Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
рабочая программа (4 класс)
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» является программой культурно-нравственной ориентации и направлена на эстетическое воспитание ребенка, обогащение его культурного мира, на развитие творческого потенциала личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и утверждена Введена в действие
на Педагогическом Совете приказом № ___ от _____2020г
протокол №___ от _____2020г Директор МБОУ гимназии
«Новое поколение»
_________/Красненкова С.А./
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Новое поколение» г.Задонск Липецкая область
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Умелые ручки»
для детей 10-11 лет
Срок реализации программы 1 год
Учитель начальных классов
Кириллова Ю.Н.
г.Задонск,
2020-2021 уч. год
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» является программой культурно-нравственной ориентации и направлена на эстетическое воспитание ребенка, обогащение его культурного мира, на развитие творческого потенциала личности.
Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению, терпению и усидчивости.
Программа "Умелые ручки" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, природного материала, лепка, оригами, цветы из гофрированной бумаги, поделки из ненужных вещей, вышивка дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России. Она заключается в том, что обусловлена учётом возрастных особенностей детей. За ее основу взято обучение детей технике работы с бумагой, пластилином, природными материалами и т.д., так как данные виды декоративно-прикладного творчества воспитывают художественный вкус ребенка и бережное отношение к культурному наследию, развивают личностный потенциал в ходе творческой деятельности, способствуют осмыслению места декоративно- прикладного искусства в жизни ребенка. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть.
Адресат программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения и адресована детям в возрасте 10-11 лет.
Отличительные особенности образовательной программы:
Программа направлена на развитие художественно-образного и творческого мышления детей, воображения, приобщение к золотому фонду творческого наследия человечества, а также приобретение специальных навыков и умений через практическую деятельность в процессе обучения. Она расширяет круг знаний детей, позволяет овладеть полезными техническими навыками, чувством пропорции и цветного восприятия, тренирует руку и глаз, координировать движения руки сознательно воспринимаемым предметом. Внедрение здоровьесберегающих технологий, которые являются приоритетными. Подача материала осуществляется в процессе практических занятий, во время экскурсий в краеведческие музеи, во время познавательно-досуговой деятельности, дети младшего школьного возраста знакомятся с материалом в игровой программе. Многообразие видов деятельности позволяет лучше раскрыть творческие способности детей, развить интерес к искусству, расширить представления о его разнообразных формах, способствует лучшему восприятию изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.
Педагогические принципы обучения.
Принцип развивающего и воспитывающего обучения искусству, направленному на всестороннее развитие личности. Принцип доступности (переход от простого к сложному, от известного к неизвестному). Принцип постижения истины эмоционального мира посредством развития художественно-творческих способностей детей (вербальная, эмоциональная и духовная ориентация). Принцип систематичности и последовательности (усвоение знаний в определенном порядке и системе)
Основные формы организации образовательного процесса: практическая работа, творческая работа, создание самостоятельных творческих работ и работ по образцу, подготовка к выставкам. Используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.
Дополнительные формы организации образовательного процесса: беседы, игры, экскурсии.
Образовательный процесс, включает в себя различные методы обучения:
-словесные (объяснительные)
-практические (выполнение творческих заданий)
-игровые (дидактические игры)
-наглядные (посещение выставок, проведение экскурсий)
Ведущий метод - практическая работа на основе теоретических знаний. Для наилучшей активизации деятельности обучающихся рекомендуется сочетать различные методы и формы обучения.
Целью программы является развитие творческих способностей детей и формирование их художественной культуры посредством привлечения к декоративно-прикладному искусству. Развитие визуально-пространственного мышления, как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры Формирование у обучающихся культуры труда. Помогать становлению творческой индивидуальной личности.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить обучающихся с историей и современными видам декоративно-прикладного искусства
-научить владеть различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;
-обучить технологии изготовления различных изделии;
-овладеть различными методами и видами работ.
-способствовать развитию интереса к народному творчеству;
- обучить основам оригами.
Развивающие:
- развивать образное и логическое мышление, память, воображение, внимание;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус.
