Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2022"
методическая разработка

Аккочкарова Айлита Курупдурсуновна

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_akkochkarovoy_a.k.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

                     Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года 2022»

Каждое утро, шагая по дорожке в школу, я прокручиваю в голове ход будущего урока, что  сегодня интересное расскажу своим милым и очень любознательным ученикам. Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.          Иногда я задумываюсь над тем, правильно ли выбрала профессию, был ли это случайный выбор в моей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

          Помню, что я уже с детства мечтала стать учителем, потому что моя первая учительница Галина Мурзаевна для меня была эталоном интеллигентности, женственности. Я помню её руки, перебирающие наши тетради… Её мягкий голос, добрые глаза…Я была уверенна, что моя учительница знает всё на свете.  Как она нас искренне любила! И для меня невозможным было стать кем-то другим…

          Я счастливый человек, так как выбрала свою стезю, определила свой профессиональный путь и ни разу не пожалела о своем выборе!

           Учитель – это духовный наставник. Ежедневно он входит в класс и подбирает ключик к душе каждого ребёнка. А откуда черпать вдохновение? Конечно, из детских глаз, смотрящих на тебя и  ждущих чего-то неизведанного, нового, интересного. Того, что поможет ему уверенно продвигаться по новым ступенькам жизненной «лестницы».

В школе есть  радости и переживания, взлёты и падения, тепло учительских глаз и искренние детские улыбки, бессонные ночи и удивительные открытия. Каждую минуту я радуюсь тому, что все это моя жизнь.

         Но я понимаю, какая ответственность ложится на учительские плечи. В бурном потоке стремительной жизни ребенок должен быть уверен в том, что в школе он найдет понимание, раскроет себя как личность. И главный его помощник, наставник – учитель.

Каким должен быть современный учитель? Современный учитель, безусловно, - Учитель на сто баллов, человек, перед которым стоит задача совместить то, что требует сегодняшний день, что пригодится в будущем, и то, что складывалось испокон веков.

 Профессия учителя – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Найти свой путь в жизни, помочь раскрыться способностям, максимально развить их – мой профессиональный долг и моё предназначение. Я убеждена: ученик не объект педагогического воздействия, а самостоятельно действующая личность. Сотрудничество – единственно приемлемая форма  общения с детьми. Не учитель-информатор, а учитель-помощник! Открытый диалог, искренняя радость за каждый успех моего ученика, понимание и признание его мнения, даже если оно сильно отличается от моего, адекватное отношение к критике, творчество и яркость во всех сферах школьной жизни, улыбка – главное для создания ситуации успеха. Труд учителя – это всегда борьба за детские души.

 «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно», – утверждал английский писатель Р. Киплинг. Одной из основных проблем современного образования является повышение его качества. Я считаю, что решению этой проблемы будет способствовать введение стандарта педагога, поскольку качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности учителя. Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентностных.  И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть,  осмыслить и применить в своей работе. На мой взгляд, современная школа должна быть ориентирована на ответственность за результаты своей деятельности и высокий профессионализм в управлении этой новой, современной школой. Ошибки учителей не сразу видны, а достижения не всегда осязаемы. Мы творим нематериальное…

Давно замечено, что время измеряется не суммой прожитых лет, а плотностью заполнивших их событий. Детям необходим запас ярких событий и впечатлений – это банк на всю жизнь. Таким источником впечатлений, информации и общения может стать урок – здесь столько возможностей более близкого, более личностного общения учителя со своими учениками! Ребята должны быть не просто слушателями, а активными участниками, зрителями, экспертами.

Урок требует постоянного совершенствования и модернизации. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области методики, педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. Моя позиция: к классу – не с ответом, а с вопросом. Именно в начальной школе закладываются основные знания для дальнейшего обучения, формируются основные универсальные учебные действия; закладываются основы для дальнейшего развития компетенций учащихся. 
         Во время информационной насыщенности учитель должен быть нужным детям. Стремительное развитие информационных технологий заставило современное поколение детей столкнуться с принципиально новыми вызовами. В разгаре информационная война против наших детей. Учитель обязан помнить, что наши дети познают мир из разных источников, в том числе и заходя в Интернет. И от учителя, от родителей зависит как этот мир познает ребенок. Очень важно научить его радоваться истинным ценностям жизни — возможностям жить и дышать, трудиться и творить! Я сею в них зернышки здоровья, добра и милосердия, любви к всему живому. Сею и вижу росточки здорового духовного мира, крепкое тело, уверенны в себе людей.

К сожалению, современные дети ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравниться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало авторитетов и образцов для подражания. В том числе и в отношении нравственности и духовности. Перед   учителем стоит   задача не только давать предметные знания, но и      формировать «иммунитет» от безнравственности, обеспечивая их      духовно-нравственную      безопасность.  

Учителю надо любить жизнь и учиться быть счастливым.   У счастливого педагога появляются счастливые ученики, которые  действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Любовь к жизни – это источник вдохновения. Одаренному учителю, как и художнику, свойственно желание выразить и запечатлеть в слове, в поступке любовь к Родине, к красоте родной природы, а запечатленную, ее затем подарить детям. И если ребенок хоть немножко сможет приблизиться к этому совершенству, можно считать, что он поймает свою синюю птицу. 

Перед детьми нельзя притворяться. Они сразу уловят фальш. Добро – это движущее начало, основополагающее профессиональное качество. Доброе сердце – это сад. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Моё профессиональное и жизненное кредо – учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Закончить своё эссе хочу словами Льва Николаевича Толстого:

 Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.


Аккочкарова Айлита Курупдурсуновна

учитель начальных классов МОУ «СОШ№6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Урок"_4 класс

Конкурсный урокВидеоурок в 4 классе в рамках конкурса "УЧитель года" - задание "Урок"...

Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Внеурочное мероприятие"_3 класс

Сценарий интеллектуальной игры-викторины, в рамках недели Доброты «Доброе слово – что ясный день» Видео внеклассного мероприятияСамоанализ внеклассного мероприятия...

Мастер-класс по созданию "Символа года 2022!"

Мастер-класс по созданию "Символа года 2022!"...

Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2022".

Демонстрация методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания. Компьютерная презентация с пояснительной запиской, представляющая собой эффективные методические практик...

Символ года 2022

Поэтапное рисование символа года-2022...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».

В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат...