Технологическая карта урока педагогики «Потребности человека»
план-конспект урока (3 класс)

Баранова Александра Владимировна

Тема урока «Потребности человека»

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знания о понятие «потребности» и  определение ее значимости для человека.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формировать умение определять, к какому виду относится та или иная потребность;
  2. развивать умение отличать потребность от желания.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
  2. развивать концентрацию внимания в процессе знакомства с новым материалом;
  3. развивать зрительную память при выполнении задания.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 21.09.2021

Школа: №95

Класс: 3-2

Урок: 4

Время: 14.50-15.30   Кабинет:

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: .__________________________

Методист: Мирзоян Р.В.________________________

Тема урока «Потребности человека»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знания о понятие «потребности» и  определение ее значимости для человека.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формировать умение определять, к какому виду относится та или иная потребность;
  2. развивать умение отличать потребность от желания.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
  2. развивать концентрацию внимания в процессе знакомства с новым материалом;
  3. развивать зрительную память при выполнении задания.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: создание эмоционального настроя

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки. Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-Меня зовут – Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок педагогики, где вы откроете для себя новые знания, а вот какие, узнаете чуть позже.

Показывают готовность к уроку.

Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные:  освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: постановка вопросов      

Предлагает разгадать ребус:

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами кроссворд, именно он поможет нам узнать, какие знания сегодня получим. Наша задача разгадать ключевое слово.

1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …(Зарплату)

2. Как называется наука, изучающая отношения между людьми, возникающие между ними, когда одни создают товары, другие продают, а третьи покупают? (экономика)

3.  Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...   (товар)

4.  За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...    (Кассир.)

5.  На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

6.  Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ...   (Банкир.)

7.  В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (деньги)

Разгадывают кроссворд:

Предметные: знать любые сведения о деньгах.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Проектор. Кроссворд.

Постановка учебной задачи
(7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: постановка вопросов

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи наводящих вопросов:

Какое ключевое слово получилось?

Как вы понимаете это слово?

А у кого возникают потребности?

Формулирует тему и цель урока:

Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать?

Верно. Тема урока – «Потребности человека» и цель, которую мы должны достигнуть – знакомство с понятием «потребности» и как они связаны с человеком.

Отвечают на вопросы:

-потребность.

-отвечают.

-у людей.

Формулируют тему, цель урока:

-«Потребности человека». Цель: знакомство с понятием «потребности» и как они связаны с человеком.

Предметные: уметь правильно формулировать цель и тему урока

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные :  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Проектор. Слайд с темой урока и целью.

«Открытие» детьми нового знания
(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: постановка вопросов

Наглядный: демонстрация слайдов

Знакомит учащихся с понятием «потребность»:

Потребности – это то, что нам необходимо, что очень хочется иметь. Например, не только потребности в еде, сладком сне, одежде и учебниках, но и допустим, мечта, купить велосипед.

Потребности человека зависят от возраста. Например, ваш папа уже не играет с игрушками, а дедушка не ходит на танцы. Потребности зависят и от времени года. Летом никто не оденет шубу, а зимой панаму. У кого-то есть потребность носить очки, а у кого-то нет.

Потребности появляются и исчезают, пока человек растет, богатеет, или беднеет. Так уж устроено, что если человек купил одно, то ему сразу хочется другое. Но иметь всё, что желаешь невозможно. Поэтому следует помнить правило: «Покупай то, что очень нужно, без чего не обойтись, и только потом всё остальное, чего просто хочется». Итак, делаем вывод, что потребности – это то. Что тебе нужно для выживания. Без них ты не сможешь жить. Но главное, не перепутать потребность с желанием. Ведь желание - это то, что тебе хотелось бы иметь, но без чего ты можешь обойтись.

А чтобы запомнить, какие бывают потребности, рассмотрим пирамиду Маслоу.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы:

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Учебник.

Доска.

Физкультминутка (2 мин)

Проводит физкультминутку:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Повторяют движения:

Потягиваются.

Наклоны туловища.

Хлопают в ладоши.

Кивают головой.

Разводят руки в стороны.

Машут кистями.

Первичное закрепление
(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: индивидуальная, групповая                 Взаимопроверка

Практический метод: упражнение

Проводит игру «Уровни потребности»

Вот и завершился рассказ о потребностях. И настало время проверить, как вы усвоили материал, и как внимательно слушали. Поиграем в игру, «Уровни потребности». Выполнять задание будете в группах. (делит на группы) Ваша задача -  расположить карточки с потребностями снизу вверх, начиная с самой главной потребности и заканчивая менее значимой для человека. На работу три минуты. Приступайте.

Участвуют в игре.

1, 4 гр: пища, безопасность для здоровья, дружба, самоуважение, потребности в самообразовании.

2, 5: питье, физическая безопасность, семья, уважение, потребность в самовыражении.

3, 6 гр: сон, безопасность жилища, общение, служебный рост, красота.

Предметные: уметь определять уровни потребности.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная Словесный метод: объяснение задания       Практический метод: письменное упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы:

Сейчас вы получите белые листы. Ваша задача изобразить вашу потребность. А после доказать, почему это потребность, а не желание. И чем она важна для вас. На работу 5 минут. Приступайте к выполнению.

Проверяет работы.

Выполняют самостоятельную работу.

Предметные: знать, что такое потребности

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные :  учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний

(7 мин)

Форма: фронтальная, индивидуальная

Метод: словесный, практический

На доске перед вами карточки и виды потребностей. Ваша задача распределить потребности к их виду.

1 карточка – пол. Картинки: мужчина, женщина.

2 карточка – время года. Картинки: лето, осень, зима, весна.

3 карточка – возраст. Картинки: старик, ребенок, мужчина, игрушки, кошелек.

4 карточка – увлечения, интересы. Картинки: кисти, мяч, наушники, коньки.

Выполняют задание у доски.

Карточки.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: постановка вопросов

Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку:

Что же такое потребности?

От чего зависят наши потребности?

Чем отличаются желания от потребностей?

Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы:

Предметные: знать, что такое потребности.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества

Личностные :  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока педагогики Тема: «Правда и ложь», 1 класс

Цели деятельности учителя:выявление представления учащихся о том, что такое «правда» и «ложь; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за честные поступки, ...

Технологическая карта урока педагогики «Семейный бюджет» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет...

Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «инфляция»;Формировать умения правильно и ...

Технологическая карта урока педагогики «Семейный бюджет» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические: •   знать, что такое семейный бюд...

Технологическая карта урока педагогики «Кто такой бережливый человек и надо ли им становиться?» 1 класс

Тема урока «Open the door. Предлоги. Повторение» Тип урока: урок рефлексии.         Цель урока: создание условий для отрабо...

Технологическая карта урока педагогики "Потребности человека" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знания о понятии «потребности» и определение ее значимости для человека. Задачи урока Дидактические:1...

Технологическая карта урока педагогики: Тема урока: "Деловая игра «Зачем нужны деньги?»", 1 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о выгодах обмена, неудобствах бартера и причинах появления денег...