КТП 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Примечание |
Летописи. Былины. Жития 5ч. | ||||
1 | Древнерусские летописи «И повесил Олег щит свой…» | |||
2 | Особый язык летописей. Фрагмент летописи. «И вспомнил Олег коня своего" | |||
3 | Былины как жанр русского фольклора.«Ильины три поездочки» | |||
4 | Житие Сергия Радонежского .Тест | |||
5 | Обобщение по теме: «Былины, летописи, жития» Проверка навыка чтения. | |||
Чудесный мир классики 10ч. | ||||
6 | А. С. Пушкин «Унылая пора!», «Няне», «Туча» | |||
7 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Знакомство с содержанием | |||
8 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |||
9 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |||
10 | Сказки народов мира. Восточная сказка. М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |||
11 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | |||
12 | М. Ю. Лермонтов. Обобщение по сказке «Ашик-Кериб» | |||
13 | А.Н.Толстой. Воспоминание о детстве в авторском произведении «Детство». | |||
14 | А. П. Чехов «Мальчики» | |||
15 | Обобщение по разделу: «Чудесный мир классики» Проверочная работа | |||
Поэтическая тетрадь №1 8ч. | ||||
16 | К.Ушинский «Четыре желания» | |||
17 | Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…», «Еще земли печален вид…» | |||
18 | А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | |||
19 | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…» «Где сладкий шепот…» | |||
20 | Н.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» | |||
21 | Н.А.Некрасов «Саша» | |||
22 | И.А.Бунина «Листопад» Проверочная работа | |||
23 | Обобщение по разделу «Светлый край берез моя Россия. Тест | |||
Литературные сказки 8ч. | ||||
24 | Жизнь и творчество Одоевского. В.Ф.Одоевский. «Город в Табакерке» | |||
25 | В.Ф.Одоевский. «Город в Табакерке» | |||
26 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». | |||
27 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | |||
28 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». | |||
29 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». | |||
30 | Обобщение по произведению Аксакова «Аленький цветочек» . Тест | |||
31 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» Проверочная работа | |||
Делу время – потехе час 6ч. | ||||
32 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||
33 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||
34 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». | |||
35 | Произведения В. Драгунского | |||
36 | В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | |||
37 | Обобщение по разделу: «Делу время - потехе час» Проверочная работа | |||
Страна детства 6ч. | ||||
38 | Б.Житкова «Как я ловил человечков» | |||
39 | Б.Житкова «Как я ловил человечков» | |||
40 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | |||
41 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | |||
42 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | |||
43 | Обобщение по разделу «Страна далекого детства» Проверочная работа | |||
Поэтическая тетрадь №2 4ч. | ||||
44 | С. Есенин «Бабушкины сказки» | |||
45 | М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | |||
46 | М. Цветаева «Наши царства» | |||
47 | Обобщение по тематике прочитанных стихотворений. Проверочная работа | |||
Природа и мы 7ч. | ||||
48 | Д. Н. Мамина-Сибиряк «Приемыш» | |||
49 | С.Есенин «Лебёдушка» | |||
50 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |||
51 | М.М. Пришвин «Выскочка» | |||
52 | В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» | |||
53 | В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» | |||
54 | Обобщение по разделу: «Природа и мы» Проверочная работа | |||
Родина 4ч. | ||||
55 | И.С.Никитин «Русь» | |||
56 | С.Д.Дрожжин. «Родине». | |||
57 | А.В.Жигулин «О, Родина!» | |||
58 | Обобщение по разделу: « Родина» Проверочная работа | |||
Страна Фантазия 3ч. | ||||
59 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | |||
60 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» Тест | |||
61 | Обобщение по разделу: «Страна фантазия» Проверочная работа | |||
Зарубежная литература 7ч. | ||||
62 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». Проверка навыка чтения. | |||
63 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||
64 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||
65 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||
66 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||
67 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» | |||
68 | Урок обобщения. Игра «Литературные тайны» |
№ урока | Дата по алану. | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
Повторение (9 ч) | ||||
1 | Язык и речь. Формула вежливости | |||
2 | Текст и его план | |||
3 | Обучающее изложение | |||
4 | Анализ изложения. Типы текстов | |||
5 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации | |||
6 | Диалог. Обращение | |||
7 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | |||
8 | Что такое словосочетание. | |||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | |||
Предложение (7 ч) | ||||
10 | Однородные члены предложения | |||
11 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
12 | Сочинение по картинке И. Левитана « Золотая осень» | |||
13 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | |||
14 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | |||
15 | Обучающее изложение | |||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | |||
Слово в языке и речи (15ч) | ||||
17 | Слово и его значение. | |||
18 | Синонимы, антонимы, омонимы Словарный диктант | |||
19 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | |||
20 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | |||
21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | |||
22 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||
23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | |||
24 | Правописание приставок и суффиксов. Проверочная работа № 1 | |||
25 | Обучающее изложение | |||
26 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | |||
27 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | |||
28 | Наречие как часть речи | |||
29 | Правописание наречий | |||
30 | Сочинение-отзыв по картине В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | |||
31 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | |||
Имя существительное (33 ч) | ||||
32 | Распознавание падежей имён существительных | |||
33 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | |||
34 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные. Контрольное списывание №1 | |||
35 | Три склонения имён существительных. 1 склонение Словарный диктант. | |||
36 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | |||
37 | Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег» | |||
38 | 2-ое склонение имён существительных | |||
39 | 3-е склонение имён существительных | |||
40 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | |||
41 | Обучающее изложение | |||
42 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1,2,3 склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | |||
43 | Именительный и винительный падежи | |||
44 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | |||
45 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | |||
46 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | |||
47 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | |||
48 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | |||
49 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | |||
50 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | |||
51 | Правописание окончаний имён существительных во всех падежах. Проверочная работа № 2 | |||
52 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных во всех падежах | |||
53 | Сочинение по картине В. Тропинина «Кружевница» | |||
54 | Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | |||
55 | Работа над ошибками. Повторение | |||
56 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | |||
57 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | |||
58 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | |||
59 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных множественного числа Словарный диктант. | |||
60 | Обучающее изложение | |||
61 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | |||
62 | Контрольный диктант за первое полугодие «Имя существительное» | |||
63 | Работа над ошибками. Проверочная работа №3 | |||
64 | Наши проекты | |||
Имя прилагательное (24ч) | ||||
65 | Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных | |||
66 | Склонение имён прилагательных | |||
67 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. Серова «Мика Морозов»» | |||
68 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | |||
69 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | |||
70 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | |||
71 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | |||
72 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | |||
73 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | |||
74 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | |||
75 | Склонение имён прилагательных женского рода | |||
76 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | |||
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода Словарный диктант | |||
78 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | |||
79 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных Проверочная работа №4 | |||
80 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | |||
81 | Сочинение-отзыв по картине Н. Рериха «Заморские гости» | |||
82 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | |||
83 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | |||
84 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | |||
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | |||
86 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа №5 | |||
87 | . | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
88 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | |||
Местоимение (8 ч) | ||||
89 | Местоимение как часть речи | |||
90 | Личные местоимения | |||
91 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | |||
92 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | |||
93 | Изменение личных местоимений по падежам | |||
94 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | |||
95 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | |||
96 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | |||
Глагол (26 ч) | ||||
97 | Роль глаголов в языке | |||
98 | Изменение глаголов по временам | |||
99 | Неопределённая форма глагола | |||
100 | Неопределённая форма глагола Контрольное списывание №2 | |||
101 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||
102 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | |||
103 | Спряжение глаголов | |||
104 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе Словарный диктант | |||
105 | 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени | |||
106 | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. Наши проекты. Проверочная работа № 6 | |||
107 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
108 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
111 | Возвратные глаголы | |||
112 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | |||
113 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | |||
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени | |||
115 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | |||
116 | Изложение повествовательного текста по вопросам | |||
117 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||
118 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | |||
119 | Обобщение по теме «Глагол» Словарный диктант. | |||
120 | Изложение повествовательного текста | |||
121 | Проверочная работа по теме «Глагол» №7 | |||
122 | Анализ изложения. Тестирование. Повторение | |||
Повторение (14 ч) | ||||
123 | Язык. Тест. Речь | |||
124 | Предложение и словосочетание Контрольное списывание №3 | |||
125 | Предложение и словосочетание | |||
126 | Лексическое значение слова | |||
127 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. Шишкина «Рожь»» | |||
128 | Состав слова Словарный диктант. | |||
129 | Состав слова | |||
130 | Итоговый контрольный диктант | |||
131 | Части речи | |||
132 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||
133 | Анализ изложения. Части речи | |||
134 | Части речи | |||
135 | Повторение | |||
136 | Звуки и буквы. Игра «По галактике Частей Речи» |
№ урока | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Примечание | Кол-во часов | |
Числа от 1 до 1000 (14ч) | ||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | ||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | ||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | ||||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | ||||
6 | Свойства умножения | 1 | ||||
7 | Алгоритм письменного деления | 1 | ||||
8 | Приёмы письменного деления | 1 | ||||
9 | Приёмы письменного деления | 1 | ||||
10 | Приёмы письменного деления Проверочная работа №1 | 1 | ||||
11 | Диаграммы | 1 | ||||
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» | 1 | ||||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | ||||
Числа, которые больше 1000 (112ч) | ||||||
Нумерация (12ч) | 1 | |||||
15 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | ||||
16 | Чтение многозначных чисел | 1 | ||||
17 | Запись многозначных чисел | 1 | ||||
18 | Разрядные слагаемые Математический диктант №1 | 1 | ||||
19 | Сравнение чисел | 1 | ||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз | 1 | ||||
21 | Закрепление изученного | 1 | ||||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | ||||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились Проверочная работа №2 | 1 | ||||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
25 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | ||||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||||
Величины (11ч) | ||||||
27 | Единицы длины. Километр | 1 | ||||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного | 1 | ||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||||
30 | Таблица единиц площади Математический диктант №2 | 1 | ||||
31 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | ||||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер Проверочная работа №3 | 1 | ||||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | ||||
34 | Определение времени начала, конца и продолжительности события. Секунда | 1 | ||||
35 | Контрольная работа по теме: «Величины» | |||||
36 | Век. Таблица единиц времени. Анализ контрольной работы | 1 | ||||
37 | Что узнали. Чему научились Тест №1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание (12ч) | ||||||
38 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | ||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | ||||
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||||
42 | Решение задач | 1 | ||||
43 | Решение задач | 1 | ||||
44 | Сложение и вычитание величин | 1 | ||||
45 | Решение задач | 1 | ||||
46 | Что узнали. Чему научились Проверочная работа №4 | 1 | ||||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | 1 | ||||
48 | Что узнали. Чему научились Математический диктант №3 | 1 | ||||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
Умножение и деление (77ч) | ||||||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | 1 | ||||
