Рекомендации педагогам для повышения образовательных результатов
консультация

Рекомендации педагогам  для повышения образовательных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам  для повышения образовательных результатов

1. Проанализировать результаты  контрольных  работ и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого обучающегося, так и для класса в целом. Создать  «Дневник успеваемости»,  где  отмечать изучаемые  темы  и  усвоение  тем  учащимися.

2. Следует приступать к изучению каждой темы, продолжающей тему начальной школы, с уровня, усвоенного  материала.

3. Проектировать и проводить уроки в логике системно - деятельностного подхода.

4. Усилить работу по формированию УУД: применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и заданий из смежных дисциплин; включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. Усилить работу по развитию коммуникативных и познавательных УУД.

5. Организовывать коллективную проектную деятельность.

6. С обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные». Важным условием повышения качества выполнения обучающимися итоговой работы  является разработка индивидуальных образовательных маршрутов,  здесь  и  поможет «Дневник  успеваемости». Индивидуальные  маршруты могут быть созданы для ликвидации пробелов в освоении программы и рассчитаны на реализацию в течение учебной четверти или нескольких недель. Сущность индивидуального маршрута заключается в формулировании планируемых результатов в соответствии с уровнем обученности ребенка и особенностями его индивидуального развития, адекватном отборе содержания учебного материала и определении логики освоения материала с учетом темпа работы обучающегося. Учитель разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут, а в его сопровождении принимают участие и родители обучающихся.

Предлагаем Вашему вниманию рекомендации педагогам для повышения образовательных результатов

1. Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого обучающегося, так и для класса в целом. Необходимо внести изменения в тематическое планирование по предметам в связи с результатами Всероссийских проверочных работ. Важно включить учебные часы на повторение тем, по которым получены низкие результаты, уточнить виды учебной деятельности обучающихся.

2. Необходимо реализовать преемственные связи с начальным общим образованием в основной школе. Следует приступать к изучению каждой темы, продолжающей тему начальной школы, с уровня, гарантированного программой, по которой обучались дети в начальной школе.

3. Особая роль возлагается на грамотную работу методического объединения. Руководителям МО на заседаниях необходимо рассмотреть и произвести детальный анализ результатов ВПР, выявить проблемы, оказать методическую помощь учителям начальных классов и учителям-предметникам, показавшим низкие результаты. Должны быть определены задачи на новый учебный год.

4. Использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания предметов

5. При разработке рабочих программ по предмету включить такие задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач.

6. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода. 7. Усилить работу по формированию УУД: применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и заданий из смежных дисциплин; включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся. Усилить работу по развитию коммуникативных и познавательных УУД.

8. Организовывать коллективную проектную деятельность.

9. С обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные» Важным условием повышения качества выполнения обучающимися ВПР является разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Они могут быть созданы для ликвидации пробелов в освоении программы и рассчитаны на реализацию в течение учебной четверти или нескольких недель. Сущность индивидуального маршрута заключается в формулировании планируемых результатов в соответствии с уровнем обученности ребенка и особенностями его индивидуального развития, адекватном отборе содержания учебного материала и определении логики освоения материала с учетом темпа работы обучающегося. Учитель разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут, а в его сопровождении принимают участие и родители обучающихся.

10. Следует вести разъяснительную работу с родителями обучающихся о целях ВПР, ознакомить с результатами ВПР в образовательной организации, проводить работу по консультированию родителей.

11. Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»

Пояснительная записка      За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения для повышения образовательных результатов учащихся.

Статья "Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения для повышения образовательных результатов учащихся" рассказывает о методах проекта. Работы могут быть индивидуа...

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...