Технологическая карта урока педагогики «Потребности человека»
план-конспект урока (3 класс)
Тема урока «Потребности человека»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знания о понятие «потребности» и определение ее значимости для человека.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умение определять, к какому виду относится та или иная потребность;
- развивать умение отличать потребность от желания.
Развивающие:
- развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
- развивать концентрацию внимания в процессе знакомства с новым материалом;
- развивать зрительную память при выполнении задания.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока педагогики «Потребности человека» | 137.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Дата: 21.09.2021 Школа: №95 Класс: 3-2 Урок: 4 Время: 14.50-15.30 Кабинет: | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: .__________________________ Методист: Мирзоян Р.В.________________________ |
Тема урока «Потребности человека»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знания о понятие «потребности» и определение ее значимости для человека.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умение определять, к какому виду относится та или иная потребность;
- развивать умение отличать потребность от желания.
Развивающие:
- развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
- развивать концентрацию внимания в процессе знакомства с новым материалом;
- развивать зрительную память при выполнении задания.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: создание эмоционального настроя | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут – Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок педагогики, где вы откроете для себя новые знания, а вот какие, узнаете чуть позже. | Показывают готовность к уроку. | Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: постановка вопросов | Предлагает разгадать ребус: Ребята, посмотрите на доску. Перед вами кроссворд, именно он поможет нам узнать, какие знания сегодня получим. Наша задача разгадать ключевое слово. 1. И врачу, и акробату Выдают за труд …(Зарплату) 2. Как называется наука, изучающая отношения между людьми, возникающие между ними, когда одни создают товары, другие продают, а третьи покупают? (экономика) 3. Люди ходят на базар: Там дешевле весь ... (товар) 4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (Кассир.) 5. На товаре быть должна Обязательна ... (цена) 6. Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.) 7. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (деньги) | Разгадывают кроссворд: | Предметные: знать любые сведения о деньгах. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. Кроссворд. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: постановка вопросов | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи наводящих вопросов: Какое ключевое слово получилось? Как вы понимаете это слово? А у кого возникают потребности? Формулирует тему и цель урока: Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать? Верно. Тема урока – «Потребности человека» и цель, которую мы должны достигнуть – знакомство с понятием «потребности» и как они связаны с человеком. | Отвечают на вопросы: -потребность. -отвечают. -у людей. Формулируют тему, цель урока: -«Потребности человека». Цель: знакомство с понятием «потребности» и как они связаны с человеком. | Предметные: уметь правильно формулировать цель и тему урока Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Проектор. Слайд с темой урока и целью. |
«Открытие» детьми нового знания | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: постановка вопросов Наглядный: демонстрация слайдов | Знакомит учащихся с понятием «потребность»: Потребности – это то, что нам необходимо, что очень хочется иметь. Например, не только потребности в еде, сладком сне, одежде и учебниках, но и допустим, мечта, купить велосипед. Потребности человека зависят от возраста. Например, ваш папа уже не играет с игрушками, а дедушка не ходит на танцы. Потребности зависят и от времени года. Летом никто не оденет шубу, а зимой панаму. У кого-то есть потребность носить очки, а у кого-то нет. Потребности появляются и исчезают, пока человек растет, богатеет, или беднеет. Так уж устроено, что если человек купил одно, то ему сразу хочется другое. Но иметь всё, что желаешь невозможно. Поэтому следует помнить правило: «Покупай то, что очень нужно, без чего не обойтись, и только потом всё остальное, чего просто хочется». Итак, делаем вывод, что потребности – это то. Что тебе нужно для выживания. Без них ты не сможешь жить. Но главное, не перепутать потребность с желанием. Ведь желание - это то, что тебе хотелось бы иметь, но без чего ты можешь обойтись. А чтобы запомнить, какие бывают потребности, рассмотрим пирамиду Маслоу. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы: | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Учебник. Доска. |
Физкультминутка (2 мин) | Проводит физкультминутку: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Повторяют движения: Потягиваются. Наклоны туловища. Хлопают в ладоши. Кивают головой. Разводят руки в стороны. Машут кистями. | ||||
Первичное закрепление | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: индивидуальная, групповая Взаимопроверка Практический метод: упражнение | Проводит игру «Уровни потребности» Вот и завершился рассказ о потребностях. И настало время проверить, как вы усвоили материал, и как внимательно слушали. Поиграем в игру, «Уровни потребности». Выполнять задание будете в группах. (делит на группы) Ваша задача - расположить карточки с потребностями снизу вверх, начиная с самой главной потребности и заканчивая менее значимой для человека. На работу три минуты. Приступайте. | Участвуют в игре. 1, 4 гр: пища, безопасность для здоровья, дружба, самоуважение, потребности в самообразовании. 2, 5: питье, физическая безопасность, семья, уважение, потребность в самовыражении. 3, 6 гр: сон, безопасность жилища, общение, служебный рост, красота. | Предметные: уметь определять уровни потребности. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Словесный метод: объяснение задания Практический метод: письменное упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы: Сейчас вы получите белые листы. Ваша задача изобразить вашу потребность. А после доказать, почему это потребность, а не желание. И чем она важна для вас. На работу 5 минут. Приступайте к выполнению. Проверяет работы. | Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: знать, что такое потребности Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные : учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
Включение в систему знаний (7 мин) | Форма: фронтальная, индивидуальная Метод: словесный, практический | На доске перед вами карточки и виды потребностей. Ваша задача распределить потребности к их виду. 1 карточка – пол. Картинки: мужчина, женщина. 2 карточка – время года. Картинки: лето, осень, зима, весна. 3 карточка – возраст. Картинки: старик, ребенок, мужчина, игрушки, кошелек. 4 карточка – увлечения, интересы. Картинки: кисти, мяч, наушники, коньки. | Выполняют задание у доски. | Карточки. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: постановка вопросов | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: Что же такое потребности? От чего зависят наши потребности? Чем отличаются желания от потребностей? Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания! | Отвечают на вопросы: | Предметные: знать, что такое потребности. Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока педагогики Тема: «Правда и ложь», 1 класс
Цели деятельности учителя:выявление представления учащихся о том, что такое «правда» и «ложь; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за честные поступки, ...
Технологическая карта урока педагогики «Семейный бюджет» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет...
Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «инфляция»;Формировать умения правильно и ...
Технологическая карта урока педагогики «Семейный бюджет» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические: • знать, что такое семейный бюд...
Технологическая карта урока педагогики «Кто такой бережливый человек и надо ли им становиться?» 1 класс
Тема урока «Open the door. Предлоги. Повторение» Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: создание условий для отрабо...
Технологическая карта урока педагогики "Потребности человека" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знания о понятии «потребности» и определение ее значимости для человека. Задачи урока Дидактические:1...
Технологическая карта урока педагогики: Тема урока: "Деловая игра «Зачем нужны деньги?»", 1 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о выгодах обмена, неудобствах бартера и причинах появления денег...