51 | Письменные приёмы умножения | 1 | ||||
52 | Письменные приёмы умножения | 1 | ||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | ||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | ||||
55 | Деление с числами 0 и 1 | 1 | ||||
56 | Письменные приёмы деления | 1 | ||||
57 | Письменные приёмы деления | 1 | ||||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | ||||
59 | Закрепление изученного. Решение задач Тест №2 | 1 | ||||
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач | 1 | ||||
61 | Закрепление изученного Проверочная работа №5 | 1 | ||||
62 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4 | 1 | ||||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||||
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | ||||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | ||||
67 | Решение задач на движение | 1 | ||||
68 | Решение задач на движение | 1 | ||||
69 | Решение задач на движение | 1 | ||||
70 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
71 | Умножение числа на произведение | 1 | ||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | ||||
75 | Решение задач | 1 | ||||
76 | Перестановка и группировка множителей | 1 | ||||
77 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №6 | 1 | ||||
78 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с многозначными числами». | 1 | ||||
79 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
80 | Деление числа на произведение | 1 | ||||
81 | Деление числа на произведение | 1 | ||||
82 | Деление с остатком на 10,100,1000 | 1 | ||||
83 | Решение задач | 1 | ||||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||||
88 | Решение задач | 1 | ||||
89 | Закрепление изученного | 1 | ||||
90 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №5 | 1 | ||||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||||
92 | Наши проекты | 1 | ||||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | 1 | ||||
94 | Умножение числа на сумму | 1 | ||||
95 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | ||||
96 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | ||||
97 | Решение задач | 1 | ||||
98 | Решение задач | 1 | ||||
99 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | ||||
100 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | ||||
101 | Закрепление изученного Проверочная работа №7 | 1 | ||||
102 | Закрепление изученного | |||||
103 | Что узнали. Чему научились. Тест №3 | 1 | ||||
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | 1 | ||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | ||||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | ||||
108 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||||
109 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||||
110 | Закрепление изученного | 1 | ||||
111 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
112 | Закрепление изученного | 1 | ||||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | ||||
114 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
115 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
116 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
117 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||||
118 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | ||||
119 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | ||||
120 | Закрепление изученного Математический диктант №6 | 1 | ||||
121 | Деление с остатком | 1 | ||||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление | 1 | ||||
123 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №8 | 1 | ||||
124 | Что узнали. Чему научились. | |||||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | ||||
126 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
Итоговое повторение (10ч) | ||||||
127 | Нумерация | 1 | ||||
128 | Выражения и уравнения | 1 | ||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | ||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление | 1 | ||||
131 | Правила о порядке выполнения действий Тест №4 | 1 | ||||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
133 | Геометрические фигуры Математический диктант №7 | 1 | ||||
134 | Величины | 1 | ||||
135 | Задачи | 1 | ||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 |
№ урока. | Дата по плану. | Дата по факту. | Тема урока | Примечание |
Земля и человечество (9ч) | ||||
1 | Мир глазами астронома | |||
2 | Планеты Солнечной системы | |||
3 | Звёздное небо - великая книга природы. Знакомство с картой звездного неба (практическая работа) | |||
4 | Мир глазами географа. Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте (практическая работа) | |||
5 | Мир глазами историка. Знакомство с историческими картами (практическая работа) | |||
6 | Когда и где? | |||
7 | Мир глазами эколога | |||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. | |||
9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество» Тест №1 «Земля и человечество» | |||
Природа России (11ч) | ||||
10 | Равнины и горы России. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов (практическая работа) | |||
