Вопросы взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ и пути их решения
презентация к уроку

Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается.    Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_vzaimodeystviya_s_semey_i_puti_ih_resheniya.pptx399.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы взаимодействия с семьей и пути их решения. Подготовила : Шустова И.П.

Слайд 2

«Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру». Ш. Амонашвили

Слайд 3

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: изолированность родителей от родительской общественности; отсутствие контакта ребенка со сверстниками; страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся; отсутствие объективной картины учебного процесса в школе; нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

Слайд 4

Главная цель в работе ПЕДАГОГА с семьей ребенка с ограниченными возможностями : помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации СЕМЬИ, мобилизовать ЕЕ возможности.

Слайд 5

Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей с ОВЗ Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские гостиные; конференции; и ндивидуальные, тематические консультации; родительские собрания и др. ) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс (дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей в работе совета школы; участие родителей в работе родительского комитета и т.д.)

Слайд 6

Специфические обязанности педагогов школы по отношению к родителям детей с ОВЗ: вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Слайд 7

Формы связи школы и семьи Индивидуальные Групповые Коллективные

Слайд 8

Индивидуальные формы работы Анкетирование; посещение на дому; индивидуальные консультации педагога с родителями класса и детей с ОВЗ (в т.ч . он- лайн ); проведение совместных занятий: ребенок , педагог, родитель; демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий, праздников в школе; домашнее видео как отчет родителей о работе с ребенком в домашних условиях.

Слайд 9

Правила посещения обучающегося на дому: проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения ; беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи; не предъявлять претензий к родителям; всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

Слайд 10

Групповые и коллективные формы работы родительский лекторий практикумы тематические консультации классные детские мероприятия совместные досуговые мероприятия обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ классные, общешкольные родительские собрания родительские собрания совместно с детьми совместное участие в конкурсах, олимпиадах дни открытых дверей концерты выставки - галереи творческих работ совместные спортивные мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание проблемной ситуации на уроке и пути ее решения.

Видеоурок.http://www.fayloobmennik.net/1154521 ссылка на скачивание файла....

доклад на педчтении «Проблемы воспитания и обучения детей в условиях школы-интерната и некоторые пути их решения»

В своем докладе я описала трудности с которыми столкнулась при работе с детьми и некоторые пути их решения....

Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ. Проблемы и пути их решения

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы преподавания курса РКСЭ в начальной школе. Подчеркивается важность данного предмета в формировании целостной духовно-нравственной личности....

План работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019г. «Детский сад + семья»

План работы воспитателя  младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019г.«Детский сад + семья»...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Что такое стиль взаимодействия в семье? «Родитель – господин»

Цель: формирование понятия «стиль взаимодействия в семье»; создание психологического портрета стиля взаимодействия «Родитель-господин»;Знать: что такое «стиль взаимодейст...

Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется следующими факторами. Во-первых, успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учр...