Главные вкладки
СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФИЛИМОНОВА
"Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и я научусь". Дидро
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Дарить детям радость-это здорово!
Увлечения: Разведение цветов
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: с.Подвязье, Рязанского района
Место работы: МБОУ "Подвязьевская СШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-filimonova
Настоящий учитель, сам всю жизнь должен учиться, чтобы учить других. Постоянный поиск, неудовлетворённость достигнутых результатов, стремление к самосовершенствованию и самореализации являются стимулом в моей работе.
О себе
О себе
Быть педагогом нелегко,
Об этом заявляю прямо.
Но, творчество и оптимизм,
Не покидают ни на грамм.
Философы и мудрецы
Не раз о педагогах говорили,
Но постулаты для себя,
Я четко здесь постановила.
«Я жизнь люблю, творить хочу,
От безысходности, кричу.
По жизни, я иду легко и вдаль гляжу я далеко».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
А.С. Макаренко »Педагогическая поэма»
Ш. Амонашвили "Сердце отдаю детям"
Моё портфолио
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Иначе и быть не может, ведь диплом учителя-это лишь документ на право приобщения к большому и сложному делу. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное-учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить в нём потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства. А как «получить» личность…?
Вопрос очень важный, и однозначного ответа на него нет. И я, как учитель начальных классов, пытаюсь на него ответить по-своему. Воспитать Человека - вот главная задача педагога. И если он преуспел в этом, то он - настоящий педагог.
Для меня моя педагогическая философия – это вера, надежда и любовь. Вера в то, что ты делаешь в этой жизни, вера в свою профессию, в людей, которые окружают тебя, вера, прежде всего в детей, в душах которых ты находишь ростки человеческих ценностей. И тебе, учителю, поручено бережно взрастить эти качества, помочь понять детям этот сложный мир, оберегая их от таких человеческих пороков, как равнодушие, жадность, злость, корысть, ненависть.
В моем сердце живет надежда. Я надеюсь, что когда-то мои питомцы, окончив школу, сделают правильный выбор в жизни и, достойно будут идти по ней. Я надеюсь, что они никогда не забудут своего гнезда, своей школы и никогда не предадут своих близких: родителей, детей, людей, которые живут рядом с ними.
И, конечно же, я верю в любовь. Только наделенные этим чувством люди могут работать с детьми, отдавая, им частицу своей души и сердечной теплоты. Только в этом случае можно надеяться на доброе человеческое общение, прийти к пониманию и почувствовать единение.
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микроклиматов, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий.
Классный руководитель – самый необходимый человек для ребёнка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – следить за становлением личности ребёнка, входящего в современный ему мир, создавать условия для воспитания человека, способного достойно занять своё место в жизни.
Каждый ребенок в моем классе – индивидуален и неповторим. Организуя детей, я стараюсь помнить об этом и создавать ситуацию успеха, чтобы каждый нашел себя, был удовлетворен собою, испытывал радость от своей деятельности в коллективе. Ведь недаром говорят, что ребенок – это сосуд, данный нам на хранение… А я бы добавила – это очень хрупкий сосуд, и работать с ним надо осторожно, сохраняя его неповторимость и уникальность. И чем мы наполним этот сосуд, прежде всего, зависит от нас, взрослых, причастных к судьбе детей.
О, эти детские глаза,
глядящие в меня, как в воду.
В них, то веселье, то слеза,
то, предвкушение свободы.
Они мне компас и штурвал,
Они маяк в житейском море.
Моей души, девятый вал,
опять качает на просторе.
Они в беде не предадут,
И не исчезнут, не обманут.
Жаль одного, они уйдут,
лишь только быть детьми устанут.
В них вдруг исчезнет озорство,
И юность робко улыбнётся,
Но, точно знаю, их тепло
Вновь с первоклашками вернётся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты