Презентация "Групповые формы работы на уроках в начальных классах"
презентация к уроку

Меджитова Рушен Сиятовна

Презентация содержит материал, который поможет учителю применить данные формы и виды групповых работ на уроках в начальных классах (как и для среднего и старшего звена). Данные виды групповых форм работы помогают детям учиться сотрудничать, договариваться, приходить путём обсуждений к единому решению, что возможно пригодиться в дальнейшей жизни! В групповых видах деятельности раскрываются лучшие человеческие качества, да и ребёнок уверенней высказывает свою точку зрения среди одноклассников, чем наедине с учителем! Здесь, ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО!!!!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Слайд 2

Цели: мотивировать обучающихся, повысить интерес к изучаемому предмету; повышать уровень активности и самостоятельности; развивать навыки анализа, взаимодействия, коммуникации; повышать уровень саморазвития и развития, благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Слайд 3

взаимопонимание между членами группы; умение разрешать конфликты; вести грамотный, культурный диалог; слушать и слышать друг друга Условия работы в группах:

Слайд 4

Правила работы в группе: говори спокойно, чётко и кратко; говори только по существу вопроса; говори по очереди, не перебивая члена группы; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к члену группы по имени.

Слайд 5

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Слайд 6

I. Подготовка к выполнению группового задания. Постановка задачи, проблемной ситуации; Инструктаж о последовательности работы. Раздача необходимого материала по группам.

Слайд 7

II. Групповая работа Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение заданий. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы (дополнения, уточнения, обобщения). Подведение итогов группового задания.

Слайд 8

III. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Слайд 9

Виды групповых работ

Слайд 10

1. Мозговой штурм. Используется для формирования идей. Соблюдается жесткий регламент. Распределяются роли внутри группы После выработки коллективного решения внутри группы делаются сообщения от разных групп.

Слайд 11

2. Продолжи цепочку Основана на выполнении заданий разного рода группой работы «по цепочке». Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при составлении рассказа о каком-либо животном).

Слайд 12

3 . Охота за сокровищами. Учитель (или его помощники) составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.

Слайд 13

4 . Снежный ком. Все учащиеся в группе получают индивидуальные аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После следует работа в парах, где учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Слайд 14

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

Слайд 15

Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся. В группе выше обучаемость. Эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.

Слайд 16

Групповой работе надо сначала научить. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий. Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Для некоторых учащихся разделение на группы – процесс болезненный.

Слайд 17

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь… Древнекитайская мудрость .

Слайд 18

Желаю вам успехов в использовании групповых форм работы на уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма работы на уроках в начальной школе.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы....

Доклад на тему "Групповые формы работы на уроке в начальной школе.

Доклад был подготовлен для выступления на районом МО....

Групповые формы работы на уроках в начальной школе.

Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют добиться лучшего усвоения материала, ...

Групповые формы работы на уроках в начальной школе.

Материал для выступления на МО учителей начальных классов....

Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.

В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...

Мастер-класс. «Групповая форма работы на уроках в начальной школе»

laquo;Групповая форма работы на уроках в начальной школе»       Тема моего выступления««Групповая форма работы на уроках русского языка в начально...