Рабочая программа по музыке 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Музыка» авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2016г. В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1-4.docx | 28.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Музыка» авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2016г. В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
1.Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной
- и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
2.Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
- построения музыки;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
3. Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
3. Календарно тематическое планирование
1 класс
2 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Как можно услышать музыку (9 ч) | ||
1 | Звучание музыки вокруг. | 1 |
2 | Начало познания музыки. | 1 |
3 | Родные корни. | 1 |
4 | Родные корни. | 1 |
5 | Мир человека. | 1 |
6 | Муз игра «Идём в концертный зал». | 1 |
7 | Звучащий образ России. | 1 |
8 | Звучащий образ России. | 1 |
9 | Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку». | 1 |
Развитие темы: как можно услышать музыку? (7 ч) | ||
10 | Твоё творчество. | 1 |
11 | Былинность. | 1 |
12 | Детство. | 1 |
13 | «Подслушанная» музыка. | 1 |
14 | Сказку сказываем. | 1 |
15 | Создаём героев. | 1 |
16 | Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку» (развитие темы). | 1 |
Кульминация темы: как можно услышать музыку? (9 ч) | ||
17 | Мир и человек. | 1 |
18 | Рисуем мир. | 1 |
19 | Музыкальный язык. | 1 |
20 | Характер. | 1 |
21 | Темп и ритм. | 1 |
22 | Мелодия и интонация. | 1 |
23 | Пишем музыку. | 1 |
24 | Времена года. | 1 |
25 | Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку» (кульминация темы). | 1 |
Обобщение темы: как можно услышать музыку? (9 часов) | ||
26 | Музыкальные сочинения. | 1 |
27 | Народная песня. | 1 |
28 | Композиторская музыка. | 1 |
29 | Маленькие – великие. | 1 |
30 | Спектакли и музыка. | 1 |
31 | Проблемы жизни в музыке. | 1 |
32-33 | Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку». | 2 |
34 | Заключительный урок-концерт. | 1 |
3 класс
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
Россия – Родина моя (5 ч) | ||
1 | Мелодия - душа музыки. | 1 |
2 | Природа и музыка. | 1 |
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. Комбинированный урок. Традиционный. | 1 |
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 |
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 |
День, полный событий (4 ч) | ||
6 | «Утро». | 1 |
7 | «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек». | 1 |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | 1 |
9 | Обобщающий урок. | 1 |
О России петь – что стремиться в храм (4ч) | ||
10 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 |
11 | «Древнейшая песнь материнства». | 1 |
12 | «Вербное Воскресение». | 1 |
13 | «Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир». | 1 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 ч) | ||
14 | «Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе» | 1 |
15 | «Певцы русской старины». | 1 |
16 | «Звучащие картины. Прощание с Масленицей». Обобщающий урок. | 1 |
17 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 |
В музыкальном театре (6 ч) | ||
18 | Опера «Орфей и Эвридика». | 1 |
19 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | 1 |
20 | «Океан – море синее». | 1 |
21 | Балет «Спящая красавица». | 1 |
22 | «В современных ритмах (мюзикл)». | 1 |
23 | «Музыкальное состязание (концерт)». | 1 |
В концертном зале (6 ч) | ||
24 | «Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины». | 1 |
25 | «Музыкальные инструменты (скрипка)». | 1 |
26 | Обобщающий урок 3 четверти. | 1 |
27 | Сюита «Пер Гюнт». | 1 |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал». | 1 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч) | ||
29 | «Мир Бетховена». | 1 |
30 | «Чудо музыка. Острый ритм – джаза». | 1 |
31 | «Мир Прокофьева». | 1 |
32 | «Люблю я грусть твоих просторов». | 1 |
33 | «Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет». | 1 |
34 | Обобщающий урок. | 1 |
4 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел «Россия – Родина моя» - 3 ч. | ||
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 |
3 | «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! | 1 |
Раздел «О России петь – что стремиться в храм» - 1 ч. | ||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 1 |
Раздел «День, полный событий» - 5 ч. | ||
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 |
6 | «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда | 1 |
7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | 1 |
8 | «Приют, сияньем муз одетый…» | 1 |
9 | Обобщающий урок 1 четверть | 1 |
Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -2 ч. | ||
10 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России | 1 |
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка) | 1 |
Раздел «В концертном зале» - 5 ч. | ||
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо | 1 |
13 | «Старый замок». Счастье в сирени живет… | 1 |
14 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… | 1 |
15 | «Патетическая» соната. Годы странствий | 1 |
16 | Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 |
Раздел « День, полный событий » – 1ч. | ||
17 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 |
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.) | ||
18 | Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…) | 1 |
19 | Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу) | 1 |
20 | «Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина») | 1 |
21 | Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. | 1 |
22 | Балет «Петрушка» | 1 |
23 | Театр музыкальной комедии | 1 |
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.) | ||
24 | Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд | 1 |
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) | 1 |
26 | Обобщающий урок 3 четверти | 1 |
Раздел «О России петь – что стремиться в храм» - 3 ч. | ||
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств | 1 |
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник | 1 |
29 | Кирилл и Мефодий | 1 |
Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 1 ч. | ||
30 | Народные праздники. «Троица» | 1 |
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 4 ч. | ||
31 | В интонации спрятан человек | 1 |
32 | Музыкальный сказочник | 1 |
33 | «Рассвет на Москве-реке» | 1 |
34 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...