Рабочая программа по музыке 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Бурдыганова Оксана Викторовна

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального  общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Музыка» авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2016г.                                                                                                                                  В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1-4.docx28.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального  общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Музыка» авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2016г.                                                                                                                                  В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию.

2. Планируемые  результаты изучения учебного предмета

             Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

           В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

     Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

     Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

            1.Музыка в жизни человека

            Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной
  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

           Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

            2.Основные закономерности музыкального искусства

           Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
  • построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

          Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

            3. Музыкальная картина мира

           Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

          Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

3.  Календарно тематическое планирование

1 класс

2 класс

Тема

Кол-во часов

Как можно услышать музыку (9 ч)

1

Звучание музыки вокруг.

1

2

Начало познания музыки.

1

3

Родные корни.

1

4

Родные корни.

1

5

Мир человека.

1

6

Муз игра «Идём в концертный зал».

1

7

Звучащий образ России.

1

8

Звучащий образ России.

1

9

Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку».

1

Развитие темы: как можно услышать музыку? (7 ч)

10

Твоё творчество.

1

11

Былинность.

1

12

Детство.

1

13

«Подслушанная» музыка.

1

14

Сказку сказываем.

1

15

Создаём героев.

1

16

Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку» (развитие темы).

1

Кульминация темы: как можно услышать музыку? (9 ч)

17

Мир и человек.

1

18

Рисуем мир.

1

19

Музыкальный язык.

1

20

Характер.

1

21

Темп и ритм.

1

22

Мелодия и интонация.

1

23

Пишем музыку.

1

24

Времена года.

1

25

Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку» (кульминация темы).

1

Обобщение темы: как можно услышать музыку? (9 часов)

26

Музыкальные сочинения.

1

27

Народная песня.

1

28

Композиторская музыка.

1

29

Маленькие – великие.

1

30

Спектакли и музыка.

1

31

Проблемы жизни в музыке.

1

32-33

Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку».

2

34

Заключительный урок-концерт.

1

3 класс

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Россия – Родина моя (5 ч)

1

Мелодия  - душа музыки.

1

2

Природа и музыка.

1

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Комбинированный урок.

Традиционный.

1

4

Кантата «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

День, полный событий (4 ч)

6

«Утро».

1

7

«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек».

1

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

9

Обобщающий урок.

1

О России петь – что стремиться в храм (4ч)

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

11

«Древнейшая песнь материнства».

1

12

«Вербное Воскресение».

1

13

«Святые земли Русской. Княгиня Ольга и  князь Владимир».

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 ч)

14

«Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе»

1

15

«Певцы русской старины».

1

16

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей». Обобщающий урок.

1

17

Опера «Руслан и Людмила».

1

В музыкальном театре (6 ч)

18

Опера «Орфей и Эвридика».

1

19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1

20

«Океан – море синее».

1

21

Балет «Спящая красавица».

1

22

«В современных ритмах (мюзикл)».

1

23

«Музыкальное состязание (концерт)».

1

В концертном зале (6 ч)

24

«Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины».

1

25

«Музыкальные инструменты (скрипка)».

1

26

Обобщающий урок 3 четверти.

1

27

Сюита «Пер Гюнт».

1

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал».

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч)

29

«Мир Бетховена».

1

30

«Чудо музыка. Острый ритм – джаза».

1

31

«Мир Прокофьева».

1

32

«Люблю я грусть твоих просторов».

1

33

«Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет».

1

34

Обобщающий урок.

1

4 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел  «Россия – Родина моя» - 3 ч.

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

3

    «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь!      

1

Раздел «О России петь – что стремиться в храм» - 1 ч.

4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

Раздел «День, полный событий» - 5 ч.

5

 «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

6

 «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда

1

7

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1

8

 «Приют, сияньем муз одетый…»

1

9

Обобщающий урок 1 четверть

1

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -2 ч.

10

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка)

1

Раздел «В концертном зале» - 5 ч.

12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо

1

13

 «Старый замок». Счастье в сирени живет…

1

14

 «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы…

1

15

 «Патетическая» соната. Годы странствий

1

16

Царит гармония оркестра. Обобщающий  урок 2 четверти.

1

Раздел « День, полный событий » – 1ч.

17

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

18

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…)

1

19

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу)

1

20

 «Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»)

1

21

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

1

22

Балет «Петрушка»

1

23

Театр музыкальной комедии

1

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

24

 Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд

1

25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1

26

Обобщающий  урок 3 четверти

1

Раздел  «О России петь – что стремиться в храм» - 3 ч.

27

Праздников праздник, торжество из торжеств

1

28

Родной обычай старины. Светлый праздник

1

29

Кирилл и Мефодий

1

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 1 ч.

30

Народные праздники. «Троица»

1

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 4 ч.

31

В интонации спрятан человек

1

32

Музыкальный сказочник

1

33

 «Рассвет на Москве-реке»

1

34

Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"

      Рабочая программа по музыке составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...

Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

       Рабочая программа по музыке для 2  класса составлена на основе:- федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования...