Вышивка крестиком
презентация к уроку

Вышивка крестиком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вышивка крестиком2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа № 407 ВЫШИВКА КРЕСТИКОМ Автор: Смирнова Дарья Анатольевна, 2 В класс Руководитель: Батуева Евгения Александровна г. Санкт-Петербург 2018 г.

Слайд 2

Моя цель: узнать и рассказать историю появления вышивки крестиком. Задачи: - изучить литературу и интернет-источники по данной теме. - провести анкетирование и выяснить, сколько человек умеют вышивать крестиком. - вышить крестиком. -поделиться полученной информацией с одноклассниками. Предмет исследования: история появления вышивки крестиком. Методы исследования: анализ литературы и интернет-источников , анкетирование.

Слайд 3

Возникновение искусства вышивания относится к эпохе первобытной культуры. Оно было связано с выполнением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Сначала вышивка выглядела совсем не так, какой мы привыкли ее видеть сегодня. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили: -жилы животных; - нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, -также применялся и натуральный волос.

Слайд 5

.

Слайд 6

Полотенце ручной работы

Слайд 7

Секреты вышивки крестом Рабочую нитку закрепляют с лицевой стороны в левом нижнем углу стежками под крестик, откуда и начинают вышивку. Затем делают косой стежок слева направо вверх, вкалывают иголку в противоположный угол квадратика и по изнанке выводят на лицевую сторону в левый верхний угол квадратика. Снова делают косой стежок сверху вниз в правый нижний угол квадратика.

Слайд 8

Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты. - иглы - нитки - напёрсток - ножницы - пяльцы.

Слайд 9

Опрос учащихся об увлечениях и занятиях старшего поколения. 64% моих сверстников ответили, что действительно их бабушки или мамы когда-то занимались вышивкой, 3% - нет, 24% - не знают. На вопрос «Занимаются ли вышивкой ваши бабушки или мамы сейчас» положительно ответили 48% учащихся, нет -ответили 44%, не знаю – 8%. Так же мы узнали, что 32% моих сверстников уже умеют вышивать крестом, а 64% хотели бы научиться. К сожалению 36% учеников не хотят научиться вышивать крестом.

Слайд 10

Заключение. Вышивание — один из самых распространенных видов народного искусства. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. В результате исследовательской работы мы изучили литературу и Интернет источники, познакомились с историей возникновения вышивки крестом. По результатам анкетирования, выяснили, что в большинстве семей мамы и бабашки когда-либо занимались вышиванием или занимаются сейчас. Также 64% опрошенных учащихся хотели бы научиться вышивать.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувашская вышивка красива и многозначна.

сценарий открытого урока в 1 классе чувашской школы...

вышивка лентами

поэтапное выполнение некоторых элементов вышивки лентами...

Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается?

В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества....

Образовательная программа "Вышивка"

Образовательная программа "Вышивка" (техника изонить) объединения "Ажурная нитка". Срок освоения программы - 3 года, возраст обучающихся 7-10 лет...

Технология. Картинки для вышивки крестиком

Картинки для вышивки можно использовать на уроках технологии в 3-4 классах....

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...

Технологическая карта урока технологии «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Вышивка на фетре к 9 мая» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке, стежке и шве; изготовление изделия к 9 мая.Задачи урокаДидактические:знать смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка;на...