11 | Моря, озёра и реки России. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов (практическая работа) | |||
12 | Природные зоны России.Знакомство с закономерным чередованием природных зон. | |||
13 | Зона арктических пустынь. Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон (практическая работа) | |||
14 | Тундра. Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон (практическая работа) | |||
15 | Леса России. Рассматривание гербарных экземпляров (практическая работа) | |||
16 | Лес и человек. | |||
17 | Зона степей. Рассматривание гербарных экземпляров (практическая работа) | |||
18 | Пустыни. Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон (практическая работа) Проверочная работа за 1 четверть №1 | |||
19 | У Чёрного моря. Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон (практическая работа) | |||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» Тест №2 «Природа России» | |||
Родной край – часть большой страны (13ч) | ||||
21 | Наш край. Знакомство с картой края (практическая работа) | |||
22 | Поверхность нашего края | |||
23 | Водные богатства нашего края. | |||
24 | Наши подземные богатства. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств (практическая работа) | |||
25 | Земля – кормилица. | |||
26 | Жизнь леса | |||
27 | Растения и животные леса (экскурсия) | |||
28 | Жизнь луга. Рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ (практическая работа) | |||
29 | Растения и животные луга (экскурсия) | |||
30 | Жизнь пресного водоёма | |||
31 | Растениеводство в нашем крае. Знакомство с культурными растениями края (практическая работа) Промежуточная диагностическая работа. Итоговая работа за 1 полугодие. | |||
32 | Животноводство в нашем крае. Тест №3 «Родной край – часть большой страны» | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны» Презентация проектов. | |||
Страницы всемирной истории (6 ч) | ||||
34 | Начало истории человечества | |||
35 | Мир древности: далёкий и близкий | |||
36 | Средние века: время рыцарей и замков | |||
37 | Новое время: встреча Европы и Америки | |||
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня | |||
39 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Презентация проектов. Тест № 4 «Страницы всемирной истории». | |||
Страницы истории отечества (20 ч) | ||||
40 | Жизнь древних славян | |||
41 | Во времена Древней Руси | |||
42 | Страна городов. | |||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | |||
44 | Трудные времена на Русской земле | |||
45 | Русь расправляет крылья | |||
46 | Куликовская битва. | |||
47 | Иван Третий | |||
48 | Мастера печатных дел | |||
49 | Патриоты России | |||
50 | Петр Великий. | |||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | |||
52 | Екатерина Великая Проверочная работа за 3 четверть №2. | |||
53 | Отечественная война 1812 года | |||
54 | Страницы истории XIX века | |||
55 | Россия вступает в XX век | |||
56 | Страницы истории 20 -30-х годов | |||
57 | Великая война и великая победа | |||
58 | Страна, открывшая путь в космос | |||
59 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Презентация проектов. Тест №5 «Страницы истории России». | |||
Современная Россия (9 ч) | ||||
60 | Основной закон России и права человека | |||
61 | «Дети имеют право на особую заботу и помощь» | |||
62 | Мы – граждане России | |||
63 | Славные символы России | |||
64 | Такие разные праздники | |||
65 | Путешествие по России | |||
66 | Путешествие по России | |||
67 | Путешествие по России | |||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Современная Россия» Презентация проектов. Итоговая диагностическая работа. |
№ урока | Дата по плану. | Дата по факту. | Тема урока. | Примечание |
1 четверть ( 9 часов.) | ||||
Истоки родного искусства 8 ч. | ||||
1 | Пейзаж родной земли. | |||
2 | Пейзаж родной земли. | |||
3 | Деревня — деревянный мир. | |||
4 | Деревня — деревянный мир. | |||
5 | Красота человека. | |||
6 | Красота человека. | |||
7 | Народные праздники. | |||
8 | Народные праздники (обобщение темы). | |||
Древние города нашей земли 7 ч. | ||||
9 | Родной угол. | |||
2 четверть (7 часов.) | ||||
10 | Древние соборы. | |||
11 | Города Русской земли. | |||
12 | Древнерусские воины-защитники. | |||
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | |||
14 | Узорочье теремов. | |||
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | |||
Каждый народ — художник 11 ч. | ||||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | |||
3 четверть (10 часов.) | ||||
17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | |||
18. | Народы гор и степей. | |||
19 | Народы гор и степей. | |||
20 | Города в пустыне. | |||
21 | Города в пустыне. | |||
22 | Древняя Эллада. | |||
23 | Древняя Эллада. | |||
24 | Европейские города Средневековья. | |||
25 | Европейские города Средневековья. | |||
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | |||
4 четверть (8 часов.) | ||||
Искусство объединяет народы 8 ч. | ||||
27 | Материнство. | |||
28 | Материнство. | |||
29 | Мудрость старости. | |||
30 | Мудрость старости | |||
31 | Сопереживание. | |||
32 | Герои-защитники. | |||
33 | Юность и надежды. | |||
34 | Искусство народов мира (обобщение темы). Выставка работ. |
