Муниципальный конкурс "Учитель года - 2022"
методическая разработка
Материалы для конкурсного испытания "Методическая мастерская"
Компьютерная презентация на тему "Формирование регулятивных УУД через проектную деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе" и пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 48 КБ |
konkursnoe_ispytanie_metodicheskaya_masterskaya_.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Конкурсное испытание «Методическая мастерская»
Слайд 1
Здравствуйте!
Я, Ротанова Елена Александровна. Работаю в МБОУ «Сергачская СОШ № 2», учителем начальных классов.
Слайд 2
Тема «Формирование регулятивных УУД через проектную деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе».
Слайд 3
При поступлении в школу 6-7 летний ребёнок обладает минимумом знаний и умений по организации своей деятельности в урочное время. ФГОС НОО определяет необходимость в формировании УУД. Задача педагога состоит в выборе форм, методов и приемов.
Слайды 4-7
Формирование регулятивных УУД происходит в рамках урочной деятельности и продолжается во внеурочной. При этом необходима специально организованная работа с родителями.
В урочной деятельности
В рамках урочной деятельности представлены проекты, которые выполняются на уроках окружающего мира в рамках изучаемых разделов.
Во внеурочной деятельности
Проектный метод находит своё отражение и во внеурочной деятельности.
При проектировании работы следует продумать формы и способы её организации.
В работе с родителями
Положительных результатов можно достичь только при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а помощники в организации активной деятельности детей.
Метод проектов позволяет объединить усилия образовательного учреждения и семьи. Формируется активная модель совместной деятельности: педагог + родитель, педагог + ребёнок +родитель, ребёнок + родитель.
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение компетентности родителей по различным вопросам, в том числе и по вопросам поддержки.
Важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Важно «позволить» ребёнку выполнить работу самому.
Слайды 11-17
Формирование проектной деятельности, как правило, проходит в несколько этапов. Каждый этап идёт на усложнение способов действий.
Слайд 18
В задачи начальной школы входит умение организовать свою деятельность. В 1-2 классах учитель сам ставит цель урока, осуществляет планирование и определение этапов урока, объясняет назначение конкретных заданий, которые учащимся предстоит выполнять самостоятельно, затем контролирует и оценивает их действия по заранее определённым критериям, проводит рефлексию способов действия, которые освоили учащиеся. Дети вместе с учителем проходят через ситуацию деятельности, но их самостоятельность минимальна – на этапе выполнения предложенного учителем действия. Синим цветом обозначены этапы, выполняемые учащимися самостоятельно.
В 3-4 классах учитель ставит цель урока, организует планирование и определение этапов урока, объясняет назначение конкретных заданий, но учащиеся не только самостоятельно их выполняют, но и осуществляют контроль и оценивание результата. Рефлексию действий, которые освоили учащиеся, проводит учитель. В ряде случаев при помощи учителя дети уже в 3-4 классах способны планировать этапы урока в соответствии с целью, но в полном объёме метапредметные УУД, связанные с планированием, целеполаганием и рефлексией учебной деятельности, развиваются уже в основной школе.
Слайд 19
Свой педагогический опыт транслирую через участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации в сети интернет, создание интернет-ресурса.
Вывод
Формирование регулятивных УУД через проектную деятельность позволит:
- обеспечить учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Слайд 20
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
— Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Урок"_4 класс
Конкурсный урокВидеоурок в 4 классе в рамках конкурса "УЧитель года" - задание "Урок"...
Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2022".
Демонстрация методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания. Компьютерная презентация с пояснительной запиской, представляющая собой эффективные методические практик...
Муниципальный конкурс "Учитель года - 2022"
Материалы для конкурсного испытания "Методическая мастерская"Компьютерная презентация на тему "Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению...
Информационная карта участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2022" (Молодой специалист)
о педагогической деятельности...
Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!
Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...
Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».
В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат...
Об итогах проведения муниципального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2022"
Об итогах проведения муниципального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2022"...