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. Творческий отчёт по самообразованию |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Ведение персонального сайта Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах «Методсовет», «Инфоурок», |
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
6. Проектные задачи в начальной школе.Под редакцией А.Б.Воронцова.М.Просве-
щение,2011г.
7 . Пахнова, Т.М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре [Текст]/ Т.М. Пахнова//РЯШ. – 2012, №4. – С.8–16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...