- развивать творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность, внимание, волевые качества, воображение, память;
-воспитывать культуру, способствовать приобретению трудовых навыков;
-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
-воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками;
-формирование потребности в творчески интересном досуге;
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные УУД
будут сформированы:
- интерес к новым видам творчества, способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности, неуспешности творческой деятельность, получат возможность для формирования:
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД
научатся:
- планировать свои действия
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку педагога;
- различать способ и результат действия
- получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД
научатся:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов декоративно-прикладной деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
Пройдя полный курс обучения, обучающиеся должны:
1. уметь правильно организовывать своё рабочее место;
2. самостоятельно выполнить работы разной степени сложности, овладев основными приёмами и навыками работы с разными материалами;
3. уметь самостоятельно подбирать эскиз по тематике, составлять сюжетно-тематические композиции;
4. показывать знания работы с солёным тестом;
5. уметь работать в группе, выполнять общие задачи, быть терпимыми к чужому мнению, позиции, проявлять доброжелательные отношения друг к другу, уметь слушать и слышать другого, проявлять такт и уважение к окружающим;
6. уметь доводить начатое дело до конца;
7. выполнять высококачественные авторские, фантазийные работы, уметь их представить на выставке;
8. участвовать в организации разнообразной деятельности в коллективе и совместных мероприятиях с родителями;
9. находить, новые творческие подходы в выполнении работ, в дальнейшем использовать их в выставках и конкурсах.
Режим занятий обучающихся в объединении
Профили | Наполняемость учебных групп | Продолжительность занятий |
Художественная направленность | 15 человек | Возраст обучающихся: дети младшего и среднего школьного возраста – 1 час 30 минут (перерыв 10 минут) |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | Экскурсии | 6 | 6 | |
3. | Работа с природным материалом | 44 | 7 | 37 |
4. | Работа с бумагой | 45 | 8 | 37 |
5 | Работа с гофрированной бумагой (торцевание) | 10 | 1 | 9 |
6 | Лепка (солёное тесто, пластилин) | 15 | 2 | 13 |
7 | Вышивка | 14 | 1 | 13 |
8 | Работа с бросовым материалом «Остров ненужных вещей» | 8 | 3 | 5 |
Итого | 144 | 30 | 114 |
Формы промежуточной аттестации – выставка работ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие. (2ч.)
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития лепки из соленого теста. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
2. Экскурсии(6ч.)
Теория: знакомство с природным материалом, свойства и особенности природного материала.
Практика: практическое знакомство, изучение состава и строения природного материала.
3. Работа с природным материалом (44ч)
Теория: тема занятия, планирование, классификация материалов по происхождению.
Практика: поделки из желудей, орехов, шишек; конструирование поделок из объемных природных материалов, выполнение разметочных, заготовительных и сборочных материалов.
4. Работа с бумагой (45ч.)
Теория: повторение и закрепление материала по теме аппликация, техника изготовления, характеристика видов бумаги.
Практика: изготовление объемных и сюжетных аппликаций, приемы выполнения, вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы, составление и изготовление объемных композиций.
5. Работа с гофрированной бумагой (торцевание) (10ч.)
Теория: викторина «На все случаи жизни», изучение техники и стилей торцевания.
Практика: выполнение сложных приемов работы в технике торцевания, составление сложных и объемных работ композиций цветов.
6. Лепка (солёное тесто, пластилин) (15ч.)
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с материалами и инструментами, необходимыми для основных и отделочных работ. Знакомство с основами санитарии и гигиены. Понятие о плоской и объёмной композиции. Техника изготовления плоской и объёмной композиции. Основные элементы формообразования в лепке. Приёмы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание. Способы лепки: конструктивный, пластический. Изготовление поделок на основе базовых элементов. Рассматривание иллюстраций и образцов с изображением рябины. Рябина в поэзии и песнях, загадки о рябине. Понятие «композиция». Беседа-игра о многообразии подводного мира: рыбы, крабы, осьминоги, ракушки, морские коньки. Просмотр иллюстраций и образцов по теме «Подводный мир». Форма каждого предмета, его строение, пропорции.
Практика: Замес цветного солёного теста до пластического состояния с использованием пищевых красителей, гуаши и акварели. Выполнение простых изделий из солёного цветного теста. Деление теста на части, соединение деталей. Лепка геометрических фигур из цветного теста (круг, цилиндр, конус). Изделие «Гусеница». Обсуждение этапов выполнения работы. Составление эскиза в альбоме. Лепка листьев, ягод, веток. Сборка композиции. Роспись панно. Лепка мелких деталей из теста, соединение их в общую форму. Лепка роз: цветов, стеблей, листьев.
7. Вышивка (14ч.)
Теория: Инструменты и приспособления для вышивки. Правила безопасности при работе с нагревательными приборами, ножницами, иглами, тканями.