№ урока | Дата по плану. | Дата по факту. | Тема урока | Примечание |
1 четверть 9 часов. | ||||
Информационный центр (4 часов) | ||||
1. | Вспомним и обсудим | |||
2. | Информация. Интернет | |||
3. | Создание текста на компьютере | |||
4. | Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. | |||
Проект «Дружный класс» (3 часа) | ||||
5. | Презентация класса | |||
6. | Эмблема класса | |||
7. | Папка «Мои достижения». Проверим себя | |||
Студия «Реклама» (4 часов) | ||||
8. | Реклама и маркетинг | |||
9. | Упаковка для мелочей | |||
2 четверть 7 часов. | ||||
10. | Коробка для подарка | |||
11. | Упаковка для сюрприза. Проверим себя | |||
Новогодняя студия (3 часов) | ||||
12. | Новогодние традиции | |||
13. | Игрушки из зубочисток | |||
14. | Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя | |||
Студия «Мода» (7 часов) | ||||
15. | История одежды и текстильных материалов | |||
16. | Исторический костюм. Одежда народов России | |||
3 четверть 11 часов. | ||||
17. | Синтетические ткани | |||
18. | Твоя школьная форма | |||
19. | Объёмные рамки | |||
20. | Аксессуары одежды | |||
21 | Вышивка лентами. Проверим себя | |||
Студия «Подарки» (3 часов) | ||||
22. | День защитника Отечества | |||
23. | Плетёная открытка | |||
24. | Весенние цветы. Проверим себя | |||
Студия «Декор интерьера» (5 часов) | ||||
25. | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» | |||
26. | Плетённые салфетки | |||
27. | Цветы из креповой бумаги | |||
4 четверть 7 часов. | ||||
28. | Сувениры на проволочных кольцах | |||
29. | Изделия из полимеров. Проверим себя | |||
Студия «Игрушки» (5 часов) | ||||
30. | История игрушек. Игрушка - попрыгушка | |||
31. | Качающиеся игрушки | |||
32. | Подвижная игрушка «Щелкунчик» | |||
33. | Игрушка с рычажным механизмом | |||
34. | Подготовка портфолио. Проверим себя. Выставка работ. |
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Примечание |
Русский язык: прошлое и настоящее. | ||||
1-2 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. | |||
3-4 | Вся семья вместе, так и душа на месте. | |||
5-6 | Красна сказка складом, а песня - ладом. | |||
7-8 | Красное словцо не ложь. | |||
9-10 | Язык языку весть подаёт. | |||
Язык в действии | ||||
11-13 | Трудно ли образовывать формы глагола? | |||
14-16 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | |||
17-19 | Как и когда появились знаки препинания? | |||
Секреты речи и текста | ||||
20-22 | Задаём вопросы в диалоге. | |||
23-25 | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста. | |||
26-28 | Учимся составлять план текста. | |||
29-31 | Учимся пересказывать текст. | |||
32-33 | Учимся оценивать и редактировать тексты. | |||
34 | Проверочная работа. Работа с текстом. |
№ урока | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Примечание |
Россия - наша Родина (4 ч.) | ||||
1. | З. Александрова «Родина» | |||
2. | А.Пришелец «Наш край» | |||
3. | П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях) (выборочно рассказы). | |||
4. | С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации» В.Гудимов «Россия, Россия, Россия» | |||
Фольклор нашего народа (10 ч.) | ||||
5. | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | |||
6. | Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка « Иван – Царевич и серый волк» | |||
7. | Русская народная сказка «Летучий корабль». | |||
8. | Русская народная сказка «Морозко». | |||
9. | Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью». (на выбор) Проект «Мои первые народные сказки» | |||
10. | Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». | |||
11. | Былина «Вольга Святославич» Славянский миф. Особенности мифа. | |||
12. | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». | |||
13. | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» | |||
14. | Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя» | |||
О братьях наших меньших (10 ч.) | ||||
15. | К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома. | |||
16. | Г.А. Скребицкий. Сиротка | |||
17. | Г.А. Скребицкий. Сиротка | |||
18. | Б.С. Житков. Охотник и собаки. | |||
19. | И.П. Токмакова. Котята. Выставка книг о животных | |||
20. | Е.И. Носов. Хитрюга. | |||
21. | В.В. Бианки .Сумасшедшая птица. | |||
22. | В.П. Астафьев. Зорькина песня | |||
23. | Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч | |||
24. | К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу «О братьях наших меньших». | |||
Времена года (10 ч.) | ||||
25. | Самые интересные книги, прочитанные летом. (Тема осень) «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. К.Паустовский «Какие бывают дожди» | |||
26. | А.Толстой. Сугробы. | |||
27. | Н.Асеев. Лыжи | |||
28. | К.Паустовский. Стальное колечко | |||
29. | И. Соколов-Микитов. Русские сказки о природе Тестовая работа по пройденным материалам | |||
30. | В.Бианки «Лесная газета» | |||
31. | Литературная гостиная. И. Анненский.Снег. | |||
32. | М.М.Пришвин. Рассказы о весне. | |||
33. | Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит | |||
34. | Проект «Любимое время года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...