Классный час " День российского студенчества"
классный час (2 класс)

Иванова  Надежда Юрьевна

Классный час " День российского студенчества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Татьянин день»

Цели:

  1. познакомить обучающихся с традициями празднования Татьяниного дня, историей праздника, приметами ;
  2. научить обучающихся самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенные и несущественные признаки понятия.
  3. Воспитывать внимательное  и уважительное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, терпимость к ошибкам других, умение работать в команде..

- Здравствуйте. Сегодня мы собрались на необычный праздник. Мы празднуем Татьянин день.  Сейчас мы разделимся на команды и выберем капитанов.

1. Представление команд.

-Сейчас капитаны команд представят свои команды.

2. Разминка

Первое испытании позволит проверить не только ваши знания, но и смекалку. Я задаю вопрос, команда обсуждает и право ответа принадлежит капитану.

Вопросы:

  1. Когда празднуется день студента? (25 января)
  2. Кто говорит на всех языках? (эхо)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  4. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
  5. Сожмешь – клин, разожмешь – блин (зонтик)
  6. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (когда в нем есть дыра)
  7. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
  8. Что есть у слона и больше нет ни у  каких других животных? (слонята)

3. Вопрос-ответ

- Ну что ж, а теперь приступим к заданию вопрос- ответ

Вы знали, что наш праздник посвящен Татьяниному дню и готовились, узнавали об этом празднике как можно больше. Давайте посмотрим кому это удалось лучше.

Вопросы:

  1. Кто считается основателем Московского государственного университета? (М. Ломоносов)
  2. В каком году был подписан указ о создании университета? (1755г.)
  3. Что в переводе с греческого означает «Татьяна» («устроительница», «учредительница», «устанавливающая»)
  4. Чем запомнился день 25 января 1992года? (вновь стали отмечать Татьянин день – день рождения университета)
  5. Как связаны 25 января и императрица Елизавета Петровна? (25 января подписала указ о создании университета)
  6. В честь какого человека назван Московский Университет? (Ломоносов)
  7. где находится сейчас Московский Университет? (Воробьевы горы, г. Москва)
  8. Где первоначально находился Университет? (Изначально университет располагался в здании Главной аптеки (бывший Земский приказ) на месте Государственного исторического музея на Красной площади.)

Молодцы, вы отлично справились с вопросами. А теперь немного отдохнем.

 4. Отдыхай-ка

Приглашаются по 2 человека от каждой команды. Задание – прочитать стихотворение «Наша Таня…» разными интонациями: смеясь, плача, заикаясь, нараспев.  Каждый участник читает по одной строчке.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик,

-Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

5. Ласковое слово

- Следующее испытание – кто больше вспомнит или придумает ласковых названий Татьяны.

Командам предоставляется время 2 мин. Все варианты ласковых слов записываются на отдельном листе. По истечении времени ведущий проверяет.

Во время работы команд звучит песня «Ах, Таня, Таня, Танечка…»

6. История святой Татьяны

- Послушайте, я напомню вам историю святой Татьяны.

Как гласит житие святой, Татиана родилась в Риме в богатой и знатной семье (отец трижды был консулом). Её родители были христианами и воспитывали свою дочь в благочестии. Достигнув совершеннолетия, Татиана решила не выходить замуж, а принять обет целомудрия. Димитрий Ростовский сообщает, что за свою добродетельную жизнь она была поставлена диакониссой.

Во время гонений на христиан при императоре Александре Севере (царствовал с 222 по 235 годы) Татиана была схвачена и приведена в храм Аполлона, где её пытались заставить поклониться статуе этого языческого бога. По преданию, Татиана вознесла молитву Иисусу Христу, и произошедшее землетрясение разрушило статую Аполлона и обрушило часть храма, под которой погибло много людей.

После этого Татиану подвергли пыткам, но, как гласит предание, следы мучений исчезали с её тела. Во время пыток по молитве святой мучителям явились четыре ангела и голос с небес, обращённый к Татиане. Эти чудеса заставили мучителей уверовать во Христа.

Среди чудес, произошедших во время мучений святой, Димитрий Ростовский описывает разрушение храма богини Дианы и усмирение льва, которому Татиана была брошена на съедение. Судьи, решив, что Татиана занимается волхвованием с помощью своих волос, остригли их и заперли её на два дня в храме Зевса. На третий день жрецы, придя в храм, чтобы принести жертву Зевсу обнаружили его статую разбитой, а Татиану живой. После этого ей был вынесен смертный приговор и она вместе со своим отцом была усечена мечом. Мученическая смерть Татианы произошла 12 января 226 года.

6. Кто больше знает стихов о Татьяне

А теперь проверим какая команда знает больше стихов о Татьяне. Читать стихи будем по очереди по одному представителю от каждой команды.

8. Узнай Татьяну

Ребята приготовили задание команде-сопернику: отгадать фамилию Татьяны, изображенной на фотографии. Команда показывает фотографию и дается несколько минут соперникам на совещание.

 9. Письмо в будущее

Последним будет очень интересное и необычное задание – мы напишем письмо в будущее самому себе. Все что вы напишете мы запечатаем в конверт и сохраним до того времени, когда вы окончите 11 класс. Именно  тогда вы откроете этот конверт и прочитаете послание «из прошлого».

Напишите пожелание самому себе, может быть добрые слова, напутствие.

(Дается несколько минут на написание послания, после этого они собираются и запечатываются в один большой конверт)

Пока ребята пишут звучит спокойная мелодичная музыка.

10. Подведение итогов

Что можно сказать команде победителю?

А как утешить команду, которой не хватило несколько очков, чтобы выиграть?

Чем вам запомнился сегодняшний праздник?

Чему мы научились?

Над чем стоит еще поработать?

Спасибо вам большое за это замечательное мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День российского флага и герба" 4 класс

Презентация "День российского флага и герба"  выполнена для проведения классного часа в 4 классе. Начало занятия - беседа о важных символах нашего государства. Ответы детей, их предположения уточ...

Классный час «День Конституции Российской Федерации»

Гражданское - потриатическое воспитание - это одно из направлений воспитательной работы с российскими школьниками.Главная цель данного классного часа: воспитание нравственности, гражданственности и па...

Классный час «День Российской науки»

Классный час «День Российской науки»...

Классный час «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»Цель мероприятияпознакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, п...

Конспект классного часа по теме "День российской науки" - 3 класс

Дата проведения 05.02.2024Форма мероприятия Классный часТема мероприятия День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. МенделееваЦель мероприятия Формирование понимания значимости труда людей разн...

Конспект классного часа по теме "День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева." - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева. Цель мероприятия: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И....

Классный час «День Российской науки».

Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профе...