История художественной обработки текстильных материалов. Традиционная русская вышивка, ее исторические корни и история развития. Виды ткани и ниток. Их совместимость по цвету и фактуре. Разметка размера рисунка. Способы перенесения рисунка на ткань. Технология выполнения простейших ручных швов.Шов» вперед иглу». Шов «за иглу». Шов «шнурок». Шов «козлик». Петельный шов. Петельки и полупетельки с прикрепами. Тамбурный шов. Шов «узелки».
Практика: Композиционное построение растительных и животных орнаментов в квадрате, круге, прямоугольнике. Подготовка ткани к вышивке, разметка узора на ткани. Перенесение узоров на тонкие ткани, на плотные ткани. Увеличение или уменьшение узора. Выполнение образцов швов по алгоритму. Выбор орнамента и узора, эскиз в альбоме. Просмотр разновидностей украшения салфеток в народной вышивке. Подбор материалов и тканей. Зарисовка простейших швов и их выполнение. Перевод рисунка на ткань. Выполнение узора вышивки. Обработка и вышивка краев салфетки.
8. Работа с бросовым материалом(8ч.) («Остров ненужных вещей»)
Теория: тема занятия, планирование, классификация материалов по происхождению.
Практика: конструирование поделок из бросового материала, выполнение разметочных, заготовительных и сборочных материалов.
Организационно-педагогические условия
Обеспечение учебным помещением. Кабинет для занятий подготовлен и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения. Кабинет оформлен эстетически в соответствии со спецификой данного вида деятельности, что способствует формированию хорошего вкуса обучающихся. Количество оборудованных мест для работы соответствует количеству обучающихся. В кабинете имеются инструкции по технике безопасности и охране труда.
Обеспечение программы методическим дидактическим и лекционным материалом
Для каждого года обучения собран весь необходимый обучающий материал, как для педагога, так и для обучающихся, а именно:
- информационная и справочная литература по технике выполнения различных работ
- наглядные пособия по темам;
- образцы рисунков выполнения различных изделий;
- образцы изделий выполненных в различных техниках;
- образцы изделий различного направления: игрушки, панно, украшения, сувениры, цветы, и пр.;
- инструкции по технике безопасности;
- индивидуальный раздаточный материал по каждой теме (схемы, иллюстрации).
Материально-техническое обеспечение программы
В процессе реализации программы овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками обучающимся помогают средства обучения. Для непрерывного и успешного учебного процесса в наличии имеются оборудование и материалы:
- помещение (кабинет);
- качественное электроосвещение;
- столы и стулья;
- шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;
- канцелярские принадлежности.
Для реализации данной программы имеются инструменты и материалы:
-гербарий, бумага, клей ПВА, ножницы, циркуль, линейка, баночка с водой, краски, зубочистки, мука, пластилин, стеки, кисточка, салфетки, ткань, наперсток, иголки, нитки, пяльцы, ножницы – оборудование для вышивания, альбом, цветные карандаши, ручки, бросовый материал.
Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Список литературы
Литература, используемая педагогом:
1. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». Москва «Просвещение» 1992г.
2 .Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». 2000 г.
3. Геронимус Т. «Я все умею делать сам». «АСТ-ПРЕСС» 1998 г.
4.Зайцева А. «Искусство квиллинга». 2003г.
5. Зуева О.Л. «Уроки труда в начальной школе». Москва-Ставрополь 2000 г.
6. Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах».Москва «Просвещение» 1980 г.
7. Панфилова Т.Ф. «Обучение детей работе с природными материалами».
Москва «Школьная Пресса» 2004 г.
8. Стародуб К. Ткаченко Т. «Поделки из природного материала» 2005г.
9.Черныш И. «Поделки из природного материала».
Литература, рекомендуемая для родителей и детей:
1. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;
2.Вешкина О. - "Стильные идеи шаг за шагом" – Изд-во: АСТ, 2010г.;
3.Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М:"Просвещение", 1991 г.;
4.Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.
5.Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.
Методические материалы
Основные педагогические приёмы, принципы и технологии, используемые в образовательном процессе.
При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:
- воспитывающего характера труда;
- научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);
- связи теории с практикой (практике отводится 75% учебного времени);
- систематичности и последовательности;
- доступности и посильности (с учетом возрастных и психологических особенностей);
- комплексности, системности и последовательности (образовательный процесс тесно связан с воспитательной работой);
- сознательности и активности (заинтересованность детей);
- наглядности (мышление опирается на восприятие);
- прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).
