Поговорим об итогах первой четверти.
консультация (3 класс)
Задачи родительского собрания:
ознакомить родителей с итогами первой четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_3_klass_1_chetvert.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Поговорим об итогах первой четверти.
Уважаемые родители!
Каждый ребенок хочет быть успешным в учебе и нуждается в том, чтобы его заметили и похвалили за достигнутые успехи. Иногда ученик нуждается просто в ободрении и возможности попросить помощь. Родители смогут помочь ребенку преодолеть трудности в учебе, в общении просто оказав ему искреннюю поддержку. Помните, что таланты, склонности и способности учеников могут проявляться дома и в школе по-разному. Результаты вашего воспитания, помогут детям в будущем стать успешными, уважаемыми в обществе, вежливыми, воспитанными и приятными в общении людьми.
Если вас огорчили результаты первой четверти, не огорчайтесь и не обвиняйте ребенка, а лучше вместе с ним:
проанализируйте и оцените его успехи и результаты учебы и поведения;
помогите ребенку достигнуть высокой самооценки и самоуважения;
научите ребенка ответственности и навыкам наблюдения за своей учебой;
поддерживайте и мотивируйте ученика смело ставить перед собой цели и стремиться к их достижению;
оказывайте ребенку помощь в планировании пути дальнейшего образования.
Познакомьтесь со следующими требованиями, выполняйте их регулярно. Это не трудно, но очень полезно и для успеваемости и для комфортного самочувствия ребенка в школе.
Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
- Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
Требования к ведению тетрадей учащимися начальных классов
Оформление письменных работ по математике и русскому языку
- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
- Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.
Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении ребенка.
Оформление письменных работ по русскому языку
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).
Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки . По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число письменно и полное название месяца.
Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.
Четвертое мая.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки.
Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.
При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.
Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Номер задания пишется по середине строки.
а) экономит место;
б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работы. Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.
Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
Роль операции с простым карандашом остается той же (см. раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»).
Нормы оценок в начальной школе
Русский язык. Ошибкой в диктанте следует считать: Грамматическое задание. Контрольная работа. Примеры. Задачи. Комбинированная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги 1 четверти
Контроль ЗУНов...
Тест по итогам первой четверти по курсу "Математика и конструирование", 2 класс
Задания на выбор правильного ответа по изученным темам...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников. Итоги первой четверти"
В разработке содержится подробный материал хода родительского собрания...
Родительское собрание в 1 классе на конец I четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти».
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти" проведено в конце первой четверти. Цель собрания: выявить представления родителей...
Родительское собрание в 1 классе на конец III четверти "Выполнение домашнего задания – залог успешной учебы. Подведение итогов III четверти."
Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учебы. Подведение итогов III четверти" было проведено с целью: дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в при...
Проверочная работа по английскому языку в первой четверти четвертого класа, УМК "Forward"
Данная поверочная работа предназначена для осуществления промежуточного контроля на уроках английского языка в первой четверти в четвертых класах, УМК "Forward"...
Тест за первую четверть четвертого класса к учебнику Forward
Тест разработан для проведения промежуточного контроля за первую четверть четвертого класса....