Разработка АООП НОО для детей с РАС (вариант 8.2)
презентация к уроку

Цель данного проекта - показать этапы проектирования АООП НОО для детей с РАС и отличие данной программы от ООП НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_aoop_noo_dlya_detey_s_ras.pptx146.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающегося с РАС (вариант 8.2) Выполнила Голованова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1

Слайд 2

Адаптированная основная образовательная программа ( АООП )- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273-ФЗ, ст.2)

Слайд 3

Алгоритм проектирования и реализации АООП НОО Сбор информации о ребенке Диагностика запрос родителей, сведения о предшествующей образовательной, диагностической работе, информация о соматическом здоровье, личностных особенностей ребенка (с согласия родителей), информация об актуальной коррекционно-развивающей работе, дополнительном образовании; информация об актуальной социальной ситуации развития ребенка. познавательная сфера (включая интересы и мотивацию), коммуникативная сфера, регуляция поведения и деятельности, эмоционально-личностная сфера, предпосылки формирования учебных навыков и поведения (пространственные представления, элементарные математические представления, речь и т.д.)

Слайд 4

Алгоритм проектирования и реализации АООП НОО аналитический этап: Анализ документации: Анализ требований ФГОС ОВЗ: Анализ имеющихся ресурсов: заключения и рекомендации ПМПК, другие документы, описывающие актуальное состояние ребенка, направления коррекционной работы (характеристики) требований к созданию специальных образовательных условий для определенной категории обучающихся (кадровых, материально-технических, содержания образования и других); необходимых и достаточных специальных образовательных условий для отдельного обучающегося, ориентированных на его возможности и особые образовательные потребности кадровых, материально-технических, организационных, информационных, программно-методических; оценка возможностей ОО в создании специальных условий для группы обучающихся данной категории

Слайд 5

Алгоритм проектирования и реализации АООП НОО Разработка: Прогноз: Проект: Разработка: результатов реализации АООП, возможных рисков структурных компонентов АООП, образовательного процесса на различных уровнях, психолого-педагогического и методического сопровождения реализации АООП, форм и критериев мониторинга образовательного процесса, специальных образовательных условий организация деятельности специалистов по написанию разделов Программы, организация взаимодействия с родителями, привлечение «внешних» ресурсов .

Слайд 6

Алгоритм проектирования и реализации АООП НОО Реализация: Администрация: Учителя: Специалисты службы ППС: создание организационных, кадровых, материально-технических условий для реализации АООП, поиск дополнительных ресурсов, организация мониторинга эффективности деятельности по программе осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы, формирование запросов к администрации и специалистам, проведение текущей и итоговой педагогической диагностики освоения обучающимися АООП проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, курация взаимодействия с родителями, оказание методической помощи и психолого-педагогической поддержки всем участникам образовательного процесса, осуществление текущей и итоговой диагностики динамики развития обучающихся с ОВЗ.

Слайд 7

АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра ( Вариант 8.2) Вариант 8.2 предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением жизненными компетенциями. Вариант 8.2 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1 - 6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.

Слайд 8

АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра ( Вариант 8.2) Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Слайд 9

Структурные компоненты АООП НОО

Слайд 10

Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Слайд 11

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с РАС предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных . Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико- ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах. Компонент жизненной компетенции рассматривается в структуре образования детей с РАС как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования . Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения .

Слайд 12

Содержательный компонент АООП НОО (вариант 8.2)

Слайд 13

Коррекционно-развивающая область АООП НОО (вариант 8.2) Программа коррекционной работы АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра по программе 8.2 в соответствии с рекомендациями ПМПК направлена на обеспечение эмоционально-личностного и социального развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП, формирование коммуникативного поведения. Все направления индивидуальной коррекционно-развивающей работы: ЗАВИСЯТ от индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающегося, РЕКОМЕНДУЮТСЯ ПМПК, УТОЧНЯЮТСЯ И КОНКРЕТИЗИРУЮТСЯ специалистами ППК ОО, СОГЛАСУЮТСЯ с родителями обучающегося.

Слайд 14

Коррекционно-развивающая область АООП НОО (вариант 8.2) Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия). Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Слайд 15

Коррекционно-развивающая область АООП НОО (вариант 8.2) Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения" (групповые и индивидуальные занятия). Основные задачи реализации содержания: формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" (групповые занятия). Основные задачи реализации содержания: эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" (групповые и индивидуальные занятия). Основные задачи реализации содержания: практическая подготовка к самостоятельной жизнедеятельности, развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе.

Слайд 16

Коррекционно-развивающая область АООП НОО (вариант 8.2)

Слайд 17

Организационный раздел АООП НОО (вариант 8.2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка АООП для детей с ОВЗ в начальной школе.

Рекомендации по составлению АООП для детей с ОВЗ в начальной школе....

АООП по литературному чтениюдля 3 класса (вариант 4.1,4.2,3.1,3.2, 4.3)

АООП по литературному чтению составлена в соответствии с ФГОС ОВЗ,  содержит пояснительную, календарнотематическое планирование....

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста, обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2).

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на уроках физической культуры, а также при составлении сценариев спортивных праздников и во внеурочной деятельности спортивно-оздор...

Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2)

Диагностические срезы представлены  по математике   в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, вариант 1.3). Обучающиеся выполняют на начал...

Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3)

Диагностический срез по математике  в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3) проводится в 1 классе на втором этапе - в ноябре...

Диагностический срез по математике и письму в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3)

Диагностический срез по математике и письму  в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3) проводится в январе....