Педагогические приемы:
- Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
- Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
- Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
- Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;
- Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление деятельности, педагога, степень сложности задания и т.п.
На занятиях используются следующие педагогические технологии:
Технология проблемного обучения, которая ставит своей целью развитие познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся.
Технология дифференцированного обучения, которая включает в себя учёт индивидуальных особенностей, группирование на основе этих особенностей, вариативность учебного процесса в группе.
Технология личностно-ориентированного обучения – организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.
Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности.
Технология развивающего обучения, которая способствует развитию образного мышления, формированию потребности в самоопределении и самоанализе личности обучающегося.
Технология мастерских, при помощи которой формируются основы художественных представлений и художественных знаний обучающихся и способствует эффективному развитию практических умений в работе с материалом. Центральное место на занятиях отводится практической индивидуальной и самостоятельной работе, а также взаимопомощи обучающихся с разным уровнем обучения.
Игровые технологии, основной целью которых является обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений и навыков. Основным механизмом реализации этого вида технологий являются игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность (работа с карточками, загадки, тематические игры, конкурсы).
Здоровьесберегающие технологии, предусматривающие создание оптимальной среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического, психического и нравственного здоровья воспитанников. В основе данных технологий лежит организация образовательного процесса (длительность занятий и перерывов), методы и формы работы, стимулирующие познавательную активность, психологический фон занятий (доброжелательность и тактичность педагога), санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота), двигательный режим обучающихся (с учётом их возрастной динамики).
Информационные технологии – все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио, видео, телевизионные средства обучения.
Формы организации и формы проведения занятия.
Основной формой работы в детском объединении является учебно-практическая деятельность (75% - практические занятия, 25% - теоретические).
Для более эффективной реализации программы предлагается использовать различные формы организации детей на занятии:
Фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
Индивидуальная – самостоятельное выполнение заданий;
Индивидуализированная – где учитываются учебные и индивидуальные возможности обучающихся;
индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм;
коллективная – организация творческого взаимодействия между детьми.
По дидактическим целям и задачам обучения формы проведения занятия бывают следующими:
Занятие освоения и первичного закрепления теоретического материала – знакомство с теоретической частью, беседа;
занятие освоения практических знаний и умений – практическая работа, задание, упражнение, мастерская;
занятие контроля и оценки полученных знаний, умений и навыков – викторина, конкурс, смотр, выставка;
занятия решения воспитательных задач – беседа, диспут, игра, экскурсия, посещение выставок, творческая встреча;
занятие-повторение – определяет качество усвоения материала и овладение умениями и навыками; подобное занятие является заключительным.
Методы организации образовательного процесса.
В объединении используются следующие методы организации образовательного процесса:
1. По признаку получения знаний:
- словесные (беседа, диалог, дискуссия, лекция, чтение, объяснение, рассказ);
- наглядные (методы иллюстрации: показ плакатов, пособий, таблиц, фотографий, картин, работа по образцу);
- практические (практические работы, исследования и наблюдения, изготовление поделок).
2. По способам организации деятельности:
- информационные, объяснительно-иллюстративные с использованием различных источников знаний (книг, журналов, компьютера);
- репродуктивные (изготовление наглядных пособий, оформление выставок, работа по образцу);
- проблемного изложения материала;
- исследовательские (творческие работы, реферативные работы, эксперименты).
3. По управлению учебно-познавательной деятельностью:
- методы формирования познавательных интересов;
- методы формирования патриотических чувств.
4. Методы формирования устойчивой мотивации:
- создания ситуации успеха;
- познавательные игры, конкурсы, викторины;
- учебные дискуссии, беседы.
Структура учебного занятия.
1) Инструктаж:
- вводный – проводится перед началом практической работы;
- текущий – проводится во время практической работы;
- заключительный.
2) Практическая работа (75 % урочного времени).
3) Физкультминутки у детей младшего школьного возраста
4) Подведение итогов, анализ и оценка работ. Оно предусматривает рефлексию, коллективный анализ
изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка.
5) Приведение в порядок рабочего места.
Календарно-тематический план
№ | Разделы и темы | Всего часов | 1 год обучения | Дата | Дата | |
Теория | Практика | план | факт | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |||
2. | Экскурсии | 6 | 6 | |||
3. | Работа с природным материалом | 44 | 7 | 37 | ||
3.1 | Знакомство с природным материалом | 2 | 2 | |||
3.2 | Экскурсия в парк | 2 | 2 | |||
3.3 | Сбор природного материала | 8 | 8 | |||
3.4 | Изготовление открыток ко Дню Учителя | 8 | 1 | 7 | ||
3.5 | Аппликации объёмные | 10 | 1 | 9 | ||
«Осенний пруд» | 4 | 1 | 3 | |||
«Создание женского образа» | 4 | 4 | ||||
«Букет» | 2 | 2 | ||||
3.6 | Поделки (из шишек, желудей, орехов, семян и т.д.) | 14 | 1 | 13 | ||
«Рябиновая ветка» - жёлуди | 2 | 2 | ||||
«Лесные обитатели»-шишки | 4 | 1 | 3 | |||
«Птицы»-семена, крупа | 4 | 4 | ||||
«Цветы»-семена, крупа | 4 | 4 | ||||
4. | Работа с бумагой | 45 | 8 | 37 | ||
4.1 | Аппликации объемные. Сюжетные аппликации. | 14 | 2 | 12 | ||
«Лебеди» | 4 | 1 | 3 | |||
«Львёнок» | 4 | 4 | ||||
«Цветы» - разных видов | 6 | 1 | 5 | |||
4.2 | Узоры из многолепестковых цветков | 6 | 1 | 5 | ||
4.3 | Осенний натюрморт | 4 | 1 | 3 | ||
4.4 | Квиллинг. Цветы. Объемные работы. | 6 | 1 | 5 | ||
4.5 | Композиции. Букет. | 4 | 1 | 3 | ||
4.6 | Искусство оригами | 6 | 1 | 5 | ||
«Лодка» | 3 | 1 | 2 | |||
«Мухомор» | 3 | 3 | ||||
4.7 | «Фабрика Деда Мороза» Изготовление новогодних украшений, открыток | 5 | 1 | 4 | ||
«Ёлочные игрушки» | 5 | 1 | 4 | |||
4.8 | Объёмные поделки из бумаги | 12 | 1 | 11 | ||
«Кот» | 6 | 1 | 5 | |||
«Заяц» | 6 | 6 | ||||
5 | Работа с гофрированной бумагой (торцевание) | 10 | 1 | 9 | ||
«Тюльпаны» | 6 | 1 | 5 | |||
«Домашнее животное» | 4 | 4 | ||||
6 | Лепка (солёное тесто, пластилин) | 15 | 2 | 13 | ||
6.1 | Плоские поделки из солёного теста | 6 | 1 | 5 | ||
Лепка цветков | 3 | 1 | 2 | |||
Лепка лепестков | 3 | 3 | ||||
6.2 | Объёмные поделки из пластилина | 9 | 1 | 8 | ||
«Черепаха» | 5 | 1 | 4 | |||
«Мышь» | 4 | 4 | ||||
7 | Вышивка | 14 | 1 | 13 | ||
7.1 | История вышивки. Основы композиции | 2 | 1 | 1 | ||
7.2 | Подготовка к вышиванию | 2 | 2 | |||
7.3 | Основы вышивания | 4 | 4 | |||
7.4 | Выполнение изделий | 6 | 6 | |||
8 | Работа с бросовым материалом «Остров ненужных вещей» | 8 | 3 | 5 | ||
8.1 | Изготовление из бросового материала | 2 | 1 | 1 | ||
8.2 | Поделки из старых дисков и пластилина | 4 | 1 | 3 | ||
8.3 | Изделия из ниток. | 2 | 1 | 1 | ||
Заключительное занятие. Зачет по разделам программы обучения за год, выполнение и защита самостоятельных работ. | ||||||
144 | 30 | 114 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Умелые ручки» для обучающихся 1-х классов
В соответствии с требованиями ФГОС, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся, разработана модель внеурочной деятельности по художественно – эстетическ...
Программы внеурочной деятельности в начальной школе "Я - гражданин России"(духовно-нравственное направление), "Умелые ручки" (социальное направление)
программы составлены на основе стандартов ФГОС второго поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» с тематическим планированием 1-4 класс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Очень умелые ручки"
Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очень умелые ручки» имеет художественную направленность. Акт...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА "ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-5 КЛАССОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кружок «Оч-Умелые ручки»Руководитель: Ионова Т.А. – воспитатель ГПД.Кружок «Оч-Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитан на детей 8 ...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки" (базовый уровень)
Программа "Умелые ручки "состоит из теоретической и практической части. В процессе занятий учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Программа разби...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
Данная программа соответствует потребности времени. Её актуальность состоит в том, что в данной программе предложены различные виды работ простых в исполнении, другие требуют определённых умений и нав...